Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере туризма

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что «маркетинг — это система управления торгово-производственной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты маркетинга и маркетинговых исследований в сфере туризм
    • 1. 1. Основные принципы маркетинга в сфере туризма и особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
    • 1. 2. Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
    • 1. 3. Ценообразование и политика цен на туристические услуги
  • 2. Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Меридиана»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Меридиана»
  • 3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Меридиана»
    • 3. 1. Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Меридиана»
    • 3. 2. Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Меридиана» на 2007 год
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Маркетинг и маркетинговые исследования в сфере туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.

В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить, или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов. Современный бизнес полностью отвергает идеологию пассивного присутствия на рынке.

Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что «маркетинг — это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли «. 1

Для российских туристических предприятий маркетинговая деятельность приобретает важное значение потому, что коренным образом изменились социально-экономические и политические условия развития нашего общества. Вместо централизованного планирования мы имеем свободу предпринимательской инициативы, вместо постоянного дефицита товаров и услуг — их избыточное предложение, вместо государственной монополии — жесткую конкуренцию товаропроизводителей.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса.

Цель написания данной работы — определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Объект дипломного исследования — ООО ТК «Меридиана».

Предмет дипломного исследования — маркетинговая деятельность в ООО ТК «Меридиана».

Задачи написания работы:

1. Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.

2. Изучить особенности маркетинговой деятельности.

3. Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.

4. Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.

5. Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании «Меридиана» и определить основные функции отдела маркетинга, изучить концепцию маркетинга ТК «Меридиана».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, формируется цель работы и ее задачи, обозначается объект и предмет исследования и дается структура работы.

В главе 1 отражены принципы маркетинга в управлении туристическим предприятием. Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности ТК «Меридиана», дается организационно-экономическая характеристика предприятия. В третьей главе формируются основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Меридиана», изложены пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Меридиана». В заключении делаются выводы по работе и формируются предложения по направлениям использования наиболее эффективных технологий в деятельности предприятия туристического бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Война В. Л., Трусов.Ю. Ф. Операция «маркетинг». — М.: Международные отношения, 1976.
  2. М. Словарь менеджера рекламы. — М.: Экономика, 1995.
  3. Г. Л., Тарасевич В. М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов — М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  4. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. — Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995.
  5. Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. — М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.
  6. Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. — М.: РусПартнер ЛТД, 1994.
  7. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1991.
  8. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.
  9. Е.П. Маркетинг. Словарь. — М.: Экономика-Дело, 1994.
  10. К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books, 1990.
  11. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). — М: ИНФРА-М, 1997.
  12. Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. — М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2000.
  13. Г. Эффективная реклама./ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
  14. Ф. Маркетинг. Менеджмент. — С-Пб.: Питер, 1999.
  15. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. — М.: «Юнити», 2002.
  16. А.Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. — М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2000.
  17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — С-Пб.: Питер, 2000.
  18. А.Д. Основы организации рекламы. — М.: Внешторгиздат, 1992.
  19. Ф. Г., Баженов Ю. К. Рекламная деятельность. — М.: Маркетинг, 1999.
  20. В.М., Тулаева Н. И. Маркетинг: Ключ к успеху. — М.: Русь Инфо, 1991.
  21. А.Н., Красильников С. А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А. Н. — М.: Банки и биржи — ЮНИТИ, 1995.
  22. Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. — С-Пб.: Питер, 2001.
  23. Ч., Фрайбугер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. — М .: Прогресс, 1989.
  24. В.П., Федько Н. Г., Шапор О. А. основы маркетинга. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  25. В.П., Федько Н. Г. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. — Ростов-на-Дону: Март, 2001.
  26. О.А. Реклама: новые технологии в России. — С-Пб.: Питер, 2000.
  27. О.А. США: Реклама и общество — М.:1974.
  28. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990.
Заполнить форму текущей работой