Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль органов Федерального казаначейства Министерства финансов в обеспечении

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Единства бюджетного счета (кассы), предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета; Поиск направлений совершенствования роли Казначейства Министерства финансов России в обеспечении целевого характера расходования средств федерального бюджета. Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы казначейского исполнения федерального бюджета
    • 1. 1. Сущность казначейского исполнения бюджетов
    • 1. 2. Функции и задачи казначейской системы
    • 1. 3. Тенденции формирования и развития казначейской системы в Российской Федерации
  • 2. Анализ механизма казначейского исполнения федерального бюджета на территории Санкт-Петербурга
    • 2. 1. Общий механизм казначейского исполнения бюджета на территории Санкт-Петербурга
    • 2. 2. Процедура подтверждения и исполнения денежных обязательств
    • 2. 3. Управление ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга
  • 3. Совершенствование роли Казначейства Министерства финансов России в обеспечении целевого характера расходования средств федерального бюджета
    • 3. 1. Проблемы и перспективы развития Казначейства
    • 3. 2. Автоматизация системы управления казначейским исполнением федерального бюджета как направление обеспечения целевого характера исполнения бюджета
    • 3. 3. Зарубежный опыт обеспечения целевого характера исполнения федерального бюджета
  • Заключение
  • Список использованных источников

Роль органов Федерального казаначейства Министерства финансов в обеспечении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших этапов бюджетного процесса мобилизации и экономного использования бюджетных средств, в процессе которого участвуют органы исполнительной власти, налоговые и финансовые органы, кредитные учреждения, налогоплательщики и получатели бюджетных средств.

В основу исполнения бюджета положены принципы:

единства бюджетного счета (кассы), предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета;

обеспечение расходов в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается с момента принятия органом законодательной или представительной власти закона о бюджете. Финансовые органы на основе закона о бюджете готовят организационный план, в котором расписываются все задачи подразделений финансовых органов по обеспечению выполнения бюджета. Кроме того, в финансовых органах на основе данных бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

Исполнение федерального бюджета в РФ осуществляется через казначейское исполнение федерального бюджета. С этой целью в составе Минфина России образовано Федеральное казначейство, основными функциями которого являются организация исполнения федерального бюджета и контроль за исполнением федерального бюджета.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Казначейство может осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами федерального казначейства и территориальными органами власти.

Разработанность темы исследования. Значительный вклад в развитие теории и практики бюджета внесли такие ученые, как Э. А. Вознесенский, О. В. Врублевская, А. И. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, Б. Г. Поляк, М. П. Романовский, Б. М. Сабанти, В. К. Сенчагов и др. В современной российской экономической литературе вопросы казначейского исполнения бюджета исследуются в работах И. Г. Акперова, Т. В. Брайчевой, А. М. Година, С. П. Головача, Б. Ф. Ицковича, В. Ю. Кротовой, Н. А. Ласкина, Т. Г. Нестеренко, А. Ю. Поповой, И. В. Подпорной, А. И. Романенковой, А. Г. Титоренко, В. Ю. Червякова, И. А. Черновой и др.

Целью выполнения данной дипломной работы является изучение роли органов Федерального Казначейства Министерства финансов России в обеспечении целевого характера расходования средств федерального бюджета.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

— изучение сущности казначейского исполнения бюджета;

— исследование функций и задач казначейской системы;

— анализ тенденций формирования и развития казначейской системы исполнения бюджета;

— анализ механизма казначейского исполнения федерального бюджета на территории Санкт-Петербурга;

— поиск направлений совершенствования роли Казначейства Министерства финансов России в обеспечении целевого характера расходования средств федерального бюджета.

Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является Федеральное Казначейство Министерства финансов Российской Федерации.

Предметом исследования является казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации.

Информационную базу исследования составили материалы официальной статистики, аналитических агентств, публикации в отечественной печати, данные, предоставленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством России, Министерством финансов Свердловской области и рядом других субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности казначейских органов.

Данная дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка использованных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Тандем, 2007. — 112 с.
  2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008—2010 гг.» // Финансы, 2007, № 3, — с. 3−11
  3. Приказ Минфина России от 31.12.2002 № 142н «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» и изменений, утвержденных приказами Минфина России от 22.01.2004 № 9н и от 27.08.2004 № 73н;
  4. И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие / И. А. Коноплева, С. П. Головач. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 352 с.: ил.
  5. И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2007.
  6. О. Основные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по формированию межбюджетных отношений и местных бюджетов в 2008 году // Бюджет, 2007, № 8. — с. 42−51
  7. А.В., Начинкин Д. Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2007, № 15. — с. 28−30
  8. А.М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -340 с.
  9. О. И. Управление ликвидностью в процессе исполнения государственного бюджета // Финансы, 2009. № 9. — СС. 23 — 26.
  10. В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2007, № 8, — с. 17−21
  11. Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, № 10, — с. 38−41
  12. Н.Г., Маковник Т. Д. Казначейская система исполнения бюджетов. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.
  13. О. Новое в электронных расчетах // Бюджет, 2007, № 6. — с. 44−45
  14. Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы, 2007, № 12. — с. 66−68
  15. Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, № 1. — с. 68−71
  16. В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2007, № 9. — с. 24−28
  17. Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, № 11. — с. 25−29
  18. Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. — 2007, № 3. — с. 3−8
  19. Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007, № 3. — с. 12−18
  20. О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета // Финансы, 2007, № 9. — с. 11−12
  21. А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2008, № 11. — с. 8−10
  22. С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. — Саратов, 2007. — 35 с.
  23. Т.Ф. Учет и аудит в условиях казначейской системы исполнения бюджета: Учебное пособие/ РГЭА- Ростов н/Д, 2008, 168 с.
  24. Т.Ф. Учет. Аудит. Казначейство. Монография/ РГЭА, Ростов н/Д, 128 с.
  25. Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2008, № 8. С. 6−19.
  26. М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2007, № 1. С. 7−10.
  27. А.Г. Межбюджетные отношения-2008: регионы получат больше денег // Финансы, 2007, № 9, — с. 3−6
  28. А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006—2008 годах // Финансы, 2006, № 1, — с. 3−9
  29. В.В. Переход на казначейскую систему исполнения обязательств местного бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. — 2007, № 4. С. 5−13.
  30. Т.С. Дискуссионные вопросы содержания понятия «исполнение бюджета» // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2007, № 18. С. 27−33.
Заполнить форму текущей работой