Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление персоналом ответы на вопросы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Школа «человеческих отношений». Развитие подходов в управлении. Математическая школа менеджмента. Тейлор Ф. У. как основатель современного менеджмента. Список использованной литературы. Введение. Заключение. Характеристика школ менеджмента2. 1. Школа научного направления. Административная или классическая школа менеджмента. Исследование подходов школ менеджмента1. 1. Историческое развитие школ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исследование подходов школ менеджмента
    • 1. 1. Историческое развитие школ управления
    • 1. 2. Развитие подходов в управлении
  • 2. Характеристика школ менеджмента
    • 2. 1. Школа научного направления
    • 2. 2. Административная или классическая школа менеджмента
    • 2. 3. Школа «человеческих отношений»
    • 2. 4. Математическая школа менеджмента
    • 2. 5. Тейлор Ф.У. как основатель современного менеджмента
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Управление персоналом ответы на вопросы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом .

Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

Проблемы природы и принципов управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Особое внимание им уделяется на страницах специальной печати в период трансформации общественно-экономических отношений. Объективно теория и практика управления развивались в нашей стране и развитых капиталистических странах параллельно, что было обусловлено общественно-экономическими условиями организации и функционирования производства. Поэтому особый интерес представляет рассмотрение эволюции формирования управленческой мысли в нашей стране и менеджменту как специфической области знаний о законах управления за рубежом. Начало развития управленческой науки связывают с периодом промышленного капитализма, появлением в 1776 г. труда А. Смита «Богатство народов». Характерной чертой эпохи отмечалось значение специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для всех. Вместе с тем в тот период капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса.

Исходя из исторической периодизации развития менеджмента, можно выделить три основных направления развития теории и практики менеджмента: это товарная концепция (конец ХIХ — начало ХХ в.), сбытовая (30−50-е гг.) и маркетинговая (с конца 50-х — начала 60-х гг.). Подобное деление условно, ибо в настоящее время даже в развитых капиталистических странах можно встретить отдельные отрасли, осуществляющие свою деятельность, используя все перечисленные концепции .

Дальнейшее развитие теории и практики менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления. В настоящее время достаточно сложно провести систематизацию сложившихся школ в управлении, так как представители различных школ используют теории и концепции других школ.

Целью данной работы является анализ методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

Задачами данной работы выступают следующие:

1. Исследовать историческое развитие школ управления;

2. Дать характеристику школ менеджмента;

3. Определить роль научных школ с современным менеджментом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. С. 38.
  2. Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-практическое пособие. — М.: Управление персоналом, 2005. — (Библиотека журнала «Управление персоналом»). — 277 с.
  3. Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала: (в таблицах, схемах, тестах, кейсах): — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. — 128 с.
  4. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов по специальности 62 100 «Управление персоналом"/ Под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 378 с.
  5. Бубнов В. В, Толстопятова М. Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. — М.: Дело, 2003−354с.
  6. М.И. Мотивация деятельности. — Спб.: Фирма, 2005−301с.
  7. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2002. — 296с.
  8. Д. Мотивационные теории. — М., 2004−105с.
  9. В.Н. Теория и практика управления. -М.: Канди, 2004−345 ст.
  10. Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, № 10, 2007.
  11. С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, № 3, 2007.
  12. .М., Коновалова Г. А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2000−287с.
  13. П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001−398с.
  14. Иванюженко Р. С, Блинов А. П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. -СПб.: Наука, 2004−302с.
  15. Н.С. Современное управление персоналом организации. -СПб.: Канди, 2005−298с.
  16. В.В. В поисках совершенства управления. -М.: Элит, 2003−487с.
  17. А.П. Управление персоналом. -Н.Новг.: Дело, 2003−720с.
  18. Иванцевич Д. М, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2000−304с.
  19. Г. Н., Смирнов А. Ю., Гудимов В. В., Подхватилин Н. В., Алешунас М. Р. Новые технологии управления персоналом. — СПб., Речь, 2003.
  20. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  21. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2003.
  22. Н. А. Кого и зачем поощрять?// Управление персоналом. — М., 2006. — № 2. — с. 21−23
Заполнить форму текущей работой