Введение
Переход России к рыночным отношениям выдвинул в число особенно актуальных проблему потребления. За относительно короткий срок в России произошла трансформация в сознании и поведении людей в сторону не только общества «массового потребления», но и, скажем так, общества «сверхдостаточного, сугубо престижного, имиджевого потребления». Ценности, свойственные западной культуре, весьма потеснили характерные для России традиционные ценности. Заметно утвердилась идеология «совсем не лишнего» потребления, широко пропагандируемая заинтересованным в ней бизнесом, в первую очередь крупными ТНК. Отсюда возникает научный интерес к рассмотрению потребления не только как жизненно-необходимого феномена, но и как феномена особого рода социальной демонстрации.
Цель работы состоит в анализе феномена потребления и его реализации в 21 веке.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
— анализ потребления как феномена реальности;
— исследование основных факторов формирования потребления в современных условиях: моды и рекламы;
— выявление внутренней связи отчуждения с демонстративным потреблением на разных этапах социально-экономического развития общества и его роли в воспроизводстве экономики.
Объектом исследования выступает феномен потребления.
Предметом исследования является реализация потребления в современном пореформенном обществе и хозяйстве.