Особенности субъективного контроля у людей юношеского возраста с различной выраженностью личностной ригидности
Диссертация
В соответствии с целью исследования, его гипотезой и теоретико-методологическими основаниями выделяются методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследованияметоды сбора эмпирических данных: методика диагностики проявлений ригидности (Томский опросник ригидности Г. В. Залевского) — методика определения локуса контроля (Опросник уровня субъективного контроля Е. Ф… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Проблема самосознания личности в контексте т 3? * понимания человека как открытой системы
- 1. 1. Самосознание личности и его проявления: опыт разработки проблемы в психологии
- 1. 2. Самосознание и проблема субъективного контроля
- 1. 3. Субъективный контроль и личностная ригидность как показатели открытости психологической системы
- ГЛАВА 2. Изучение самосознания людей юношеского возраста с различной выраженностью личностной ригидности
- 2. 1. Методико-диагностическое обеспечение исследования
- 2. 2. Выраженность личностной ригидности в юношеском возрасте
- 2. 3. Самосознание молодых людей с разной представленностью личностной ригидности
- ГЛАВА 3. Лонгитюдное исследование особенностей субъективного контроля, параметров самосознания и самоактуализации у молодых людей с различной выраженностью личностной ригидности
- 3. 1. Особенности субъективного контроля, самооценки и самоотношения людей юношеского возраста с различными уровнями личностной ригидности
- 3. 2. Личностные показатели самоактуализации в юношеском возрасте у людей с различными уровнями субъективного контроля и представленностью личностной ригидности
Список литературы
- Агапов B.C. Становление «Я-концепции» в управленческой деятельности руководителя: Автореф. дис.докт. психол. наук. М., 1999. — 50с.
- Александрова Ю.В. Динамика самоотношения и отношения к другому у взрослого человека: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1999. — 21с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х тт. — М.: Педагогика, 1980.- 1 т.~ 365с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. — 384с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979. 152с.
- Асмолов А.Г. Кулыурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996.-768с.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Метод исследования уровня субъективного контроля //Психологический журнал. 1984. — Т.5. — № 3. — С. 152−162.
- Базаркина Е.В. Национально-психологические особенности проявления любознательности учащихся: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Бийск, 2001.-22с.
- Бахтин М.М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985. М., 1986. С. 80−160.
- Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии //Психологический журнал. 1981. -Т.2. — № 1. — С. 45−55.
- Березин Ф.Б. Психические и психофизиологические факторы адаптации человека. Л., 1988. — 187с.
- Беребин М.А., Вассерман JI.A. Феномен психической ригидности в механизмах дезадаптивных состояний //Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. И. Бехтерева. 1996. — № 3. — С. 30—34.
- Беребин М.А., Вассерман JI.A. Факторы риска психической дезадаптации педагогов массовых школ: Пособие для врачей и психологов. — СПб., 1997. — 54с.
- Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986. — 420с.
- Бжалава И.Т. Установка и механизмы мозга. Тбилиси: Изд-во «Мецниереба», 1971.- 194с.
- Бирюков С.Д. Психогенетические исследования пластичности как черты темперамента //Психологический журнал. 1992. — № 5. — С. 64−74.
- Благуш П. Факторный анализ с обобщениями. М.: Финансы и статистика, 1989.-248с.
- Бороздина JI.B., Видинска Л. Притязания и самооценка //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1986. — № 3. — С. 15−23.
- Бороздина Л.В., Молчанова О. Н., Особенности самооценки в позднем возрасте //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1988. — № 1. — С. 23−41.
- Бороздина Л.В., Молчанова О. Н. Самооценка в первой зрелости //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. — № 2. — С. 24−38.
- Бохан Т.Г. Ригидность как состояние у младших школьников и возможность ее психологической коррекции: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Томск, 1996.-22с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — 301с.
- Брудный А.А. Психологическая герменевтика. М.: Лабиринт, 1998. — 335с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер-Ком, 1999. 526с.
- Бызова В.М., Антонова Н. А. Локус контроля у представителей русского и коми этносов //Психологический журнал. 1995. — Т.16. — № 6. — С. 111−121.
- Васильев И.А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психических различий на процесс решения проблем //Вопросы психологии. 1985. — № 1. -С. 140−148.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. — 237с.
- Выготский Л.С. Методика рефлексологического и психологического исследования //Собрание сочинений: В 6-ти т. 1 т. — Вопросы теории и истории психологии /Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1982. — С.43−63.
- Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения //Собрание сочинений: В 6-ти т. 1 т. — Вопросы теории и истории психологии /Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1982. — С.78−99.
- Галажинский Э.В. Психическая ригидность как индивидуально-психологический фактор школьной дезадаптации: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Томск, 1996. — 22с.
- Галажинский Э.В. Ригидность как общесистемное свойство человека и самореализация личности //Человек в психологии: ориентиры исследования в новом столетии: Материалы межвузовской научной конференции. — Караганда: Изд-во КарГУ, 2001. С. 38−48.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. Барнаул, 2002. — 43с.
- Гарманова В.А. Особенности проявления и возможности коррекции психической ригидности у младших подростков с задержками психического развития: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Бийск, 2000. — 19с.
- Гозман Л.Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. — М., 1995.-43с.
- Головей Л.А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения //Психологические проблемысамореализации личности. Вып. З /Под ред. JI.A. Головей, JI.A. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1999. — С. 75−83.
- Гордон К. Общий обзор //Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. -М., 1972. С. 135−147.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. — М.: Изд-во МГУ, 1982.-463с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. — JL: Изд-во ЛГУ, 1988.-271с.
- Грановская P.M., Крижевская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов.- СПб: OMS, 1999. 192с.
- Грачев А.А. Терминальный образ в регуляторном поведении человека //Психологические проблемы самореализации личности. — Вып.4 /Под ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ, 2000. — С. 21−46.
- Даненова Д.Б. Трансформация образа мира и образа жизни людей как психоисторическая проблема: Автореф. дис. канд. психол. наук. Барнаул, 2001.-21с.
- Делокаров К.Х., Демидов Ф. Д. Синергетика и образовательные ценности. — http://www.biophys.msu.ru /awse /confer /NCE 00/197. html- ЗК. 08.08.2000.
- Дмитриев К.Д., Цейтина Г. П., Эткинд A.M. Уровень субъективного контроля у соматических больных и задачи реабилитации //Социально-психологические проблемы реабилитации нервно-психических больных. — Л., 1984.-С. 100−105.
- Дружинин Д.Л., Ванярхо В. Г. Синергетика и методология системных исследований //Системные исследования. Ежегодник. — 88. — М., 1989. — С. 283−303.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 208с.
- Залевский Г. В. Психологические особенности ригидности (к проблеме ФФП): Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1971. — 22с.
- Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения. Иркутск: Вост.-Сиб. книжн. изд-во, 1976. — 192с.
- Залевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. — Томск: Изд-во ТГУ, 1993. -230с.
- Залевский Г. В. Филогенетические основы фиксированных форм поведения //Сибирский психологический журнал. 1999. — Выпуск 11. — С.55−58.
- Залевский Г. В Фиксированные формы поведения и психологические проблемы семьи как малой групповой системы //Сибирский психологический журнал. 1999. — Выпуск11. — С. 107−111.
- Залевский В.Г. Психическая ригидность-флексибильность в структуре людей с субъект-субъектной профессиональной ориентацией: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Барнаул, 1999. 25с.
- Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки //Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 3−14.
- Иберла К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980. — 259с.
- Исаев Е.И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущих педагогов //Вопросы психологии. — 2000.-№ 3,-С. 57−66.
- Калинова О.В. Уровень притязаний студентов педвуза и его взаимосвязь с ригидностью личности: Автореф. дис.. канд. пс. наук. М., 1986. — 21с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 512с.
- Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. Москва, 1991. — 46с.
- Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики //Образование и социальное развитие региона. Барнаул, 1995. — № 3−4. — С. 104−112.
- Клочко В.Е. Культурно-историческая психология и психосинергетика /Образование в информационном обществе: Пособие для студентов гуманитарных вузов. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. — С. 112−118.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во 11 У, 2000. — 154с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным //Вопросы психологии. 1992. — № 12. — С. 3−20.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. — 366с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии //Психологический журнал. 1981. -№ 3.-С. 25−38.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 255с.
- Кондаков И. М., Нилопец М. Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля //Психологический журнал. 1995.- Т.16.-№ 3. — С. 43−51.
- Конопкин О.А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции //Психологический журнал. 1995. — Т.16. — № 3. — С. 42−52.
- Коржова Е.Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации //Психологические проблемы самореализации личности. — Вып.4 /Под ред. Л. А. Головей, Л .А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ, 2000. — С. 155−160.
- Коростылева Л.А. Психологические детерминанты самореализации личности //Психологические проблемы самореализации личности. — Вып.2. /Под ред. А. А. Реана, Л. А. Коростылевой. СПб.: СПбГУ, 1998. — С. 5−19.
- Коростылева JI.A. Уровни самореализации личности //Психологические проблемы самореализации личности. Вып.4 /Под ред. JI.A. Головей, JI.A. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 2000. — С. 21−46.
- Краснорядцева О.М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. М., 1996. — 47с.
- Крупное А.И. Психологические проблемы исследования активности человека //Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С. 25−33.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1974. — 210с.
- Лакосина Н.Д., Ушаков К. Г. Медицинская психология. М.: Медицина, 1984.-272с.
- Ласко М.В. Дифференциально-психологическое исследование продуктивности интеллектуальных функций в связи с особенностями мотивации и активированности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Ленинград, 1977.-20с.
- Левитов П.Д. Психические состояния персеверации и ригидности //Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1975. — С.195−199.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964. — 387с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 302с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х тт. М.: Педагогика, 1983 — 2 т. — 320с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487с.
- Леонтьев Д.А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций //Психологический журнал. — 1993. -Т.14. № 1. — С. 150−155.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /Под ред. А. Г. Рузской. М.: Изд-во «Институт психологии». — Воронеж, 1997. — 384с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М: Наука, 1999. 349с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии //Вопросы психологии. -1975.-№ 2.-С. 31−45.
- Лукьянов О.В. Смысл психической ригидности и психологический возраст //Сибирский психологический журнал. 1999. — № 11. — С. 63−68.
- Лукьянов О.В. Проблема идентичности и психическая ригидность в психологической образовательной практике: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Томск, 1999. — 28с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308с.
- Маслоу А.Г. Самоактуализация. Психология личности: Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1992. — С. 108−111.
- Маслоу А.Г. Психология бытия. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 1997. — 304с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Издат. группа «Евразия», 1997.-430с.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности /В кн.: Проблемы экспериментальной психологии личности: Ученые записки Пермского пединститута. Т.77. — Пермь, 1970. — С. 164−192.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973. — 290с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983. — 240с.
- Муздыбаев К. Влияние форм организации труда на ответственность личности на производстве //Психологический журнал. 1983. — Т.4. — № 3. — С. 61−69.
- Муздыбаев К. Ответственность личности в производственном коллективе /В кн.: Социально-психологические проблему производственного коллектива. — М., 1983.-С. 133−145.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Издат. центр «Академия», 1998. 456с.
- Налчаджан А.А. Социально-психическая адаптация. — Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1988.-262с.
- Нижарадзе Г. А. Влияние мотивационных факторов на ригидное поведение: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Тбилиси: Институт психологии АН Грузии им. Д. Н. Узнадзе, 1985. -23с.
- Олейник Л.Д. Индивидуальное самосознание и пути его формирования: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1975. — 22с.
- Оллпорт Г. Личность в психологии. М.: «Ювента», 1998. — 345с.
- Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя //Вопросы психологии. — 2000. № 3. — С. 16−26.
- Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 198с.
- Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 30с.
- Пантилеев С.Р., Столин В. В. Методы измерения локуса контроля /Общ. психодиагностика /Под ред. А. А. Бадалева, В. В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987.-С. 278−285.
- Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем //Американская социологическая мысль: Тексты. — М., 1996. — С. 448−481.
- Певзнер А.Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -СПб: СПбГУ, 1996. 25с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология: Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов. М.: Академия, 2000. — 501с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 224с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. — Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 1996. 512с.
- Ш. Петровский В. А. Субъективность: новая парадигма в образовании //Психологическая наука и образование. 1996. — № 3. — С. 100−109.
- Петрова В.Н. Особенности проявления пространственно-временных характеристик психической ригидности в структуре личности младшего подростка //Сибирский психологический журнал. 1999. — № 11. — С. 48−50.
- Пископпель А.А. Природа человека в концепции А. Маслоу //Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С.75−86.
- Пискунов В.М. Психологические условия формирования ответственного поведения старшеклассников. Киев: Наукова думка, 1986. — 187с.
- Плохинский Н.А. Биометрия. М.: Изд-во МГУ, 1970. -368с.
- Поршнев Б.Ф. Функция выбора основа личности /В кн.: Проблемы личности. — М., 1969. — С. 344−349.
- Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности //Психологический журнал. 1998. — Т. 16. — № 4. — С.3−12.
- Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. СПб., 1999. — 287с.
- Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности //Психологический журнал. 1994. — Т. 15. — № 2. — С.52−57.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Издат. группа «Прогресс», 1994. 480с.
- Роджерс К. К науке о личности //Ист. заруб, психологии: Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 1986. с.200−230.
- Рохлин JI.JI. Проблема личности в психиатрическом аспекте /Проблемы личности: Материалы симпозиума. — М., 1970. — С. 183−210.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Педагогика, 1957. — 328с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — 416с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. — 712с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. М., 1970. — 210с.
- Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека //Психологический журнал. 1986. — Т.7 — № 4. -С.23−35.
- Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста //Вопросы психологии. — 1975. № 4. — С. 107−116.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 264с.
- Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. -Тбилиси: Мецниереба, 1989. 204с.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения //Вопросы психологии. 1975. — № 3. — С. 62−72.
- Семенова З.Ф., Дмитриева М. В. Мотивационный потенциал личности как фактор совладающего поведения //Психологические проблемы самореализации личности. Вып. З /Под ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1999. — С. 123−132.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг.-М., 1981. —215с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. — 383с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях’личности. М.: Изд-во МГУ, 1989.-215с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание личности. М.: Политиздат, 1972.- 303с.
- Степанченко О.Ю. Психическая ригидность и тревожность как индивидуальные факторы суицидального риска: Автореф. дис.. канд. пс. наук. Томск, 1999. — 22с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 286с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Прогресс, 1965. — 240с.
- Томский опросник ригидности Г. В.. Залевского (ТОРЗ) //Сибирский психологический журнал. — 2000. Выпуск 12. — С. 129−137.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки /Под ред. Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава.- М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-448с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996. 512с.
- Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства //Мир психологии. — 1998. — № 1. — С. 5−11.
- Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. — 184с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 366с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация /Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 1995.-239с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. — Минск: ООО «Попурри», 1998. 672с.
- Харт Д., Деймон У. Общий обзор //Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1996. — С. 312−341.
- Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики //Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная психотерапия» за 1997 год. М., 1997 -С.24−37.
- Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. — 144с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. — 386с.
- Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения /В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М.: Наука, 1976.-С.5−29.
- Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. — Минск: ТПЦ «Полифакт», М.: Моск. издат. группа, 1992. 127с.
- Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании //Психологическая наука и образование. 2001. -№ 1.-С. 89−100.
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., Госиздат, 1924. — 186с.
- Adler A. Social interests A challenge to mankind. London: Farber and Farber, 1938.-356p.
- Alexander F. Our age of unreason. Philadelphia, 1951. P. 124−168.
- Allport G.W. Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961.-425p.
- Bier G. Cognitive complexity-simplicity and predicative behavior //J. of Abnormal and Social Psychology. 1955. — V.51. — P. 34 57.
- Breskin S. Nonverbal rigidity and preservation //J. of Psychology. 1970. -V.75.-P. 321−341.
- Butterfield E.C. Locus of control, test anxiety, reaction to frustration and achievement //J. of Personality. 1964. — V.32. — P. 355−370.162. deCharms R. Enhancing motivation: Change in the classroom. New York: Irvington, 1976.-387p.
- Clouser R.A., Hjille L.A. Relationship between locus of control and dogmatism //Psychological Reports. 1970. — V.26. — P. 1006−1009.
- Cowen E.L. Psychological stress and problem-solving rigidity //J. of Abnormal and Social Psychology. 1952. — V.47. — P. 512−519.
- Day H.I., Berlyne D.E., Hunt D.E. (eds.) Intrinsic motivation: A new direction in motivation. Toronto: Holt Rinehart, 1971. — 254p.
- Deci E.L., Ryan R.M. Self-determination and intrinsic motivation in human behavior. Toronto: Lexington Books, 1985. — 275p.
- Goldstein K. Concerning rigidity //Character and Personality. 1943. — V. l 1. -P. 209−226.
- Goldstein K., Sheerer M. Abstract and concrete behavior //Psychology monograph. 1941. — V.53. — P. 239 -132p.
- Ellis A. Rational-emotive therapy //Current Psychotherapies, (4th ed.). Itasca, 1989.-235p.
- Eisener H.R. Purpose in life as a function of locus of control and attitudinal values //Dissertation abstracts International. 1978. — V.39 (6-B). — P. 2979−2980.
- Freud S. New introductory lectures. New York: Norton, 1949. — 246p.
- Heaven P. Locus of control and attitudes to authority amond adolescence //Pol. Psychol. Bull. 1988. — V2. — P. 137−149.
- Heider F. The psychology of interpersonal relations. New York, 1958. — 322p.
- Henrik K. Change and stability of locus of control in early adolescence //Pol. Psychol. Bull. 1988 — № 24. — P. 37−53.
- Hersch P.D., Scheibe K.E. On the reliability and validity internal-external control as a personality dimension //J. Consult. Psychol. 1967. — V.31. — P. 609−613.
- Houston K. Control over stress, locus of control and response to stress //Social Psychology. 1972. — V.21. — P. 249−255.
- Horney К. Self-analysis. New York, 1942. — 435p.
- Horney K. Neurosis and human growth. New York, 1950. — 297p.
- Joe C. Review of internal-external control as a personality variable //Psychological Reports. 1971. — V.28. — P.619−640.
- Jung K.G. The integrations of personality. New York: Farrar Rinehart, 1949. -450p.
- Kimmons G., Greenkose H. Relationship between locus of control and reactions of employees to work characteristics //Psychological Reports. 1976. — V.39. — P. 815−820.
- Kounin J.S. Experimental studies of rigidity //Character and Personality, 1941 -V.9-P. 251−282.
- Lefcourt H.M. Locus of control: Current trends in theory and research. -Hillsdale, 1976.-21 lp.
- Lefcourt H.M. Durability and Impact of Locus of Control Construct //Psychol. Bull. 1992. — V.112. — P. 411−414.
- Lester D. Locus of control anger and suicide //Activ. New Super. 1988. — V.4. -P. 25−38.
- Lewin K. Principles of topological psychology. New York: McGraw-Hill, 1936. -314p.
- Lewin K. A dynamic theory of personality. New York: McGraw-Hill, 1935. -286p.
- May R. Psychology and human dilemma. Princeton: Van Nostrand, 1967. -235p.
- Maslow A. Motivation and personality. New York: Harper and Row, 1954. -378p.
- Pines H.A., Julian J.W. Effects of task and social demands of locus of control of untrue differences in informational processing //J. of Personality. 1972. — V.40. -P. 407−416.
- Phares E.I., Wilson K.G. Internal-external control, interpersonal attraction and empathy//Psychological Reports. 1971. — V.28. — P. 543−549.
- Rojers K. Persons or science? A philosophical question //American Psychologist. 1955.-V.10.-P. 267−278.
- Rosenberg M. Society and the adolescent self-image. Prinston, 1965. — 476p.
- Rotter J.B. Generalized expectancies for internals versus external control of reinforcement //Psychology Monographs. 1955. — V. 80. — P. 325−379.
- Russele G.M., Jorgenson D.O. Locus of control and dogmatism //Psychological Reports. 1978. — V.42. — P. 1099−1102.
- Salliven G. Interpersonal theory of psychiatry, 1933. 342p.
- Schaie K. Rigidity-Flexibility and Intelligence. Washington, 1958 — 274p.
- Sobel R.S. The effects of success, failure and locus of control on postperformance attribution //J. of General Psychology. 1974. — V.91. — P. 29−34.
- Stern G.S. Internal locus of control as a value //J. of Research in Personality. -1977.-V.ll. P. 237−242.
- Stricrland B.K. Individual differences in verbal conditioning, extinction and awareness //J. of Personality. 1970. — V.304. — P. 378.
- Tageson W. Humanistic psychology: a synthens. — Homewood (III.): The Dorsey Press, 1982.-217p.
- Vecchio R.P. Workers belief in internal versus determinants of success //J. of Social Psychology. 1981. — V. l 14. — P. 199−207.
- Weather N.T. Valence of outcome and expectation of success in relation of task difficulty and perceived locus of control //J. of Personality and Social Psychology. -1967. V.7. — P. 372−386.
- Weiner B. Motivationspsychology. Weinheim: Beltz Verlag, 1984. — 523p.
- Wessman F.E., Thayer S., Gorman D.S. The relationship of locus of control and temporal experience //J. of Genetic Psychology. 1975. — V. l 26. — P. 275−279.
- Werner H. The concept of development from a comparative and organismic point of view /Harris D. (ed.). The concept of development: An issue in the study of human behavior. Minneapolis, 1957. — P. 200−241.
- White R.W. Competence and the psychosexual stages of development //Nebraska Symposium on Motivation. 1960. — V.8. — P. 97−140.
- Wolk S., Du Cette J. Intentional performance and incidental learning as a function of personality and task directions //J. of Personality and Social Psychology. 1974. — V.29. — P. 90−101.
- Wotson D., Baumal E. Effects of locus of control and expectation of future control upon present performance //J. of Personality and Social locus of control. — 1967.-V/6.-P. 212−215.
- Wulry R., J. Rotter J. Internal versus external control of reinforcement and design time //J. of Personality. 1965. -V.2. — P .598−604.
- Queen L., Freitag C.B. A comparison of externality anxiety and life satisfaction in aged populations //J. of Psychology. 1978. — V.98. — P. 71−74.190