Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальное воспитание детей в семье

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценностные ориентиры семьи в области музыкального искусства изначально формируют музыкальные вкусы и предпочтения ребенка. Позиция семьи во многом определяет как сам факт, так и успешность получения ребенком музыкального образования. Показать преемственную связь становления и развития современного музыкального воспитания в семье с педагогическими идеями прошлого. Огромное эмоциональное… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Значение музыки и роль музыкального воспитания
    • 1. 1. Музыкальное искусство как одно из богатейших средств эстетического воспитания
    • 1. 2. Традиции семейного музыкального воспитания
  • Глава 2. Социально-педагогические основы музыкального воспитания детей в семье
    • 2. 1. Влияние музыкального воспитания на общее развитие ребенка
    • 2. 2. Цели и задачи музыкального воспитания детей в семье
    • 2. 3. Педагогические методы музыкального воспитания
    • 2. 4. Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Музыкальное воспитание детей в семье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших общественных задач подрастающего поколения всегда было образование и воспитание. Общество и школа всегда неотделимы друг от друга. Вопрос нравственного и музыкально-эстетического воспитания детей является вопросом первостепенной важности.

Огромное эмоциональное и воспитательное воздействие на развивающегося человека в семье, школе и обществе оказывает музыка.

Когда в семье появляется ребенок, для родителей — это огромная радость, но и огромная ответственность. У большинства родителей часто возникают вопросы: «Каким вырастет ребенок?», «Сколько необходимо дать ему навыков, умений, знаний?», «Как воспитать в нем чуткость к окружающему миру, способность понимать и ценить красоту?».

Очень важно понимать при этом, что в гармоничном воспитании ребенка обязательно должна присутствовать музыка, с самых первых дней его жизни. И не надо думать, что это дело только музыкантов, что, когда ребенок подрастет, вот тогда и отдадим его в музыкальную школу, и пусть этим занимаются профессионалы. Это, безусловно, хорошее решение вопроса. Но надо понимать, что полноценное музыкальное воспитание ребенка начинается дома, с момента его рождения и продолжается постоянно, на разных этапах жизни по-разному.

Музыка очень важна для жизни человека. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Для развития восприятия прекрасного, интеллектуального развития ребенка необходимо музыкальное образование.

В процессе осмысления любой из современных проблем основного и дополнительного детского музыкального образования, так или иначе, затрагиваются вопросы семейного воспитания ребенка. Семья — это первичный источник музыкального опыта ребенка, та музыкальная среда, в которой дошкольник и младший школьник проводит большую часть своей жизни.

Ценностные ориентиры семьи в области музыкального искусства изначально формируют музыкальные вкусы и предпочтения ребенка. Позиция семьи во многом определяет как сам факт, так и успешность получения ребенком музыкального образования.

Тема работы «Музыкальное воспитание детей в семье» очень актуальна сейчас.

Цель исследования состоит в раскрытии содержания и способов музыкального воспитания ребенка в семье.

Задачи:

1). Показать преемственную связь становления и развития современного музыкального воспитания в семье с педагогическими идеями прошлого.

2). Выявить тенденции развития музыкального воспитания в семье.

3). Охарактеризовать педагогические формы и методы, применимые в семейном воспитании.

4). Рассмотреть основные этапы организации музыкальной деятельности детей в семье.

Объект работы — воспитание детей.

Предмет — процесс музыкального воспитания и образования детей в семье.

Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы по теме исследования.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М., 2000.
  2. Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. — Екатеринбург, 2001. — С.145.
  3. А.Г., Деркунская В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  4. Г. В. Психология восприятия музыки. — М.: Смысл, 2001.
  5. Картушина М. Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников. //Управление ДОУ. — № 5, 2006. — С. 42−46.
  6. М.Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3000 вопросов что делать, если…. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
  7. Э.П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка. // Дошкольное воспитание. — № 11, 2006. — С.37−38.
  8. Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  9. Музыкальные традиции русского народа как основа семейного воспитания детей. // Музыкальное краеведение. — Калуга: КФ МГУКИ, 2001. — С.29−31.
  10. Г. И. Фольклорная азбука — М.: Академия, 1996;
  11. Особенности современного семейного воспитания ребенка.// Проблемы и перспективы развития социального образования и благотворительности в России. Материалы научно-практической конференции. — Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001.- С.64−66.
  12. О.П. Музыкальное развитие детей. — М.: Владос, 1997. — С.47−50.
Заполнить форму текущей работой