Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение надежности подземного самоходного транспорта в условиях калийных рудников: На примере РУП ПО «Беларуськалий»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При вскрытии на дне масляной ванны многих редукторов горных машин можно наблюдать мелкие частицы горной породы (КС1, ИаО и галоперит). Содержание солей в масле снижает нормативные свойства и придает ему значительную коррозионную агрессивность. Кроме того, наличие в смазке абразивных частиц снижает сопротивление зубьев всем видам разрушений, особенно снижается износостойкость и сопротивление… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИЗУЧЕНИЯ ПОВЫЩЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПОДЗЕМНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Анализ научно- исследовательских работ по повышению Надежности механических передач горных машин
    • 1. 2. Горношахтные условия эксплуатации подземного самоходного транспорта
    • 1. 3. Пути и методы повышения надежности механических передач подземного самоходного транспорта
    • 1. 4. Причины вибрации трансмиссии горных машин и методы ее снижения
    • 1. 5. Динамические схемы зубчатых передач
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследований и методов выполнения работы
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФОРМ ЕГО СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБНИЙ
    • 2. 1. Методический подход к выбору динамической модели
    • 2. 2. Анализ динамической модели механических систем
    • 2. 3. Оптимизация динамических моделей
    • 2. 4. Определение податливости элементов механической системы
    • 2. 5. Математическое описание и решение динамической системы
    • 2. 6. Выбор критериев рациональности динамических структур или сравниваемых вариантов
    • 2. 7. Выводы
  • 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ВИБРОАКТИВНОСТИ
    • 3. 1. Выбор, обоснование и математическое описание динамической модели
    • 3. 2. Выбор рациональных параметров зубчатых передач по критерию относительной виброактивности на основе анализа форм их собственных колебаний
    • 3. 3. Идентификация динамической модели зубчатых передач
    • 3. 4. Методика выбора рациональных параметров зубчатых колес на основе критерия минимальной виброактивности
    • 3. 5. Выводы
  • 4. СОЗДАНИЕ УСТРОЙСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НОМАТИВНЫХ СВОЙСТВ МАСЕЛ РЕДУКТОРОВ ГОРНЫХ МАШИН
    • 4. 1. Влияние смазки на несущую способность зубчатых передач горных машин
    • 4. 2. Влияние различных факторов на ухудшение смазочной седы
    • 4. 3. Создание прибора для оценки служебных свойств масел
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ И КОНТАКТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МАШИНЫ ШАХТНОЙ МТ
    • 5. 1. Испытательное оборудование
    • 5. 2. Измерительная аппаратура
    • 5. 3. Методика измерения усилий, действующих на зуб
    • 5. 4. Методика измерения фактического коэффициента перекрытия
    • 5. 5. Коэффициент перекрытия и динамическая нагрузка зацеплении зубчатых колес
    • 5. 6. Влияние точности изготовления на виброактивность зубчатых колес машины шахтной МТ
    • 5. 7. Исследования коэффициентов перекрытия и динамической составляющей нагрузки в коробке передач машины шахтной МТ
    • 5. 8. Оценка долговечности зубчатых колес с увеличенной высотой зубьев
    • 5. 9. Исследования виброакустической активности зубчатой пары 21/42 коробки передач машины шахтной МТ
    • 5. 10. Выводы

Повышение надежности подземного самоходного транспорта в условиях калийных рудников: На примере РУП ПО «Беларуськалий» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность задачи. Для большинства подземных горных машин редукторы являются основными элементами, осуществляющие привод почти всех исполнительных органов машины.

В редукторах и приводах горных машин около 90% цилиндрических колес составляют прямозубые с углом зацепления 20 — градусов по ГОСТ 13 755– — 81. Элементы редукторов горных машин и, в первую очередь шестерни, являются высоконагруженными, из-за ограниченных габаритов и высоких нагрузок в шахтных условиях. Практика показывает, что надежность редукторов горных машин полностью не удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям.

В высоконагруженных деталях механических приводов горных машин образование и развитие усталостных повреждений, приводящих к постепенной утрате их ресурса, обусловлено воздействием горношахтной среды, динамических нагрузок и возникающих вибраций. Не последнюю роль в этом процессе играет смазка редукторов, вернее ее качество. Поэтому для повышения эксплуатационной надежности зубчатых передач необходим периодический контроль смазывающей жидкости. Для этого нужны соответствующие, не сложные приборы, которые позволяли бы быстро и просто производить анализ смазывающей жидкости.

При вскрытии на дне масляной ванны многих редукторов горных машин можно наблюдать мелкие частицы горной породы (КС1, ИаО и галоперит). Содержание солей в масле снижает нормативные свойства и придает ему значительную коррозионную агрессивность. Кроме того, наличие в смазке абразивных частиц снижает сопротивление зубьев всем видам разрушений, особенно снижается износостойкость и сопротивление заеданию. Данное предположение подтверждается результатами осмотра зубчатых колес редукторов с мелкими частицами горной пароды на дне масляной ванны. В результате на рабочих поверхностях зубьев можно наблюдать повышенный абразивный износ и питтинг.

Проведенный анализ поломок подземных самоходных машин рудников ПО «Беларуськалий» показывает что, 78% отказов вызывается повышенным износом пар трения, а лишь 22% приходится на поломки деталей. При этом лимитирующими элементами машин являютсязубчатые передачи, подшипники качения и смазка сопрягаемых деталей.

Таким образом, исследования, направленные на повышение надежности зубчатых передач, представляют не только научный, но и практический интерес.

Объектом исследования являются прямозубые эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса коробки передач подземных самоходных машин.

Цель работы. Цель работы заключается в повышении надежности и нагрузочной способности прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес коробки передач подземных самоходных транспортных машин, путем повышения их динамического качества и контроля смазки, работающих в условиях агрессивной среды соляной шахты.

Идея работы. Повышение ресурса цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес коробки передач подземных самоходных транспортных машин путем применения зубьев с увеличенной податливостью и контроля нормативных свойств смазки, работающих в условиях агрессивной среды соляной шахты.

Задачи исследований: разработать методику построения расчетной динамической модели зубчатого зацепления на основе анализа форм его собственных колебаний;

— провести аналитическое определение конструктивных параметров зубчатого зацепления на основе критерия минимальной виброактивности;

— разработать устройство, с помощью которого можно было бы в шахтных условиях производить анализ смазки горных машинпровести экспериментальные исследования динамики и контактной выносливости зубчатых колес коробки передач машины шахтной МТ — 353.

Методы исследований. При выводе расчетных зависимостей использовались элементы теорий зубчатых зацеплений, удара и теории колебаний. Решение дифференциальных уравнений проводилось методом разложения движения многомассовой динамической модели по собственным формам. Экспериментальное определение динамических характеристик осуществлялось методом тензометрирования.

Основные научные результаты: получены зависимости уровня вибрации от скоростей и нагрузок для зубчатых колес с увеличенной податливостью зубьевразработана математическая модель зубчатого прямозубого зацепления, которая дает возможность прогнозировать и управлять параметрами вибрации зубчатых колесразработан вибрационный метод оценки нормативных свойств смазки редукторов горных машинна основе проведенных экспериментальных исследований контактной выносливости и виброактивности зубчатых колес подтверждается эффективное применение зубчатых колес с увеличенной податливостью зубьев.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждены тем, что полученные в диссертационной работе теоретические выводы и практические результаты имеют хорошую сходимость с точностью 85 — 90%, корректным использованием методов классической механики, прикладного математического анализа, элементов теории зубчатого зацепления, удара и теории колебаний.

Практическая значимость полученных результатов: разработана методика расчета различных вариантов зубчатых передач по критерию минимальной виброактивности, с учетом жесткостных параметров валов и зубчатых колесразработана методика выбора рациональных параметров зубчатых передач трансмиссии горных машин по критерию минимальной виброактивности, представляющему собой отношение максимальных виброускорений сравниваемых вариантов конструкции зубчатых колесразработана методика сравнительной оценки различных вариантов зубчатых передач, позволяющая проектировать горные машины и оборудование с пониженной виброактивностьюразработана методика контроля нормативных свойств смазки редукторов горных машин.

Реализация результатов исследования: результаты проведенных исследований по снижению виброакустической активности зубчатых передач учтены при проектировании зубчатых передач трансмиссии транспортной машины МТ — 353- разработанные инженерные методы расчета зубчатых передач с пониженной виброактивностью использованы ОГК Института проблем ресурсосбережения при проектировании трансмиссии проходческого комбайнаразработано устройство для контроля нормативных свойств смазки редукторов горных машин.

Апробация работы. Материалы работы докладывались на международной научно — технической конференции «Ресурсосберегающие экотехнологии: возобновление и экономия энергии, сырья и материалов» (г. Гродно 2000 г.) — на международной научно — технической конференции «Ресурсо — и энергосберегающие технологии в химической промышленности и производстве строительных материалов» (г. Минск 2000 г.) — на международной научно — технической конференции «Теоретические и технологические основы упрочнения и восстановления изделий машиностроения» (г. Полоцк 2001 г.) на международной научно — технической конференции «Надежность машин и технических систем» (г. Минск 2001 г.) — на различных этапах в течение 1997;2001г.г. выносились на заседания научно-технического совета Солигорского Института проблем ресурсосбережения с Опытным производством совместно с представителями ПО «Беларуськалий» и ОАО «БЕЛГОРХИМПРОМ».

Публикации. Результаты исследований, изложенные в диссертации опубликованы в 2 статьях, 4 докладах на международных научно-технических конференциях. Получен 1 патент РБ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, общей характеристики работ, 5 глав, заключения и списка литературы, включающего в себя 96 наименований.

5.10. Выводы.

1. Экспериментально установлено, что фактический коэффициент перекрытия малонагруженных зубчатых передач существенно отличается от своего расчетного значения, что необходимо учитывать при выборе рациональных параметров зубчатых передач трансмиссии горных машин с учетом виброакустических характеристик.

2. Совместные экспериментальные исследования нагруженности и виброактивности зубчатых пар трансмиссии горных машин подтверждают предположение о том, что основной причиной возникновения вибрации в зубчатом зацеплении 8 степени точности и ниже является ударный процесс при входе зубьев в зацепление.

3. Результаты исследований виброактивности зубчатых передач с различной жесткостью зацепления за счет изменения высоты зуба и различной степенью точности изготовления подтверждают возможность применения разработанной методики с достаточной для инженерных расчетов точностью.

4. Результаты экспериментальных исследований динамической составляющей нагрузки, контактной выносливости, коэффициента перекрытия, виброактивности и шума отдельных зубчатых пар и изделий в целом подтверждают наличие комплексного положительного эффекта от применения зубчатых колес с увеличенной высотой зубьев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе дано новое решение актуальной задачиповышение надежности и нагрузочной способности прямозубых эвольвентных цилиндрических колес коробки передач подземных самоходных транспортных машин путем применения зубьев с увеличенной податливостью и контроля нормативных свойств смазки, работающих в условиях агрессивной среды соляной шахты.

Выполненные в работе исследования позволили получить следующие результаты:

1. Разработана инженерная методика сравнительной оценки различных вариантов зубчатых передач по критерию минимальной виброактивности, представляющему собой отношение максимальных виброускорений сравниваемых вариантов конструкции зубчатых колес. Методика позволяет на стадии проектирования и экспериментальной отработки опытных образцов учитывать влияние массо-жесткостных и геометрических параметров зубчатых передач трансмиссии горных машин на их виброактивность.

2. Снижение виброактивности зубчатого зацепления представляет собой решение комплексной задачи определения наиболее рационального соотношения масс, жесткостей, геометрических параметров зубчатого зацепления, точности изготовления, скоростных и нагрузочных режимов в определенном диапазоне значений, определяемом условиями прочности.

3. Проведена экспериментальная проверка методики на примере оценки влияния увеличенной высоты зуба и степени точности изготовления зубчатой передачи коробки передач транспортной машины для перевозки людей МТ — 353 на ее виброактивность. Проверка подтвердила возможность использования методики при проектных работах с достаточной для инженерной практики точностью.

4. Разработана математическая модель зубчатого прямозубого зацепления, которая дает возможность прогнозировать и управлять параметрами вибрации зубчатых колес, а также разработаны алгоритм и программа в среде Ма1кас1 2000 выбора рациональных параметров зубчатых передач на основе критерия минимальной виброактивности;

5. Разработан вибрационный метод оценки нормативных свойств масел и смазок редукторов горных машин. Его преимущества по сравнению с другими методами заключаются в оперативности, простоте и то, что он воспроизводит граничный режим смазки.

6. Создано устройство контроля нормативных свойств масел редукторов горных машин. Позволяющее своевременно предупредить о старении смазочного вещества и тем самым предотвратить более серьезную поломку машины.

7. Результаты экспериментальных исследований динамической составляющей нагрузки, контактной выносливости, коэффициента перекрытия, виброактивности отдельных зубчатых пар и изделий в целом, подтверждают возможность применения зубчатых колес с увеличенной высотой зубьев для регулирования жесткости зацепления и виброактивности зубчатых передач. Преимущества зубчатых колес с увеличенной высотой зубьев могут быть полностью реализованы при степени точности не ниже 8.

8. Экспериментально установлено, что фактический коэффициент перекрытия мало нагруженных зубчатых передач существенно отличается от своего расчетного значения, что необходимо учитывать при выборе рациональных параметров зубчатых передач с учетом виброакустических характеристик.

9. Разработанные инженерные методы расчета зубчатых передач с пониженной виброактивностью использованы ОГК ЗАО «Солигорский Институт проблем ресурсосбережения с Опытным производством» при проектировании трансмиссии проходческого комбайна.

10. Колеса с увеличенной высотой зубьев применены в коробке передач на второй и третьей передачах машины шахтной МТ — 353 II рудника РУП «ПО Беларуськалий». Наблюдения показали, что коробка передач с экспериментальными колесами имеет более низкий уровень вибрации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Онищенко В.Я. Защита от вибрации в машиностроении. M.: Машиностроение, 1990. — 271с.
  2. А.И., Генкин М. Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. М., 1956 г.
  3. М.М. Источник шума зубчатых механизмов. Ереван, 1974 г.
  4. В.П. Повышение несущей способности зубчатых колес // Трансп. стр-во. 1964. № 6.
  5. Елене кий Д. С. Остаточные напряжения и прочность зубьев цементированных шестерен // Вестн. Машиностроения. 1958. № 9.
  6. В.П., Елизаветин М. А. Повышение прочности зубчатых колес. М.- Свердловск, 1962.
  7. М.М. Дробеструйный наклеп. М., 1955.
  8. В.А., Старжинский В. Е., Щербаков C.B. Металло -полимерные зубчатые передачи. Мн.- Наука и техника 1981. — 351с.
  9. О.В., Соболев A.C. Зубчатые колеса пониженной виброактивности. Мн., 1978.
  10. Г. А. Динамические методы снижения вибраций и шума быстроходных зубчатых передач. // Тр. ЦНИИТМАШ. 1964. Вып. 49.
  11. Ю.К., Шульга Ю. Н. Сплавы с высокими демпфирующими свойствами. М., 1973.
  12. Г. С. Вибропоглощающие свойства конструкционных материалов: Справ. Киев, 1971.
  13. Ю.С. Рудничный транспорт. М.: Недра, 1991. — 364с.
  14. C.B. Контактная прочность и сопротивление качению. -М.: Машиностроение, 1969, 237 с.
  15. Г. Г., Реви Р. У. Коррозия и борьба с ней. Л.: Химия, 1989,456 с.
  16. В.И. Исследование влияния вибрации на долговечность горных машин // Горная механика. 1999. — № 2. — С. 40−43.
  17. Справочник по технической акустике. / Пер. с нем.- Под ред. M Кекла и X. А. Мюллера. — Л.: Судостроение, 1980. — 440 с.
  18. Н. И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах. М.: Транспорт, 1979. — 272 с.
  19. Ю. Ф. Промышленные вибрации и борьба с ними. К.: Техника 1975.- 184 с.
  20. С. М., Логвинец А. С. Защита от вибрации и шума в строительстве: Справочник. К.: Будивэльник, 1990. — 184 с.
  21. Исследование зубчатых передач с целью повышения быстроходности и снижения виброактивности: Отчет по НИР / Ворошилово-градский машиностроительный институт. Ворошиловград, 1976. — 112с.
  22. О. И. Внбровозбуждение и динамические процессы в цилиндрических зубчатых передачах. Дис. докт. техн. наук: Москва, 1997. -324с.
  23. Bollinger J. G., Bosh M. Ursachen und Auswirkungen dynamischer Zahnkrafte in Stirnradgetriebe // Ind. Anz. 1961. — № 19. -p.86.
  24. M.M. Источники шума зубчатых механизмов. Ереван: Айастан, 1974, — 187с.
  25. Л. Н. Конструирование рациональных механизмов. -М.: Машиностроение, 1972. 256 с.
  26. Решетов Л Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. -М.: Машиностроение, 1979. 334 с.
  27. М. Д. Основы метода оценки качества изготовления зубчатых колес по шуму. // Повышение качества изготовления зубчатых колес: Сб. М.: Машгиз. 1954. -№ 1. — с.78.
  28. Передачи и их элементы. 4.2. // Детали машин: Экспресс-информация. М.: ВИНИТИ. — 1988. — № 2. — с.4.
  29. Attia A.Y. Effect of change of pitch on gear noise. // J. Sound and Vib. -1971.-№ 18.-p. 129.
  30. Umezawa K., Sato T., Kohno K. Influence of gear errors on rotation vibration of power transmission spur gears. 1st report. Pressure angle error and normal pitch error. // Bull. JSME. 1984. — Vol.27. — № 225. — p.569−575.
  31. О. В., Соболев А. С. Исследование влияния технологии окончательной обработки зубчатых колес на их работоспособность: Информационные материалы. М.: НИИМАШ, 1971. — 108 с.
  32. В. Л., Селивановский Ю. М. Снижение вибраций редукторов за счет повышения точности изготовления. // Виброакустическая активность механизмов с зубчатыми передачами: Сб. М.: Наука. 1971. — с. 98 — 100.
  33. Р.Б., Семичаевский Л. М., Макаров И. М. Технология изготовления зубчатых колес с низким уровнем шума. // Обработка резанием: Экспресс-информация. — М.: НИИМАШ, 1981. Вып.5. — с.4−9.
  34. Вибрационные характеристики зубчатых передач с учетом трения между зубьями. // Детали машин: Экспресс-информация. М.: ВИНИТИ. -1986.-№ 14.-с. 1−11.
  35. В. И. Некоторые особенности проектирования и опыт работы прямозубых зубчатых передач с перекрытием больше двух. // Труды ЦИАМ: Сб. М.: ЦИАМ, 1983. — № 1059. — с.70−78.
  36. Жук И. В. Создание и исследование зубчатых передач с увеличенной высотой зубьев. Дисс. докт. Техн. наук. Минск, 1994. — 309с.
  37. Sato Т., Umezawa К., Ishikawa J. Influence of various gear errors on rotation vibration. // International Symposium on gearing and power transmissions. -Tokyo, 1981. p.55−60.
  38. В.А. Снижение вибраций быстроходных зубчатых передач // Вестн. Машиностроения. 1975. № 4.
  39. К.И., Мак С.Л. Влияние конструктивных форм деталей машин на их долговечность. Киев, 1971.
  40. Жук И. В., Осипенко С. А. Сравнительные исследования виброакустики металлических, полимерных и металлополимерных зубчатых передач //Весщ АН БССР, Сер. Ф1з. тэхн. навук. — 1986. — № 2. — с.59−62.
  41. В. А., Старжинский В. Е., Щербаков С. В. Металлополимер -ные зубчатые передачи. Мн.: Наука и техника, 1981. — 352 с.
  42. Пластмассовые зубчатые колеса в механизмах приборов: Справочное и научное издание. / Старжинский В. Е., Тимофеев Б. П., Шалобаев Е. В., Кудинов А. Т.- Под общ. ред. Старжинского В. Е. и Шалобаева Е. В. Санкт-Петербург-Гомель: ИММС НАНБ, 1998. — 538 с.
  43. В. Е. О расчете коэффициента распределения нагрузки для металлополимерных зубчатых передач // Известия АН БССР, Сер. Физ. техн. наук. — 1979. — № 2. — с.45−50.
  44. М. Д., Елизов В. Г., Яблонский В. В. Методы активного гашения вибраций механизмов // Динамика и акустика машин: Сб. — М.: Наука, 1971, —с.70−88.
  45. О. В. Самоустанавливающиеся зубчатые колеса. •- Мн.: Наука и техника, 1983, — 312 с.
  46. О. В., Гоман А. М., Ишин Н. Н. Аналитические методы механики в динамике приводов. Мн.: Навука 1 тэхшка, 1992. — 238 с.
  47. В. К., Овчинников Н. Ф. Оптимизация собственных форм динамической системы. // Методы создания машин в малошумном исполнении: Сб. — М.: Наука, 1978. с. 49−51.
  48. Лезняк Г. К. Исследование работоспособности и виброактивности силовых зубчатых передач с составными зубчатыми колесами. Автореферат- дисс. канд. техн. наук. — Мн, МНДМАШ АНБ, 1981. — 18 с.
  49. О.В. Метод опенки виброактивиости зубчатых передач по собственным формам динамических систем.// Весщ АН БССР. Сер. ф1з.-тэхн. навук.-1982.-№ 2.-с. 14−21.
  50. Идентификация механических систем. Определение динамических характеристик и параметров. / Редько С. Ф., Ушкалов В. Ф., Яковлев В.П.-Киев: Навук. Думка, 1985. — 216с.
  51. Кардашев., Карнюшин Л. В. Определение параметров системы по экспериментальным (заданным) частотным характеристикам. // Автоматика и телемеханика. — 1958. — № 4. — с.334−345.
  52. Ю.В., Яковлев В. П. Об оценке параметров и порядка, линейных моделей динамических объектов по дискретным данным. // Кибернетика и вычислительная техника. — 1979. Вып. 44. — с. 9−16.
  53. Г. М. Экспериментальные методы в динамике космических аппаратов. — М.: Машиностроение, 1978. — 576 с.
  54. Г. А. Динамические методы снижения вибрации и шума быстроходных зубчатых передач. // Труды ЦНИИТМАШ: Сб. — М.: Машгиз. — Вып.48. — 1964, — 68с.
  55. A.A. Метод поиска диагностических признаков состояния зубчатых передач. // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов: Сб. — Куйбышев, 1982. — с.3−12.
  56. Э.Л., Апархов В, И., Генкин М. Д. и др. Возбуждение колебаний в зубчатых передачах. // Динамические процессы в механизмах с зубчатыми: Сб. — M.: Наука, 1974. — с. 3−18.
  57. K.M. Новая математическая модель динамической системы зубчатой передачи.// Надежность и качестве зубчатых передач: Сб. — М.:1. НИИМАШ, 1969. — с.45−48.
  58. X. Оценка математических моделей для исследования динамики зубчатых передач. // Детали машин: Экспресс-информация. — М.: ВИНИТИ, 1993. — № 2. — с.2−9.
  59. М.А. Борьба с шумом на тракторах. — Мн.: Наука и техника, 1973. — 208 с.
  60. О.В., Жук И.В., Неделькин А. Н. Зубчатые передачи с повышенной податливостью зубьев. — Мн.: Навука i тэхшка, 1993. — 183 с.
  61. Э. Б Зубчатые передачи модифицированного исходного реечного контура. — М.: Машгиз, 1962. — 99с.
  62. Авиационные зубчатые передачи и редукторы: Справочник. / Под ред. Э. Б. Булгакова. — М.: Машиностроение, 1981. — 374 с.
  63. Э.Б. Теория эвольвентных зубчатых передач. — М.: Машиностроение, 1995. — 320 с.
  64. ГОСТ 13 755–81. Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические звольвентные. Исходный контур. — М.: Изд-во стандартов, 1081.4с.
  65. Зубчатые и червячные передачи. Некоторые вопросы теории, расчета и производства. Под ред. Н. И. Колчина. М. — Л.: Машгиз, 1959. — 220 с.
  66. Повышение несущей способности механического привода./Под ред. В. Н. Кудрявцева. Л.: Машиностроение, 1973.
  67. А. М. Об использовании зубчатых колес эвольвентного зацепления с модифицированным контуром в авиадвигателях Гражданского Воздушного Флота. // Вопросы геометрии и динамики зубчатых передач: Сб.
  68. М.: Наука, 1964. — с.90−98.
  69. П.В. К вопросу о выборе нестандартных исходных контуров для зубчатых колес горных машин. // Вопросы геометрии и динамики зубчатых передач: Сб. — М.: Наука, 1964. — с.99−104.
  70. В. Повышение передаваемой мощности при использовании червячного зацепления с увеличенной высотой зуба. // Детали машин: Экспресс — информация. — 1993. — № 30. — с.2−5.
  71. Э.Б. Зубчатые передачи с улучшенными свойствами. Обобщенная теория и проектирование. — М.: Машиностроение, 1974.— 264 с.
  72. Kiyohiko Umezawa, Taichi Soto. Influence of gear error on rotational vibration of power transmission spur gear. Accumulative pitch error. /7 Bull. JSME. — 1985. — Vol.28. — № 246. ~~ p.3018−3024.
  73. Winter H. Gerauschuntersuchungen an geharteten, ungeschliffenen Geradstirnradem. // VDI-Z. — 1962. — Bd. 104. — Nr.6. — Seite 237 bus
  74. Ю. С. Выбор исходных контуров для прямозубых передач с коэффициентом перекрытия большим двух и с полюсом в зоне двухпарпого зацепления. // Изв. ВУЗОВ, Машиностроение. — 1965. —№ 2.
  75. М. Д. Мишарин Ю.А. Прямозубые эвольвентные передачи с коэффициентом перекрытия большим двух. // Вестник машиностроения. — 1960. -№>3. — с 13−17.
  76. Э.Б., Ананьев В. М. Влияние параметров зацепления, погрешностей изготовления и нагруженности на массу зубчатой передачи. // Вестник машиностроения. — 1976. —№ 6. — с.44−48.
  77. Э.Б., Ананьев В. М., Голованов В. В., Карасев В. А. Виброактивность зубчатых передач с коэффициентом перекрытия большим двух.// Вестник машиностроения. — 1974. — № 6. — с.26−31.
  78. ОСТ 37.001.223−80. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные агрегатов автомобильных трансмиссии. Исходный контур. — М.: Изд-во стандартов. 1980. — 2с.
  79. Е.А. Влияние допускаемых погрешностей изготовления на коэффициент перекрытия прямозубой зубчатой передачи.// зубчатые и червячные передачи: Сб./ Под ред. Н. И. Колчина. М.: Машиностроение, 1968, — с. 101 — 105.
  80. К.С. Влияние податливости зубьев на коэффициент перекрытия передачи. / Зубчатые и червячные передачи: Сб. / Под ред. Н. И. Колчина. М.: Машиностроение, 1968. — С.90−101.
  81. М.З. Динамика машин. — Л.: Машиностроение, 1989. —263 с.
  82. Е. М. Динамика привода станков. — М.: Машиностроение, 1966. -204с.
  83. Автоматизированный расчет колебаний машин. / Под ред. K.M. Рагульскиса. — Л.: Машиностроение, 1988. — 104с.
  84. М.Б. Моменты инерции тел. М.: Машиностроение, 1970.312 с.
  85. З.М., Решетов Д. Н. Контактная жесткость машин. — М.: Машиностроение, 1971. — 260 с.
  86. B.C., Барбаш М. Д., Раковский С. А. Справочник по муфтам. — Л.: Машиностроение, 1971. — 260 с.
  87. В.Л. Теория механических колебаний. — М.: Высш. шк., 1980. -408с.
  88. Г. Б. Детали машин. — М.: Машиностроение, 1988 — 249с.
  89. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение. 1975. — 656 с.
  90. .М. Колебания прямозубых зубчатых колес. Харьков: изд-во харьковского университета, 1968. — 176 с.
  91. В.К. Вынужденные колебания зубчатых колес одноступенчатого редуктора. /./ Виброакустическая активность механизмов с зубчатыми передачами: Сб. —М.: Наука, 1971.
  92. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник. / Под общ. ред. А. И. Гришкевича / Гришкевич JI. И., Бусел Б. У., Бутусов Г. Ф., Вавуло В. А., Каноник И. В., Молибошко JI.A., Руктешель О. С., Таубес Л. Г. — М.:
  93. Машиностроение, 1984. — 272с.
  94. О.В., Гоман A.M., Ишин И. И., Королева Е. Л. Расчет снижения динамической составляющей нагрузки в зубчатом зацеплении составных зубчатых колес. // Весш АН БССР. Сер. фтз. — тэхн. навук. — 1987. —
  95. ГОСТ 21 354–87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчеты на прочность. — М.: Изд-во стандартов, 1988.
  96. П. Н. Прушак В.Я. Трение и износ в машинах. Мн.: Выш. Шк., 1999. — 374 с.
  97. Е. Стоуэрс Н. Механизм фретинг износа. Проблемы трения и смазки. М.- Мир, 1973, с. 73 — 79.
  98. К.И. Исследование скорости триботехнических процессов старения масел.- Наука и техника, 1971, с. 472.4.128с.
Заполнить форму текущей работой