Музыка Гайдна проникнута народной мелодикой, хотя к прямому цитированию композитор прибегал довольно редко. По признанию многих музыковедов, интонации австро-венгерских песен и танцев проникали даже его в церковную музыку.
Вполне вероятно, что именно по этой причине венская консистория запретила исполнение его произведений (особенно хоровых месс) во время службы, более того, официально, запрет не снят до сих пор .
В данной работе хотелось бы раскрыть концерт как жанр инструментальной музыки и рассмотреть особенности концерта для валторны с оркестром Йозефа Гайдна.
Актуальность. Несмотря на все достижения в изучении современного исполнительского мастерства игры на валторне, многие музыканты еще не в полной мере имеют профессиональный подход для игры на одном из «капризных» духовых инструментов. В данной работе сделана попытка изучения особенностей игры на валторне на примере произведения Йозефа Гайдна.
Цель работы:
На примере отдельного произведения указанного автора рассмотреть особенности исполнения музыки на валторне.
Задачи сформулированы целью и раскрываются путем рассмотрения отдельной части 1 концерта D-DUR для валторны с оркестром.
Возникновение жанра концерта связано с эпохой зарождения гомофонного стиля в музыке, когда определялось стремление композиторов подчеркнуть ведущее значение мелодического начала, выраженного солирующим инструментом в противовес сопровождающему оркестру.