Институциональные особенности высшей школы современной России в контексте мировых тенденций: сопоставительно-теоретический анализ
Диссертация
Развитие высшей школы в России отличалось рядом особенностей, обусловленных историческими условиями. Первый учебные заведения высшей школы (Киево-Могилянская академия, Юрьевский университет, Славяно-греко-латинская академия) соединяли духовную и светскую ориентации образования, представляя их в одном учебном заведении, находившегося под значительным влиянием духовенства. Впоследствии развитие… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БАЗА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Особенности институционального анализа высшей школы
- 2. Особенности развития высшей школы в России
- Глава II. МИРОВОЙ ОПЫТ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- 1. Эволюция высшей школы в структуре западного общества
- 2. Высшая школа в русле новейших мировых тенденций развития образования
- Глава III. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- 1. Основные направления институциональной трансформации высшей школы России
- 2. Высшая школа России в русле Болонского процесса
Список литературы
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Процесс университизации вузов России и некоторые подходы к оценке их деятельности // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. М.: НИИВО, 1997. Вып 1.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика-Пресс, 1993 168 с.
- Асанов Н.А. Кредитная технология в системе магистратуры КазНУ им. аль-Фараби // http://www.ccep.rU/html/Textl.htm#coderzh4
- Астахова В.И. О развитии приватного высшего образования на Украине // Социол. исслед. 1996. — № 6.
- Ашин Г. К., Лозанский Э. Д., Кравченко С. А. Социология политики. М., 2001.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования в Европе. М., 2002.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. ~ М., 1999.
- Бернал Д. Наука в истории общества. М., 1956. ~ СПб.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога. М., 1988.
- Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. 2002. № 3. --С. 81.
- Болотин И.С., Джамалудинов Г. М. Социология высшей школы. -М.: Экономика и финансы, 2003. 136 с.
- Браблян А. Европа и университеты // Вестн. высш. школы. 1991, № 4. — С. 81−88.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. ~ Дубна, 2001.
- Васильев Ю. С, Глухов В. В. Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом. СПб: Изд-во «Лань», 2001. ~ 544 с.
- Вебер А. Третий или четвертый человек // Избранное: Кризис европейской культуры. СПб.: Университетская книга, 1999. ~ С. 361.
- Вебер А. Университет и историческая ситуация / А.Вебер. Избранное. Кризис европейской культуры. СПб., 1998.
- Вишневская Н. Рынок рабочей силы в ретроспективе 20 столетия // МэиМО, № 9, 2001. С. 52 — 53.
- Владимирский-Буданов Н. Государство и народное образование в России XVIII в. ~ Ярославль, 1974.
- Воронин А.А. Экономика высшего образования в новых условиях хозяйствования. М., 1999.
- Высшее образование в регионе: социально-экономический и социокультурный аспекты. Тамбов, 2002.
- Высшее образование в России: очерк истории до 1917 года / Под ред. В. Г. Кинелева. М.: Просвещение, 1995.
- Галаган А.И. Ведущие университеты США и некоторых других стран Запада // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 5.
- Галаган А.И. Проблемы государственного контроля и автономии вузов в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 5. С. 178−179.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика организационных структур систем образования в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4.
- Галаган А.И., Тарасюк Л. Н. Основные тенденции развития высшего образования в развитых зарубежных странах// Проблемы зарубежной высшей школы. Вып. 4. — М., 1994. ~ С. 86.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998.
- Агеенко Е.В. Реформы системы образования в новых землях ФРГ: обзор информации: Под ред. А. И. Галагана. М.: НИИВО, 1994. — (Пробл. зарубеж. высш. школы- Вып. З).
- Гессен С.И. Ступень научного курса, или теория университета // Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995. — С. 310 --313.
- Гидденс Э. Социология / Пер. с англ. ~ М., 1999.
- Гиренко А.Ф. и др. Перспективы применения ECTS в российской системе высшего образования. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1997.
- Глобализация и образование / под ред. C. JI Зарецкой. М., 2001.
- Гончаров И.Ф. Универсализация гуманитарного национального образования как залог выхода из кризиса русского менталитета // День науки в СПбГУП: Материалы международной научно-практической конференции. -СПб., 1997. С. 195 -- 196.
- Гребнев JI.C. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. № 1.
- Гребнев Л.С., Розина Н. М. К вопросу о зачётных единицах // Учебно-информационный семинар «Некоторые аспекты введение зачетных единиц в учебный процесс», г. Омск, 27−28 апреля 2004 года. Раздаточный материал.
- Декларация 44-й сессии Международной конференции по образованшо. Женева, 7 октября 1994 г. // http://www.education.recom.ni/l 2001 /kasvanowa.html
- Делор Ж. Образование: необходимая утопия. Образование для XXI // Педагогика. 1998. № 5.
- Демидов И.Д., Меньшиков Г. А., Смирнов Е. Э. Болонский процесс и возможные преобразования Российской высшей школы // Социология и социальная антропология. 2003. Т. VI. № 4.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999.
- Стратегия адаптации высшего учебного заведения: экономические и социологические аспекты / Под ред. ТЛ.Клячко. ~ М., 2002.
- Дмитриенко В.А., Люрья Н. А. Образование как социальный институт: Тенденции и перспективы развития. Красноярск: Изд-во Краснояр. унта, 1989.-182 с.
- Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т. 3: Социальные институты и процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. — С. 503.
- Дюркгейм Э. Педагогика и социология // Социология образования. М., 1996.
- Дятлов С. А. Экономика образования в условиях переходного периода. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995 160 с.
- Европейская система взаимных зачетов результатов обучения (ECTS): Практическое руководство для администраторов вузов по внедрению ECTS в учебный процесс. Екатеринбург, Изд-во УГППУ, 1996. — 31 с.
- Ефремов Л.Г. Стратегические приоритеты в развитии университетов республик-субъектов РФ. Чебоксары, 1998.
- Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л. С. Чижова. М.: Наука, 1998. — 254 с.
- Запесоцкий А.С. Образование: Философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003.
- Зарецкая С.А. Проблемы финансирования высшего образования в Великобритании в 90-е гг. // Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы.
- Захаров И.В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М., 1994.
- Зборовский Г. А. Социология образования. В 2-х тт. Екатеринбург, 1993−1994.
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социс. 2000. № 6.
- Зборовский Г. Е. Социология образования и социология знания: поиск взаимодействия // Социологические знания. 1997. № 2.
- Зборовский Г. Е. Социология образования. М.: Гардарики, 2005. -383 с.
- Зимичев A.M. Быть ли русской элите? // День науки в СПбГУП: Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 1997.
- Зинченко В.П. Кризис образования в контексте глобальных проблем II Философия образования для XXI века. С. 87−108.
- Зиятдинова Ф.Р. Социальные проблемы образования. — М., 1999.
- Зусман Ю.А. Стратегия развития современного российского университета в рамках Болонского процесса // Университет как системообразующий фактор региона и модели его управления. Тамбов, 2003.
- Иванов А.Е. Высшая школа в России в конце Х1Х-нач.ХХ века.: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора исторических наук /РАН. -- М.: 1992.
- Илларионов А. Экономическая свобода и благосостояние народов// Вопросы экономики, № 4, 2000. ~ С. 83 ~ 101.
- Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы. Материалы семинара / Санкт-Петербургский государственный университет. ~ http://www.tsogu.ru/1720/2121/6569/6571/view
- История Ленинградского университета: Очерки. — М., 1969.
- Каган М.С. История культуры Петербурга. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. ~ СПб, 1914.
- Карпенко О.М., Бершадская М. Д., Щирина И. В., Гадрани JI.A. Об использовании зачетных единиц трудоемкости при формировании сопряженных образовательных стандартов разных уровней // http://www.ostu.ru/educ/educ2003/docl 1 .html.
- Кашицын В.П., Молчанова О. П. Образование в эпоху информационных технологий. ~ М., 1995.
- Ключевский В.О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. М.: Мысль, 1993. — С. 214 — 215.
- Колесников Ю.С. Парадоксы формирования «рыночных» стандартов поведения студенческой молодежи // Известия вузов. СевероКавказский регион. Общественные науки. 1997. № 4. — С. 80.
- Колесников Ю.С., Юрков A.M. Каков реальный спрос на образовательные услуги высшей школы в регионе? // Университеты России. Проблемы автономии и регионального самоуправления. Ростов н/Д. 1995. i
- Конев В.А. Культура и образование // Образование в условиях формирования нового типа культуры: III Международные Лихачевские научные чтения 22−23 мая 2003 года. СПб.: СПбГУП, 2003. — С. 105−106.
- Костюкевич С. Образ университета как уникального сплава либерального образования, средневековой гильдии и естественной науки. // Alma Mater -Вестник высшей школы. 2001.- № 6.
- Кошман Л.В., Сысоева Е. К. Русская культура XIX в. / История русской культуры IX—XX вв. М., 2003
- Краткий словарь по социологии / Под ред Д. Н. Гвишиани., Н. А Лапина. М., 1989.
- Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг// Социологические исследования. 2001. № 9. ~ С. 84.
- Кубышкин А.И. Канадский университет в структуре современного демократического общества // США — Канада: экономика, политика, культура. 2003. № 1.
- Кузьминов Я.И., Любимов Л. Л., Ларионова М. В. Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней. Компетентностный подход // http://www.ed.gov.ru/ministry/struk/depart/standart/work/bolon/bolon.html
- Кулябко Е.С. Замечательные питомцы Академического университета. -Л. 1977.
- Кумбс Ф.Т. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. --М., 1970.
- Курлов А.Б. Мотивы получения высшего образования1. // Социологические исследования. 1997. № 8. С. 98−103.
- Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1992. 234 с.
- Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1995. ~ 256 с.
- Ладыжец Н.С., Сабурова Л. А., Рознн В. М. Социокультурные аспекты регионального развития университета. Ижевск, 1996.
- Лапин Н. Базовые ценности населения и российская либерализация // Общество и экономика. 2002. № 12. — С.82.
- Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X- началоXXвека. -М., 1998.-С. 110−111.
- Лейкина-Свирская В. Р. Русская интеллигенция в 1900 ~ 1917 годах.--М, 1981.
- Лукашенко М. Рыночная трансформация системы образования в России // Общество и экономика. 2002.
- Ляхович Е.С., Ревушкин А. С. Университеты в истории и культуре дореволюционной России. Томск, 1988.
- Маннгейм К. Диагноз нашего времени. ~ М., 1994.
- Марголис Ю.Д. Отечеству на пользу, а россиянам во славу: Из истории университетского образования в Санкт-Петербурге. — Л., 1988.
- Материалы к Всероссийскому совещанию «Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании» 23 апреля 2003 года, г. Москва. М.: РУДН, 2003.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования / под ред. А. П. Егоршина. Н.Новгород. 2001.
- Мизес Л. фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. ~ М.: Экономика, 2000.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. ~ М. 1993. Т. 2. 4.2.
- Момот А.И. История университетского образования . в дореволюционной России. М., 1993.
- Моряков В.И. Русское просветительство второй половины XVIII века: (Из истории общественно-политической мысли России). М., 1994.
- Московский университет в воспоминаниях современников (1755 -- 1917). М., 1989.
- Мотова Т.Н., Наводнов В. Г., Куклин В. Ж., Савельве Б. С. Системы аккредитации за рубежом. М, 1998.
- Наказ императрицы Екатерины II, данный Комиссии о сочинении проекта нового уложения.-- СПб., 1907.
- Налетова И.В. Две волны дифференциации высшего образования / IX Державинские чтения. Тамбов, 2004.
- Налетова И.В. Международное образование и глобализация в современном мире // Интеграция вузов России в международное научно-образовательное пространство. Тамбов, 2003. ~ С. 94−95.
- Налетова И.В. Особенности национальных образовательных систем // Университеты и региональное развитие. ~ Смоленск, 2002.
- Налетова И.В. Соотношение государственного и частного секторов в современном высшем образовании// Социальное партнерство трех секторов общества как фактор совершенствования системы социальной защиты населения. Тамбов, 2003.
- Налетова И.В. Социология образования. ~ Тамбов, 2002.
- Налетова И.В. Становление, развитие и модернизация современного университета // Университет как системообразующий фактор региона и модели его управления. Мат-лы международного семинара. 29−31 октября 2003. ~ Тамбов, 2003. ~ С. 7−8.
- Налетова И.В., Слетков И. А. Методологические основычсовременного университетского образования // Вестник Тамбовского университета. Сер. гуманитарные науки. Вып. 4. Тамбов, 1999.
- Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 2002. Статистический сборник. СПб.: ГНУ «СЗНМЦ», 2003.
- Нечаев В .Я. Новые подходы в социологии образования // Социологические исследования 1999. № 11.
- Нечаев В.Я. Социология образования. Курс лекций. — М., 1998.
- Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2000. № 6.
- Ортега -и-Гассет Хосе. Миссия университета / Ортега -и-Гассет Хосе // Отечественные записки. 2002. — N 2. — С. 125−134.
- Осипов Г. В. Российская социологическая энциклопедия. ~ М., 1998.
- Основы открытого образования. Отв.ред. В. И. Солдаткин. T.I. ~ М., 2000.
- Пахомов Н.Н. Интеллигенция образование — культура // Вестник высшей школы. 1986. № 11.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем // Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992. — С. 18−31.
- Подъем культурно-технического уровня советского рабочего класса. -М.: Соцэгиз, 1961.
- Поюр Б. Университет как явление средневековой культуры // Alma mater. 1991, № 7.
- Право на образование. Доклад по образованию ЮНЕСКО. М-Париж. 2000.
- Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования: Материалы к совещанию 25 26 марта 2002 года. — М.: Изд-во РУДН, 2002. — 36 с.
- Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании: Материалы к Всероссийскому совещанию 23 апреля 2003 года, г. Москва / Под ред. В. Н. Чистохвалова. М.: Изд-во РУДН, 2003.- 100 с.
- Рождественский СВ. Очерки по истории системы народного образования в России в XVIII XIX вв. — СПб, 1912. — Т. 1.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования// Социально-философские проблемы образования. М., 1992.
- Российский статистический ежегодник. 2000 г. ~ М., 2000.
- Россия в цифрах: Кратк. стат. сб./ Госкомстат России -М., 2001. С.118- Высшее образование в России: 2001/ Стат. сб. М., 2002.
- Руденская М.И., Руденская С. Д. Пушкинский лицей. — JL, 1980.
- Рутенбург В.И. Университеты итальянских коммун // Городская культура. Средневековье и начало нового времени: Сб. статей / Под ред. В. И. Рутенбурга. Л., 1986.
- Савицкий И. Философия глобального образования // Философия образования для XXI века.
- Садовничий В.А., Белокуров В. В., Сушко В. Г., Шишкин Е. В. Университетское образование. Приглашение к размышлению. М., 1995.
- Саймон Б. Общество и образование. М., 1989. С. 15.
- Сафразьян H.JI. Борьба КПСС за строительство советской высшей школы (1921−1927). М., 1977.
- Сенашенко B.C. Участие России в Болонском процессе // Советский физик. Газета физического факультета МГУ. № 3. Май-июнь 2004 г.
- Сенашенко B.C., Жалнина Н. В. Качество высшего образования и система зачетных единиц // Высшее образование в России. 2004. — № 5. -176 с.-С. 14−18.
- Сиверцева И. JI. Высшая школа России: особенности послереволюционной реформы //Социс. 1994. № 3.
- Сиверцева H. J1. Высшая школа России: особенности послереволюционной реформы // Социс, 1994. № 3. С. 70−75.
- Система образования Свердловской области в 90-е годы: риски развития / Под общей ред. Е. С. Баразговой. Екатеринбург, 2001.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. — С. 79.
- Смирнов В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М., 1963.
- Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России// Высшее образование в России. 2004. № I.
- Смоленцева А.Ю. Организационный подход в изучении проблем вуза // Социологические исследования. 1999. № 6. ~ С. 83−82.
- Соболевский А.И. Образованность Московской Руси XV—XVII вв.. -СПб, 1892.
- Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию. Париж, Сорбонна. 25 мая 1998 г.
- Соколов А.В. Ретроспектива 70. // Петербургские проекты «новой породы людей»: три социально-культурных эксперимента. — СПб.: БАЛ, 2004. — С.233 -- 234.
- Сорокин П. А. Социальная и культурная мобильность // Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. ~ М., 1992.
- Сорокина Н. Предпринимательский университет (Шведский опыт) // Высшее образование в России. 2002. № 3.
- Сорокина Н. Предпринимательский университет (Шведский опыт) // Высшее образование в России. 2002. № 3.
- Социология высшей школы / Отв. ред. Иудин А. А. // Горьковский государственный университет им. И. Лобачевского. Горький, 1989.-108
- Социология высшей школы. Межвузовский сборник / Под ред. С. С. Балабанова. Горький, 1986. — 100 с.
- Социология образования // Социологические исследования. 1996.8.9.
- Социология образования 1980 2003 гг.: Библиографический указатель / Под ред. В. С. Собкина. — М.: Центр социологии образования РАО, 2004. — 120 с.
- Социология образования: Учебное пособие для вузов по специальности 20 300 «Социология» / Рос. социол. ассоц.- отв. ред.
- A. М. Осипов, В. В. Тумалев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 320 с. — (Alma Mater).
- Становление духа университета: опыт самопознания / Под-ред.
- B.И.Бакштановского, Н. Н. Карнаухова, Тюмень, 2001.
- Степашко Л.А. Философия и история образования. М., 1999.
- Стратегия адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / Под ред. ТЛ. Клячко М., 2002.
- Стриханов М, Трубецков Д., Короновский А., Храмов А. Анализ и прогноз научно-педагогического потенциала высшей школы // Высшее образование в России. 2003. № 3. ~ С. 7 — 13.
- Сунян В. Б. Образование в США: состояние и перспективы развития //США. 2000. № 1.
- Татищев В.Н. Сочинения. Л., 1979. — С. 105.
- Тедеско X. К. Современные тенденции образовательных реформ: Материалы первой сессии Международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО. 24 марта 1993 г. // http://www.education.recom.ni/l 2001 /kasvanowa.html
- Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс / Пер. с англ. М, 1998.
- Туроу Л. К. Будущее капитализма. Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1999.
- Турченко В.Н. Научно-техническая революция и революция в образовании. М.: Политиздат, 1973. — 223 с.
- Уткин А.И. История вузов в России. М., 1997.
- Филиппов В. Высшая школа перед вызовами XXI века // Высш. образование в России. 2001. — № 1. — С. 5−15.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования // Социологические исследования. 1996. № 8−9.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980. — 199с.
- Филиппов Ф. Р. Школа и социальное развитие общества. М., 1990.
- Философия образования для XXI века: Сборник статей // Ред.-сост. Н. Н. Пахомов, Ю. Б. Тупталов. М.: Логос, 1992.
- Философия образования: «Круглый стол» журнала «Педагогика» // Педагогика. 1995. — № 3.
- Философия образования: Сб. науч. статей- Ред. А. Н. Кочергин. -М., 1996.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы: Материалы заочного «круглого стола» // Вопросы философии. — 1995. № 11.
- Фуко М. Инаугурационная лекция в колледже де Франс // Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: Магистериум и Касталь, 1996.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: «AD Marginem», 1999.
- Хофман Ф. Мудрость воспитания. М., 1979.
- Чанбарисов Ш. Х. Формирование советской университетской системы. М., 1988.
- Чекмарев В. В Система экономических отношений в сфере образования Кострома Изд-во КГПУ, 1998. ~ 85 с.
- Чистохвалов В.Н. Кредитные единицы входят в отечественную высшую школу // Высшее образование в России. 2004. — № 4.
- Чучалин А., Боев О. Кредитно-рейтинговая система // Высшее образование в России. 2004. — № 3.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион. ~ Тюмень, 1997.
- Шелер М. Избранные произведения. — М., 1994.
- Шереги Ф.Э., Дмитриев Н. М., Арефьев A.JI. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: социологический анализ. ~ М., 2002.
- Шмидт-Виггеманн В. Университет в ранний период современной европейской истории: новые структуры знания // «Вестник высшей школы», № 10, 2001.-С. 27--32.
- Шуклина Е.А. Теоретико-методологические основания социологического изучения самообразования // Социологические исследования. 2000. № 6.
- Шульгин B.C. Средневековая культура IX—XVIII вв.. / История русской культуры IX—XX вв. М., 2003.
- Щепкина Е.В. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов // Высшее образование в России. 1997. № 2.
- Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы. ~ М., 1997.
- Accreditation of Prior Learning: Briefing for Higher Education. -Gloucestershire: UCAS, 1997. 28 pp.
- Adam S., Blok P. ECTS: from Credit Transfer to Credit Accumulation: A Challenge for the 21st Century // EAIE Forum. 1999. — Vol. 1. -No. 3.-P. 8- 9.
- Bremer L., Scholten A. Recognition of Credits in the Framework of SOCRATES: A Dutch Case Study // Journal of Studies in International Education. 1999. — Vol. 3. — No 2. — P. 89−103. — Council for International Educational Exchange. — New York.
- Bruin de L.A., Scholten A. Evaluation of a National Pilot Project to Introduce ECTS. The Hague: NUFFIC, 1994.
- CATS: National Britain, European and International Conference in Derby University 15−19 June, 1998: Programme. Derby: Derby University, 1998. -4 pp.
- Credit Transfer Systems in EC Member States: Annex E // European Credit Transfer System: Users' Guide. Brussels: EC, 1995. — P. E3.
- Dalichow F. A Comparative Study of Academic Credit Systems in an International Context // Journal of Studies in International Education. 1997. — Vol. 1. -№ 2. — New York: CIEE. — P. 21−32.
- Dalichow F. CATS and EUROCATS // EAIE Forum. 1999. — Vol. l.-No. 3.-P.5−8.
- De Jong U., van Hout H Development and Challenges of the Credit Point System in Dutch Higher Education // Tertiary Education and Management. -2002.- № 8. -P. 167−178.
- Durkheim E. Education et sociologie. Paris, 1968. P. 18.
- ECTS European Community Course Credit Transfer System: Presentation of the ECTS Pilot Scheme. 2nd Edition. — Brussels: ERASMUS Bureau, 1990. — 43 pp.
- ECTS Информационный пакет: Уральский государственный экономический университет. — Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2000. — 290 с.
- ECTS Guide and Handbook for International Students 2002: Tallinn Pedagogical University. Tallinn: Trii Kirjastus, 2001. — 57 pp.
- European Credit Transfer System: Users' Guide. Brussels: EC, 1995.
- Foucault M. The History of Sexuality. Vol. 3. The Care of Self. -New York: Pantheon Books, 1986. -- P. 73.
- Guidelines on the Quality Assurance of Credit-Based Learning. -London: HEQC, 1994
- International Seminar on Credit Accumulation and Transfer Systems, Leiria, Portugal, 24−25 November 2000: Conclusions (Extract from the General Report) // http://www.bologna-berlin2003.de
- Lyotard Jean-Francois. The Postmodern Condition: a Report on Knowledge. Minneapolis: University of Minnesota Pressr 199? — P. 29.
- Recognition and Credit Systems in the Context of Lifelong Learning: Recommendations of the Bologna Seminar, Praha, June 5−7, 2003 // http://www.bologna-berlin2003
- Recognition of Higher Education Diplomas and Study Credit Points across Borders: PHARE Multi-country Project. Bonn: KMK, 1999.
- Rorty Richard. The Consequences of Pragmatism. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1982.-P. xiii.
- Sleeter Christine E. Empowerment Through Multicultural Education. -Albany: State University of New York Press, 1991. P. 20 — 21.
- UMAP: Framework for Trial UMAP Programs. Canberra: UMAP Secretariat, 1993. UMAP: University Mobility in Asia and the Pacific. — Canberra:
- UMAP Secretariat, 1993. Whitaker U. Principles of Good Practice in Assessing Experiential Learning. Chicago: CAEL, 1989.
- Диссертации и авторефераты
- Алексашкина А.А. Российская система высшего образования:государственное и рыночное регулирование. Дис.. канд. экон. наук. СПб, 2003.- 222 с.
- Архипова О.В. Модель университетского образования в условиях смены исторического типа культуры (Аксиологический аспект). Дис.. канд. филос. наук. СПб, 2004. — 185 с.
- Асадулина И.Г. Система управления социальным качеством образования как фактор социокультурной динамики региона. Автореф. дис. д.с.н. СПб., 2004.
- Балбеко A.M. Теория и практика развития региональной системы высшего образования (На материалах Сибири 1917−1941 гг.). Дис.. д-ра пед. наук. М., 2002. — 313 с.
- Берестов А.В. Инновационная деятельность в высшей школе современной России. Дис. канд. социол. наук. М., 2004. — 147 с.
- Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России в ХУШ начале XX вв. Под влиянием изменений ценностных ориентации, представлений об идеале человека и целях его воспитания. — Автореферат дисс. доктора пед. наук. — М., 2001.
- Букин, Леонид Леонидович Формирование региональной подсистемы высшего образования: (Социально-экономический аспект). Дис.. канд. экон. наук. СПб., 2002. — 175 с.
- Варжина Н.В. Формирование системы управления качеством образовательных услуг. Дис.. канд. экон. наук. Омск, 2004. — 204 с.
- Верховцева, Людмила Леонидовна. Кадровые процессы в системе общего образования в условиях ее реформирования. Дис.. канд. социол. наук. --М, 2005.-- 206 с.
- Гапич А.Э. Дисфункциональность взаимодействия рынка труда и системы высшего образования в условиях трансформации России. Дис.. канд. социол. наук. ~ Ставрополь, 2005. -- 178 с.
- Голиусова Ю.В. Трансформация ценностных ориентаций российского студенчества. ~ Дис. канд. социол. наук. -М.: 2003. — 151 с.
- Горелик О.М. Модели и методы управления системой образовательных услуг высшей школы в регионе. Дис.. д-ра экон. наук. ~ Краснодар, 2003. ~ 389 с.
- Грудзинский А.О. Социальный механизм управления инновационным университетом. Дис.. д-ра социол. наук. ~ Н. Новгород, 2005. 354 с.
- Дарда И.И. Влияние институциональной структуры современного общества на потребление образовательных услуг. Дис.. канд. социол. наук.- Новочеркасск, 2005. — 135 с.
- Джамалудинов Г. М. Эволюция социальных функций высшего образования в изменяющемся российском обществе. Дис.. д-ра социол. наук: 22.00.04 Москва, 2005. -- 308 с. ~
- Дмитриева О.В. Пути формирования философии образования России и Германии второй половины XIX начала XX века (Сравнительный анализ). Дис. канд. филос. наук. ~ Мурманск, 2004. ~ 157 с.
- Ерохин А.К. Парадигмы европейского образования в проблемном поле социальной философии. Дис.. канд. филос. наук. — Владивосток, 2004.- 202
- Жаворонков Д.В. Образование в России: институционально-функциональный анализ. Дис.. канд. социол. наук. ~ Краснодар, 2004. ~ 156 с.
- Задонская И. А. Социокультурные процессы развития современного университетского образования. Дис.. канд. социол. наук. ~ Тамбов, 2004. 164 с.
- Зенина А.А. Механизм государственного регулирования конкурентоспособности образовательных услуг. Дис.. канд. экон. наук. ~ Саратов, 2005. 162 с.
- Иваненко К.Б. Негосударственное высшее образование России: тенденции и особенности развития (Социологический аспект исследования). Дис.. канд. социол. наук. ~ Екатеринбург, 2004. 201 с.
- Иванов С.В. Социальное взаимодействие университета с региональным сообществом (На примере Новгородской области). Дис.. канд. социол. наук. ~ Великий Новгород, 2004. ~ 186 с.
- Ильинский О.И. Негосударственный сектор общего образования в России (Проблемы институционализации). Дис.. канд. социол. наук. М., 2003. 202 с.
- Кабеева Н.В. Инновации системы управления университета в условиях реформирования высшего образования. Дис.. канд. социол. наук. ~ Тюмень, 2004. -- 208 с.
- Ковалевский В.П. Концепция и методология формирования и управления региональным университетским комплексом. Дис.. д-ра экон. наук. Оренбург, 2004. — 394 с.
- Коловская А.Ю. Инновационные образовательные процессы в пространстве социальной феноменологии постмодерна (Социально-философский анализ). Дис. канд. филос. наук. Красноярск, 2004. ~ 160 с.
- Костина Т.В. Образование как историко-социологическая проблема (На материалах классического этапа социологии). Дис.. канд. социол. наук. Екатеринбург. — 2003. ~ 176 с.
- Кощеева И.К. Качество образования как социологическая проблема. ~ Дис. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2003. ~ 157 с.
- Крашнева О.Е. Философия образования (Социально-философский анализ предметной области). Дис.. канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2005. 179 с.
- Кулябина Е.И. Особенности трансформации высшей школы в условиях перехода российского общества к рыночным отношениям:социологический анализ (На материалах Иркутской области). Дис.. канд. социол. наук. ~ Улан-Удэ, 2004. ~ 168 с.
- Курбатова JI.H. Социальная функция высшего образования в современном российском обществе. Дис.. канд. социол. наук. ~ Пермь, 2004. 204 с.
- Лоншакова Н.А. Регионализация высшего образования (Теоретико-методологический и социологический анализ на материалах Восточной Сибири). Дис.. д-ра социол. наук: 22.00.04. ~ Улан-Удэ, 2003. — 325 с.
- Малинский И.Г. Региональная образовательная политика в контексте Болонского процесса. Дис.. канд. социол. наук. Саратов, 2004. ~ 184 с.
- Онокой Л.С. Открытое образование в современной России: социологическая концепция и модель развития. Дис.. д-ра социол. наук. -М., 2004. ~ 292 с.
- Осипова Н.В. Современный университет как социальный институт. Дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 Москва, 2004. ~ 139 с.
- Пекушкина, Ольга Анатольевна Социальная технология управления интеграцией российского научного сообщества в систему европейского трансфера знаний: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 Н. Новгород, 2005 186 с. РГБ ОД, 61:05−22/288
- Петрякова Е.А. Роль крупного вуза в формировании и развитии регионального образовательного поля. ~ Астрахань, 2004. ~ 145 с.
- Ткачук О.В. Развитие негосударственного высшего образования в современной России: коммуникативный аспект.Дис.. канд. социол. наук. М, 2005. -- 160 с.
- Савельева, Марина Николаевна Динамика российской системы образования (Социально-философский анализ). Дис.. канд. филос. наук. ~ СПб., 2005. 167 с.
- Сарнов В.Л. Особенности управления вузом в системе открытого образования. Дис.. канд. экон. наук. -М., 2003. — 142 с.
- Смирнова О.И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования как инструмент социального управления развитием высшей школы. Дис.. канд. социол. наук. М., 2003. -- 141 с.
- Ушамирская Г. Ф. Управление интеграционными процессами в региональной системе образования. Дис.. д-ра социол. наук. —Белгород, 2004.- 464 с.
- Шаронова, Светлана Алексеевна Универсальные константы института образования механизм воспроизводства общества. Дис.. д-ра социол. наук. — Москва, 2005. — 358 с.
- Шилова В. А. Конкурентоспособность негосударственного высшего образования в социокультурных условиях современной России : Дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 Москва, 2005 184 с. РГБ ОД, 61:05−22/230
- Ширяев, Вячеслав Петрович Управление негосударственными вузами в условиях трансформации российской системы образования. Дис.. канд. социол. наук. М.: 2005. — 156 с.