Особенности обучения композиции учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Курсовая
Коррекции эмоционального развития способствует эстетическое развитие — организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое развитие определяет эстетическое воспитание. Актуальность… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Композиция как изобразительное искусство
- Глава 2. Особенности изобразительной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.: Аграф, 1997.
- Волков Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977. — 524 с.
- Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1974.
- Голубева О.Л. Основы композиции. М., 2004. — 120 с.
- Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Ин-т общегуманитар. исслед.: Секачев, 2001. — 223 с.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Academia, 2002. — 204 с.
- Евлахова Э.А. К вопросу о воспитании и осмыслении сюжетно-художественных картин учащимися вспомогательной школы // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 3.
- Евлахова Э.А. Особенности восприятия изображения выразительных движений у учащихся вспомогательной школы // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 4.
- Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
- Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М.: Педагогика, 1978.
- Миловская С.М. О коррекционных возможностях эстетического воспитания учащихся вспомогательной школы // Дефектология. 1980. № 4.
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981.
- Нестерова Т.В. Рисунки детей с позиций понятия «графический образ» // Известия УрГУ. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2008. № 56. Вып. 23.
- Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников. М.: Academia, 2002.
- Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М., 1986. — 253 с.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. М., 1998. — 79 с.