Экспериментальные исследования развития экологической направленности дошкольников
Курсовая
Одной из современных тенденций дальнейшего цивилизованного развития общества является воспитание чувства ответственности у подрастающего поколения за состояние окружающей среды в условиях поиска инновационных концептуальных механизмов конструктивного взаимодействия в системе «Человек-Общество-Природа». В этой связи актуализируется необходимость решения проблемы дальнейшего развития системы… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Психолого-педагогические обоснования проблемы экологического воспитания дошкольников на занятиях
- 1. 1. Историография проблемы экологического образования дошкольников
- 1. 2. Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
- 2. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников на основе моделирования
- 2. 1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по формированию мотивации к изучению природы у детей старшего дошкольного возраста
- 2. 2. Анализ и интерпретация результатов в опытно-экспериментальной работе по формированию экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 3
Список литературы
- Ашиков В.И., Ашикова С. Г. «Семицветик». «Программа и руководство по культурно — экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г.
- Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии. 2000, № 2. — С. 42−56.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. — Ростов н/Д., 1996.
- Запорожец А.В., Маркова Т. А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — М., 2007. — 408 с.
- Латюшин В.В. К вопросу о формировании категориально-понятийного аппарата «экологического образования дошкольников» / В. В. Латюшин, // Нач. шк. плюс До и После. — 2009. — № 8.
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях — Минск: «Аскар», 1996 г.
- Никуленко Т.Г. Психология — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 349 с.
- Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей мотивации к овладению экологическими знаниями. // Начальная школа № 6. — 1998. -с. 26−28.
- Пермякова, Н. Е. Экологическое воспитание дошкольников: теоретико-методические аспекты / Н. Е. Пермякова // Вестн. Челяб. пед. ун-та. — 2008. — № 5. — С. 143−156.
- Пермякова, Н. Е. Современные проблемы экологического воспитания дошкольников / Н. Е. Пермякова // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ЧГПУ за 2002 год. — Челябинск, 2003. — Ч. 1. — С. 183−189.
- Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников.// Начальная школа № 4. — 1991. — с. 24−27.
- Смирнова С.И. Педагогика. — М.: Просвещение — АСТ, 2000. — 478 с.
- Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1984. — 360 с.
- Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 4. С. 29−38.
- Суркина, С. А. Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Суркина. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. — 68 с.
- Уфимцева Г. А. Большие и маленькие тайны природы /Г. А. Уфимцева. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007. — 176 с.