Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы
Горничные, убирающие только общественные, хозяйственные и служебные помещения, часто недовольны тем, что им не поручают уборку жилых номеров где, по их мнению, работать более интересно и прибыльно; Заменить отсутствующего сотрудника другим при необходимости, чтобы сотрудник профессионально развивался, не терял со временем полученные знания и навыки; Горничная, годами приводящая в порядок только… Читать ещё >
Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если говорить обобщенно, то в большинстве высококлассных отелей подразделение АХС работает 24 часа в сутки — в три смены. Клиенты таких отелей в любое время не остаются без внимания. В различных отелях время начала и конца работы той или иной смены может быть разным. Но, как правило, графики работы смен отличаются незначительно (табл. 3.1).
Таблица 3.1
График работы смен в различных гостиницах
| 2-я смена (вечерняя). | 3-я смена (ночная). |
С 07.00 до 15.30. | С 13.00 до 21.30. | С 21.30 до 07.00. |
С 08.30 до 17.30. | С 14.00 до 22.00. | С 22.00 до 08.30. |
С 07.00 до 16.00. | С 14.00 до 22.30. | С 22.30 до 07.00. |
Возможны и другие варианты с небольшой дифференциацией. Такой график позволяет осуществлять «бесшовный сервис», т. е. плавный переход от смены к смене. Все переработки и сверхурочные часы учитываются и соответствующим образом оплачиваются. Данный график выхода на работу в большей степени относится к работе горничных. Графики работы других сотрудников подразделения имеют свою специфику и могут варьироваться.
Очень важно, чтобы графики выхода на работу составлялись своевременно, в идеале в середине текущего месяца сотрудники уже должны знать свой график работы на следующий месяц. В этом случае они имеют возможность планировать свое рабочее и свободное время. Составление графиков выхода на работу — очень ответственная обязанность, поскольку руководителю необходимо комбинировать и чередовать нс только позиции служащих, но и время выхода их на работу, выходные дни и т. д. Как и в службе приема и размещения, в АХС широко применяется система взаимозаменяемости (Polivalense). Новичок проходит перекрестное обучение (кросс-тренинги) в рамках своего подразделения и в итоге овладевает всеми навыками, необходимыми для обслуживания клиентов в своем отделе. Это следует делать для того, чтобы:
- • заменить отсутствующего сотрудника другим при необходимости, чтобы сотрудник профессионально развивался, не терял со временем полученные знания и навыки;
- • изменить мнение отдельных сотрудников о необъективности и несправедливости в распределении объема работ, искоренить зависть в коллективе и т. д.;
- • минимизировать возможные злоупотребления в службе.
Вот лишь некоторые примеры, иллюстрирующие данные тезисы:
- • горничная, годами приводящая в порядок только общественные туалеты, вряд ли сможет квалифицированно подготовить гостевую комнату к заезду VIP-персоны;
- • горничные, убирающие только общественные, хозяйственные и служебные помещения, часто недовольны тем, что им не поручают уборку жилых номеров где, по их мнению, работать более интересно и прибыльно;
- • между двумя горничными одного из этажей возник конфликт на личной почве. Они постоянно громко выясняют свои отношения, что мешает отдыху клиентов и работе коллектива. При всем этом это очень опытные, работоспособные, ответственные сотрудницы, с которыми администрации не хотелось бы расставаться.
Решением проблемы во всех трех случаях будет применение метода перестановки, смены кадров на отдельных участках, периодическое чередование между сотрудниками закрепленных за ними функций и операций. На практике это выглядит следующим образом: одну неделю группа горничных работает в первую смену, работа в которой связана, в основном, с большим объемом текущей уборки номерного фонда и части общественных и хозяйственных помещений; следующую неделю эта же группа горничных выходит на работу в вечернюю смену, в которой горничные в большей степени заняты промежуточной уборкой (вечерний сервис, дополнительная уборка по просьбе гостей и т. д.), а также уборкой служебных помещений. Не исключена взаимозаменяемость горничных дневной и вечерней смен с горничными ночной смены. Такой прием вносит в работу разнообразие и очень эффективен для предприятия. Что касается численности горничных, то в 1-й смене задействовано, как правило, большее количество человек, во 2-й значительно меньше, а в ночную смену для средней по вместимости гостиницы достаточно одной или нескольких горничных.
При составлении графиков выхода на работу необходимо учитывать пожелания и предпочтения сотрудников службы по поводу рабочего расписания, выходных дней, а также очередных отпусков, так как в службе трудятся по большей части женщины. Иногда не удается удовлетворить все просьбы сотрудников, и тогда руководитель составляет расписание работы подчиненных в соответствии с производственной необходимостью и интересами предприятия. Это в большей степени касается очередных отпусков. Поскольку гостиница работает беспрерывно весь год, удовлетворить и предоставить отпуск в летнее время всем сотрудникам не представляется возможным. Руководитель должен гибко подходить к данным проблемам и стараться максимально учитывать интересы предприятия и служащих. Иногда среди персонала службы возникает необходимость поменяться сменами друг с другом или выходными днями. Такие замены возможны только при наличии письменного заявления, своевременно составленного данными сотрудниками на имя руководителя службы.
Графики выхода на работу персонала службы хозяйственного обеспечения должны вывешиваться в офисе службы.