Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические факторы обусловленности современного дошкольника

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Психологические факторы обусловленности современных дошкольников — одна из наиболее актуальных в психологии. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы изучения психологических факторов обусловленности современного дошкольника
    • 1. 1. Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
    • 1. 2. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка
    • 1. 3. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
  • 2. Организация и методы исследования обусловленности современных детей раннего дошкольного возраста
    • 2. 1. Организация эмпирического исследования
    • 2. 2. Методики исследования
  • 3. Результаты эмпирического исследования
    • 3. 1. Результаты методики «Задания с кубиками»
    • 3. 2. Результаты методики «Задания с геометрическими формами»
    • 3. 3. Результаты методики «Задания с соотнесением предметов»
    • 3. 4. Результаты методики «Задания с предметами быта»
    • 3. 5. Рекомендации по организации занятий по развитию обусловленности с детьми раннего возраста
  • Заключение
  • Литература

Психологические факторы обусловленности современного дошкольника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Психологические факторы обусловленности современных дошкольников — одна из наиболее актуальных в психологии. Очень важно развитие интереса к окружающему миру, к труду и к жизни людей. Интерес побуждает к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Интерес помогает расширить и углубить знания, повысить качество работы, он способствует творческому подходу человека к своей деятельности. Интерес к знанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному исканию нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.

В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптации) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении.

Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение, обусловленность. Оно поддерживается правильной организацией жизни.

Именно этот период — возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Период от рождения до 6 лет имеет жизненно важное значение для всей будущей жизни ребенка. Образовательная программа, учитывающая психофизиологические особенности ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, является базой для развития интеллектуального потенциала ребёнка. Об огромной побудительной силе интереса и его влиянии на личность человека, его деятельность свидетельствует известный русский педагог В. П. Вахтеров. Анализируя жизнь и деятельность выдающихся людей, он обнаружил, что некоторые из них оказались в неинтересующей их области ленивыми; напротив, в области, которая их интересовала, они обнаруживали себя людьми живыми, энергичными, яркими, неутомимыми. Наличие интереса к приобретению знаний и к осуществлению трудовой деятельности имеет в наше время особое значение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Брежнева. О Формирование познавательной активности у старших дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 2, с.12
  2. Л. Воспитываем почемучек // Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с.4
  3. Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
  4. В.П. Основы новой педагогики. М.: 1966.
  5. ВенгерЛ.А., МухинаВ.С. Психология, — М. Просвещение, 1988, с.211
  6. Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание, 1986, № 1
  7. Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание, 1998, № 10.
  8. В.Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика, 1991. № 3
  9. Г. С. Избранные психологические труды, М., 1998, с.205
  10. С.Е., Ладывир С.О Я — дошкольник, К, 1996 с. 32,95
  11. С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание, 2004, № 5 с.3−6
  12. М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М., 1974 с.86
  13. И. Многоканальная деятельность — способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, с.22−24
  14. Г. О. Детская психология, Высшая школа, К., 1974, с.312
  15. М., Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание, 1999, № 11,12, с.7−9
  16. В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1975 с. 8
  17. Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1996. с.176
  18. А.Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. — М., 2000.
  19. Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К., Радянська школа, 1985, с. 43
  20. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е. С. Демина. — М.: ТЦ Сфера, 2006
  21. А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. — CПб.: Питер, 2004.
  22. А.И. Умственное воспитание в детском садике, М., Просвещение, 1975, с.114
  23. Н.Ф. Педагогическая психология. — М. 2007.
  24. Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, с.7
  25. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред Поддьякова Н. Н., М., 1984, с.23
  26. А.П. Обучение в детском саду, М., Просвещение, 1970, с.67
  27. Ушинский К. К. История воображения и избранные педагогические сочинения -1954, том 2
  28. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике, М., Просвещение, 1979, С. 160
  29. Д.Б. Избранные педагогические труды / Под ред. Давыдова В. В., Зинченко В. П., М., 1989, с.56−61
  30. . Д. Введение в психологию развития. М.: СП «Интерпракс», 1994.
Заполнить форму текущей работой