Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Онтогенез человека

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Произвести периодизацию развития личности на основе анализа теоретических и практических данных психологической литературы. Провести анализ исторические этапов изучения личности в России. Определить значение социального фактора в развитии личности. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности. Выявить кризисные моменты развития личности. Раскрыть понимание личности в психологии. 1… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНИМАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
  • 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РОССИИ
  • 3. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
  • 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • 5. КРИЗИСНЫЕ МОМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Онтогенез человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идея развития личности более двух столетий будоражит и бодрит российское образование, его теоретиков и практиков, продолжая претерпевать множественные преобразования. Именно Россия, более чем любая другая страна, была одержима идеей целостной личности, которая стала общепроникающей только в конце ХIХ — начале ХХ в. Она мигрировала из литературы и искусства в науку, в частности в философию, социологию, психологию, педагогику. Это привело к постановке задач комплексного, многостороннего изучения личности (Н.А. Бердяев, С. Булгаков, Н. Я. Грот, К. Д. Кавелин, Л. П. Карсавин, А. Ф. Лосев, Н. К. Михайловский, Л. И. Петражицкий, Д. Роберти, В. В. Розанов, В. С. Соловьев, П. А. Сорокин, М. М. Троицкий, О. П. Флоренский, С. Л. Франк, П. Я. Чаадаев, Г. И. Челпанов, Л. А. Шестов, Э. В. Ильенков, М.К. Мамардашвили).

В списке ученых — наиболее маститые и авторитетные приверженцы, которые отразили идею личности в своих учениях, зачастую усложненных теологическим тезаурусом и велеречивостью стиля, свойственного российским мыслителям.

Личность — целостная, гармоничная, всесторонне развитая — была идеалом наших соотечественников. Она мнилась им силой, способной вывести страну из тупикового состояния, в котором та пребывала слишком долго. Знания, добытые о личности, были в основном плодом умозрительных рассуждений, но они подготовили почву для более точных, конкретных и опытных изысканий. Идея личности не была болезнью русской философии и психологии. Она не сирота без роду и племени. Ее гипотетические конструкции были очень российскими, близкими ее народному духу, ее менталитету, теоретическим и идейным исканиям.

В данной работе нами преследуется цель: рассмотреть этапы развития личности в онтогенезе на основе анализа психологической литературы

Объектом исследования данной работы является психология личности Предметом исследования определены этапы формирования качеств личности Задачами работы являются:

 Раскрыть понимание личности в психологии

 Провести анализ исторические этапов изучения личности в России

 Определить значение социального фактора в развитии личности

 Произвести периодизацию развития личности на основе анализа теоретических и практических данных психологической литературы

 Выявить кризисные моменты развития личности

§ 1. ПОНИМАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.

1. Личность может быть описана со стороны своих мотивов и стремлений, составляющих содержание ее «личного мира», т. е. уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.

2. Личность рассматривается как система черт — относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977.
  2. .Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
  3. А.Г. О предмете психологии личности. — Вопр. психологии, 1983, № 3
  4. А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001.
  5. Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984.
  6. М. С. Основы лонгитюдного метода. — В кн.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. Т. X. М., 1981
  7. П. О., Саар Э. А., Титма М. X. Социальное самоопределение поколений. — В кн.: Советская социология. Т. II. М., 1982, с. 82—110.
  8. Кон И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
  9. Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе. — Социол. исследования, 1978, № 3.
  10. И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. — Ростов на/Д.: Изд-во РПГУ, 1994.
  11. Н. С. К проблеме сенситивных периодов психического развития. — В кн.: Принцип развития в психологии. М., 1978.
  12. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.
  13. В.А. Психология неадаптивной активности. — М., 1992.
  14. Принцип развития в психологии / Под ред. Анцыферовой Л. И. М., 1978.
  15. Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л., 1976.
  16. Психология формирования и развития личности / Под ред. Анцыферовой Л. И. М, 1981.
  17. Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни. — В кн.: Принцип развития в психологии. М., 1978
  18. Человек в зеркале наук // Межвузовский сборник / Под ред. А. О. Бороноева. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
  19. В. Э. Нравственная устойчивость личности. — В кн.: Психологическое исследование. М., 1981.
  20. Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  21. Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
Заполнить форму текущей работой