Новаторы бизнеса, предлагая свои модели инноваций в своей сфере, показывают возможности развития. Идет обновление видов деятельности. Расширяется их состав. Возрастает кооперация труда. Общее направление развития — в сторону более широкого и глубокого представления своего продукта, более глубокое проникновение в суть новых потребностей, все более разностороннее решение проблем потребителей.
Переход компании от простого вида деятельности к более сложному и интегрированному. Многие компании выбирают для себя инновационную стратегию развития, предполагающую постоянное обновление и расширение видов деятельности. Так, например, компания «Интел» перешла от изготовления чипов памяти к изготовлению чипов для процессора и материнских плат. В основе всех этих изменений лежит интенсивное изучение системной экономики потребления, более глубокое проникновение в нужды потребителей, желание взять на себя решение их проблем.
Сейчас компании исследуют потребрасширение своей ности потребителя и видят все больше продукции и услуг на возможностей для расширения своего основе комплексного представления о продукте. Теперь они представления видов заняты представлением разнообразных предлагаемого продукта услуг в области финансирования покупок, логистики их потоков, технического обслуживания, обучения и переподготовки сотрудников компаний-потребителей. Корпорации «GE» и «АВВ» оказывают многообразные финансовые услуги. Компания «Дисней» наряду со своей традиционной деятельностью стала заниматься блокбастерными проектами, розничной торговлей, а также спортивными командами.
Инновационность деятельности
Некоторые компании видят успеш;
ность своего бизнеса именно в инновационной активности. Так, компания «Интел» осуществляет политику непрерывных преобразований бизнеса и реализует программу «на два шага впереди конкурентов».
Положение на рынке обязывает еле;
" Выбор исполнителен дить за тем, чтобы исполнение любой бизнес-операций_.
бизнес-операции было безупречным, аутсорсинг чтобы издержки были минимальны, 1
но при этом качество самым высоким. Этот принцип приводит к тому, что приходится отказываться от исполнения многих видов деятельности и функций силами собственной фирмы и передавать их выполнение фирмам, занимающимся непосредственно данными видами деятельности.