1. Резюме
Предприятие: ООО «Избушка»
Планируемый объем чистой прибыли в течение 5 лет: 305 900 тыс. руб.
Основные отличительные черты конкурентной стратегии ООО «Избушка»:
стратегическая цель — ориентация на весь рынок;
основа конкурентного преимущества — способность выявлять и удовлетворять ожидание покупателей по критерию «цена — качество» ;
ассортиментный набор — много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик;
производство — нахождение путей по созданию ценностей для покупателей;
маркетинг — это создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить;
поддержка стратегии — создание различных характеристик, за которые будут платить, концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, усиление их и создание репутации и имиджа товара.
Сметная стоимость строительства: 400 000 тысяч рублей.
В том числе:
Собственные средства — 200 000 тысяч рублей
Заемные средства — 200 000 тысяч рублей
Инвестиционные показатели проекта:
чистый приведенный доход NPV = 9732,2 тысяч рублей;
рентабельность инвестиций — 102,43%;
срок окупаемости проекта: 5 лет.
2. Описание бизнеса и анализ рынка
Деревянный дом с давних времен является одним из самых приемлемых для жизни человека. За счет низкой теплопроводности в деревянных домах зимой тепло, а летом прохладно. В деревянном срубе всегда поддерживается оптимальный кислородный баланс и влажность воздуха, а благоприятные для здоровья человека свойства древесины уникальны.
Таким образом, перспективным является создание предприятия по производству деревянных срубов.
Бизнес-идею ООО «Избушка» можно сформулировать следующим образом:
1. производство высококачественной продукции из дерева;
2. создание новых видов продукции для удовлетворения потребительского спроса;
3. реализация готовой продукции населению путем установления оптимального соотношения «цена-качество».
Среди основных компонентов бизнес-идеи необходимо выделить следующие:
1. что — деревянные срубы;
2. кому — потребителям (строительные компании, конечный потребитель);
3. путем переработки дерева.
Изучим подробнее компоненты бизнес-идеи ООО «Избушка».
1) Элемент «что» (продукция) Ассортимент продукции исследуемой организации будет включать следующие виды продукции: деревянные дома, срубы бань, дома из бруса.
2) Элемент «кому»
Клиентов ООО «Избушка» можно классифицировать следующим образом:
— строительные организации;
— конечные потребители.
Взаимоотношения со строительными организациями осложняются отсутствием каталогов продукции, что затрудняет налаживание контактов с компаниямив других регионах.
3) Элемент «как»:
— предприятие имеет квалифицированные кадры, вследствие чего занимает стабильное положение на внутреннем рынке;
— предприятие планирует переход на использование импортного сырья, что позволит повысить качество продукции;
— предприятие будет ориентироваться на интересы посредников путем введения системы скидок и специальных цен;
— на предприятии будут использоваться неценовые маневры — повышение ценности товара в сознании потребителя с помощью рекламы.
С самого начала компания заявит о себе как о серьезном производителе, пришедшем на рынок с намерением долго и серьезно работать. Основным принципом деятельности компании «Избушка» станет производство продукции со стабильным качеством, отвечающим высоким требованиям современных покупателей. Для достижения этого результата будут осуществляться значительные инвестиции в модернизацию парка технологического оборудования образцами ведущих европейских компаний.