Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответы к семинарам по педагогической психологии в Рязанском государственном университете (по методичке)

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии (К.Д. Ушинский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, И. А. Зимняя и др.) Педагогическая психология как самостоятельная отрасль современной психологии. Педагогическая психология в системе психологической науки и человекознания. Семинар 1. Введение в педагогическую психологию. Современное определение… Читать ещё >

Содержание

  • Семинар 1. Введение в педагогическую психологию
  • 1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль современной психологии. Педагогическая психология в системе психологической науки и человекознания
  • 2. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии (К.Д. Ушинский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, И. А. Зимняя и др.)
  • 3. Современное определение предмета, цели, задач и структуры педагогической психологии. Методологические основы педагогической психологии. Методы педагогической психологии

Ответы к семинарам по педагогической психологии в Рязанском государственном университете (по методичке) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семинар 1.

Введение

в педагогическую психологию.

1.Педагогическая психология как самостоятельная отрасль современной психологии. Педагогическая психология в системе психологической науки и человекознания:

Педагогическая психология — отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвое-ния индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности.

Педагогическая психология связана со многими другими науками в силу целого ряда причин. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социокультурного опыта, в котором аккумулировано самое разноплановое цивилизационное знание в знаковой, языковой форме. В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многими другими человековедческими науками. Оче-видно, что педагогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, пе-дагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и др.

Педагогическая и возрастная психология наиболее тесно связаны между собой общностью объ-екта этих наук, которым является развивающийся человек. Но если возрастная психология изучает «возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологиче-ских качеств развивающегося человека», то педагогическая — условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования. В связи с этим все проблемы пе-дагогической психологии рассматриваются на основе учета возрастных особенностей человека, находящегося в образовательном процессе. В то же время (еще раз подчеркнем это положение) и педагогическая, и возрастная психология основываются на знании общей психологии, которая «…вскрывает общие психологические закономерности, изучает психические процессы, психиче-ские состояния и индивидуально-психологические особенности личности уже сложившегося че-ловека». Данная трактовка, с одной стороны, междисциплинарности, а с другой — самостоятель-ности педагогической психологии как отрасли научного знания может соотноситься с позицией Б. Г. Ананьева. По его мнению, педагогическая психология — пограничная, комплексная область знания, которая «…заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Зимняя, Педагогическая психология
Заполнить форму текущей работой