ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Роль Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² защищСнности личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Богласно исслСдованиям Π­. Эдмондсон ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ психологичСской бСзопасности Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ситуативно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° с Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ. Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ психологичСской бСзопасности Π² Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ связаны с Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ повСдСния Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ мСТличностного… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π² защищСнности личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, трактуСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ состояния защищСнности ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стимулируСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ уваТСния, довСрия, отвСтствСнности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ значимости Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, осознаниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ идСнтичности с Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ (Π“. Π’. Π“Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π², Π’. М. ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΡΠ½ΡΠΊΠ°Ρ, Π­. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌ, A. Edmonson, S. Kadel, J. Watkins, J. Follman, B. Sprague, G. Sugai, H. Walker). Π“. А. Π¦ΡƒΠΊΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½, Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ психологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, профСссор, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ сотрудник ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ института Российской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ образования, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ защищСнности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… условий психологичСской бСзопасности личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ. ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ психологичСски бСзопасныС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² чувство принадлСТности ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·.

Богласно исслСдованиям Π­. Эдмондсон ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ психологичСской бСзопасности Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ситуативно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° с Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ. Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ психологичСской бСзопасности Π² Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ связаны с Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ повСдСния Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ мСТличностного взаимодСйствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ ситуации ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ риска[1].

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ чувство защищСнности ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ оцСнивания Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ условий ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° восприятия ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·, ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ взаимопонимания Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ мСТличностных ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий, ΠΎΡ‚ ΡΡ„ормированности систСмы смысловой рСгуляции ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… производствСнного Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° появилась Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ прСдрасполоТСнности ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни тяТСсти. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ большого числа нСсчастных случаСв Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ прСдрасполоТСнности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°ΠΌ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΠΈ Ρ„изиологичСских характСристик, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΡ€ΠΈ пониТСнности скорости Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ установку Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ ΠœΠ°Ρ€Π±Π΅, ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠ΄ΠΈΠ²ΠΎΠ²). Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ прСдрасполоТСнности, Π½ΠΎ Π½Π° ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ травморСзистСнтности Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ свойства личности, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

  • [1] Edmondson A. Psychological Safety and Learning Behavior in Work Teams //Administrative Science Quarterly. 1999. Vol. 44, No. 2 (Jun.). P. 351.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ