Формирование общечеловеческих ценностей учащихся общеобразовательных школ нового типа: на примерах школ Республики Таджикистан
Диссертация
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что анализ и интерпретация процесса воспитания подрастающего поколения на основе национальных и общечеловеческих ценностях показывает важность того, что человечество в целом на протяжении тысячелетий оставило бесценное педагогическое наследие, в котором переплетены особенности как каждой нации и народности, так и человечество в целом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование общечеловеческих ценностей как социально-иедагогическая проблема
- 1. 1. Общечеловеческие ценности — как составная часть морального и нравственного воспитания
- 1. 2. Основные проблемы формирования общечеловеческых ценностей в средних общеобразовательных школах нового
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Основные направления и возрастные особенности воспитания общечеловеческих ценностей учащихся общеобразовательных школ нового типа
- 2. 1. Основные направления формирования общечеловеческих ценностей учащихся общеобразовательных школ нового типа
- 2. 2. Возрастные особенности формирования общечеловеческих ценностей учащихся общеобразовательных школ нового типа
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллаев Д.И. Нравственное воспитание трудных подростков средствами массовой информации. Автореф. дисс. канд. пед. наук.-Ташкент. 1986,19с.
- Абулмаоли Насрулло^. Калила ва Димна.- Душанбе. 1975, 207с.
- Авеста: Избранные гимны. (Перевод с авест. и комментарий И.М. Стеблин-Каменского). Душанбе. Адиб, 1990. 173с.
- Азбука нравственного воспитания Москва. Просвещение, 1975.
- Айзерман JT.C. Уроки нравственного прозрения Москва. Педагогика, 1983, 128с.
- Айни С. Рудаки. Эпоха, жизнь, творчество. Москва. 1959
- Алиева С.А. Вопросы нравственного воспитания в трудах педагогов -просветителей Азербайджана Баку. Маариф, 1988, 1 Юс.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Ленинград. 1968, 410с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. Москва. 1961, 70 с.
- Андеша^ои панду ахлок, й дар «Шох, нома" — и Фирдавсй. Душанбе. 1995,21с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьника. Москва, 1968.
- Арсеньев A.M. Основные направления творческих поисков учителей.-Москва. Знание, 1970, 174.
- Асмалов А.Г. Психология личности.-Москва. 1990, 306 с.
- Атахонов Т. Авесто китоби тарбия/Юмузгор, № 18, 2001.
- Атахонов Т., Сулаймонй С. Тамаддун. Китоби 1: Тамадцуни бостон.- Душанбе. 2003,421 с.
- Авзалов X., Рахимов Б. Таърихи педагогикаи халки точик. -Душанбе. 1994, 128 с.
- Ахмедов С. Воспитание интернационализма и патриотизма у старшеклассников в процессе общественно-полезной деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Тошканд. 1992, 24 с.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. Москва. 1978, 197 с.
- Барномаи фанни одоби оиладорй.-Душанбе. 1991, 21с.
- Барномаи назария ва таърихи фар^анги то1щк. -Душанбе. 1993, 18 с.
- Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. Москва. 1995.
- Богданова О.С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах Москва. Просвещение, 1975.
- Богданова О.С., Катаева J1.H., Шамшурина А. И. О нравственном воспитании подростков Москва. 1979.
- Богданова О.С., Черенкова C.B. Нравственное воспитание старшеклассников Москва. 1988.
- Богданович JI.A., Лапкин В. М. Половое воспитание подростков -Москва. Знание, 1973.
- Богоявленский Д.Н. и Менчинская H.A. Психология освоения знаний в школе. Москва. 1959. 253 с.
- Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человек как личности-Ленинград. 1970.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Москва. Просвещение, 1968.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. Москва. Просвещение, 1974.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории.-Москва. 1979.
- Болдырев Н.И. и др. Педагогика.- Москва. 1968. 361 с.
- Бондаревская E.B. Опыт выявления уровня нравственной воспитанности учащихся. «Советская педагогика» 1965, № 4.
- Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников.-Москва. 1991,69 с.
- Бхагаватгита. Москва. 1978, 368 с.
- Вазифаи ро^бари синф дар тарбияи ахлокии хонандагон.-Конибодом, 1990. 16 с.
- Веденов A.B. Важнейшие вопросы нравственного развития и воспитания детей. «Советская педагогика». 1964, № 8.
- Воспитательная работа в классе. /Подростков ред. Г. Петрова. Казань, 1983, 163 с.
- Воспитательная работа в классе./Сост. K. J1. Биктагиров Г. В. Мухаметзянова. Казань. 1983, 198 с. и Всемирная декларация прав человека.- Душанбе. 2001, — 27 с.
- Высотина JI.A. Нравственное воспитание младших школьников-Москва. 1960.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий и понятий. -Москва. 1965. 156 с.
- Гафуров Б.Г. Таджики. Древнейшая, древняя и средневековая история. Книга 1 и 2.- Душанбе. 1989, 380с. и 430 с.
- Гершунский Б.С. Дидактическая прогностика. Киев. 1979. 114 с.
- Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей.- Москва. Педагогика, 1971.
- Громцева А.К. Самообразование старшеклассников. Ленинград. 1974, 177 с.
- Гумбольдт В. Фон. Избранные труды по языкознанию.- Москва. Прогресс, 1984.
- Турин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников.-Москва. 1988, 156 с.
- Гаффорй В. Эмомалй Ра^монов: «Ман ба шумо сул^ меоварам». — ДушанС 1998,112 с.
- Данилов М.А. и Есипов Б.П. Дидактика. Москва. 1957, 517с.
- Дидактика средней школы. Под. ред. Скаткина М.Н.-Москва.1982, 317 с.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали.- Москва. Наука, 1974.
- Дубинин Н.П. Горизонты генетики. Москва. 1970, 409 с.
- Дуличенко А. Языкотворчество как интерлингвистическая проблема//Интерлингвистическое конструирование и языковые реформы. -Тарту, 1990. 18 28 с.
- Дулов А.И. Основы нравственного воспитания в процессе обучения. -Красноярск, 1975.
- Закон Республики Таджикистан «Об образовании». — Душанбе. 1994, 94 с.
- ЗанковЛ.В. Беседа с учителями.-Москва. 1970,210 с.
- Зарецкая И.И. Нравственное воспитание учащихся. Москва. 1968.
- Зосимовский A.B. Диагностика моральной воспитанности школьников // С (педагогика. 1970. № 7.
- Зосимовский A.B. Возрастные особенности нравственного развития детей. «Советская педагогика», 1973, № 10.
- Измайлов А.Э. Народная педагогика. Москва. 1991, 252 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под. Ред. Л. И. Божович., Л. В. Благонадежиной.- Москва. Педагогика, 1972.
- Ибни Сино. Осори мунтахаб. Китоби 1.- Душанбе 1984, 106 с.
- Икбол М. Эх, ёи фикри динй дар ислом. Душанбе. 1997, 148 с.
- Интернациональное и национальное в социалистическом обществе /Под ред. И. А. Каирова. Киев. 1978, 154 с.
- Искандарова X. Нравственное воспитание и его роль в становлении жизненно значимых ценностей младших школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Душанбе. 1998, 19 с.
- История таджикского народа. Древнейшая, древняя история. /Под. ред. академика Б. А. Литвинского и В. А. Ранова.-Душанбе. 1998, 750 с.
- Кабаченко А., Либерев И. Интернациональное и патриотическое воспитание учащихся. Москва, 1987.
- Каиров И. А. Крупская Н.К. О гуманном отношении к детям. -«Советская педагогика». 1972, № 10.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -Москва. 1979, 182 с.
- Каратаев Б.И. Учение процесс творческий. — Москва. 1980, 158 с.
- Каримова И.Х. Теоретические основы гуманизации гуманитарного образования в таджикской школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Душанбе. 2000, 46 с.
- Консепсияи коркой тарбиявй Душанбе 1999, 19 с.
- Консепсияи мактаби миллй, — Душанбе, 1995, 31 с.
- Концепция и Программа профессиональной ориентации, учащиеся молодежи общеобразовательных учреждений Республики Таджикистан.-Душанбе. 1999,19с.
- Концепция профессоналыю-технического образования Республики Таджикистан. Душанбе 1993, 16 с.
- Конститутция (Основной закон) Республики Таджикистан Душанбе, 2002,43 с.
- Краевский B.B. Проблема научного обоснования обучения. -Москва. 1977. 95с.
- Культурология. Программа учебного курса для учащихся средних школ, лицеев, колледжей и средних специальных учебных заведений. -Москва, 1997.
- Цосимов М.Р., Х, омидов Н. Корх, ои тарбиявй дар мактаб .- Душанбе, 1997, 72 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 185 с.
- Лернер И .Я. Дидактическая система методов обучения. Москва. 1976, 169 с.
- Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. Москва. 1970, -210с.
- Лугати тафсирии истилох, оти педагогика. Душанбе, 1989.
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании. Москва. 1976.
- ЛутфуллоевМ. Урок. Душанбе. 1995, 191 с.
- Макаренко A.C. Книга для родителей. Лекции о воспитании детей. -Соч., т.4. Москва. 1957.
- Макаренко A.C. Коллектив и воспитание личности: Сб./ Сост. В. В. Кумарин. Москва. Педагогика, 1972.
- Макаренко A.C. Воспитание гражданина/Сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. Москва. Просвещение, 1988, 304 с. 93. Ману дунё. Душанбе, 1999.
- Марьенко И.С. Процесс нравственного воспитания в советской школе: Автореф. дисс. док. пед. наук. Москва. 1970, 46 с.
- Марьенко И.С. Основы нравственного воспитание школьников. Москва. 1979.
- Минбаева И.Н. Проблемы совершенствования нравственного воспитания подростков во внешкольных учреждениях. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Фрунзе. 1979,25 с.
- Михайлов Ф. Общественное сознание и самосознание индивида.-Москва. 1990, 79 с.
- Монахов Н.И. К вопросу о выявлении показателей воспитанности школьников. «Советская педагогика». 1973, № 9.
- Низомномаи созмон^ои талабагй, муассисах, ои сохди таълим. -Душанбе. 1999, 7 с.
- Носиров Т. Оила ва тарбияи ахлок. Душанбе. Ирфон, 1981, 48 с. Ю1. Нотанзан Э. Ш. Приёмы педагогического воздействия. — Москва. 1972,176 с.
- Нравственное воспитание в системе формирования нового человека / Под. ред. В. Г. Иванова Свердловск. 1985, 151 с.
- Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики / Акад. обществ, наук при ЦК КПСС, Каф. идеол. работы и каф. социальной психологии и педагогики- Редкол.: А. К. Уледов (отв. ред.) и др. -Москва. Мысль, 1979, 303 с.
- Нравственное воспитание детей в семье (составитель Д.И. Перфильевская).- Минск. 1972,238 с.
- Нравственное воспитание школьников. /Под. ред. И. С. Марьенко. М., Просвещение, 1969.
- Нравственное воспитание: опыт и проблемы (сост. Данилевская Н.В.)-Казань. 1979,359 с.
- Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики, (отв. ред. А.К.Уледов) Москва. Мысль. 1979, 303 с.
- Нравственное воспитание. Проблемы и результаты исследований, (отв. ред. В.М. Сдобнов) Москва. 1980, 166 с.
- Нравственное воспитание учащихся. Ташкент, Укитувчи, 1983, 213 с.
- Нравственное развитие личности (Целикова О.П. и др.). Москва. 1969, 240 с.
- Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / Под. ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. Москва. Педагогика. 1979, 192 с.
- Нравственное формирование личности школьника (отв. ред. Васильева З.И.), Ленинград. 1981,259 с.
- Нравственность и нравственное воспитание (сб. статей) /Под. ред. Журавков М. Г. и Целикова О.П.- Новосибирск. 1962, 170 с.
- Нравственные проблемы развития личности (под. ред. Титаренко А.И.), Москва. Изд-во МГУ 1982, 144 с.
- Нравственный прогресс и личность /Нравственный прогресс и личность /Под ред. В. Жямайтис. Вильнюс: Минтис. 1976, 264 с.
- Обидов И.О. История развития народного образования в Таджикской ССР (1917−1967 гг.).-Душанбе. Ирфон. 1968, 180 с.
- Огородников И.Т. Педагогика. Москва. 1968, 304 с.
- Орлова JI.A. Нравственное воспитание подростков во внешкольных учреждениях: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Душанбе. 1981. 20 с.
- Очерки по истории мировой культуры. -Москва. 1997, 479 с.
- Педагогика. /Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского.-Москва. Педагогика. 198,4. 367 с.
- Педагогика школы. /Под ред. И. Т. Огородникова.-Москва. Просвещение. 1978,320 с.
- Педагогическая энциклопедия. (в 4-х томах) Главн. ред. И. А. Каирова. т. 1.-Москва. Сов. энцикл., 1964, 832 с.
- Педагогическая энциклопедия. (в 4-х томах) Главн. ред. И. А. Каирова. т.2.-Москва. Сов. энцикл., 1964. 912 с.
- Педагогическая энциклопедия. (в 4-х томах) Главн. ред. И. А. Каирова. т.4.-Москва. Сов. энцикл. 1964, 914 с.
- Педагогические проблемы и их решения учителем. /Под ред. Ю. Н. Колюткина. Ленинград. НИИ ООВ. 1979, 88 с.
- Педагогический поиск. Москва. 1988, 541 с.
- Петров Ю.П. Социально-нравственный потенциал образования. -Свердловск 1987, 140 с.
- Пидкасистый П.М. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении. Москва. 1980/, 194 с.
- Половникова Н.В. О воспитании познавательной самостоятельнояти. -Казань. 1968, 130 с.
- Положение об общеобразовательной школе.-Душанбе. 1995, 37 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников. /Под ред. H.A. Менчинской.- Москва. 1971, 274 с.
- Рах, монов Э. Ш. Суханронй дар ичлосияи 50-уми Ассамблеяи Генералии Созмони Милали Муттах, ид//Тоцикистон дар роди демократия ва чомеаи мутамаддин. Душанбе. 1996,243 — 248 с.
- Рахмонов Э. Ш. Республика Таджикистан на пороге XXI века. -Душанбе. 2000, 32 с.
- Рыбакова Н.В. Моральные отношения и их структура. Ленинград. Изд-во Лгу, 1974.
- Саъдии Шерозй. Бустон.-Душанбе. 1980. 275 с.
- Саъдии Шерозй. Гулистон.-Душанбе. 1980. 304 с.
- Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание детей. Москва. Изд-во АПН РСФСР, 1962.
- Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание, изд. 2, Москва. Педагогика, 1974.
- Соколов В.М. Нравственный мир советского человека. Москва. 1980, 278 с.
- Стандарта давлатии маълумоти миёнаи Ч, умх, урии Тоцикистон. -Душанбе. 1997, 12 с.
- Степашко Л.А. Философия и история образования. Москва. 1999, 44 с.
- Сулаймонй С. Фархднгшиносй. Душанбе. 2002, 224 с.
- Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Москва. 1978.
- Тарбияи маънавии мактаббачагон.-Душанбе. 1991, 99 с.
- Умаров А. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников во внеурочной деятельности на традициях таджикской народной педагогики: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва. 1998, 23 с.
- Унсурулмаолии Кайковус. Кобуснома.-Душанбе. 1979, 107 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., т.2. 420 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., т.З. 455 с.
- Ушинский К.Д. Собр. соч., т.8. -490 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. Москва. 1994, 210 с.
- Философский словарь. Москва. Политиздат. 1986, 570 с.
- Фирдавсй, Абулкосим. Шох, нома. Китоби 1.- Душанбе. 1981,460 с.
- Фроленко Г. Н., Бурдыко В. Я. Тарбияи маънавии мехнаткашон -Душанбе. Ирфон, 1982, 64 с.
- Хакимов Н.Г. О методологии и методики изучения музыкальной культуры иранских народов эпохи древности и раннего средневековья //Методические проблемы преподавания музыкально-исторических и теоретических дисциплин. Душанбе 1999, 49 — 54 с.
- Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. (Историческая и современная проблематика и основные педагогические идеи). Минск: БГУ, 1972.
- Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. М., 1983. 159 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990, 460 с.
- Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. X-XI классы. -М., 1997. 398 с.
- Хрипкова А.Г., Колесов JI.B. Девочка, подросток, дувушка. М., 1982.
- Хрипкова А.Г., Колесов J1.B. Мальчик, подросток, юноша. М., 1982.
- Х, офизи Шерозй. Куллиёт. Душанбе, 1983.
- Х, усайн Воизи Кошифй. Ахлоки му^синй.-Душанбе, 1991. 87 с.
- Шасти дустй. (Мацмуаи шеърх, о). -Душанбе, 1984.
- Штольц X., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение-М., 1986.
- Шушунова М.С. Нравственно-половое воспитание детей в семье. М.: Знание, 1985.-40 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971.-121 с.
- Юсупова С.О., Цурбонов Ю. А. Рохдои пешгирй кардани цинояткорй дар байни цавонон. Душанбе: Ирфон, 1987, 112 с.
- Яновская М. .И быть человеком. М., 1980,143 с.