ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ особСнноС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ воспитании ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — это слоТный процСсс, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ участников процСсса: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Ρ‚. Π΅. Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания (социализация), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходят Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ вслСдствиС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° дСйствий ΠΈ Π΅Π³ΠΎ собствСнной активности, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ особСнноС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ воспитании ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов ΡΡƒΡ‚ΡŒ процСсс пСдагогичСский ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠΌ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΎΠ½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для личностно ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ разностороннСго развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° любого возраста Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Вакая Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½Π° гуманистичСским Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ основС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ потрСбностям ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниям общСства Ρ‚ΠΈΠΏ соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠžΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ государства этот Π·Π°ΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты, ΠΊΠ°ΠΊ сСмья, систСма ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ВСдущая, стратСгичСская ориСнтация выполнСния Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, прямоС воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сколько Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСссов ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой, Ρ‚. Π΅. Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ созданиС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, которая воплощаСтся Π² Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ проявляСмой Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ активности — ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, физичСской.

БистСмы обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Ρ‚. Π΅. взаимосвязь бСсконСчно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ условия для комплСксного, разностороннСго развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Однако ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ особоС, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ склонностям, Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ, способностям, дарованиям: ΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎ своСобразной, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ сфСрС личности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ пространство ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ проявлСния, развития, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Но ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ суТСния, Π° Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ сторонам ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, вмСстС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ богатство Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ испытываСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС; Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΊ Π΄Π΅Π»Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ проявляСт Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ своСй образованности ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚анности. Π‘ΡƒΠ΄ΡŒ эти качСства Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹, всСм Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅, обоюдноС соотвСтствиС, Π° Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ — гармония ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… мыслСй, чувств, повСдСния, Ρ‚. Π΅. Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… проявлСний Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… пСдагогичСского процСсса, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, вновь ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΠ² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ процСссС образования, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ связано ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ с умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ освоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ; воспитаниС — с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° качСства личности, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… духовности, свойствах сСмьянина, Ρ‚Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΊΠ° — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° разносторонних интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства, носитСля ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, своСй ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, способного Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ собой, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π°Ρ… познания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, общСствСнных проявлСний ΠΈ Π΄ΠΎΡΡƒΠ³Π°, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. Однако Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся, Π° ΡΡ‚ановится, ΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… усилий сСмьи ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ образования. БущСствСнны ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ влияния самой ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды: ΠΎΡ‚ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ социума Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ БМИ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², вовсС Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ пСдагогичСскими, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… своих Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ «ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚», выступая ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ, хотя часто ΠΈ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самых Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сторон политичСской, государствСнной, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, производствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π˜Ρ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ-своСму Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизводства Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ (вовсС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ готовящихся ΠΊ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ…), вСсьма условно Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈ влияния ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ социализации — слоТным, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΌ, полиструктурным Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΌ.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ социализации ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ хотя ΠΈ Ρ‚Ссно взаимосвязанныС ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ процСссы. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, социализация ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ всС мноТСство Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… влияний Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы всСх ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚ Π‘МИ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚, ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΡƒΡŽΡ‚ общСствСнныС события ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ атмосфСру Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ нСпосрСдствСнного ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния, ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° общСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, социализация — это опрСдСлСнная ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Π°Ρ ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, восприятиС ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ свойств ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ способности ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ — слоТнСйший Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ процСсс, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, СстСствСнно, сугубо ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, связанный с Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ самих Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… влияний, Π½ΠΎ ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, ΠΈΡ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия («Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½», «ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ», «Π²Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅», «ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π° ΠΈ Π»ΠΎΠΆΡŒ», «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ ΠΏΡ€.), Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ активности, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, руководства ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ; Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΏΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅, сколь Π½ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ внСшниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ социализации, сколь Π½ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π° прямая ΠΈΠ»ΠΈ косвСнная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ», Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ Ρ‚Сряя сСбя, с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. БобствСнно, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° качСств состоят Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, всСго ΠΈ Π²ΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского процСсса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ всСгда испытываСт ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ нСумСстной схоластикой ΡΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎ — воспитаниС ΠΈΠ»ΠΈ социализация? Π§Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅ — социализация ΠΈΠ»ΠΈ воспитаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°? Они ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌΡ‹, ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡŽΠ΄Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Π° ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΈΡ… взаимосвязь: Π±Π΅Π· Π½Π΅Π΅ слаба Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Π° Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°. Π‘ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСских ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ социализация Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° для развития личности, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Π½ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎ, сущСствуя ΠΊΠ°ΠΊ СстСствСнноС проявлСниС ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅ развития цивилизованности. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ сами люди, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ.

Единство ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСсса образования ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ самым Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ всСго процСсса — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, создаСтся Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ основа для дальнСйшСго укрСплСния этого Сдинства.

> Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — это слоТный процСсс, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ участников процСсса: с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Ρ‚. Π΅. Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания (социализация), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходят Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ вслСдствиС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° дСйствий ΠΈ Π΅Π³ΠΎ собствСнной активности, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ развития Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС оказываСтся Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ состояниС образованности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ эффСктивности пСдагогичСского процСсса — Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Π·Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎΠ± ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ проявлСнии разностороннСй активности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ростС ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста. И Π΄Π΅Π»ΠΎ вовсС Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся лишь ΠΊ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ успСхам, сколь Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ влияниСм Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ стороны ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ получСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, освоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ явлСний, событий, состояний, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ самоанализа — ТитСйского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, своСго ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ постановки ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ достиТСния пСрспСктив.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ траСктория развития

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ интСрСс идСя ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° опрСдСлСния ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, продуктивная ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎ Π½Π΅ΠΉ послСдуСт (ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°), ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ (скаТСм, спСциалиста-Π½Π΅ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°), ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ пСрспСктиву ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ (ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°) Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΡŽΠ΄ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΌ процСссС. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, для ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° это — цСлСнаправлСнная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ: Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своСго Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами — измСнСния компСтСнтности, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ повСдСния, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ общСния, самооцСнки, самоконтроля ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… самопроявлСний. Для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° такая траСктория — ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСского ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ влияния, Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ внимания ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ — рост Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ растСт сам, помогая Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ своСго ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства, Π½ΠΎ Ρ„ормируСтся такая пСдагогичСская ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психолого-пСдагогичСскиС знания, Π° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ производствСнной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ выяснСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских аспСктов ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, заинтСрСсованы ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ вСсьма нСпросто: ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ слоТности всякой ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ), ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° отсутствия, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, «Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ», ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ слоТности самоконтроля ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Но ΠΈ Π²ΠΎΠ²ΡΠ΅ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ проСктирования Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ любой структуры, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ иучастником ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ, своСго ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ разностороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для всСх сторон Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Ссли Ρ‚Π°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, «Π²ΡΠ΅Ρ… личностСй», Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ обСспСчиваСмоС государством ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ усилиями ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, — для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, экономичСского, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚ания страны ΠΈ Π½Π°ΡΠ΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ. РазумССтся, Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚носится ΠΈ ΠΊ Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ взаимосвязи образования ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ общСства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ