Культурная политика как фактор развития образования
Диссертация
Постмодернистская и «сверхлиберальная», утилитаристская смена доминантных значений современной культуры «дерепрезентирует» в культурном смысле государственную образовательную политику, утверждающую целостность «срединной» культуры общества, и ведёт к фрагментации человеческого сообщества, дезинтеграции социального поведения и целостности духовного развития. 6. Теоретико-культурный анализ… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Культурная политика как проблема культурологической теории
- 1. 1. Понятие «культурная политика»
- 1. 2. «Ограниченная» и «всеобъемлющая» культурная политика
- Глава II. Культурная политика в образовательной сфере,
- 2. 1. Социокультурные основы формирования политики в культуре и образовании
- 2. 2. Образование в контексте изменения доминантных значений современной культуры
- Глава III. Становление и развитие образовательной политики в России
- 3. 1. Государство и становление института образования в России
- 3. 2. Негосударственное образование: возможности будущего
Список литературы
- Антология культурологической мысли. М., 1996.
- Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.
- Батищев Г. Активность? // Журнал «Шахар», № 1, 1993.
- Белявский М.Т. Основание Академии наук в России//Вопросы истории. 1974. № 5.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
- Бердяев H.A. Философия неравенства. М., 1990.
- Борцов Ю.С. Образование в век информации: человек и новые информационные технологии обучения. М., 1997.
- Боффа Джузеппе. История Советского Союза. Т.2. М., 1990.
- Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США//Педагогика. 1996. № 2.
- Веселовский Б. История земств. В 4-х томах. СПб., 1909−1911.
- Вессель Н.Х. Наша средняя общеобразовательная школа. СПб., 1903.
- Волков В.В. О концепции практики в социальных науках// Со-цис.1997.№ 6.
- Всеобщее обучение. Сборник законов и правительственных распоряжений. В 3-х томах. СПб., 1913−1916.
- Всеподданнейшие отчеты Министра Народного Просвещения за 19 001 914 годы. СПб.-Пг., 1903−1916.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика систем управления высшим образованием в России и некоторых зарубежных странах//Социально-гуманитарные знания. 1999. № 6.
- Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы Советской власти (1917−1925). -М., 1990.
- Гачев Г. Жизнь художественного сознания. М., 1972. 4.1.
- Горлова И. И. Культурная политика. Краснодар, 1997.
- Гулыга А. Искусство без морали//Искусство нравственное и безнравственное. М., 1969
- Данини Э.К. Средняя, школа, ее настроения и нужды // Вестник Знания. СПб., 1906. — № з. — С. 385−393.
- Демолен Э. Новое воспитание. М., 1900.
- Долматовский Ю.А. Автомобиль за сто лет. М., 1986.
- Друкер П.Ф. Новые реальности. М., 1994.
- Дюркгейм Э. Педагогика и социология//Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение. М., 1995.
- Ерасов Б. С. Социальная культурология. 4.1. М., 1994.
- Жорес Жан. Социалистическая история французской революции. Т.т.5,6. М., 1983.
- Загребин С.С. Культурная политика государства и её реализация на Урале в 1900—1940 гг..г. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени доктора ис-тор. наук. Екатеринбург, 1999.
- Задача и устройство средней школы. (Три доклада Ганса Корнелиуса, Эрнста Рейзингера и Георга Керменштейнера). СПб., 1911.
- Звягинцев Е.А. Полвека земской деятельности по народному образованию. М., 1917.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
- Ильина Н. Мои продолжительные уроки//Погружение в трясину (Анатомия застоя). М., 1991.
- Ильина З.Д. Культурная политика и духовная жизнь горожан во второй половине 70−80-хг.г. (на материале Центрально-Черноземного региона РСРФР). Автореф. на соискание уч. степени доктора истор. наук. М., 1999. Искусство и рынок. М., 1996.
- Каминец А. В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация//Ориентиры культурной политики. М., 1994.
- Киященко Н. И. Политические аспекты самоорганизации в культу-ре//Теоретические основы культурной политики. М., 1993.
- Киреева Е.Д. Состояние частного образования в различных странах ми-ра//Психология и социология образования. Труды СГУ. Вып. 17. М., 2000. С.130−138.
- Ключевский В.О. Специальные курсы//Ключевский В. О. Соч. в 9-ти т.т. Т.6.М., 1989.
- Коновалов В.Н. Экономика и политика. Ростов н/Д., 1995.
- Королёв В.К. Экономика как феномен культуры. Ростов н/Д., 1999.
- Королёв В.К. К вопросу о региональной культурной политике.//Политическая деятельность: организация и управление социальными процессами. Минск, 1991.
- Косторнова Л.А. Культура управления как проблема философско-антропологического исследования. Дисс. на соиск. уч. степени канд. философских наук. Ростов н/Д, 2001.
- Ф.Ф.Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики. 19 171 920». -М., 1958.
- Кравченко А.И. Культурология. М., 2000
- Краткий исторический обзор хода работ по реформе средней школы Министерства Народного Просвещения с 1871 г. Пг., 1915.
- Крухмалёва О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг// Социс. 2001. № 9.
- Кузьменко Д.П. Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства Народного Просвещения за 1875−1909 гг. М., 1910.
- Культура в общественной системе социализма: (Теоретические и методологические проблемы). М., 1984-
- Культура в советском обществе: Проблемы и перспективы развития. -М&bdquo- 1988.
- Культурная политика России. История и современность Два взгляда на одну проблему. М.: Либерея, 1998.
- Культурология. Под ред Драча Г. В. Ростов н/Д., 1998.
- Лебон Г. Психология социализма. СПб., 1995.
- Ленин В.И. О государстве//Ленин В. И. Полн. собр. Соч. Т.39.
- Лотман Ю.Н. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX века). СПб., 1994.
- Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 2001.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: (логико-методологический анализ). М. 1983.
- Маффесоли М. Околдованность мира или божественное социаль-ное//Социо-логос. Вып 1. М., 1991.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х т т. Т.2. 4.2. М., 1994.
- Мунье Э. Персонализм // Французская философия и эстетика XX века. -М.: Искусство, 1995.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917−1973 гг. М., 1974.
- Негосударственное образование в России. Материалы научно-практической конференции 22−23 аир. 1996 г. Новосибирск, 1996.
- Обзор деятельности Министерства Народного Просвещения за время царствования Императора Александра III (со 2 Марта 1881 года по 20 Октября 1894 года). СПб., 1902.
- Образование в Ростовской области. Официальный справочно-информационный бюллетень МО Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1999.
- О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи. -СПб., 1906.
- Оганов A.A., Хангельдиева И. Г. Теория культуры. М., 2001.
- Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагоги-ка//Человек. 2001. № 3−4.
- Ортега-и-Гассет. X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX в. — М., 1991.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (19 171 941 гг.), — М, 1980.
- Павленко Н.И. Пётр Первый. М., 1975.
- Петрова Т.Э. Российское студенчество и высшее образование. М., 1995.
- Пинский А., Семёнов А. Не пути к современной Российской школе // Проблемы школы. Сб.№ 1. — М., 1999, — С. 63.
- Пищулин Н.П., Огородников Ю. А. Философия образования. М., 1999.
- Плаггенборг Ш. Революция и культура: Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма. Пер. с нем. -СПб.: Журнал «Нева», 2000. 416 с.
- Проект реформы средней школы // Доклад совещания, образованного Государственной Думой для разработки проекта реформы средней школы. -СПб., 1912.
- Пругавин A.C. Законы и справочные сведения по начальному народному образованию СПб., 1904.
- Пуховская Н. Е. Формирование и реализация культурной политики в третьем рейхе. Автореферат дисс. на соискание уч. Степени канд. истор. наук. Р/Д., 1999.
- Резванов С.В. Исторические превращения сознания и субъект образовательной деятельности.//Образование в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1998.
- Рейснер М.А. Общественное благо и абсолютное государство//Вестник права. 1902. № 9−10.
- Свод законов, циркуляров и справочных сведений по народному образованию в переходный период. Составлен В. И. Чарнолуским. СПб., 1908.
- Советская культура в реконструктивный период. 1928−1941.-М., 1988.
- Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Кн.9//Соловьёв С. М. Соч. В 18кн. М., 1993.
- Соловьёв B.C. Сочинения: В 2 т.т. М., 1990. Т.1.
- Справочная книга по низшему образованию Составлена С. И. Анциферовым. В 10-ти книгах. СПб., 1905−1916.
- Сталин И.В. Краткая биография. М., 1953.
- Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., 2001.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
- Тамбовцева B.JI. Субъекты и объекты культурной политики// Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы М&bdquo- 1990
- Толстой Л.Н. Путь жизни. М., 1993.
- Фалин А. В. Культурная политика в зеркале социально-политического анализа// Некоторые проблемы современной культуры. М., 1987.
- Филиппов В.М. Высшая школа России перед вызовами XXI ве-ка.//Высшее образование в России, 2001 год, № 1.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М., 1999.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., Наука, 1992.
- Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.
- Хомяков A.C. Об общественном воспитании в России/УХомяков A.C. О98. старом и новом. М., 1988.
- Чарнолуский В. Земство и народное образование. СПб., 1910
- Частные школы США. Формирование элиты // Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки. Информационный обзор. -М., 1993. С. 16−19.
- Человек в мире художественной культуры. Приобщение к искусству: процесс и управление. М., 1982.
- Шапиро Э., Бренкман Дж Культура и власть//0бщие проблемы культуры и искусства. М. Информкультура, 1989.
- Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М., 1993.
- Шереги Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристь, 1997.
- Экономическое положение частных и государственных вузов за рубе-жом//Экономика образования. 2000. № 1. С.69−70).
- Aron R. Studes politiques. P., 1972.
- Braunmuhl E.von. Antipadagogik. Studien zur Abschaffung der Erziehung. Weinheim Basel, 1975.
- Brenkman J. Culture domination.- Ithaca, London: Comet) Univ. Press, 1987.
- Eliade M. The sacred in the secular world//Cultural hermeneutics. Dordrecht, 1973. Vol.1. № 1.
- Full uni fees sell standards short //April 10,1997.
- Karsten S. Neoliberal Education Reform in the Nertherland // Comparative Education. 1999. V.35. № 3. November.
- Luis M. Garcia and Julie Delvecchio. How numbers added up on uni fees vote//The Sydney Morning Herald. April 12, 1997.