Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта. Раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности. Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций, как фактор выбора профессии
    • 1. 1. Анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности
    • 1. 2. Профессиональна мотивация как объект психологического исследования
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта)
    • 2. 1. База и методы исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Выводы по Главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 7

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций инди-вида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкрет-ных проявлений и особенностей.

Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задаю-щими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность.

Мотивация профессиональной деятельности является одной из фунда-ментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии управления связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятель-ности, поведения в профессиональной деятельности. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к соверше-нию какого-либо действия, включая в определяемую этим мотивом деятель-ность. Сложность, многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, структуры, а также методам её изучения. В нашей работе мы проанализируем связь особенностей профессиональной мотивации со структурой ценностных ориентаций на примере водителей грузового транспорта.

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Цель исследования — изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта).

Объект исследования: ценностные ориентации личности.

Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 провести теоретический анализ основных понятий исследования:

 показать основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности;

 раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности.

 провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта.

Гипотеза исследования: существует устойчивая статистически значи-мая взаимосвязь между ценностными ориентациями водителей и особенно-стями их профессиональной мотивации.

В процессе работы были применены такие методы научного исследо-вания: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и син-тез, научная абстракция.

Методологической основной исследования являются работы ведущих исследователей по проблеме ценностных ориентаций личности (Алексее-ва В.Г., Додонов Е. В., Светлова Н. В., Шубенкова Е. И. и др.), а так же струк-туре и особенностям профессиональной мотивации (Бадоев Т.Л., Ивано-ва Е.М., Пряжников Н. С. и др.).

Методиками для проведения эмпирического исследования стали:

1. тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо);

2. тест ценностных ориентаций Рокича;

3. построение мотивационного профиля персонала (Балашов Ю.К., Ко-валь А.Г.);

Структура работы: дипломная работа включает в себя Введение, 2 гла-вы (теоретическая и практическая), Заключение и выполнена на 70 листах, список использованной литературы содержит 61 наименование.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их форми-рования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008.
  2. Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. Про-блемы индустриальной психологии. — Ярославль: Классика, 1989.
  3. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990
  4. В.В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96−105.
  5. .И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28−36.
  6. Г. Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной тео-рии учения. // Вестник МГУ. Психология 1998, № 2, (апрель-июнь), с. 58−67.
  7. А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006.
  8. Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Мысль, 1997.
  9. Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.
  10. А.В. Теория ориентаций в мире ценностей. Монография. Оренбург, 1996.
  11. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  12. Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
  13. В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998.
  14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиз-дат, 1999.
  15. Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапив-ская. — М.: МГУ, 2002.
  16. Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002.
  17. О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности // Журнал прикладной психологии, 2003 г., № 1, с. 30−36.
  18. В.С. Развитие личности в процессе профессионализации // Во-просы психологии. 2004, № 6, с. 25−32.
  19. .С. Исследование ценностных ориентаций личности в кон-тексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Ма-териалы Всероссийской конференции. Москва, 2006. С. 379−382 (тези-сы).
  20. .С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Меж-вузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилиза-ционные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96−100 (статья).
  21. .С. Ценностные ориентации личности в контексте времен-ной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 — 132 (статья).
  22. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование // Экономика и учет труда, 2002, № 3, с. 3−14.
  23. А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. — М., 2000.
  24. Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учеб-ных заведений. — М., Владос 2008.
  25. Т.Л. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, № 2, с. 26−31.
  26. В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Ис-след. // Нар. образование. — 2000. — № 3. — с. 117−120.
  27. Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 111−114.
  28. Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12−15.
  29. .Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1979.
  30. В.А., Кондратьева О. Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. — 1999 — № 6. — с. 96−99.
  31. В.А., Кондратьева О. Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс. — 1999 — № 6, с. 53.
  32. .Ф. Функция выбора — основа личности //Проблемы лично-сти: материалы симпозиума.-М.: Педагогика, 1999. с. 344−349.
  33. Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие — М.: Академия, 2008.
  34. Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2005.
  35. Психологические механизмы регуляции поведения. — М., Высшая школа 2006.
  36. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996.
  37. Психология: Учебник /под ред. А. А. Крылова. — М.: Проспект, 2005.
  38. А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004.
  39. С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004.
  40. С.Л. Проблемы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  41. Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е. В. — М., 2002.
  42. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. СПб.: СПбГТУ, 2005.
  43. С.И. Факторы гражданской социализации учащейся моло-дежи // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 107−111.
  44. Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 105−11.
  45. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998.
  46. Современная психология мотивации. Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.
  47. Социология молодежи / под ред. Ю. Г. Волкова. — Ростов н/Д.-Феникс, 2001.
  48. X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М.: Педагогика, 1986.
  49. Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. — 2001. — № 8. — с. 10−13.
  50. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А. И. Михайлова. Отв. ред. Р. Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001.
  51. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007.
  52. Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопросы филосо-фии, 1994, № 6, с. 59.
  53. Человек и его работа / под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядова. — М.: Мысль, 1987.
  54. Г. А. Личные планы выпускников средних учебных заве-дений // Социол. исслед. — 2001. — № 12. — с. 108−115.
  55. В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5−13.
  56. В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. — М., 2006.
  57. К.Д., Суханова Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. — Л., 1992, с. 108−115.
  58. Е.И. К вопросу о формировании ценностных ориентаций личности // Советская педагогика, 1980, № 9, с. 27.
  59. В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005.
  60. В.А. Отношение к труду. Концептуальная модель и реальные тен-денции // Социологические исследования, 1983, № 3, с. 50−62.
  61. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. — М.: Просвещение, 1989.
Заполнить форму текущей работой