Задачи эпохи.
Архитектура итальянского палаццо XV века
Задача воспитания «нового человека» со своими нравами и убеждениями. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены. Отражая эти идеалы, искусство Возрождения придает эпохи убедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий… Читать ещё >
Задачи эпохи. Архитектура итальянского палаццо XV века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задача воспитания «нового человека» со своими нравами и убеждениями. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены. Отражая эти идеалы, искусство Возрождения придает эпохи убедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога.
Вполне закономерно, что важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры — монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески.
Отношение к искусству
Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, в неограниченность его возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека-героя, сумевшего подняться над уровнем повседневности. Леонардо да Винчи (1452−1519) можно смело назвать «первым художником Италии XV века» .
Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре. Они были подготовлены скульптурными работами мастера Никколо Пизано (рельефы кафедры баптистерия в городе Пизе), в которых прослеживается явное влияние античности.
Будет не справедливо, если не отметить росписи в церкви где живым языком повествуется о проблемах, волнующих людей во все времена: о добросердечии и взаимопонимании («Встреча Марии и Елизаветы», «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот»), коварстве и предательстве («Поцелуй Иуды», «Бичевание Христа»), о глубине скорби, кротости, смирении и извечной всепоглощающей материнской любви («Оплакивание»). Сцены полны внутренней напряженности, как, например, «Воскрешение Лазаря», иногда пронзительны в своем трагизме, как композиция «Несение креста» .
Изменения также коснулись культурной и духовной жизни. Развитие искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникновение литературы, появление театра.
Искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни. В эпоху средневековья художник считался ремесленником, его место было на низших ступенях социальной иерархии. Во времена Возрождения творческая индивидуальность художника стала привлекать внимание всех, кто интересовался его творчеством. Культура Возрождения нашла свое выражение прежде всего в произведениях итальянских живописцев, скульпторов, поэтов. Большинство представителей живописи, скульптуры и архитектуры являлись интеллигенцией, которая сложилась в обстановке богатых городов Италии и работала по заказам богатых горожан.
Краткая биография Филиппо Брунеллески (в таблице).
1377 г. | Родился во Флоренции. |
1401 г. | Начал свою творческую карьеру как скульптор |
1401 г. | Разделив с Гиберти занял первое место в конкурсе на оформление дверей флорентийского баптистерия. |
1412−1413гг. | Распятие в церкви Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), Флоренция. |
1419 г. | Работа над зданием Воспитательного дома. |
1419−1428 гг. | Старая сакристия (Sagrestia Vecchia) церкви Сан-Лоренцо (San Lorenzo), Флоренция. |
1429−1443 гг. | Капелла Пацци (Cappella de’Pazzi), расположенная во дворе францисканской церкви Санта-Кроче (Santa Croce) во Флоренции. |
1434 г. | Начало строительства церкови Санта-Мария-дельи-Анжели (Santa Maria degli Angeli), во Флоренции, которая так и осталась недостроенной. |
1436−1487гг. | Начало строительства. церкви Санто-Спирито (Santo Spirito), строительство которой было уже после смерти зодчего. |
1440 г. | Начало строительства дворца Питти (Palazzo Pitti) окончательно достроен был только в XVIII веке. |
15 апреля 1446 г. | Умер Филиппо Брунеллески. |