Психологические факторы обусловленности современного дошкольника
Курсовая
Актуальность исследования. Психологические факторы обусловленности современных дошкольников — одна из наиболее актуальных в психологии. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы изучения психологических факторов обусловленности современного дошкольника
- 1. 1. Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
- 1. 2. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка
- 1. 3. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
- 2. Организация и методы исследования обусловленности современных детей раннего дошкольного возраста
- 2. 1. Организация эмпирического исследования
- 2. 2. Методики исследования
- 3. Результаты эмпирического исследования
- 3. 1. Результаты методики «Задания с кубиками»
- 3. 2. Результаты методики «Задания с геометрическими формами»
- 3. 3. Результаты методики «Задания с соотнесением предметов»
- 3. 4. Результаты методики «Задания с предметами быта»
- 3. 5. Рекомендации по организации занятий по развитию обусловленности с детьми раннего возраста
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Брежнева. О Формирование познавательной активности у старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 2, с.12
- Буркова Л. Воспитываем почемучек // Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с.4
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М.: 1966.
- ВенгерЛ.А., МухинаВ.С. Психология, — М. Просвещение, 1988, с.211
- Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание, 1986, № 1
- Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание, 1998, № 10.
- Голицын В.Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика, 1991. № 3
- Костюк Г. С. Избранные психологические труды, М., 1998, с.205
- Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я — дошкольник, К, 1996 с. 32,95
- Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание, 2004, № 5 с.3−6
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М., 1974 с.86
- Литвиненко И. Многоканальная деятельность — способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с.22−24
- Люблинская Г. О. Детская психология, Высшая школа, К., 1974, с.312
- Марусинец М., Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание, 1999, № 11,12, с.7−9
- Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1975 с. 8
- Поддъяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1996. с.176
- Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. — М., 2000.
- Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К., Радянська школа, 1985, с. 43
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е. С. Демина. — М.: ТЦ Сфера, 2006
- Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. — CПб.: Питер, 2004.
- Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском садике, М., Просвещение, 1975, с.114
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М. 2007.
- Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, с.7
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред Поддьякова Н. Н., М., 1984, с.23
- Усова А.П. Обучение в детском саду, М., Просвещение, 1970, с.67
- Ушинский К. К. История воображения и избранные педагогические сочинения -1954, том 2
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М., Просвещение, 1979, С. 160
- Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды / Под ред. Давыдова В. В., Зинченко В. П., М., 1989, с.56−61
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М.: СП «Интерпракс», 1994.