Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интернет-реклама как объект и субъект культуротворчества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеется также и определенная лакуна в наличных теоретических и эмпирических знаниях о взаимодействии сетевой и реальной культуры с интернет-рекламой. Её заполнение должно способствовать созданию более полного понимания тенденций развития современного общества, умножению научно-объективной информации о культуре виртуального пространства. Основная авторская гипотеза диссертации делится на две… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИНТЕРНЕТ КАК НОВАЯ РЕАЛЬНОСТ
    • 1. 1. Сферы Интернета в современной культуре
    • 1. 2. Интернет как маркетинговая и рекламная среда
    • 1. 3. Структурно-функциональная природа интернет-рекламы
  • 2. ИНТЕРНЕТ — ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ
    • 2. 1. Игровая модальность Интернета
    • 2. 2. Парадигма Игры в рекламе
    • 2. 3. Игровые технологии в интернет-рекламе
  • 3. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО
    • 3. 1. Блогосфера: игровые формы социального взаимодействия
    • 3. 2. Вирусная реклама как трансформация традиционных неформальных видов передачи информации

Интернет-реклама как объект и субъект культуротворчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Вторая половина XX — начало XXI вв. характеризуются многочисленными изменениями в культуре, обусловленными технологическим прогрессом и процессом создания единого информационного пространства. Развитие Интернета формирует новую социокультурную ситуацию, трансформирующую привычные формы культуры. Сегодня феномен Интернета придает новое качество процессу коммуникации.

Интернет — самый новый и, теоретически, самый эффективный канал распространения рекламы. Онлайн-коммуникации с каждым годом вовлекают в сферу своего влияния все большее количество людей, при этом одной из особенностей взаимодействия Интернета и общества является взаимодействие, прежде всего с активной частью населения, включающей создателей и потребителей культуры. Это отражает новую парадигму культуры, несущую в себе культ молодости (в противовес традиционным обществам). При этом молодость определяется уже не наличием/отсутствием социального опыта, а способностью быстрой адаптации к меняющимся реалиям технологического прогресса и мимикрией. Под мимикрией в данном случае понимается следование внешним стандартам навязываемого массовой культурой образа жизни. Также необходимо отметить связанное с этим возрастание роли игры во всей сферах человеческой жизни, их влиянием на повседневную действительность, на все сферы культуры.

Одной из традиционных частей культуры сегодня является реклама. Вели рассматривать рекламу в историческом контексте, можно проследить взаимосвязь между появлением технических новинок цивилизации и их отражениям в культурных формах соответствующей эпохи. Реклама трансформируется в процессе человеческой деятельности, проникает во все его сферы и является одним из инструментов освоения и создания 5 социокультурного пространства, одной из первых осваивает новые измерения (Интернет в этом смысле исключением не является).

Интернет-реклама наиболее динамично развивающийся, новаторский сегмент рекламного рынка, теряющий на данном этапе развития признаки элитарности, замещаемые массовостью и вседоступностыо. Являясь агентом влияния, она становится инструментом адаптации человека к новым ролям и ценностям, способом регуляции поведения в условиях разных жизненных сценариев. В сознании современного человека реклама является отражением актуальных ценностей, проводником идей, жизненным ориентиром, создающим воображаемый образ действительности. Любые изменения в рекламе, в том числе и использование игровых коммуникаций являются закономерным отражением изменений, происходящих в обществе.

Несмотря на активный интерес научного сообщества ко всем проявлениям рекламы, до настоящего времени нет серьезных обобщающих работ, посвященных различным аспектам интернет-рекламы и рекламному пространству в Интернете.

Степень разработанности темы. Многоаспектный характер темы исследования требует обширного обзора научной литературы, в которой можно выделить следующие группы.

Первую группу составляют фундаментальные труды в области постмодернистской философии (Р. Барта, Ж. Бодрийара, Ж. Дарриды, Ж. Делеза, Д. Дженкса, Ф. Гваттари, Ж.-Ф. Лиотара, У. Эко), культурологии и семиотики (А. Вержбицкой, Ю. Кристевой, К. Леви-Стросса, Ч. Мориса, Ч. Пирса и Е. Ю. Артемьевой, А. Ф. Лосева, IO. М. Лотмана, В. Я. Проппа, В. М. Розина, Ю. С. Степанова, Р. В. Якобсона и др.), теории коммуникации (М. Вебера, Г.-Г. Гадамера, У. Ивера, Г. М. Маюпоэна, Ю. Хабермаса, К. Шеннона и Г. Г. Почепцова, Г. Г. Шпета и др.).

Вторая группа представлена исследованиями аналитиков постиндустриальной эпохи, проблем влияния новейших технологий и информационно-коммуникативных средств {Интернета в том числе) па развитие культуры: Б. Барроу, М. Лыоис, С. И. Паринова, А. В. Петюшкипа, И. В. Успенского, Т. И. Яковлева,.

Социокультурное измерение Интернета исследовано в работах западных (М. Кастельса, Г. М. Маклюэна, Э. Тоффлера) и отечественных (Е. Б. Галицкого, Е. М Гашковой, О. В. Орловой, С. В. Расторгуева, Д. А. Чернова, И. В. Эйдмана и др.) авторов.

Социально-политический аспект Интернета отражен в работах А. Н. Михеева, ТО. Ю. Перфильева, Д. Ы. Пескова, С. Г. Туропока и др.

Третья группа научных исследований — это работы, освещающие проблемы (феномена игры в культурном пространстве, такие как фундаментальные исследования Э. Берна, Ж. Делеза, Р. Кайюа, Й. Хёйзииги, М. Эпштейиа, и др. К этому же блоку относятся работы, посвященные взаимодействию рекламных и игровых коммуникаций Ю. С. Вегепер, А. В. Попова и И. В. Швецова.

Четвертая группа представлена работами о рекламе в ее различных проявлениях: фундаментальные философско-культурологические взгляды на рекламу — Р. Барта, Ж. Бодрийяра, У. Эко;

— вербальные и визуальные компоненты рекламных обращений — 10. А. Гордеева, Е. Е. Корниловой, Н. Н. Кохтева, А. В. Литвиновой,.

A. Ы. Назайкина, Д. Э. Розенталя и др.;

— реклама как объект социальной психологии — Л. С. Выготского,.

B. Г. Зазыкипа, Е. С. Кара-Мурзы, А. Н. Лебедева-Любимова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурии, Р. И. Мокшанцева, В. Ф. Петренко,.

C. Л. Рубинштейна и, конечно, Л. Фестипгера, 3. Фрейда, К. Юнгасоциокультурная специфика рекламной деятельности в психологическом, историческом, филологическом, социологическом аспектах.

A. В. Овруцкого, О. О. Савельевой, Е. В. Сальниковой, Т. А. Ульяновой,.

B. В. Ученовой.

Пятую группу составяют научные труды, посвященные непосредственно интернет-рекламе. Среди отечественных авторов необходимо выделить Т. А. Бокарева, создавшего первую энциклопедию интернет-рекламы на русском языке и А. Ю. Себрапта, чьи статьи посвящены актуальным вопросам различных видов Интернет-рекламы. Среди зарубежных авторов выделяются Я. Нильсон и его исследования юзабилити сайтов и влияния рекламы на пользователя в сети Интернет, а также работающие в команде П. Доулинг, Т. Кеглер, Б. Тейлор, Д. Тестерман.

Многочисленные публикации по проблемам рекламы в прессе и специализированных журналах («Advertology», «Индустрия рекламы», «Internet», «Интернет-маркетинг» «Практика интернет-маркетинга», «Маркетинг в России и за рубежом», «Office») представляют немалый интерес для культурологии, поскольку фиксируют оценки общественного мнения о состоянии, механизмах и функциях интернет-рекламы.

Сегодня в массиве научных трудов о рекламе существует пробелнеразработанность двух аспектов многогранной проблематики интернет-рекламы: создание ее актуальной классификации и осмысление рекламы в Интернете как отражения изменений в современной культуре.

Имеется также и определенная лакуна в наличных теоретических и эмпирических знаниях о взаимодействии сетевой и реальной культуры с интернет-рекламой. Её заполнение должно способствовать созданию более полного понимания тенденций развития современного общества, умножению научно-объективной информации о культуре виртуального пространства. Основная авторская гипотеза диссертации делится на две части: 1) Интернет не только отражает изменения, происходящие в общественном и индивидуальном сознании, в культуре, но и направляет эти изменения, являясь субъектом культуротворческой деятельности.

2) Реклама отражает вектор развития современной культуры в целом и.

Интернета в частности, все чаще становясь детерминантой формирования новых ценностей, статусов и форм общения.

Объектом исследования является Интернет как новая коммуникативная среда и как рекламное пространство.

Предметом диссертационного исследования является интернет-реклама как индикатор изменений, происходящих в обществе и культуре под воздействием Интернета, а также как инструмент культуротворчества.

Цель диссертационного исследования состоит в выявлении и анализе социокультурных особенностей интернет-рекламы в процессе культуротворчества.

Эта цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Выявление основных современных научных подходов в изучении Интернета и анализ культурных аспектов функционирования рекламы в пространстве Интернета:

— раскрыть понятие «интернет-реклама»;

— классифицировать ее виды;

— показать взаимодействие видов интернет-рекламы и человека в контексте культурных изменений современного общества и личности;

2. Рассмотрение ряда новейших тенденций в области культурного взаимодействия людей в среде Интернета на примере рекламы в социальных сетях.

3. Анализ взаимодействия рекламных и игровых коммуникаций в Интернете.

4.Определение сущности и природы вирусной интернет-рекламы, ее места в трансформациях распространения и восприятия информации.

Методологической основой и научно-теоретической базой послужили фундаментальные идеи мировой и отечественной культурологии и философии, теоретические разработки в области семиотики, теории коммуникации, теории игры, отчасти политологии, психологии и социологии, а также труды российских и зарубежных теоретиков и практиков рекламы.

В качестве основного метода исследования заявленной проблемы применяется системный анализ, который позволил:

— проанализировать интернет-рекламу как определенную саморегулирующуюся социальную целостность, постоянно взаимодействующую с внешней средой;

— выявить системообразующие факторы предмета исследования;

— охарактеризовать интернет-рекламу как специфическую форму социальной коммуникации;

— создать классификацию видов интернет-рекламы.

Вместе с тем, междисциплинарный подход к решению проблемы и интегративный характер исследования потребовали применения современных методов, присущих культурологии, философии, социологии:

— историко-генетический метод, позволивший рассмотреть различные периоды существования интернет-рекламы, исследовать процесс ее становления;

— сравнительно-исторический метод, с помощью которого проанализировано значение интернет-рекламы как рекламной коммуникации в процессе сохранения и трансформации традиционных культурных ценностей, проследить изменения, происходящие в культурном поле, причины возрастания роли игры в обществе историю взаимодействия рекламных и игровых коммуникаций и возникновение повой синтетической рекламно-игровой коммуникации;

— кулыпурно-типологический метод, позволивший исследовать преобразования интернет-рекламы как важного фактора культурной жизни общества, воздействующей на духовный и эмоциональный мир человека и оказывающей влияние на формирование его убеждений, ценностных ориентаций, эстетических идеалов;

— феноменологический метод, позволяющий определить содержание и смысловое наполнение исследуемых явленийструктурно-семиотический метод, позволивший изучать механизмы функционирования Интернета, рекламы и игры как знаковых систем. Научная новизна исследования заключается в следующем: эксплицирован понятийно-терминологический аппарат, включающий понятия «Интернет», «интернет-маркетинг», «интернет-реклама», «рекламно-игровая коммуникация», в качестве основ методологической стратегии исследования проанализированы их взаимосвязи и семантические различиявыявлена и аргументирована взаимосвязь интернет-рекламы и современной культуры, в том числе и в игровом ее полена основе анализа сопоставительного анализа различных классификаций интернет-рекламы, выявлены их недостатки и создана актуальная, отражающая все существующие на данный момент виды интернет-рекламы, классификация.

На защиту выносятся следующие положения, отражающие основные результаты диссертационного исследования:

1. Интернет — это принципиально важная и необходимая форма общественных коммуникаций и способ деятельности социальных субъектов. С учетом новейших разработок отечественной и зарубежной социально-философской мысли дефиниция «Интернет» определена как новая, быстроразвивающаяся и изменяющаяся виртуальная, сетевая культурная среда со своими кодами и символами. На основе этого рабочего определения дается авторское определение и предмету исследования:

Интернет-реклама — это коммуникативный прогресс передачи информации элекронным путем в сети Интернет, формирующий в сознании адресата устойчивые психологические образы, модели и паттерны, позволяющие адресанту достигать определенные экономические, культурные, социальные и прочие цели.

2. В диссертации разработана классифиция современной интернет-рекламы по носителям и видам предоставления информации, включающая следующие позиции: Текстовая реклама (белые технологии и снам) — Текстово-графическая рекламаГрафическая реклама (с переадресацией и без пес) — Интерактивная графическая рекламаИнтерактивные окна (Pop и Pop UNDER) — Реклама по методу рассылки (белые технологии и спам) — Рекламные страничкиВидеорекламаРадиорекламаРеклама в играх.

3. Бурный рост социальных медиа отражает проблемы массовых коммуникаций в современном обществе: трансформация массовых представлений о пространстве и временипоявление нового социального неравенства — информационногоразвитие комплекса «маленького человека», нехватка времени на социализацию и в то же время недос таток общения, рост недоверия в обществе в целом. Реклама в социальных медиа работает на преодоление этих проблем посредством создания виртуального коммуникативного пространства, не имеющего границ, статусных барьеров, жестких языковых требований.

4. Рекламные технологии, пронизывающие все слои современной культуры, проникают в игровое поле Интернета, выработав там новые формы самореализации, в настоящее время стабильно наращивающие эффективность. Это проявляется в активном использовании в рекламных компаниях промой ip, игровых баннеров и product placement в игровых пространствах.

5. Впервые научно проанализированная вирусная реклама представляет собой нетолько информацию об объектах, но и сама является объектом потребления. Вирусная интернет-реклама — это размещение в Интернете материалов такого характера, которые обеспечивают распространение через социальные связи, от пользователя к пользователю, посредством различных мессепджеров, почтовых сервисов или путем размещения напрямую в личном блоге. Вирусная реклама отражает нетолько скорость распространения информации в Интернете, но и степень примитивизации восприятия.

Теоретическая значимость исследования. Интернет-реклама в данной работе рассмотрена в широком контексте взаимодействия с виртуальной реальностью и игрой, сопоставлена с изменениями, происходящими в культуре. Проведенное исследование обеспечивает новый теоретический вектор в исследовании такой актуальной сферы, как взаимодействие общества и Интернета, а также расширяет проблемное поле теории и истории культуры. Его результаты могут быть использованы при ] год готовке вузовских курсов по культурологии, рекламе, экономике, журналистике, информационным технологиям.

Апробации работы. Основные положения, идеи и результаты диссертационного исследования докладывались на следующих конференциях и круглых столах: Круглый стол «Человек в информационном обществе» (Москва, 2004), II Научно-практическая конференция «Рекламный вектор-2008: традиции и инновации» (Москва, 2008), V саранские международные чтенияМ.М. Бахтин в современном гуманитарном мире (Саранск, 2006), X и XI конференции молодых ученых (Саранск, 2005, 2006), I Саранские международные Яушевские чтения (Саранск, 2007).

В полном объеме диссертация обсуждалась па кафедре дизайна и рекламы Мордовского государственного университета имени П. П. Огарева.

Объём и структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 153 страницах и включает в себя введение, 3 главы (8 параграфов), заключение, библиографический список, включающий 188 наименований, и приложение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты данного комплексного, всестороннего исследования, где интернет-реклама представлена в нескольких аспектах — как часть экономической, социальной и культурной среды и как важнейший фактор, формирующий в современном обществе особое мировоззрение, специфическое эстетическое восприятие и новые формы социального взаимодействия, — позволили достичь поставленной цели и решить соответствующие задачи.

Решение первой задачи потребовало использования системного подхода к изучению Интернета, что позволило рассмотреть его как часть политической, экономической и культурной жизни современного общества, рассмотреть подходы к изучению Интернета, представленные в работах различных специалистов. Нами выявлено усложнение политических процессов из-за размывания полюсов мнений и облегчения доступа к различной информации, что приводит к изменениям взаимодействия государства в целом и отдельных политических сил, в частности, с Интернетом и представленными в нем новыми социальными группами.

С точки зрения экономики, происходит упрощение ряда процессов и производств, чему способствует снижение затрат иа коммуникацию в Интернете, но у этих процессов есть отрицательная сторона — снижение экономической безопасности.

С социальной точки зрения, наиболее опасной тенденцией является появление еще одного вида неравенства — информационного.

Все выделяемые нами общественные изменения приводят к культурным сдвигам и тесно с ними связаны.

Системный подход также позволил нам решить другие задачи и проанализировать интернет-рекламу как специфическую форму социальной коммуникации, следующую как за техническими, так и за социальными изменениями, происходящими в Интернете, описать взаимодействие игровых и рекламных коммуникаций и появление такого феномена, как реклампо-игровые коммуникации.

Анализ существующих классификаций позволил выявить их недостатки и определить основания для создания более полной и актуальной. Основаниями для нашей классификации видов интернет-рекламы стали носители и формы подачи рекламной информации.

При решении второй и третьей задачи исследования мы также использовали историко-генетический метод, который позволил нам рассмотреть различные периоды существования интернет-рекламы, исследовать процесс ее становления и проследить эволюцию видов интернет-рекламы от простых текстовых подвидов до сложных интерактивных, вовлекающих адресата непосредственно в процесс рекламирования, проследить взаимосвязь и происхождение игровых и рекламных коммуникаций.

Для решения четвертой задачи применялся культурно-типологический метод, позволяющий исследовать преобразования интернет-рекламы как важного фактора культурной жизни общества, воздействующей па духовный и эмоциональный мир человека и оказывающей влияние на формирование его убеждений, ценностных ориентаций, эстетических идеалов. Одним из важнейших изменений мы считаем переход рекламы из информации об объекте потребления в объект потребления. Ярким доказательством этого процесса можно считать возникновение вирусной рекламы. Также нами установлена идеологическая близость природы Интернета и рекламы, она заключается в создании нового образа Д Я-, желаемого, так как реклама продает образ жизни, а Интернет позволяет создать новую, воображаемую жизнь и повое Л внутри нее, что наиболее полно отражается в существовании человека внутри социальных медиа.

При решении всех четырех задач нами использовался феноменологический метод, позволяющий определить содержание и смысловое наполнение исследуемых явлений, и структурно-семиотический метод, позволяющий изучать механизмы функционирования Интернета, рекламы и игры как знаковых системы.

В итоге это позволило определить Интернет с культурологической точки зрения как новую, быстроразвивающуюся и изменяющуюся виртуальную, сетевую культурную среду со своими кодами и символами.

Изучение особенностей каждого из рассматриваемых явлений, анализ научной литературы, посвященной этой теме, позволяет утверждать, что:

Интернет-реклама — это коммупикативиый процесс передачи информации элскроиным путем в сети Интернет, формирующий в сознании адресата устойчивые психологические образы, модели и паттерны, позволяющие адресанту достигать определенные экономические, культурные, социальные и прочие цели.

Была проведена дифференциации понятий «реклама в Интернете» и «интернет-реклама», где первая включает в себя вторую и представляет не только собственно рекламирование средствами Интернета, по и существование информации о рекламе в Интернете.

Проведенное исследование обеспечивает новый теоретический вектор в исследовании такой актуальной сферы, как взаимодействие общества и Интернета, а также расширяет проблемное поле теории и истории культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. А. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. А. Алашкип. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 320 с.
  2. , И. В. Молва на службе маркетинга Электронный ресурс. / И. В. Алешина. Режим доступа: http://www.btlregion.ru/stat/virusm/ d0422233719dl 73da739c0261 b76bccc/inde.htm (10.03.2009).
  3. , А. А. Игры, за которые платят люди Электронный ресурс . / А. А. Амзин // lenta.ru: сетевой жури. 2006. — № 5. — Режим доступа: http://www.lenta.ru/articles/2006/05/02/games/(10.03.2009).
  4. , К. Длинный хвост: новая модель ведения / К. Андерсон. -М.: Вершина, 2008.-272 с.
  5. , А. В. Скажи мне «Интернет», и я скажу, кто ты. Электронный ресурс. / А. В. Андреев // Вебплапета: сетевой жури. 2006. -№ 8 .- Режим доступа: http://www.webplanet.ru/column/life/lcxa/2006/08/31/ (10.03.2009).
  6. Аудитория телевидения ушла в Интернет Электронный ресурс. // Advcsti реклама вчера, реклама сегодня, реклама: сетевой жури. — 2009. -№ 11. — Режим доступа: http://www.advesti.ru/news/tvradio/2 011 2009computer/ (10.03.2009).
  7. И. С. Невероятное количество пользователей читает снам. Просто он релевантен |Электронный ресурс. / И. С. Ашманов. Режим доступа: http://www.securelist.com/ru/weblog/21 754/ (10.03.2009).
  8. , К. Курс выживания интернет-компании / К. Барроу. М.: Альпина Бизнес Букс, 2001. — 341 с.
  9. , Е. Баннер умер. Да здравствует баннер! / Е. Барткевич // Мой Интернет. — 2008. — № 8. С. 52−53.
  10. , В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник /
  11. B. И. Беляев. М.: Кнорус, 2005. — 672 с.
  12. , Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 480 с.
  13. , Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 760 с.
  14. М.Бокарев, Т. А. Энциклопедия Интернет-рекламы Электронный ресурс. / Т. А. Бокарев. Режим доступа: http://book.promo.ru/boolc/aTliclell (10.03.2009).
  15. , С. Серьёзно об играх / С. Бонд, Р. Гаем-Магами // Sostav.ru: сетевой жури. 2007. — № 1. — Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2007/01/25/39issl/ (10.03.2009).1 б. Боидареико, С. В. Проблема доверия в кибериространствс
  16. C. В. Бондареико // PR-технологии в информационном обществе: материалы Вссрос. науч.-практ. копф. СПб., 2003. — С. 158−160.
  17. , Т. С. Маркетинг: учеб. пособие / Т. С. Бронникова, Л. Г. Чернявский. М.: Приор, 2002. — 128 с.
  18. , М. С. Электронная торговля в 2007 г. Электронный ресурс. / М. С. Букин. Режим доступа: http://www.pcwcek.ru/themes/dctail. php? ID=l 11 829 (10.03.2009).
  19. , И. В. Homo Gamer: Психология компьютерных игр / И. В. Бурлаков ¦—- М.: «Класс», 2000. — 142 с.
  20. Бэгготт, К. E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых / К. Бэгготт. М.: Группа ИДТ, 2008. — 248 с.
  21. , М. Кидалты взрослые дети постиндустриальной эпохи | Электронный ресурс. / М. Ваннах. — Режим доступа: http://www.computciTa.ru/magazine/351 656/ (25.06.2009).
  22. WoW реклама! Электронный ресурс. — Режим доступа: http://rutube.ru/tracks/223 592.html?v=roed30ca37060bc04c87c842760135cf (10.03.2009).
  23. , С. И. Виртуальная реальность как массовая галлюцинация Электронный ресурс. / С. И. Выготский // REGLA: сетевой журн. 2005. — № 18 (120). — Режим доступа: hUp://vvww.rclga.ru/Iinviron/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main? (10.03.2009).
  24. , JI. П. Электронная коммерция / JI. П. Гаврилов. — М.: COJIOl 1−1 Ipecc, 2006. 112 с.
  25. , Е. Б. Чем отличаются пользователи Интернета от прочих россиян? / Е. Б. Галицкий, А. В. Сидорова // Интернет-маркетинг. — 2007. -№ 3. С. 130−140.
  26. , Е. М. Виртуальное пространство культуры / Е. М. Гашкова // Материалы науч. конф., 11−13 апреля 2000 г., г. Санкт-Петербург. СПб., 2000.-С. 12−14.
  27. , А. С. Планета Web-денег в XXI веке: учеб. пособие / Д. С. 1 епкип. М.: КНОРУС, 2008. — 576 с.
  28. , Е. А. Виртуальная личность как жанр творчества |Электроиный ресурс. / Е. А. Горный.- Режим доступа: hltp://www.netslova.ru/gorny/vl.html (10.03.2009).
  29. , Т. Э. Реклама: культурный контекст / Т. Э. Гринберг, М. В. Петрутпко. М.: РИП-холдинг, 2004. — 185с.
  30. , И. В. Пользователи голосуют за спам кликами Электронный ресурс. / И. В. Громов // Архив viruslist.com: сетевой журн. — 2005. № 7. -Режим доступа: http://www.securelist.com/ru/weblog7calendar (10.03.2009).
  31. Дал, Г. Реклама для «чайников» / Г. Дал. М.: Диалектика, 2005. -288 с.
  32. , С. А. Как в институциональной реальности можно способствовать развитию информационного общества по своим собственнымправилам? Электронный ресурс. / С. А. Дацюк. Режим доступа: www.uis.kiev.ua/~xyz/infsociety.html 311 (10.03.2009).
  33. , Д. Миллион играючи / Д. Дибел. М.: Добрая кн., 2007. — 368с.
  34. , Е. И. Свободное время и развитие личности / Е. П. Добрипская, Э. В. Соколов. Л.: Знание, 1983. — 32 с.
  35. Доверие к интернет-новостям растет во всем мире Электронный ресурс. — Режим доступа: http://news.vl.ru/world/2009/01/14/inetsmi (23.05.2009).
  36. , В. Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии / В. II. Дружинин. СПб.: Иматои-М, 2000. — 135 с.
  37. , В. А. Что, где и как рекламировать: практические совеш / В. А. Евстафьев, В. II. Ясонов. СПб.: Питер, 2005. — 432 с.
  38. , В.А. Виртуальная реальность и симулякрьт Электронный ресурс. / В. А. Емелин. — Режим доступа: http://emelinc.narod.ru/ cyberculturc. htm (10.03.2009).
  39. , В.А. Глобальная сеть и киберкультура Электронный ресурс. / В. А. Емелин. Режим доступа: http://emeline.narod.ru/cyberculturc.htm (10.03.2009).
  40. , Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая / Е. В. Завадская. М.: Искусство, 1975. -440 с.
  41. , Н. История интернет-рекламы Электронный ресурс. / 11. Зверева // Computer Club Magazine: электр. версия журн. 2004. — № 5 (84). — Режим доступа: http://www.ccm.kz/article/default.aspx?ArticleID=226 (10.03.2009).1. S3Z
  42. М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека Электронный ресурс. / М. С. Иванов — Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2 (10.03.2009).
  43. Игры в окнах — новое слово в Интернет-рекламе |Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.i2r.ru/static/358/out19784.shtml (10.03.2009).
  44. Иллюстрированный самоучитель по организации бизнеса в Интернет |Электронный ресурс. — Режим доступа: http://computers.plib.ru/webdcsign/ Book. Businessininternet/index.html (10.03.2009).
  45. Интернет Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/glsch2.cgi7RJtylwtly (10.03.2009).
  46. Интернет и российское общество / под ред. И. Семенова. М.: Гепдальф, 2002. — 279 с.
  47. Интернет-реклама работает просто, да не совсем Электронный ресурс |. Режим доступа: http://promo.ingate.ru/internet-marketing (10.03.2009).
  48. Интернет-реклама Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.intelsib.ru/(10.03.2009).51 .Интернет-реклама Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/glsch2.cgi7Rltylwtly-wlqrgsg (10.03.2009).
  49. , Р. Рекламные Сети / Р. Интсриетченко // 11етербургский рекламист. — 2002. № 12. — С. 19−21.
  50. Информация, публикации, статьи: маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketing-seminars.ru/clause/clause/36 421/9667/ (10.03.2009).
  51. История и теория advergaming Электронный ресурс. Режим доступа: http://igrology.ru/27 446 (10.03.2009).
  52. , М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. М.: 11олитиздат, 1974. — 276 с.
  53. , Р. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры / Р. Кайуа. М.: ОГИ, 2007. — 304 с.
  54. , П. А. Интернет реклама сайта как способ продвижения товаров, продвижения услуг Электронный ресурс. / П. А. Калинин. Режим доступа: http://www.megaceo.ru/ (10.03.2009).
  55. , X. Секс и насилие в рекламе / X. Кафтапджиев. С116.: Питер, 2008.-496 с.
  56. , А. Евангелие от Якоба Электронный ресурс) / А. Качанов. Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/books/5a.asp (10.03.2009).
  57. , Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Ксглср и др.. — М.: Альпипа Бизнес Букс, 2003. 640 с.
  58. Кин, Э. Культ дилетанта Электронный ресурс. / Э. Кии. Режим доступа: http://www.psujourn.narod.ru/vestnik/vyp3/kinchic.html (10.03.2009).
  59. , Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. -CI16.: Символ-1 Ijiioc, 2001. — 376 с.
  60. , Д. Вирусная реклама Электронный ресурс. / Д. Козлов, В. Резвый. Режим доступа: http://www.glossostav.ru/word/2303 (10.03.2009).
  61. , В. Г1. Интернет и развитие культуры Электронный ресурс | / В. П. Козырьков. — Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/203 605.html (18.06.2009).
  62. , В. П. «Тройное дно» Интернетзпапия |Электронный ресурс. /В. П. Козырьков. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ш/ db/msg/202 074.html (18.06.2009).
  63. , А. М. Электронные автоматы и игры / А. М. Комский, Б. М. Игошев. М.: Энергоиздат, 1981. — 169 с.
  64. , М. А. К теории чистой игры / М. А. Коськов // Studia culturae. 2002. — № 3. — С. 9−26.1. Л/Р
  65. , М. В. Пассивный интерактив / М. В. Котин // Секрет фирмы. -2005.-№ 24.-С. 47−51.
  66. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. М.: Вильяме, 2003.- 1200 с.
  67. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Прогресс, 1990. -778 с.
  68. , Д. В. Свежий взгляд на надоевшие вопросы Электронный ресурс. / Д. В. Кравченко. — Режим доступа: http://www.webplanet.rU/news/opinion/2005/3/l/look.html (10.03.2009).
  69. , П. В. Интернет, культура, интернет-общение и идентичность: культурно-философский анализ Электронный ресурс) / П. В. Красноперов. Режим доступа: http://www.nbuv.gov.Ua/Portal/natural/vkhnu/TkPO/813/P.%20Krasnopcrov.pdf (15.08.2009).
  70. Крах доткомов Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ph4.ru/economydotcom.ph4?a=reklama (10.03.2009).
  71. , А. А. ру/ Ководство Электронный ресурс. / А. А. Лебедев.- Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/lcovodstvo/sections/ (10.03.2009).
  72. Лебедев-Любимов, А. П. Психология рекламы / А. П. Лебедев-Любимов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 384 с.
  73. , Р. Сетевая культура, в первую очередь культура словесная Электронный ресурс. / Р. Лейбов // Вебпланета: сетевой жури. — 2002. — № 2.- Режим доступа: http://ny.webplanet.rU/news/interview/2002/2/ll/404.html (10.03.2009).
  74. , Д. Доверие и политика в посткоммунистическом обществе / Д. Ловелл // Pro et Contra. 2002. — Т. 7, № 3. — С. 34−42.
  75. Лыоис, М. NEXT. Будущее уже началось / М. Лыоис. СПб.: Крылов, 2004. — 272 с.
  76. , М. Запутались в Сети / М. Макарычев. // «Российская газета»: электр. версия. 2009. — № 146. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/08/07/merdok.html (10.03.2009).
  77. , Д. Советы по web-дизайиу для увеличения продаж Электронный ресурс. / Д. Макгуайер. — Режим доступа: http://www.webprojects.ru/publications/usability/35 (10.03.2009).
  78. , Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / Г. Маюпоэи. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2003. — 464 с.
  79. Маркетинг в Маленьком Городе Электронный ресурс. Режим доступа: http://davydov.blogspot.com/ (10.03.2009).
  80. , С. Новые методы в интернет-рекламе сулят золотые горы Электронный ресурс. / С. Мартиросян. Режим доступа: http://www.cnews.ru/re views/?2006/05/l 6/201 321 (10.03.2009).
  81. , Р. Основные правила web-оптимизации Электронный ресурс. / Р. Масса. — Режим доступа: http://www.webprojects.ru/publications/promo/46/ (10.03.2009).
  82. , Д. Он прошел World Of Warcraft Электронный ресурс) / Д. Машашвили, А. Каныгин, С. Торик. Режим доступа: http://www.gameland.ru/post/441 15/?print=l (10.03.2009).
  83. , Е. А. Основы рекламоведения / Е. А. Медведева. М.: РИ11-холдииг, 2004.-266 с.
  84. , Л. Н. Принятие внешнеполитических решений в условиях развития новых информационных технологий: роль международных неправительственных организаций: автореф. дис.. канд. полит, наук / Л. П. Михеев. М., 2005. — 23 с.
  85. , А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. My дров. М.: Экономисту 2007. — 319 с.
  86. , Н. А. Иллюзорный мир игр современного общества / II. Л. Муханова // Studia culturae: альм. каф. философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры фил ос. фак. Санкт-Петербургского гос. ун-та. — 2002. -№ 2. С. 212- 216.
  87. , С. В. Виды рекламы в Интернет / С. В. Низамутдинова // PR-технологии в информационном обществе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. — СПб., 2003. —С. 183−185.
  88. , Я. Игры в «Верю-неверю» с посетителем веб-сайта | Электронный ресурс. / Я. Нильсен. — Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/designdetails/32a.asp (10.03.2009).
  89. , Я. Как читают web-пользователи? Электронный ресурс. / Я. Нильсен. — Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/text/17a.asp (10.03.2009).
  90. , Я. Юзабилити веблогов: 10 самых грубых ошибок (Электронный ресурс. / Я. Нильсен. — Режим доступа: http://www.webmascon.com/topics/designdetails/34a.asp (10.03.2009).
  91. , С. В. Реклама в Internet / С. В. Носач // Office. 1999. — № 7/8. -С. 20−23.
  92. О’Рейли, Т. Что такое Веб 2.0 / Т. О’Рейли // Компьютерра. 2005. -№ 37.-С. 60−64.
  93. Объем российского рынка электронной коммерции в 2008 г. в сегменте В2С увеличился на 60% до 196 млрд руб Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=65 709&ct=ncws (10.03.2009).
  94. Online магазин для WoW Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wowdata.ru/buy.html (10.03.2009).
  95. Опросы «Интернет в России» март 2009 Электронный ресурс. -Режим доступа: http://bd.fom.ru/pdf/int0309.pdf (10.03.2009).
  96. Оптимизация сайтов под поисковые системы (SEO) Электронный ресурс |. Режим доступа: http://www.webprojects.ru/services/promo/seo/ (10.03.2009).
  97. Орки в скором времени начнут рекламировать прокладки Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/article34743.htm (10.03.2009).
  98. , О. В. Интернет как явление культуры Электронный ресурс. / О. В. Орлова, С. В. Расторгуев. Режим доступа: http://nmaxu.narod.ru/14.html (10.03.2009).
  99. , О. В. Интернет как явление культуры. Глава 2. Интерне г в системе культурных течений XX века. Электронный ресурс. / О. В. Орлова, С. В. Расторгуев. Режим доступа: http://nmaxu.narod.ru/15.html (10.03.2009)
  100. , Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей / Т. Осептон. М.: Вильяме, 2003. — 295 с.
  101. Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на экономическом факультете МГУ 20.05.1998 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.futura.ru/index.php3?idart=135 (13.04.2009).
  102. , Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. Г. Баженов. 1 1-е изд. — М.: Дашков и К, 2009. — 526 с. 112. 11анкрухип, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухип. 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.
  103. , А. В. Основы баннерной рекламы / А. В. Петюшкин. -СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 464 с.
  104. PR в Internet Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.advertology.ru/print5988.htm (10.03.2009).
  105. Полный дозвоп. Услугой МТС воспользовались хулиганы // Коммерсантъ. 2002. — № 82. — С. 7.
  106. Понятие защищенности информационных систем Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.infobez.com/article.asp7obno-1881 (10.03.2009).
  107. , Л. В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй / Л. В. I Ioiiob. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 153 с.
  108. , А. В. Блоги. Новая сфера влияния / А. В. Попов. М.: Мани, Иванов и Фербер, 2008. — 336 с.
  109. Правила использования социальных сетей в корпорации Intel Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.intel.com/sites/sitewide/ruRU/social-media.htm (10.03.2009).
  110. Практика глобализации: игры и правила повой эпохи. М.: Ипфра-М, 2000. — 344 с.
  111. Промо-игры подняли прибыль Burger King на 40% Электронный ресурс. // Advesti реклама вчера, реклама сегодня, реклама: сетевой журн. -2007. — № 12. — Режим доступа: http://www.advesti.ru/news/economic (10.03.2009).
  112. Профессиональная мышь от Steelscries Электронный ресурс|. -Режим доступа: http://worldofwarcraft.ru/?mode=news&news id—247 (10.03.2009).
  113. , А. В. Е-таП-рассылка не всегда спам! / А. В. 1 Грохоров // КомпьютерПресс. — 2004. — № 10. — С. 70−73.
  114. , А. В. Спам проблема века / А. В. Прохоров // КомпьютерПресс. — 2004. — № 10. — С. 66−69.
  115. , К. Э. Коммерция и творчество: враги или союзники? / К. Э. Разлогов, М.: Искусство, 1992.-271 с.
  116. Реклама это не зараза. Реклама — это вирус! |Электронпый ресурс. — Режим доступа: http://www.advesti.ru/news/teor/163 2005virus (10.03.2009).
  117. Реклама внутри шр, игры внутри рекламы Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.advertology.ru/article35638.htm (10.03.2009).
  118. Ролик Toyota Tacoma сняли прямо в игре World of Warcraft |Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.adme.ru/toyota/roiik-toyota-tacoma-snyali-pryamo-v-igre-world-of-warcraft-20 515/(10.03.2009).
  119. , А. А. Реклама. Интернет-реклама: учеб. пособие / Л. Л. Романов. — М.: Изд-во Моск. международ, ин-та эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. 168 с.
  120. , Е. В. Реклама: учебник для вузов / Е. В. Ромат. 6-е изд. -СПб.: Питер, 2003.-556 с.
  121. , Дж. Р. Реклама и продвижение товара / Дж. Р. Росситср, JI. Перси. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 656 с.
  122. Рынок онлайн-игр: $ 11,5 млрд. к 2011 году Электронный ресурс. // Advertology: сетевой журн. — Режим доступа: http://www.advcrtology.ru/article52098.htm (10.03.2009).
  123. Рынок электронной коммерции: исследование Cisco 07 июня 2008 (Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.thg.ru/technews/20 080 607 174 634.html (10.03.2009).
  124. , О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. М.: РИП-холдинг, 2006. — 284 с.
  125. , Р. Вирусоемкие блондинки массированного воздействия. Ахе переходит к финальному этапу интегрированной рекламной кампании | Электронный ресурс. / Р. Самоха. Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2007/09/17/100/ (06.04.2009).
  126. , М. Э. Игры, которые нам предлагает реклама / М. Э. Сахинова. Режим' доступа: http://www.relclamodatel.ru/static/art 1 862.htm (10.03.2009).
  127. , А. Ю. Контекстная реклама в России / А. Ю. Себрант // 1 фактика интернет-маркетинга. 2007. — № 1. — С. 6−9.(-Г
  128. , М. Д. Промо-сайт: от «А» до «Я» Электронный ресурс. / М. Д. Семиз. Режим доступа: http://www.marketer.ru/internet/site /designstudio/vybiraem-ispolnitelya/promo-sajt-ot-a-do-ya/ (10.03.2009)
  129. Смит, Б. Internet-маркетинг для «чайников» / Б. Смит, Ф. Каталаио. М.: Вильяме, 2005. — 304 с.
  130. , В. Н. Массовые коммуникации и массовая культура /
  131. B. Н. Сорокина // Массовые коммуникации и массовая культура. Российская массовая культура конца XX века: материалы круглого стола, 4 декабря 2001 г., г. Санкт-Петербург. СПб., 2001. — С. 160−163.
  132. , Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: ACT, 1999. — 778 с.
  133. , JI. Е. Генетический код рекламы / JI. Е. Трушина // Методология гуманитарного знания: сб. статей — СПБ., 2007. — С. 98−101.
  134. , С. Г. Интернет в политике: политические аспекты новых ипформациоппо-коммуникативиых технологий / С. Г. Туропок. М.: Между парод, ун-т, 2003. — 140 с.
  135. , И. В. Интернет-Маркетинг / И. В. Успенский. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. — 240 с.
  136. , В. В. Реклама: палитра жанров / В. В. Ученова,
  137. C. А. Шомова. М.: РИП-холдинг, 2003. — 100 с.
  138. , В. В. Философия рекламы / В. В. Ученова. М.: Гслла-принт, 2003.-208 с.
  139. , О. Некомпыотерные вирусы Электронный ресурс. / О. Фсдина. Режим доступа: http://www.itoday.ru/3859.html (10.03.2009).
  140. , JI. Н. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / JI. П. Федотова. М.: Камерон, 2005. — 464 с.
  141. , О. Е. Информационные технологии в рекламе / О. Е. Филипова. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. — 240 с.
  142. , Н. Корпоративные блоги: правила поведения / Н. Флинн. -М.: Маип, Иванов и Фербер, 2008. 320 с.
  143. ФСБ России официально запрещен сайт Одноклассники.Ру (байка про ФСБ) Электронный ресурс. Режим доступа: http://novosti-miheefr.ru/2008/03/19 (10.03.2009).
  144. , А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. — М.: Дашков и К°, 2003. — 232 с.
  145. , А. И. Мир современных медиа / А. И. Черных. М.: Территория будущего, 2007. — 3 12 с.
  146. I Парков, Ф. И. Технологии рекламы / Ф. И. I Парков, В. И. Гостеиииа. М.: РИП-холдинг, 2006. — 215 с.
  147. , И. В. Игра в рекламе: учеб. пособие / И. В. Швецов, Ю. С. Вегепер. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 159 с.
  148. , JI. Как заработать миллион до того, как исполнится 20 лег? Электронный ресурс. / JT. Шепелева. — Режим доступа: http://www.thegoodlife.ru/user/lshepeleva/ (10.03.2009).
  149. , И. В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / И. В. Эйдман. М.: ОГИ, 2007. -255 с.
  150. АХЕ-эффект Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.netlore.ru/axe-effekt (10.03.2009).1 69. Эпштейн, М. Игра в жизни и искусстве / М. Эпштейн // Соврем, драматургия. 1982. — № 2. — С. 244−253.1. W9
  151. , Ф. Н. Реклама: производство желания и стратегии власти / Ф. Н. Яблочкин // Виртуальное пространство культуры: материалы науч. копф. СПб., 2000. — С. 126−130.
  152. Advergame Electronic resource. — Access mode: http://igrology.ru/advergame (10.03.2009).
  153. Blizzard Fan Art Program Electronic resource. Access mode: http://www.blizzard.com/us/inblizz/fanart/ScreenShot.html?rhtml=y (10.03.2009).
  154. Burgess, K. Web ad spend outstrips TV for first time Electronic resource. / K. Burgess. Access mode: http://business.timesonlinc.co.uk/tol/ business/industrysectors/technology/article6854796.ece/ (10.10.2009).
  155. Castells, M. The rise of the network society / M. Castells. Oxford: Blackwell Publishers, 1996. — 556 p.
  156. Facebook хорошо зарабатывает Electronic resource. Access mode: hltp://www.upwcek.ru/newsfull.php?nid=906 (10.03.2009).
  157. Nielsen, J. Banner Blindness: Old and New Findings Electronic resource. / J. Nielsen. Acccss mode: http://www.useit.com/alertbox/banner-blindness.html (10.03.2009).tfO
  158. Nielsen, J. Making Web Advertisements Work Electronic resource| / J. Nielsen/ — Access mode: http://www.useit.com/alertbox/20 030 505.html (10.03.2009).
  159. Nielsen, J. The Most Hated Advertising Techniques Electronic resource| / J. Nielsen. — Access mode: http://www.useit.com/alcrtbox/ 2004l206. html (10.03.2009).
  160. Playlist Results for world of warcraft Electronic resource|. — Access mode: http://www.youtube.com/results?scarchtype=&searchquery=woiid (10.03.2009).
  161. Poster, M. CyberDemocracy: Internet and the Public Sphere E Hartley J., Pearson R. E. (eds.) American Cultural Studies / M. Poster. Oxford.: University Press, 2000. — 402 p.
  162. State of the Blogosphcre 2008 Electronic resource. Access mode: http://technorati.com/blogging/feature/state-of-the-blogosphere-2008 (10.03.2009).
  163. Status Report on European Telework: Telework 1997 Electronic resource. Access mode: http://www.eto.org.uk/twork/tw97eto/ (10.03.2009).
  164. What is Copyleft? Electronic resource. — Access mode: http://www.gnu.org/copyleft/(10.03.2009).1. SfУ
Заполнить форму текущей работой