Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тепловая напряженность цилиндропоршневой группы дизельного двигателя, конвертируемого в газовый

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что при конвертировании серийного дизеля КамАЗ-7405 для работы на природном газе предпочтительно осуществление варианта с искровым зажиганием, т.к. относительно низкие тепловые нагрузки на основные детали, более плавное протекание рабочего процесса, приводящее к умеренным значениям скорости нарастания давления и максимальной температуры цикла, низкие уровни шума двигателя и выбросов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛО-НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕЙ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. Актуальность задачи определения теплонапряженного состояния поршня при форсировании двигателя
    • 1. 2. Математическая постановка задачи определения теплового состояния поршня газового двигателя
    • 1. 3. Методы экспериментального исследования теплового состояния поршня
    • 1. 4. Расчетно-теоретические методы определения граничных условий
    • 1. 5. Анализ методов решения задач теплопроводности
    • 1. 6. Выводы. Постановка задач исследований
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Обоснование выбора объекта исследования
    • 2. 2. Технология конвертации штатного дизеля в газовый двигатель
    • 2. 3. Экспериментальная установка для исследования рабочего процесса газового двигателя
    • 2. 4. Экспериментальное исследование теплового состояния поршня и крышки цилиндра газового двигателя
      • 2. 4. 1. Методы бесконтактного измерения температур
      • 2. 4. 2. Измерение локальных температур головки цилиндра и поршня газового двигателя с использованием ИМТК
    • 2. 5. Сравнительный анализ экспериментальных значений локальных температур газового двигателя КамАЗ -740.13.Г и базового дизеля КамАЗ
    • 2. 6. Выводы
  • ГЛАВА 3. РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 1. Анализ экспериментальной индикаторной диаграммы газового двигателя
    • 3. 2. Расчетно-экспериментальное определение граничных условий для расчета температурного поля поршня газового двигателя
    • 3. 3. Расчет теплового состояния поршня газового двигателя
    • 3. 4. Сравнительный анализ тепловых состояний поршней газового двигателя и базового дизеля КамАЗ
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОРШНЕЙ В ГАЗОВОМ И ГАЗОЖИДКОСТНОМ ДВИГАТЕЛЯХ
    • 4. 1. Основные параметры, влияющие на теплонапряженное состояние поршня газового двигателя
    • 4. 2. Расчет индикаторных показателей рабочего процесса в газовом двигателе с искровым зажиганием
    • 4. 3. Расчет интегрального теплообмена в цилиндре газового двигателя с искровым зажиганием
      • 4. 3. 1. Расчет осредненного по поверхности коэффициента теплоотдачи в цилиндре газового двигателя с искровым зажиганием
      • 4. 3. 2. Уточненная зависимость для расчета коэффициента теплоотдачи в газовом двигателе с искровым зажиганием
    • 4. 4. Сравнительный анализ рабочего процесса и процесса теплообмена в газовом двигателе с искровым зажиганием и в газожидкостном двигателе
    • 4. 5. Расчет локального теплообмена в камерах сгорания газового двигателя с искровым зажиганием и газожидкостного двигателя
      • 4. 5. 1. Описание метода расчета
      • 4. 5. 2. Сравнительный анализ локального теплообмена в камерах сгорания газового двигателя с искровым зажиганием и газожидкостного двигателя
    • 4. 6. Выводы

Тепловая напряженность цилиндропоршневой группы дизельного двигателя, конвертируемого в газовый (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В настоящее время отмечается значительный рост мирового парка автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ). По данным национальной газомоторной ассоциации в 2007 году рост составляет 2 млн. единиц (36% относительно 2006 года) и превысил 7,5 млн. Потребление природного газа как моторного топлива увеличилось на 30% по сравнению с показателями 2006 года. Таким образом, КПГ остается самым быстро развивающимся видом альтернативного моторного топлива. Между тем формирование отечественного сектора КПГ явно не поспевает за мировыми тенденциями, с точки зрения создания транспортных средств различного назначения, использующих КПГ в качестве моторного топлива.

Основную часть «газовых» автомобилей составляют конвертированные для работы на КПГ базовые автомобили. В нашей стране серийное производство газовых и газожидкостных (газодизельных) двигателей находится на стадии становления. При конвертировании базовых двигателей, в большинстве случаев, задачи оценки надежности и долговечности их дальнейшей работы практически не решаются, ограничиваясь лишь исследованием отдельных показателей и характеристик рабочего процесса. Следует подчеркнуть, что теплонапряженное состояние газовых и газожидкостных двигателей вообще очень мало исследовано, что было заключено после проведения литературного обзора, где вопросы теплонапряженного состояния поршня или других основных деталей практически не затронуты. Это лишний раз подчеркивает значимость исследований в этой области.

В данной работе рассматривается задача оценки теплового состояния поршня, который является одной из основных и ответственных деталей двигателя, определяющей его долговечность и надежность.

Достоверная информация о температурных полях поршня газового двигателя и его дизельного прототипа позволяет создавать на базе дизеля экономичные, экологичные и долговечные газовые двигателя при минимальных изменениях конструкции двигателя, в том числе и в, части цилиндроиоршневой группы (ЦПГ).

Обеспечение теплонапряженности деталей ЦПГ на уровне базового двигателя требует проведения серьезных теоретических и экспериментальных исследовании для сохранения показателей надежности и долговечности двигателя. Поэтому задача расчета и прогнозирования температурных полей в ЦПГ, формирующихся под влиянием различных конструктивных, регулировочных и эксплуатационных факторов при конвертировании дизеля в газовый двигатель, является актуальной.

Цель диссертационной работы.

Разработка расчетно-экспериментальных методов оценки тепловой напряженности ЦПГ серийного дизельного двигателя, конвертируемого в газовый, и влияние на нее различных конструктивных и регулировочных факторов для определения эффективности конвертации в процессе доработки и опытной эксплуатации.

Основные задачи работы:

— выбор и обоснование метода измерения локальных температур в деталях ЦПГ при конвертации дизельного двигателя;

— создание экспериментальной установки для исследования теплонапряженности деталей ЦПГ конвертированных газовых двигателей;

— проведение аналитических и экспериментальных исследований теплонапряженности цилинропоршневой группы конвертируемого газового двигателя КамАЗ-740ЛЗГ;

— создание математической модели и усовершенствование компьютерных программ для оценки теплонапряженности поршня газового двигателя;

— разработка технических решений и конструкторской документации по конвертированию дизеля в газовый двигатель с сохранением его эксплутационных характеристик и их реализация на базе проведенных стендовых испытаний.

Научная новизна.

Усовершенствована разработанная в МГТУ им. Н. Э. Баумана модель теплообмена в камере сгорания газового двигателя, применимая для исследования теплонапряженности любых дизельных двигателей с диаметром цилиндра до 150 мм, конвертируемых на природный газ.

Усовершенствован метод измерения локальных температур неподвижных и движущихся деталей двигателя с использованием кристаллических измерителей максимальной температуры.

Впервые определены термические граничные условия III рода для теплового состояния поршня двигателя с искровым зажиганием, работающего на природном газе.

Уточнены значения эмпирических величин для газовых двигателей в формуле осредненного по поверхности камеры сгорания коэффициента нестационарной теплоотдачи предложенной МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Защищаемые положения:

— уточненный теоретически и экспериментально обоснованный метод измерения локальных температур, основанный на использовании кристаллических измерителей максимальной температуры;

— методика и реализующая ее экспериментальная установка для исследования теплонапряженности ЦПГ газовых двигателей;

— усовершенствованная модель рабочего процесса и теплонапряжёности основных деталей цилиндропоршневой группы газового двигателя;

— научно обоснованные и экспериментально подтвержденные рекомендации по конструктивным изменениям дизельных двигателей размерности 12/12 при их конвертировании для работы на природном газе по циклу V=const.

Практическая ценность и реализация работы:

— разработаны практические рекомендации по конвертированию дизеля КамАЗ-7405 (8ЧН 12/12) в газовый двигатель КамАЗ -740.13.Г;

— сформулированы требования к конструкции поршня, обеспечивающие сохранение уровня теплонаряжённости газового двигателя на уровне базового на всех рабочих режимах;

— разработанные технические средства и методика измерения локальных температур ЦПГ, математические модели и компьютерные программы могут быть использованы при конструировании конвертируемых на природный газ дизелей мощностью 250−350 кВт;

— результаты работы применены в Георгиевском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» при конвертировании двигателя седельного тягача КамАЗ-5410 на природный газ, используемого в настоящее время для перевозки сжиженного углеводородного газа. Они также распространены для использования в другие газотранспортные предприятия ООО «Газпром».

Апробация работы:

Основные положения диссертационной работы обсуждались на:

— 4-ой российской национальной конференции по теплообмену «Радиационный и сложный теплообмен. Теплопроводность, теплоизоляция» (Москва, 2006);

— 7-ой конференции молодых работников ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (Георгиевск, 2008);

— заседании научно-технического совета ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (Ставрополь, март 2009);

— заседании секции «Транспорт газа и промышленная безопасность» Ученого Совета ООО «Газпром ВНИИГАЗ».

Публикации.

Основные положения диссертационной работы изложены в 9 печатных работах, в том числе 1 в издании, включенном в «Перечень рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Минобрнауки РФ».

Объем и структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы. Работа изложена на 133 страницах и включает в себя 9 таблиц, 53 рисунка. Библиографический список содержит 95 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Впервые для быстроходного газового двигателя получены экспериментальные значения локальных температур в характерных точках тепловоспринимающей поверхности поршня и огневого днища головки цилиндра.

2. На основе опытных данных полученных непосредственно автором, впервые проведен сравнительный анализ тепловых состояний поршней газового двигателя и дизельного прототипа. По его результатам показано, что перевод дизельного процесса на природный газ с искровым зажиганием не приводит к снижению теплового состояния поршня, хотя степень сжатия в газовом двигателе была в 1,5 раза ниже, а локальные температуры поршня в целом оказались примерно равными.

3. Впервые определены термические граничные условия III рода для теплового состояния поршня двигателя с искровым зажиганием, работающего на природном газе. При этом использованы экспериментальные значения локальных температур поршня.

4. Впервые для газового двигателя с искровым зажиганием получены значения эмпирических коэффициентов в формуле расчета осредненного по поверхности коэффициента нестационарной теплоотдачи.

5. Полученные результаты расчетов осредненного по поверхности камеры сгорания и локального на поверхности поршня теплообмена показали, что тепловые нагрузки со стороны высокотемпературного рабочего тела в газовом двигателе с искровым зажиганием меньше, чем в газожидкостном двигателе. Различие тепловых нагрузок обусловлено наличием лучистого теплового потока в газожидкостном двигателе, генерированного твердыми частицами сажи, выделение которой практически отсутствует, так же как и отложение нагара на тепловоспринимающих поверхностях, снижающее тепловые нагрузки на основные детали газового двигателя.

Установлено, что при конвертировании серийного дизеля КамАЗ-7405 для работы на природном газе предпочтительно осуществление варианта с искровым зажиганием, т.к. относительно низкие тепловые нагрузки на основные детали, более плавное протекание рабочего процесса, приводящее к умеренным значениям скорости нарастания давления и максимальной температуры цикла, низкие уровни шума двигателя и выбросов оксидов азота, отсутствие твердых частиц сажи, а также более мягкие условия работы для поршня, определяют его, преимущества по сравнению с газодизелем.

На базе проведенных стендовых испытаний разработаны технические решения и конструкторская документация по конвертированию дизеля в газовый двигатель с сохранением его эксплутационных характеристик.

Разработанные технические средства и методика измерения локальных температур ЦПГ, математические модели и компьютерные программы могут использоваться в проектных, конструкторских и производственных организациях при конструировании, конвертируемых на природный газ дизелей.

Разработанные технические решения применены в Георгиевском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» при конвертировании двигателя седельного тягача КамАЗ-5410 на природный газ, используемого в настоящее время для перевозки сжиженного углеводородного газа. Результаты переданы для распространения в другие газотранспортные предприятия ООО «Газпром».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко Н. А. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. М., «Машиностроение», 1977.152 с.
  2. Р.З. Локальный теплообмен поршневых двигателях. М., изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. 591с.
  3. Методические указания. Расчет на прочность поршней автомобильных ДВС: Руководящий нормативный документ. 37.001.058−87. (официальное издание).-М: Минавтопром, 1988.-104 с.
  4. К.И. Газовые двигатели. М., «Машиностроение», 1977. 196 с.
  5. М.Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М., «Машиностроение», 1980. 149 с.
  6. Коллеров J1.K. Газовые двигатели поршневого типа. Л., «Машиностроение», 1968. 248 с.
  7. М.В., Максимов Е. А. Оптимизация температурного состояния деталей дизельных двигателей.- Киев: Наукова Думка, 1987.-167 с.
  8. Г. П. Теплопередача в дизелях.- М.: Машиностроение, 1977.-215 с.
  9. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., «Машиностроение», 1978. 128 с.
  10. Е.А., Кавтарадзе Р. З., Бенидзе Д. Ш. Методика экспериментального определения мгновенных значений плотностей тепловых потоков и температур поверхностей камеры сгорания ДВС на рабочих режимах // Двигателестроение.- 1989.- № 10.- С. 47−49
  11. Borman G., Nishiwaki К. Internal-Combustion Engine Heat Transfer // Progress in Energy and Combustion Science/ Pergamon-Press. 1987. V.13.N 1. 66p.
  12. А.К. и др. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие / А. К. Костин, В. В. Ларионов, Л. И. Михайлов и др.- Л.: Машиностроение, 1979.- 222 с.
  13. Woschni G., Kolesa К., Spindler W. Isolering der Brennraumwande-Ein lohendes Enwiklungsziel bei Verbrennimgsmotoren // MTZ.- 1986.-№ 12.- S. 495−498.
  14. Kolesa K., Enfluss holier Wandtemperaturen auf das Betriebsverhalten und inbesondere auf der Warmeubergang direkteinspritzender Dieselmotoren: Dissertation TIL- Mtinchen, 1987.- 109 s.
  15. Бек Дж., Блакуэл Б., Сент-Клер Ч. Некорректные обратные задачи теплопроводности: Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.-312 с.
  16. О. М. Обратные задачи теплообмена.- М.- Машиностроение, 1988.-280 с.
  17. Klell М., Wimmer D. Oberflachetemperaturaufnehmer mit Platin-Masswiderstanden zur Bestimmung des instationaren Wandwarmeubergangens//MTZ. 1990. N7/8. S.308−315.
  18. A.A., Кавтарадзе P.3., Апциаури A.3., Мгеладзе P.А. Исследование процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического и физического моделирования. Тбилиси, изд-во АН Грузии. 1986. -198 с.
  19. Ebersole G.D. Myers P. S., Uehara О.А. The radiant and convective components of Diesel engine heat transfer //SAE Preprints, N 701.-1964. -7p.
  20. .И. Процессы локального теплообмена в камере сгорания дизелей. Владивосток, изд-во «Дальнаука», 2000. 220 с.
  21. Oguri Т., Inaba S. Radiant heat transfer in Diesel engines//SAE Preprints, N72023. 1972.-19 p.
  22. Сапожников C.3., Митяков В. Ю., Митяков A.B. Градиентные датчики теплового потока. Санкт-Петербург, изд-во СПбГПУ, 2003. 168 с.
  23. В.Ю. Возможности градиентных датчиков теплового потока на основе висмута в теплотехническом эксперименте. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. докт. техн. наук. СПбГПУ, 2005. -36 с.
  24. Д.О. Исследование теплового состояния деталей дизеля в трехмерной постановке с применением экспериментальных граничных условий. Диссертация на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. -137 с.
  25. Beck J.V. Criteria for Comparison of Methods of Solution of the Inverse Heat Conduction Problem//Nucl. Eng. Des. № 53. 1979. 11−22 pp.
  26. M.P. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Л.- изд-во ЛГУ, 1983.-244 с.
  27. М. Р. Петриченко P.M. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. Л.- Машиностроение, 1979.- 232 с.
  28. М. Р. Петриченко P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л.- 1975. -224с.
  29. .С. Влияние перемещений газов, возникающих при сгорания, на форму полей локальных тепловых потоков в головках цилиндров и днищах поршней быстроходных двигателей//ДВС. Ярославль, 1981. С. 22−33.
  30. М.Р., Блокирующее действие вращательного движения газана теплопередачу в камере сгорания // Двигателестроение.-1990.-№ 4.-С.57−58.
  31. Элементы САПР ДВС/Р.М. Петриченко, С. А. Батурин, С. А. Исаков и др.-Л., 1990.-328 с.
  32. М.Р., Валишвили Н. В., Кавтарадзе Р. З. Пограничный слой в вихревом потоке на неподвижной плоскости // Теплофизика и аэродинамика.-2002.-Т. 9.-С.411−421.
  33. Р.З. Решения задач конвективного и сложно теплообмена в камере сгорания дизеля с учетом пристенного турбулентного течения//АН СССР. Теплофизика высоких температур. Т.28, № 5. 1990. С. 969−977.
  34. Р.З. Локальный радиационно-конвективный теплообмен в камере сгорания быстроходного дизеля//Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сер. Машиностроение, № 1. 1996. С. 21−36.
  35. Дж. Гидродинамика рабочих цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Фримановская лекция 1986 года.//Труды Американского общества инженеров-механиков. Теоретические основы инженерных расчетов. М.- изд-во «Мир», 1987. С. 171−229.
  36. Lydford-Pike E.I., Heywood J.B. Boundary Layer Thickness in the Cylinder of a Spark-Ignition Engine//Int. J. Heat-Mass Transfer, V.27. 1984. 1873−1879 pp.
  37. Boulouchos K., Eberle M. Aufgabestellungen der Motorthermodinamik heute-Beispile und Losungsansatze//MTZ, № 11. 1991. s. 574−583.
  38. C.C. Основы теории теплообмена. M.- Атомиздат, 1 979 416 с.
  39. .С. Теплообмен в движущейся однофазной среде. М.- изд-во МЭИ. 1993.-352 с.
  40. .С. Влияние перемещений газов, возникающих при сгорании, на форму полей локальных тепловых потоков в головках цилиндров и днищах поршней быстроходных двигателей // Межведомственный сборник «ДВС». Ярославль, 1981. С.22−33.
  41. С.С., Леонтьев А. И. Тепломассообмен и трение в турбулентном пограничном слое. 1985.-320 с.
  42. А.И., Федоров В. А. Использование функции комплексных переменных для описания фазовых сдвигов при теплообмене в полостях переменного объема тепловых двигателей//Изв. ВУЗов. Машиностроение, № 2−3. 2001. С. 62−66.
  43. А. И. Федоров В.А. Использование функций комплексных переменных для описания теплообмена в полостях переменного объема тепловых двигателей. Автомобольные и тракторные двигатели. Межвузовский сборник науч. трудов. Вып. 17, 2001 г., с.82−86
  44. В.А. Разработка и экспериментальная проверка метода расчета локальных периодических тепловых нагрузок в поршневых двигателях. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. тех. наук. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. -16 с.
  45. Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности// Под ред. А. Ф. Шеховцова.- Киев, 1992.-С.392.
  46. А.В. Лыков. Тепломасообмен.- Москва: Наука, 1978.- 324 с.
  47. Э.М. Аналитические методы теплопроводности твердых тел. М.- 1979.
  48. П. Инженерные проблемы теплопроводности. М.- 1960.
  49. Н. М., Рядно А. А. Методы теории теплопроводности.М.- Высшая школа. Часть I, 1982.-327 е.- Часть II, 1982.-304 с.
  50. А. П. Приближенный метод решения задач теплопроводности в твердых телах// Известия АН СССР.Теплофизика.-1946.-N12.- С. 1767−1774.
  51. И. Г. Расчет температурных полей узлов энергетических установок. Л.: Машиностроение, 1978.- 190 с.
  52. С. К., Рябенький В. С. Разностные схемы.- М.: Наука, 1977.-439с.
  53. А. А. Введение в теорию разностных схем. М.: Наука, 1971.- 552 с.
  54. А. Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. -М.: Наука, 1972.- 736с.
  55. П. П. Приближенное решение задач теплопроводности методом конечных разностей // Тр. Института Энергетики БССР.-1958.-Вып.6.- С.3−158.
  56. В. С. Инженерные методы решения задач теплопроводности.-М.: Энергоатомиздат, 1983.- 326 с. 51.
  57. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. М.- Энергоатомиздат. 1984.-152 с.
  58. Ши Д. Численные методы в задачах теплообмена. М.- изд-во «Мир», 1988.-544 с.
  59. Н. А., Мизернюк Г. Н. Определение стационарных температурных полей в деталях двигателей внутреннего сгорания методом конечного элемента // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1973, N6, С. 112−116.
  60. Н. А., Мизернюк Г. Н., Козлов B.C. Моделирование полей температур и напряжений на ЭЦВМ // Двигатели внутреннего сгорания: Сб. НИИИнформтяжмаша 1973.- 4−73−8.- С. 16−18.
  61. . И. Машинно-ориентированые методы расчета комбинированных двигателе. М.: Машиностроение, 1978.- 168 с.
  62. О. Метод конечных элементов в технике.- М.: Мир, 1975.546 с.
  63. Оптимизация конструкций теплонапряженных деталей дизелей/ В. В. Мирошников, Н. А Иващенко, С. М. Шелков и др.- М.: Машиностроение, 1983.- 112 с.
  64. А. Применение метода конечных элементов.- М.: Мир, 1979.- 392 с.
  65. Н. Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983.- 212 с.
  66. Н. А., Гаврилов М. Н. Решение обратных задач теплопроводности методом конечных элементов.-М.: Машиностроение, 1977.-С.331.
  67. Н. А., Насыров Р. А., Тимохин А. В. Тепловое и напряженное состояние поршней дизелей типа Д-100 // Двигателестроение. 1979.- N5.- С. 24−26
  68. Н. А., Насыров Р. А., Тимохин А. В. Расчеты теплового и напряженно деформированного состояния поршней ДВС методом конечных элементов // Проблемы прочности. — 1980.- N2.- С. 32−35.
  69. Н. А., Тимохин А. В. Расчет термоупрутого состояния составных поршней дизелей методом конечных элементов //Двигателестроение. 1981.- N7.- С. 7−10.
  70. Н. А., Чайнов Н. Д., Василенко В. Г. Расчетная модель трехмерного анализа теплового состояния деталей ЦПГ на базе трехмерных двадцатиузловых конечных элементов // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1984.-N2.- С. 45−49.
  71. Н. Д., Иващенко Н. А. Методы расчетного определения температурных напряжений в крышках цилиндров двигателей внутреннего сгорания // Известия ВУЗов. Машиностроение. — 1974.-N1.- С. 81−84.
  72. Е. Е. Комплексный анализ рабочего процесса и температурного состояния цилиндро-поршневой группы дизеля: Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. техн. наук: 05.04.02. -Л, 1983.- С. 16.
  73. Численное исследование трехмерного теплонапряженного состояния крышки цилиндра дизеля с использованием изопараметрических конечных элементов/ Б. И. Богданов, К. Г. Мелещенко, В. Б. Орлов и др. //Двигателестроение. 1984.- N4.- С. 5−8, 62, 63.
  74. П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках: М.: изд-во «Мир», 1984.-С.494.
  75. Н.Г., Гонтаровский П. П., Гармаш Н. Г., Протасова Т. В. Развитие расчетных моделей для исследования теплового и термонапряженного состояний составных поршней ДВС. Всеукраинский научно-технический журнал ДВС. № 2, 2004. С. 9599.
  76. А.И., Савельев Г. С. Перевод дизеля КамАЗ-740.13−260 на газовое моторное топливо. Грузовик. 2006. — № 6. — С. 16−20
  77. В.А., Карпухин В. И. Измерение температуры с помощью облученных материалов. Москва, Энергоатомиздат. 1986,120 с.
  78. М.К., Давыдов Г. А. Теплонапряженность судовых дизелей. Ленинград, «Судостроение». 1975.- 260 с.
  79. А.И., Савченков Д. А. Влияние геометрии камеры сгорания на экономические и экологические показатели газового двигателя. Обз. Инф. -М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2006.- 80 е., (Транспорт и поземное хранения газа)
  80. Н.А., Кавтарадзе Р. З. Многозонные модели рабочего процесса ДВС. Москва, изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.-62 с.
  81. А.С. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания ДИЗЕЛЬ 2/4. Описание математических моделей решение оптимизационных задач. -Москва, изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002.-69 с.
  82. А.П., Пашков В. В., Маринин B.C., Москаленко Д. А. Природный газ в двигателях. Киев, Наукова думка, 1990.-200 с.
  83. Д.С. Исследование теплообмена в двигателе, работающем на природном газе. Магистерская диссертация. МГТУ им. Н. Э. Баумана, кафедра «Поршневые двигатели», 2006. -95 с.
  84. Р.З., Лобанов И. Е. К вопросу расчета пограничного слоя и турбулентного числа Прандтля при радиационно-конвективном теплообмене. Известия РАН. Энергетика. 2001. № 4. С. 149−158
  85. Р.З., Гайворонский А. И., Федоров В. А., Онищенко Д. О., Шибанов А. В. Расчет радиационно-конвективного теплообмена в камере сгорания дизеля// РАН. Теплофизика высоких температур, № 4, 2007. С
  86. Э.П., Лебедев В. П. Тепломассообмен в пристенных течениях. Новосибирск: НГТУ. 2003. 244 с.
  87. Merker G., Schwarz Ch., Stiesch G., Otto F. Verbrennungsmotoren. Simulation der Verbrennung und Schadstoffbildung. 2. Auslage. Stuttgart, Leipzig, Wiesbaden. Teubner-Verlag. 2004. 410 S.
Заполнить форму текущей работой