Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальные исследования развития экологической направленности дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из современных тенденций дальнейшего цивилизованного развития общества является воспитание чувства ответственности у подрастающего поколения за состояние окружающей среды в условиях поиска инновационных концептуальных механизмов конструктивного взаимодействия в системе «Человек-Общество-Природа». В этой связи актуализируется необходимость решения проблемы дальнейшего развития системы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психолого-педагогические обоснования проблемы экологического воспитания дошкольников на занятиях
    • 1. 1. Историография проблемы экологического образования дошкольников
    • 1. 2. Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
  • 2. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников на основе моделирования
    • 2. 1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по формированию мотивации к изучению природы у детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 2. Анализ и интерпретация результатов в опытно-экспериментальной работе по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 3

Экспериментальные исследования развития экологической направленности дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из современных тенденций дальнейшего цивилизованного развития общества является воспитание чувства ответственности у подрастающего поколения за состояние окружающей среды в условиях поиска инновационных концептуальных механизмов конструктивного взаимодействия в системе «Человек-Общество-Природа». В этой связи актуализируется необходимость решения проблемы дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования населения как одного из приоритетных направлений государственной политики, отраженного в Указе Президента РФ «Об охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития», Национальной стратегии экологического образования РФ и законе РФ «Об образовании». Решение этой приоритетной задачи не представляется возможным без определения перспективной образовательной траектории становления базиса экологической личностной культуры на этапе дошкольного детства.

Актуальность исследования обусловливается углубляющимся противоречием между обществом и природой, что приводит к нарушению саморегуляционных механизмов биосферы и усилению экологического кризиса. В результате дальнейшее существование человечества во многом зависит от своевременного решения проблемы развития и совершенствования его экологических потребностей. Экологические потребности, являясь ядром регулирования взаимодействия человека с природой, играют существенную роль не только в изменении взаимоотношении общества и природы, но и в формировании экологической личностной культуры в процессе экологического образования. Таким образом, современный этап общественного развития, характеризующийся углублением экологического кризиса в глобальных масштабах, актуализирует необходимость оптимизации отношений общества и природы как комплексной проблемы науки и практики. Достижение качественно нового экологического состояния окружающей среды в определенной мере зависит от уровня экологической образованности населения. Экологическая составляющая образования является пусковым механизмом регулирования отношений между обществом и природой, а следовательно, и решения актуальных экологических проблем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Ашикова С. Г. «Семицветик». «Программа и руководство по культурно — экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г.
  2. Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии.  2000, № 2. — С. 42−56.
  3. С.Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. — Ростов н/Д., 1996.
  4. А.В., Маркова Т. А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — М., 2007. — 408 с.
  5. В.В. К вопросу о формировании категориально-понятийного аппарата «экологического образования дошкольников» / В. В. Латюшин, // Нач. шк. плюс До и После. — 2009. — № 8.
  6. Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях — Минск: «Аскар», 1996 г.
  7. Т.Г. Психология — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 349 с.
  8. А.П. Методические рекомендации по формированию у детей мотивации к овладению экологическими знаниями. // Начальная школа № 6. — 1998. -с. 26−28.
  9. , Н. Е. Экологическое воспитание дошкольников: теоретико-методические аспекты / Н. Е. Пермякова // Вестн. Челяб. пед. ун-та. — 2008. — № 5. — С. 143−156.
  10. , Н. Е. Современные проблемы экологического воспитания дошкольников / Н. Е. Пермякова // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ЧГПУ за 2002 год. — Челябинск, 2003. — Ч. 1. — С. 183−189.
  11. Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников.// Начальная школа № 4. — 1991. — с. 24−27.
  12. С.И. Педагогика. — М.: Просвещение — АСТ, 2000. — 478 с.
  13. И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1984. — 360 с.
  14. Е.В. Нравственное развитие дошкольников // Вопросы психологии.  2004. № 4. С. 29−38.
  15. , С. А. Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Суркина. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. — 68 с.
  16. Г. А. Большие и маленькие тайны природы /Г. А. Уфимцева. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007. — 176 с.
Заполнить форму текущей работой