Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физические упражнения влияют на все системы организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 1. 1. Понятие здоровья и здорового образа жизни
    • 1. 2. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
    • 1. 3. Двигательная активность как основная составляющая здорового образа жизни детей
    • 1. 4. Влияние физических упражнений на здоровье
    • 1. 5. Особенности физического воспитания школьников начальных классов
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 2. 1. Средства и особенности методики физического воспитания младших школьников
    • 2. 2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • в режиме дня школьников
    • 2. 3. Формирование осознанной потребности и мотивации в регулярных занятиях физической культурой учащихся начальных классов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организм человека неразрывно связан с окружающей средой. Из нее он получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества. Вместе с тем организм получает поток раздражителей (t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма, т. е. гомеостаз.

Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями и этому способствует физическая нагрузка .

Физические упражнения — это своеобразный регулятор, который обеспечивает управление жизненными процессами и сохранение постоянства гомеостаза.

Это связано с тем, что занятия физическими упражнениями повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.

Физические упражнения влияют на все системы организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т. е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И., Кокоулина О. П. и др. Физическая культура: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. — 315с.
  2. Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э. Н Вайнер. − М.: Флинта: Наука, 2005. − 416с.
  3. Ю.И. Физическая культура и спорт: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. − Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 382с.
  4. А.А. Мотивация при выборе вида спорта для регулярных занятий [электронный ресурс] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Электронный журнал Камской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. — 2007. — № 4. — Режим доступа к журн.: http://kamgifk.ru/magazin/journal.htm.
  5. Курс лекций по дисциплине «Валеология». − Воронеж: Воронеж. ин-т высоких технологий, 2008. − 202с.
  6. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие/ Басаков М. И., Голубинцев В. О., Зарубин А. Г. и др.; Под ред. С. И. Самыгина. − Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 448с.
  7. Курс лекций по дисциплине «Валеология». − Воронеж: Воронеж. ин-т высоких технологий, 2008. − 202с.
  8. Ю. И., Гончарова Ю. А. Социально-педагогические подходы в формировании здорового образа жизни младших школьников // Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т, ф-т ФИПСИ. — Воронеж: Воронежс. гос. ун-т, 2007. — Вып. 2. — 35с.
  9. .В. Роль физической культуры и спорта в здорвьесбережении и здоровьеформировании поколения XXI века [Электронный ресурс] // День за днем. Педагогический альманах. − Доступ к статье: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=450
  10. Служба здоровья образовательного учреждения: Методическое обеспечение деятельности специалистов: Сборник методических материалов / Служба здоровья об-разовательного учреждения: от замысла до реализации: Учебно-методический ком-плект / Под науч. ред. М. Г. Колесниковой. Вып. 2. — СПб.: СПбАППО, 2006. — 101с.
  11. О.Б., Ахметшина Э. И. Формирование осознанной потребности и мотивации в регулярных занятиях у учащихся начальных классов [электронный ресурс] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. Электронный журнал Камской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. − № 2 (11). − 2009. − Доступ к журн.: http://www.kamgifk.ru/magazin/n11.htm
  12. . К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. − 4-е изд., стер. − М.: Академия, 2006. − 480с.
Заполнить форму текущей работой