Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полномочия и структурные подразделения федеральных арбитражных судов округа. 
Полномочия арбитражных аппеляционных судов

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При этом на территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд, в равной мере как и судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта Федерации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Укажите со ссылкой на нормативно-правовой акт полномочия и структурные подразделения Федеральных Арбитражных судов округа
  • 2. Укажите полномочия Арбитражных апелляционных судов, а также порядок и срок введения их в действие
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Полномочия и структурные подразделения федеральных арбитражных судов округа. Полномочия арбитражных аппеляционных судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 июля 1995 года вступили в силу новые законодательные акты, регулирующие структуру и порядок деятельности арбитражных судов: Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Обновление законодательной основы деятельности арбитражных судов явилось существенным шагом в развитии судебной реформы и привнесло значительные изменения в систему этих судов.

Вместо двухзвенной системы арбитражных судов была создана трехзвенная. Новым звеном между Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и арбитражными судами субъектов Российской Федерации стали федеральные арбитражные суды округов, уполномоченные на выполнение функций судов кассационной инстанции.

Федеральный арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд) в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. Он является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.

Законодательное закрепление возможности пересмотра дел в порядке апелляционного производства явилось важным шагом на пути реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации и одной из наиболее эффективных ее мер, а нахождение апелляционной инстанции в том же арбитражном суде, где дело рассматривалось в первой инстанции, сыграло в свое время положительную роль в обеспечении доступности правосудия.

Актуальность темы

исследования обусловлена следующими особенностями. Происходящие в России преобразования в экономике и социальной сфере, проводимая административная реформа и другие изменения в жизни государства вызывают закономерный интерес теоретиков и практиков в области права к организации деятельности различных институтов власти, в том числе судебных органов. Конституционное закрепление принципа равенства и самостоятельности ветвей государственной власти, а также прав каждого гражданина на предпринимательскую деятельность обусловили создание арбитражных судов в качестве специализированных судебных органов. Наряду с совершенствованием самой судебной процедуры и принятием арбитражных процессуальных кодексов (1992, 1995, 2002 гг.) и Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» была реформирована система государственных судов, изменены принципы разграничения их компетенции с тем, чтобы не применялась альтернативная подведомственность. В связи с этим и возникла проблема изменения системы арбитражных судов.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе образования, формирования, организации деятельности, порядка и реализации полномочий арбитражных судов как органов судебной власти. Целью контрольной работы явилось комплексное системное теоретико-правовое рассмотрение места и роли арбитражных судов в механизме Российского государства, рассмотрения сущности и назначения, определение тенденций и механизмов их действия в области экономического правосудия.

В контрольной работе предполагается решение следующих задач:

1. Рассмотреть организационные начала построения системы арбитражных судов;

2. Определить основные полномочия и структурные полномочия Федеральных арбитражных судов округа;

3. Выявить основные принципы образования арбитражных апелляционных судов;

4. Проанализировать полномочия арбитражных апелляционных судов в системе арбитражных судов.

1. Укажите со ссылкой на нормативно-правовой акт полномочия и структурные подразделения Федеральных арбитражных судов округа

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ арбитражные суды представляют собой самостоятельную ветвь судебной власти. Их система определена Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 5 апреля 1995 г. и вступившего в действие с 1 июля 1995 г.

В ст. 3 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» закреплена система арбитражных судов в Российской Федерации, которую составляют: Высший Арбитражный Суд РФ; федеральные арбитражные суды округов (далее — ФАС); арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округов .

Все без исключения арбитражные суды являются, как уже отмечалось, судами федеральными и входят в судебную систему Российской Федерации. Из этого следует, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ, включая председателей и заместителей председателей этих судов, назначаются на свои должности в порядке, установленном федеральными законами, а не законами субъектов Федерации.

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей .

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, также могут быть рассмотрены дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При этом на территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд, в равной мере как и судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта Федерации рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе:

1) президиума федерального арбитражного суда округа;

2) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

3) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Анализ действующих Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и АПК РФ показывает, что кассационное судопроизводство является самостоятельной контрольной стадией арбитражного процесса с присущими ей целями, задачами, специфическими полномочиями, субъектным и объектным составом. ФАС проверяют законность актов, принятых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях. Такая проверка нередко рассматривается в качестве единственной цели кассационного производства, что, справедливо лишь отчасти .

В соответствии со ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.

Эта задача конкретизируется применительно к каждому делу и реализуется во всех стадиях процесса, но главным образом в решении арбитражного суда первой инстанции;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. — 2009, № 4. — Ст. 445.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2002, № 30. — Ст. 3012.
  4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995, № 18. — Ст. 1589.
  5. Федеральный конституционный закон от 04.07.2003 № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003, № 27 (ч. 1). — Ст. 2699.
  6. Постановление Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7 «Об утверждении Регламента арбитражных судов» // Вестник ВАС РФ. — 1996, № 11.
  7. Арбитражный процесс / Под ред. В. В. Яркова. — М.: Книга, 2008. — 325 с.
  8. М.И. Арбитражные суды Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2001. — 59 с.
  9. Л.В. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. — М.: Знание, 2006. — 114 с.
  10. М.Ю. Исковые заявления и арбитражные суды. — СПб.: Книга, 2009. — 233 с.
  11. И.В. Арбитражный суд. Цели кассационного производства. — М.: Новый Век, 2009. — 21 с.
Заполнить форму текущей работой