Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация стратегического маркетингового планирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Курсовой работы обусловлена тем, что в рыночных условиях повышение эффективности и устойчивости развития предприятий может быть обеспечено, прежде всего, совершенствованием управления маркетинговой деятельностью. Для практических задач предпринимательства особо актуальным является реализация концепции маркетинга взаимодействия, основная идея которой состоит в формировании и поддержании активных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы организации стратегического маркетинга на крупных, средних и малых предприятиях
    • 1. 1. Сущность, виды, принципы и особенности маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях экономики
    • 1. 2. Методы маркетинговой стратегии предприятия
    • 1. 3. Оценка применения маркетинговой стратегии при управлении предприятием в современных условиях развития экономики
  • 2. Стратегическое планирование мероприятий маркетинга на примере секции розничного магазина
    • 2. 1. Взаимосвязь планирования маркетинга и сезонности в розничной торговле
    • 2. 2. Разработка плана маркетинга для секции «Парфюмерия — галантерея»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Организация стратегического маркетингового планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена тем, что в рыночных условиях повышение эффективности и устойчивости развития предприятий может быть обеспечено, прежде всего, совершенствованием управления маркетинговой деятельностью. Для практических задач предпринимательства особо актуальным является реализация концепции маркетинга взаимодействия, основная идея которой состоит в формировании и поддержании активных коммуникационных отношений между всеми заинтересованными сторонами, в налаживании взаимного обмена деловой информацией.

Развитие рыночных отношений в России сопровождается качественными изменениями в экономической жизни страны. Производство ориентируется на запросы потребителей, ускорение НТП ведет к появлению новых отраслей, производств, технологий, резкому сокращению жизненного цикла товаров, возрастают требования к качеству и престижности товара, его торговой марки, репутации фирмы-производителя. Параллельно увеличивается степень неопределенности рыночной конъюнктуры. В этих условиях требуются серьезные перемены на микроуровне, имеющие целью переориентацию хозяйствующих субъектов на новые подходы, методы и формы работы. Среди них важнейшее место занимает разработка и обоснование стратегии маркетинга.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров — все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Теоретические и методологические предпосылки для исследования проблемы маркетинговых стратегий в целом содержатся в трудах известных зарубежных и отечественных специалистов: Ф. Аренса, Р. Бартры, Б. Барнса, Дж. Бернета, С. Блека, Л. Бове, А. Дайана, Г. Картера, Ф. Котлера, С. Мориарти, Д. Огилви, Л. Перси, Ч. Сэндиджа, Дж. Росситера, К. Ротцолла, У. Уэллса, В. Фрайбургера, Д. Шульца, а также И. В. Алешиной, Л. Ю. Гермогеновой, Е. Н. Голубковой, В. Е. Демидова, В. Г. Зазыкина, Н. С. Добробабенко, И. В. Крылова, В. Л. Музыканта, А. Н. Мудрова, Г. Г. Почепцова, О. В. Сагиновой, И. М. Синяевой, О. А. Феофанова, И. Я. Рожкова и др.

Целью курсовой работы является изучение организации стратегического маркетингового планирования на крупных, средних и малых предприятиях.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

— рассмотреть сущность, виды, принципы и особенности маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях экономики;

— изучить методы маркетинговой стратегии предприятия;

— оценить применение маркетинговой стратегии при управлении предприятием в современных условиях развития экономики;

— показать взаимосвязь планирования маркетинга и сезонности в розничной торговле;

— разработать план маркетинга для секции «Парфюмерия — галантерея».

Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли.

Предметом исследования является организация стратегического маркетингового планирования на данном предприятии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 2006.
  2. Г. А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. Киев: УМК ВО, 2008.
  3. С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум: «Информ-Студио», 2005.
  4. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1.
  5. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2006.
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 2006.
  7. .Г. к.э.н., доцент Уральского государственного технического университета. Методические вопросы прогнозирования сбыта.// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1.
  8. Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1.
  9. В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: Диво, 2007.
  10. Л.И., Клюкач В. А., Соколова И. В., Татарчук Л. Л. Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
  11. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, «ИМА-Кросс. Плюс», 2006.
  12. Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  13. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.
  14. Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 2007.
  15. Маркетинг /Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006.
  16. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Т. Н. Парамоновой. М.: КноРус, 2007.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. Пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вуз. учеб., 2007.
  18. Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г. А., и Л. А. Ибрагимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  19. Г., Ребик Н. Н. Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2007.
  20. Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008,
  21. МоисееваН.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2008.
  22. В. Д.Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. М.: Дело, 2007.
  23. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокращ. пер. с анг. М.: Экономика, 2008.
Заполнить форму текущей работой