Формирование познавательной активности младших школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий
Диссертация
Актуальность данной работы определяется формированием информационного общества, напрямую связанного с проникновением компьютерных технологий во все области человеческой деятельности на рубеже XX — XXI вв., в том числе затронувшего и систему общего музыкального образования. Однако следует заметить, что в настоящее время во многих общеобразовательных школах на уроках музыки сложилась ситуация, при… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Сущность понятия «компьютерные технологии» в педагогической теории практике
- 1. 2. Формирование познавательной активности младших школьников с использованием компьютерных технологий в музыкальной деятельности
- 1. 3. Структурно-функциональная модель формирования познавательной активности младших школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Педагогические условия формирования познавательной активности младших школьников средствами компьютерных технологий в системе общего музыкального образования
- 2. 2. Экспериментальная проверка структурно-функциональной модели формирования познавательной активности младших школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации Текст.: учеб. пособие / Р. Ф. Абдеев. М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования Текст.: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Абульханова Славская, К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности Текст. / К. А. Абульханова — Славская // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 110−133.
- Абульханова — Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Айдарова, И.Р. Компьютер как музыкальный инструмент Текст. / И. Р. Айдарова // Вестник ПГИИК. 2005. — № 1. — С. 102−108.
- Айдарова, И.Р. Уроки творчества за музыкальным компьютером Текст. / И. Р. Айдарова // Искусство в школе. 2008. — № 1. — С.60−62.
- Айдарова, И.Р. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? Текст. / И. Р. Айдарова // Искусство в школе. 2008. — № 4. — С.64−66.
- Активная познавательная деятельность в целостном педагогическом процессе Текст.: моногр. / Кол. авт.- С. М. Усманов, Ю. П. Правдин, Т. А. Черникова и др- Башк. гос. пед. ун-т, Бир. гос. пед. ин-т. М.- Уфа: Бир. гос. пед. ин-т, 2001. — 275 с.
- Актуальные проблемы современного музыкального образования Текст.: материалы научно-практической конференции «Проблемы непрерывного этномузыкального образования— Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2006. 116 с.
- Алдошина, И.А. Музыкальная акустика Текст.: учебник / И. А. Алдошина, Р. Приттс СПб: Композитор, 2006. — 720 с.
- Алексеев, П.В. Философы России XIX-XX столетий: биографии, идеи, труды Текст. / П. В. Алексеев 3-е изд. — М.: Академический Проект, 1999.-944 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс Текст. / В. И. Андреев. Казань, 2003. — 608 с.
- Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе Текст. / О. А. Апраксина. -М.: Просвещение, 1983. 224 с.
- Аристова, Л.П. Активность учения школьников Текст. / Л. П. Аристова. -М: Педагогика, 1968 234 с.
- Асадуллин, P.M. Новые ориентиры развития профессионального образования Текст.: монография / P.M. Асадуллин, Л. И. Васильев, В. Г. Иванов Уфа: Вагант, 2008.- 132 с.
- Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избранные педагогические труды Текст. / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / М. Ю. Бабанский. — М.: Педагогика, 1985. 208 с.
- Бакирова, З.А. Активизация познавательной деятельности будущего учителя музыки Текст.: учеб. пособие / З. А. Бакирова — Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2006. 64 с.
- Балаховская, Т.Н. Три назначения мультимедиа Текст. / Т. Н. Балаховская // Компьютер пресс. 1995. — № 2. — С. 37.
- Бейзеров, В. Школа и компьютер Текст. / В. Бейзеров // Педагогика.-2003. № 6.-С. 109.
- Бенин, В.Л. Культурные смыслы высшего педагогического образования Текст. / В. Л. Бенин // Культура и образование. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2007. — 176 с.
- Беспалов, П.В. Компьютерная компетентность в контексте лич-ностно-ориентированного обучения Текст. / П. В. Беспалов // Педагогика. -2003.- № 4. -С. 41−45.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогические технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) Текст. / В. П. Беспалько. М.- Воронеж: МОДЭК, 2002. — 352 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб: Питер, 2000. — 304 с.
- Бороздин, А.О. Караоке на уроке: новые информационные технологии в общем музыкальном образовании Текст. / А. О. Бороздин // Музыка в школе. 2006. — № 5. — С. 69−72.
- Бороздин, А.О. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе Текст. / А. О. Бороздин // Музыка в школе. 2006. — № 1. — С. 27−31.
- Боффи, Г. Большая энциклопедия музыки Текст. / Г. Боффи. -М.: АСТ, Астрель, 2007. 413 с.
- Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности Текст. / Л.Л.Бочкарев- Институт психологии РАН. М., 1997. — 352 с.
- Брунер, Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации Текст. / Дж. Брунер- пер. с англ. К.И.Бабицкого- предисл.
- A.Р.Лурия. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Бузук, Г. Л. Логика и компьютер Текст. / Г. Л. Бузук. — М.: Финансы и статистика, 1995. 208 с.
- Бухвалов, В.А. Методики и технологии образования Текст. /
- B.А.Бухвалов. Рига, 1994. — 82 с.
- Важов, С. Школа игры на синтезаторе Текст. / С. Важов. СПб.: Композитор, 1998. — 80 с.
- Вардумян, Т.А. Процесс формирования мозга и влияние на него информационных полей окружающей среды Текст. / Т. А. Вардумян. М.: Крафт +, 2003.-286 с.
- Веремьев, A.A. Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи. // Искусство и образование. 2002. — № 3. — С. 4−11.
- Волков, И.П. Цель одна дорог много: проектирование процессов обучения Текст.: книга для учителя: из опыта работы / И. П. Волков. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Воронин, A.M. Педагогические теории, системы, технологии Текст. / А. М. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1997. — 133 с.
- Воронова, Р.П. Развитие познавательной активности школьников: на примере изучения геометрии в 7−9 кл. общеобразовательной школы Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р. П. Воронова. Липецк, 1997.- 158 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Текст., В 6 т. Т.4. Детская психология./ Л. С. Выготский, -М.: Педагогика, 1984. 431 с.
- Габай, Т.В. Педагогическая психология Текст. / Т. В. Габай. — М.: Изд-во МГУ, 1995. 160 с.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука Текст. / П.Я.Гальперин- под ред. А. И. Подольского. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 480 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966.
- Гаязов, A.C. Семь проблем современного образования Текст. / А. С. Гаязов. Уфа: Вагант, 2008. — 246 с.
- Гаязов, A.C. Образование и образованность гражданина в современном мире Текст. / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. — 256 с.
- Гейн, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники Текст. / А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский. М.: Просвещение, 1989. — 290 с.
- Героименко, В.А. Знание. Компьютер. Общество Текст. / В. А. Героименко, А. А. Лазаревич, Л. Г. Титаренко. Минск: Наука и техника, 1992.- 151 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264с.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика: теория, методология, практика: учебное пособие Текст. / Б. С. Гершунский. -М.: Флинта- Наука, 2003. 765с.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая теория, методология, практика: учебное пособие Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Флинта: Наука, 2003. — 768 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования: учебное пособие Текст. / Б. С. Гершунский М.: Моск. психол.-соц. ин-т- Флинта, 1998. — 427 с.
- Гибсон, Р. Обучающие игры: игры, обучающие чтению Текст. / Р.Гибсон. М.: РОСМЭН, 1998. — 64с.
- Гимро, А.Е. Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования Текст. / А. Е. Гимро // Музыка в школе. 2005. — № 3. — С.56−57.
- Гинзбург, М.Р. Путь к себе Текст. / М. Р. Гинзбург. М.: Педагогика, 1991.- 112 с.
- Груздев, П.Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения Текст. / П. Н. Груздев, Ш. Н.Ганелин- АПН РСФСР. М., 1949. — 356 с.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии Текст. Вып. 4 / В. В. Гузеев. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гульчевская, В.Г. Современные педагогические технологии Текст. / В. Г. Гульчевская. Ростов н/Д: Изд-во РИПКиПРО, 1999. — 189 с.
- Гура, В. Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов Текст. / В. Гура // Педагогика. -2007. № 2. — С. 30−37.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1996. — 544 с.
- Дидактика Текст.: учеб. пособие для системы повышения квалификации работников образования. В 2 т. / В. К. Дьяченко. М: Народное образование, 2006. — Т.1. — 400 е., Т. 2. — 384 с.
- Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе Текст.: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 240 с.
- Драйден, Г. Революция в обучении Текст. / Г. Драйден, Дж.Вос. -М.: ООО «ПАРВИНЕ», 2003. 672 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьяченко, В.К. Основное направление развития образования в современном мире Текст. / В. К. Дьяченко. — М.: Школьные технологии, 2005.-512 с.
- Дьяченко, В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология Текст. / В. К. Дьяченко. Красноярск: КК ИПК РО, 1998. — 436 с.
- Дьяченко, В.К. Реформирование школы и образовательные технологии: в 2 ч. Текст. / В. К. Дьяченко Красноярск, Новокузнецк: ИПК РО, 1999 -209 с.
- Дьяченко, В.К. Современная дидактика: теория и практика обучения в общеобразовательной школе Текст. / В. К. Дьяченко В 2 ч. Новокузнецк: ИПК РО, 1996.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы Текст.: книга для учителя / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991. -192 с.
- Дьяченко, Н.Г. Технические средства обучения в системе комплексного воспитания музыканта (к постановке проблемы) Текст.: диссертация. канд. искусств.: 17.00.02, 13.00.02. Киев, 1983. — 200 с.
- Дыс, Л. И. Основы музыкальной информатики: лекции Текст. / Л. И. Дыс. Киев, 1988. — 12 с.
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов Текст. / М. И. Еникеев. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. — 624 с.
- Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: книга для учителя Текст. / О. Б. Епишева, В. И. Крупич. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Есипов, Б.П. Дидактика Текст. / Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.-518 с.
- Живакин, П.Л. МГО1-технология в картинках и таблицах Текст. / П. Л. Живакин // Музыка в школе. 2006. — № 1. — С. 62- 66.
- Живакин, П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ Текст. / П. Л. Живакин. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. — 624 с.
- Живакин, П.Л. Синтезатор — это основной элемент общего музыкального образования в будущем Текст. / П. Л. Живакин // Музыка в школе. -2005. -№ 1.-С.4−6.
- Жуков, Т.Н. и др. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное пособие Текст. / Г. Н. Жуков, под общ. ред. Г. П. Скамницкой. — М.: Гардарики, 2005.
- Забихуллин, Ф.З. Развитие познавательной активности учащихся в образовательном процессе: учебное пособие Текст. / Ф. З. Забихуллин. -Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. 124 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / В. И. Загвязинский, Р.Атаханов. М.: Академия, 2006. — 208 с.
- Занков, Л. В. Беседы с учителями: вопросы обучения в начальных классах Текст. / Л. В. Занков. М.: Просвещение, 1970. — 200 с.
- Занков, Л.В. Дидактика и жизнь Текст. / Л. В. Занков. М.: Просвещение, 1968. — 176с.
- Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении Текст. / Л. В. Занков. М.: Мин. просвещения РСФСР, 1960. — 311 с.
- Занков, Л.В. О предмете и методах дидактических исследований Текст. / Л. В. Занков. М.: Академия, 1962. — 148с.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков. Изд. 3-е, доп. — М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с.
- Затямина, Т.А. Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки Текст. / Т. А. Затямина // Музыка в школе. 2005. — № 5. — С. 28−33.
- Зауторова, Э.В. Компьютерная среда как средство организации познавательного интереса личности в области искусства Текст. / Э. В. Зауторова // Инновации в образовании. 2007. — № 2. — С. 104−108.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений Текст. / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2003.-188 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования Текст. / И. Г. Захарова // Педагогика: научно-теоретический журнал. — 2002. № 1. — С.27−33.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2005. — 384 с.
- Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения Текст.: учеб. пособие для студ. вузов по специальности «Информ. системы и технологии» / И.М.Ибрагимов- под ред. А. Н. Ковшова. М.: Academia, 2005. — 331 с.
- Изард, К. Психология эмоций Текст. / К.Изард. СПб: Питер, 2003.-464 с.
- Ильин, Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: анализ понятия и практика применения Текст. / Г. Л. Ильин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.- 24 с.
- Ильин, E.H. Путь к ученику Текст. / Е. Н. Ильин. М.: Просвещение, 1988.-224 с.
- Ильина, Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984 с. — 496 с.
- Инновации в интеграционных процессах образования, науки, производства: сборник научных трудов Международной научной конференции Текст. Уфа: Гилем, 2009. — 360 с.
- Информатизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы: материалы республиканской научно-практической конференции Текст. В 2 ч. Ч. 1. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2008. — 188 с.
- Информатизация учебного процесса и ее влияние на повышение качества образования: материалы российской научно-практической конференции Текст. 4.1. — Уфа: Восточный университет, 2006. — 200 с.
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебно-метод. материалы Текст. / Авт.-сост. Н.Н.Пояркова- Стерлитамак. гос. пед. академия Стерлитамак, 2005. — 159 с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России Текст.: учебное пособие / Под ред. З. И. Васильевой. М.: Академия, 2005.-432 с.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя Текст. / Д. Б. Кабалевский 2-е изд. — М.: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание: избранные статьи Текст. / М. С. Каган. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. — 224 с.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Н. П. Капустин. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 216 с.
- Кашапова, JI.M. Непрерывное этномузыкальное образование как целостная национально-региональная образовательная система: моделирование и реализация Текст. / Л. М. Кашапова. М.: Наука, 2006. — 392 с.
- Киселева, Н. Применение информационных ресурсов сети Интернет на уроках мировой художественной культуры Текст. / Н. Киселева // Искусство в школе. 2007. — № 6. — С. 44−46.
- Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Ковалев, Г. А. Активное социально-психологическое обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения Текст. / Г. А. Ковалев. М., 1980. — 259 с.
- Ковшикова, Ю.А. О некоторых направлениях развития информационной образовательной среды Текст. / Ю. А. Ковшикова // Информатизация образования. -2006. № 1. — С. 111−115.
- Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека Текст. / Л. Н. Коган. -М.: Мысль, 1984.-215 с.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. 4-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2007. — 352 с.
- Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога Текст. / И. А. Колесникова,. М.: Академия, 2007. — 336 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпара-дигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики Текст. / И. А. Колесникова. СПб.: Детство-пресс, 1999. — 288 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский // Избранные педагогические сочинения. М., 1955. — 472 с.
- Компьютерная наука на английском языке для студентов вузов Текст.: учеб. пособие / Сост. Т. В. Смирнова, М.В.Юдельсон- науч. ред. Н. А. Дударева. 5-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2004. — 125 с.
- Концепция Федеральных образовательных стандартов: проект Текст. / Рос. акад. образов: под. ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 39 с.
- Короткое, A.M. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода Текст. / А. М. Коротков // Педагогика. 2004. — № 2. -С.3−10.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап Текст.: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. Специальностям Педагогика / В. В .Краевский, Е. В. Бережнова. — М.: Академия, 2006. — 180 с.
- Красильников, И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования Текст. / И. М. Красильников // Музыка в школе. 2000. — № 4. — С. 14−19.
- Красильников, И.М. Музицирование учащихся на электронных инструментах Текст. // Искусство в школе. 2008. — № 3. — С. 62−64.
- Красильников, И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария Текст. / И. М. Красильников // Педагогика. 2006. — № 6. — С.43−49.
- Красильников, И.М. Обучение электронному музицированию на уроках в общеобразовательной школе Текст. / И. М. Красильников // Искусство в школе. 2003. — № 3. — 47−51.
- Красильников, И.М. Основные этапы освоения музицирования на клавишных синтезаторах Текст. / И. М. Красильников // Искусство в школе. -2003.-№ 4.-С. 23−26.
- Красильников, И.М. Особенности электронного музицирования как учебной деятельности в школе Текст. / И. М. Красильников // Искусство в школе. 2003. — № 2. — С. 78−80
- Красильников, И.М. Содержание и методы обучения музицированию на компьютере в общеобразовательной школе Текст. / И. М. Красильников // Музыка в школе. 2003. — № 1. — С.58−63.
- Красильников, И.М. Цифровые технологии в музыке: педагогические творческие перспективы Текст. / И. М. Красильников // Педагогика: научно-теоретический журнал. 2001. — № 10. — С. 26−29.
- Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования Текст. / И. М. Красильников. Дубна: Феникс+, 2007. — 496 с.
- Красильников, И.М., Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе Текст. / И. М. Красильников, Н. Глаголева. М., 2004.-65 с.
- Красильников, И.М. Электромузыкальные инструменты: учебное пособие Текст. / И. М. Красильников, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, 2008. — 44 с.
- Краснова, Е.В. Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01./Е.В.Краснова. Чебоксары, 1997. — 198 с.
- Красножонова, Е.С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогоь 60−80-х гг. XX века Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01/Е.С. Красножонова. Пятигорск, 2005 — 185 с.
- Краткая философская энциклопедия Текст. М.: Прогресс-энциклопедия, 1994. — 576 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / Под. общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского — М.: Политиздат, 1985. 431 с.
- Крутецкий, В.А. Психология: учебник для уч-ся пед. училищ Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1980.- 352 с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1976.-303 с.
- Крылова, Н. Б. Социальное управление и формирование культуры личности Текст. / Н. Б. Крылова. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Крылова, Н.Б. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив, вуз Текст. / Н. Б. Крылова, Л. П. Печко. М.: Знание, 1986.-64 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1967. — 184 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В .Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1961. — 97с.
- Кукушкин, B.C. Современные педагогические технологии: начальная школа: пособие для учителя Текст. / В. С. Кукушкин. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.-384 с.
- Кукушкина, О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии О.И.Кукушкина Текст. // Педагогика: научно-теоретический журнал. — 2001. № 6. — С. 33−39.
- Кушнир, A.M. Педагогика иностранного языка Текст. / А. М. Кушнир. М.: Россия, 1997. — 191 с.
- Латышев В.Л. Компьютерная технология обучения: учебное пособие Текст. / В. Л. Латышев. М.: Изд-во МАИ, 1992. — 48 с.
- Левина, И.Р. Творческое взаимодействие: теория и практика Текст. / И. Р. Левина. М.: Современный университет, 2006. — 200 с.
- Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш пед. учеб. заведений Текст. / Н. С. Лейтес. М.: Академия, 2000. — 320 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат. 1975. — 304 с.
- Лепская, H.A. Компьютерные технологии в развитии художественных способностей учащихся общеобразовательной школы Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01. / Н. А. Лепская. -М., 1999. 165 с.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования Текст. / И. Я. Лернер. М. Педагогика, 1978. — 208 с.
- Лифановский, Б.И. Интернет для музыканта Текст. / Б.Лифановский. -М.: Классика-ХХ1, 2006.-213 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК Текст. / Б. Т Лихачев. М.: Прометей, Юрайт, 1998. — 464 с.
- Ломов, Б.Ф. Человек и техника Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Советское Радио, 1966.-464 е.
- Луначарский, A.B. В мире музыки Текст. / А. В. Луначарский. -М., 1958.-328 с.
- Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов школы № 587 Москвы Текст. / С. Н. Лысенкова. Минск: Народная асвета, 1990. — 172 с.
- Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы Текст. / С. Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Львов, Л.В. Учебно-профессиональная компетентность: сущность, содержание и оценка: монография Текст. / Л. В. Львов, ЧГАУ. Челябинск, 2006.- 156 с.
- Мазепус, В.В. Рефлексия в изучении психологических проблем музыкальной информатики Текст. / В. В .Мазепус, В. М. Цеханский // ЭВМ и проблемы музыкальной науки. Новосибирск, 1988.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Знание, 1986. — 303 с.
- Марлоу, Ю. Пиар в электронных СМИ Текст. / Ю. Марлоу, пер. с англ. Н. В. Кияченко. М.: Мир, 2002. — 236 с.
- Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Махмутов, М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности в школах Татарии Текст. / М. И. Махмутов. Казань: Тат. кн. изд-во, 1963. — 80 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Медушевский, В .В. Компьютеризация музыкального образования как музыковедческая проблема Текст. / В. В. Медушевский, А. А. Подражанская // ЭВМ и проблемы музыкального образования. Новосибирск, 1989. — С. 23−31.
- Мелещенко, Ю.С. Технический процесс и его закономерности Текст. / Ю. С. Мелещенко. JL: Лениздат, 1967. — 164 с.
- Ментюков, А. Музыка. Электроника. Интонирование Текст. / А. Ментюков, А. Устинов, С.Чельдиев. Новосибирск, 1994. — 313 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / В. С. Мерлин. — М.: Педагогика, 1986. 137 с.
- Митчелл, П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникаций и технологий Текст. / П.Митчелл. Лондон, 1978. — 78 с.
- Могилева, В.Н. Психофизиологические особенности школьника и их учет в работе с компьютером: учеб. пособие для студентов Текст. / В. Н. Могилева. М.: Академия, 2007. — 236 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995. — 220 с.
- Монахов, В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения Текст. В. М. Монахов. -М.-Тула, 1993.
- Моторин, В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Моторин. — М., 2002. 165 с.
- Музыка изменяющейся России: материалы всероссийской научно-практической конференции Текст. / Под ред. М. Л. Космовской. — Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2007. 346 с.
- Музыка: 1−8 классы Текст.: программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. Ю. Б. Алиева. М., 1999.
- Музыка: 4−7 классы: Текст. программа для средних общеобразовательных учреждений / Под. науч. ред. Д. Б. Кабалевского. — М.: Просвещение, 1987.-200 с.
- Музыкальное образование в школе Текст. / Под. ред. Л. В .Школяр. М., 2001. — 232 с.
- Музыкальные инструменты мира Текст.: иллюстрированная энциклопедия. Минск: Поппури, 2001. — 320 с.
- Мухамедьянов, С.А. Практическая педагогика Текст.: учеб. пособие для бакалавров высших учебных заведений/ С. А. Мухаметдьянов, Р. Х. Калимуллин. Уфа: Изд. дом «ЧУРАГУЛ», 2007. — 292 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды Текст. / В. Н. Мясищев. Воронеж: МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Небылицын, В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий Текст. / В. Д. Небылицын -М.: Директ-Медиа, 2008. 649 с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / P.C. Немов. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 688 с.
- Немов, P.C. Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика Текст. / Р. С. Немов. — М.: Просвещение, 1995. Кн. 3. -С. 450−453.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.Петров- под. ред. Е. С. Полат.
- М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
- Новые технологии в музыкальном образовании Текст.: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Сост. Е. В. Орлова. М., 2008.- 108 с. — (Библиотека журнала «Искусство и образование». — Вып. 1.)
- Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития Текст.: сб. науч. статей Всероссийской научно-методической конференции, 26−27 февраля 2004 г.- Уфа, 2004. 276 с.
- Образование. Наука. Творчество Текст.: теория и опыт взаимодействия / Под. Общ. ред. В. Г. Рындак. Екатеринбург: Орлит — А, 2002. — 352 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Наука, 1999. — 939 с.
- Основы общей и профессиональной педагогики Текст.: учеб. пособие / Под. общей ред. Г. П. Скамницкой. М.: Гардарика, 2005. — 382 с.
- Парнес, Д.Г. На фортепиано, синтезаторе по слуху Текст.: самоучитель / Д. Г. Парнес, С. Е. Оськина. — М.: ACT, 2007. — 216 с.
- Педагогика Текст.: учебник / Сост. Л. П. Крившенко. М., 2006.432 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика Текст.: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. М.:' Издательский центр «Академия», 2000. — 512 с.
- Педагогическая психология Текст.: учебник для студ. вузов обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / Под. ред. Н. В. Клюевой. М.: Владос-пресс, 2006. — 399 с.
- Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие / Авт.-сост.
- A.А.Гарипова, М. И. Гарипов, О. Ю. Шаврина. — Уфа: Восточный университет, 2005. 80 с.
- Первый толковый большой энциклопедический словарь Текст. -СПб, 2006.-214с.
- Петровский, A.B. Психология Текст.: учебник для студентов высш. учеб. заведений/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 512 с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология Текст. /
- B.И.Петрушин. М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. — 384 с.
- Пешняк, В.Г. Курс игры на синтезаторе Текст.: учеб. пособие для детских музыкальных школ / В. Г. Пешняк. М.: Композитор, 2000. — 200 с.
- Пешняк, В.Г. Самоучитель игры на синтезаторе Текст.: учеб. пособие [Текст] / В. Г. Пешняк. М.: Композитор, 2001. — 81 с.
- Пешняк, В.Г. Уроки игры на синтезаторе: Текст.: учеб. пособие для класса синтезатора детских музыкальных школ / В. Г. Пешняк.- Вып. 1. — М.: Композитор, 1998. 49 с.
- Плаксеева, О.Н. Компьютерные технологии в процессе обучения музыке: на примере вокальной подготовки студентов педагогического факультета Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Н. Плаксеева. -М., 2008.-193 с.
- Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике Текст.: учеб. для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей 0300 «Образование» / И. П. Подласый. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 210 с.
- Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование Текст. / С. П. Полозов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.-208 с.
- Попов, В.Б. Основы компьютерных технологий Текст. /
- B.Б.Попов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 703 с.
- Поспелов, Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии Текст. / Г. С. Поспелов. — М.: Наука, 1988. — 280 с.
- Правоторова, И.Б. Компьютер на уроке музыки Текст. / И. БПравоторова // Искусство, наука, техника: пути сопряжения. Уфа, 1990.1. C. 219−220.
- Приселков, A.C. Компьютерные технологии в формировании профессиональной творческой активности музыкантов Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. С. Приселков. Краснодар, 2003. — 177 с.
- Примерные программы начального общего образования Текст. В 2 ч. Ч 2 М.: Просвещение, 2008. — 232 с.
- Проблемы, технологии, подходы к модернизации образования Текст. / Под. ред. Э. Ш. Хамитова. Уфа: Изд.-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2006. — 104 с.
- Проект концепции образовательной области «Искусство» Текст. -М.МО РФ, 2001.-18 с.
- Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Текст.: Начальная школа. Основная школа / Под. ред. Э. Д. Днепрова, В. Д. Шадрикова. М.: МО РФ, 2002. — 305 с.
- Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» Текст. / Пер. с англ.: Л. В. Петрова Москва- Париж, 2006. — 29 с.
- Психология музыкальной деятельности Текст. / Под редакцией Г. М. Цыпина М.: Академия, 2003. — 368 с.
- Пучков, C.B. Музыкальные компьютерные технологии: современный инструментарий творчества Текст. / С. В. Пучков, М. Г. Светлов. -СПб.: СПбГУП, 2005. 232 с.
- Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати: психология детства Текст. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 640 с.
- Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции Текст. /
- A.И.Ракитов. М.: Политиздат, 1991. — 287 с.
- Pax, Г. И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе: учебное пособие Текст. / И. И. Дрига, Э. И. Кузнецов, С. А. Жданов — М.: Просвещение, 1993.
- Рахимов, А.З. Психодидактика творчества: учебное пособие Текст. / А. З. Рахимов. Уфа: Изд-во БГПИ, 2002. — 286 е.
- Рахимов, А.З. Приемы мышления в обучении: методическое пособие Текст. / А. З. Рахимов. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2009. — 250 с.
- Рачков, В.П. Человек в современном технизированном обществе: проблемы безопасности развития Текст. / В. П. Рачков, Г. А. Новичкова, E.H. Федина. М.: Российская Академия наук, 1998. — 194 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: Том 1. / Гл. ред.
- B.В.Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубинштейн, СЛ. Принципы и пути развития психологии Текст. / С Л.Рубинштейн. М.: Наука, 1959. — 334 с.
- Рындак, В.Г. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций) Текст. / В. Г. Рындак, Л. В. Мещерякова. — М.: Педагогический вестник, 1998. — 116 с.
- Рябова, Е.В. Познавательная активность как условие развития профессиональной креативности в подготовке будущих педагогов Текст.: диссертация. канд. псих, наук: 19.00.07 / Е. В. Рябова. Нижний Новгород, 2006. — 229 с.
- Садовская, Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей-исследователей университета Текст.: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. А. Садовская. — Оренбург: ИПК ОГУ, 2005.-22 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации / Г. К. Селевко. М: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко, Г. К. Технологический подход в образовании Текст. / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева // Управление современной школой. 2008. -№ 2. — С. 4−12.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП Текст. / Г. К. Селевко. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий Текст. / Г. К. Селевко. Том 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208 с.
- Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: уч. пособие для преподавателей учреждений среднего проф. образования Текст. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. -М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе Текст.: учебное пособие для студ. нач. отделений и факультетов сред. пед. учебных заведений / Г. П. Сергеева. 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 128 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006. — 350 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скаткин, М.Н. О школе будущего Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1974. — 140 с.
- Скиннер, Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения Текст. / Б. Ф. Скиннер // Программированное обучение за рубежом. М.: Высшая школа, 1968. — С. 32 — 47
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по пед. специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2007. — 260 с.
- Смирнов, A.B. Методика применения информационных технологий в обучении физике: Текст. учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Смирнов. М.: Академия, 2008. — 240 с.
- Смирнов, A.B. Технические средства в обучении и воспитании детей Текст.: учеб. пособие для сред. учеб. заведений / А. В. Смирнов. М.: Академия, 2005. — 208 с.
- Смолян, Г. Л. Человек и компьютер: социально-философские аспекты автоматизации управления и обработки информации Текст. / Г. Л. Смолян. М.: Политиздат, 1981. — 192 с.
- Содержание и технологии современного педагогического образования Текст.: сб. статей / Под ред. Э. Ш. Хамитова, Р. М. Асадуллина. — Уфа: Издательство БГПУ, 2002. 108 с.
- Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогики в вузе Текст.: метод, пособие / ТА. Стефановская -М.: Совершенство, 2000. — 272 с.
- Столяров, JI.M. Обучение с помощью машин Текст. / Л. М. Столяров. -М., 1965. 374 с.
- Столяренко, Л.Д. Психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-448 е.- (Серия «Учебники, учебные пособия»)
- Сухомлинский, А.В. О воспитании Текст. / А. В. Сухомлинский -М.: Полит, лит., 1985. 270 с.
- Талызина, К.З. Формирование познавательной деятельности младших школьников Текст. / К. З. Талызина. М.: Просвещение. — 1985. — 198 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во Московского гос. университета, 1969.-134 с.
- Тарачева, О. Компьютерные технологии на уроках музыки Текст. / О. Тарачева // Искусство в школе. 2007. — № 6. — С. 43.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1947.-296 с.
- Угольков, В.В. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01./ В. В. Угольков М., 2004. — 201 с.
- Угринович, Н.Д. Вопросы компьютеризации учебного процесса Текст. Книга для учителя / Н. Д. Угринович.- М. Просвещение, 1987.- 127 с
- Уман, А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы Текст. / А. И. Уман. М. — Орел: МПГУ им. В. И. Ленина, 1997. — 208 с.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений Текст. / К. Д. Ушинский. -М.: Педагогика, 1989.
- Факторович, A.A. Сущность педагогической технологии Текст. / А. А. Факторович // Педагогика. 2008.- № 2.- С.34−38.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы Текст. М.: Сфера, 2006. — 176 с.
- Философия техники в ФРГ Текст. / Сост. Ц. Г. Арзаканян М.: Прогресс, 1989. -512 с.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Текст. учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений/ Ю. Г. Фокин. М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 240 с.
- Фоменко, В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения Текст. / В. Т. Фоменко, отв. ред. Е. В. Бондаревская Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1985. — 222 с.
- Фоменко, В.Т. Элементы теории вероятностей и математической статистики: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений Текст. Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2005. — 79 с.
- Фридман, JI.M. Концепция личностно-ориентированного образования Текст. / Л. М. Фридман // Завуч. № 8, 2000. — С. 77 — 87.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учебник / И. Ф. Харламов. -Минск, 2002. 560 с.
- Хотунцев, Ю.Л. Пути совершенствования концепции и программ образовательной области «Технология» Текст. / Ю. Л. Хотунцев // Педагогика.-2008. № 1.-С. 57−61.
- Хрестоматия по теории и технологиям обучения Текст. / Сост. Н. С. Сытина. Уфа: Изд — во БГПУ им. М. Акмуллы, 2003. — 188 с.
- Хроленко, А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Текст. / А. Т. Хроленко, А. В. Денисов. М.: Флинта: Наука, 2007. — 128 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной музыки: учебное пособие для студ. пед. Вузов Текст. / Под. ред. А. И. Пискунова. М.: Просвещение, 1981.-528 с.
- Чебыкин, А .Я. Теория и методика эмоциональной регуляции учебной деятельности Текст. / А. Я. Чебыкин. Одесса: АстроПринт, 1999. -158 с.
- Чебыкин, А.Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности Текст. / А. Я. Чебыкин. Одесса, 1992. — 168 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод, пособие Текст. / М. А. Чошанов. — М.: Народное образование, 1996.- 157 с.
- Шавкунов, И.Г. Игра на синтезаторе: методика и программа обучения Текст. / И. Г. Шавкунов. М.: Композитор, 2002. — 28 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994. — 204 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М.: Академия, 2006. — 384 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка Текст. / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
- Шаталов, В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике Текст.: кн. для учителя: из опыта работы / В. Ф. Шаталов, В. М. Шейман, А. М. Хаит. М.: Просвещение, 1989. — 143 с.
- Шаталов, В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований Текст. / В. Ф. Шаталов. М., 1990. — 224 с.
- Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается Текст. / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1989. — 334 с.
- Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании Текст. / Н. И. Шевадрин. М.: Наука, 1995. — 222 с.
- Шейман, В.М. Технология работы учителя физики Текст. / В. М. Шейман. -М: НМО «Творческая педагогика», 1992. 120 с.
- Шейнов, В.П. Скрытое управление человеком Текст. / В. П. Шейнов. М.: ООО «Издательство ACT», 2006. — 816 с.
- Шелехова, О.В. Формирование проективных умений студентов при использовании компьютерных технологий Текст.: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Шелехова. Иркутск, 2004. — 177 с.
- Шилов, B.JI. Словарь компьютерно-музыкальных терминов Текст. / В. Л. Шилов, А. А. Шаров. М.: Современная музыка, 2003. — 400 с.
- Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / Е. В. Ширшов. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 256 с.
- Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования Текст. / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. М.: Наука, 2000. — 320 с.
- Шиянов, E.H. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы Текст. / Е. Н. Шиянов. М.- Ставрополь: Наука- Рассвет, 1991.-250 с.
- Шмелев, А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии Текст. / А. Г. Шмелев // Компьютеры и познание М.: Наука, 1990.
- Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика Текст. / В. Э. Штейнберг. М.: Народное образование, Школьные технологии, 2002. — 304 с.
- Штейнберг, В.Э. Образование — технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество Текст. / В. Э. Штейнберг. Уфа: БИРО, 1998.- 172 с.
- Щукина, Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения Текст. / Г. И. Щукина. М.: Учпедгиз, 1962. — 230 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д.Б.Эльконин- Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин — М.: Владос, 1999.-358 с.
- Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и А. А. Ефрона Электронный ресурс. Спб., 1890- 1907. — Режим доступа: www.oxara.ru.
- Юркевич, B.C. К вопросу о познавательной потребности у школьников Текст. / В. С. Юркевич. М.: Просвещение. — 1986. — 112 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. № 2, 1995. — С.34
- Якушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / Ф.Якушкевич. М.: Высш. шк., 1986. — 135 с.
- Association for Educational Communications and Technology -AECT Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aect.org-
- Bloom, B.S. Learning for mastery: handbook of formative and sum-mative evaluation of student learning Text. / B.S. Bloom, J.T. Hastings, G.F. Madaus (Eds.). New York: McGraw-Hill, 1968. — p. 43, 51.
- Benthin, A. Der neue Weg zum Keyboardscule fur alle einmanualigen Model emit Begleitautomatic und Rhythmusgert, fur den Eintieg ins Tastenspiel fur Unterricht und Seldststudium. London, Madrid, New York, Paris, Tokio, 1985.-465 p.
- Bloom, B. S. Taxonomy of Educational objectives. The Classification of Educational Goals Skinner, B.F. A Handbook 1. — N.Y., London: Toronto, 1956.-p. 207.
- Carroll, J.B. A model of school learning Text. / J.B.Carroll // Teachers College Record 1963 .- p. 725 — 730.
- Dryden, G. The Learning Revolution: aylesbury: accelerated Learning Systems Text. / G. Dryden, J. Vos. New York: Published by Warner Books. — p.332.
- Gorges, P. Keyboards. Midi. Homerecording. Alles uber Equipment und Anwendungen Text. / P. Gorges, A. Merck GC Gunther Carstensen Verlag, 1997.-513 p.
- Rollin, W. Synthi Midi Sampling Text. / W. Rollin, A.Thaler. Vog-genreiter Verlg Bonn-Bad Godesberg, 1988. — 136 p.
- Skinner, B.F. The technology of teaching Text. / B.F.Skinner. New York: Appleton-Century-Crofts. Library of Congress Card Number, 1968. — p.68