Типы обыденной интерпретации художественных текстов рядовыми носителями русского языка подросткового возраста
Диссертация
Нами было осуществлено объективистское исследование вариативности интерпретационной деятельности. Во-первых, зоны исследовательского интереса лежали в области изучения отражения художественного текста в сознании рядового читателя, что позволило создать реальную картину интерпретационного функционирования произведения словесного творчества. Во-вторых, иерархия типов интерпретации основывается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЫДЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
- 1. Языковое сознание: обыденная и научная интерпретация
- 1. 1. Философия повседневности и обыденное сознание
- 1. 2. Обыденное языковое сознание
- 1. 3. Обыденная интерпретация художественного произведения
- 2. Личность читателя-интерпретатора и концепции чтения
- 2. 1. Автор и читатель в парадигмах художественности
- 2. 2. Личность читателя-интерпретатора в научных исследованиях
- 2. 2. 1. Библиопсихология Н. А. Рубакина
- 2. 2. 2. Адресатоцентризм и интерпретационная деятельность реципиента в лингвистических исследованиях
- 2. 2. 3. Чтение и обыденная интерпретация как ментально-языковая деятельность в психологии, социологии и педагогике
- 1. Языковое сознание: обыденная и научная интерпретация
- 3. Лингвоперсонологический аспект интерпретации художественного текста
- 3. 1. О понятии «лингвоперсонология»
- 3. 2. Языковая личность как основной предмет лингвоперсонологии
- 3. 3. Художественное произведение в лингвоперсонологическом аспекте
- 3. 4. 1. Вариативно-интерпретационное функционирование текста
- 3. 4. 2. Лингвоперсонологическая сторона вариативно-интерпретационного функционирования текста
- 3. 4. 3. Лингвистические и лингвоперсонологические источники вариативности
- 4. 1. Типологии читателей в психологии, социологии и библиотековедении
- 4. 2. Типы интерпретационных стратегий рядовых читателей в лингвистических исследованиях
- 1. Содержание эксперимента. Единица анализа материала
- 2. Лингвоперсонологические типы интерпретации художественных текстов
- 2. 1. Целостные и развернутые типы интерпретации художественных текстов
- 2. 2. Копиальньш и креативный типы интерпретации художественных текстов
- 2. 2. 1. Копиальный и креативный типы интерпретации на лексико-образном уровне
- 2. 2. 2. Копиальный и креативный типы интерпретации на синтактико-сюжетном уровне
- 2. 3. Внешне- и внутренне-ориентированные типы интерпретации художественных текстов
- 2. 4. Реалистический и эстетический типы интерпретации художественного текста
- 2. 5. Логический и эмоциональный типы интерпретации художественных текстов
Список литературы
- Анненский, И. Ф. Книги Отражений Текст. / И. Ф. Анненский. -М.: Наука, 1979.-681 с.
- Арнольд, И. В. Стилистика декодирования. Курс лекций Текст. / И. В. Арнольд. Л.: ЛГПИ, 1974. — 76 с.
- Арнольд, И. В. О понимании термина «текст» в стилистике декодирования Текст. / И. В. Арнольд // Стилистика художественной речи. —1
- Спб.: ЛГПИ, 1980.-С. 3−11.
- Арнольд, И. В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста): Лекции по спецкурсу Текст. / И. В. Арнольд. СПб.: Образование, 1995. — 159 с.
- Барт, Р. Смерть автора Текст. / Р. Барт // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994 — С. 384−391- то же [Электронный ресурс] / Р. Барт. — Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/30 874
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики Текст. / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000 г. — 192 с.
- Белянин, В. П. Введение в психолингвистику Текст."/ В. П. Бе-лянин. М.: ЧеРо, 1994. — 128 с.
- Белянин, В. П. Психолингвистические особенности художественного текста Текст. / В. П. Белянин. М.: Издательство МГУ, 1988. — 120 с.
- Библиотечное обслуживание: Теория и методика Текст.: Учебник/ под. Ред. А. Я. Айзенберга. М.: Изд-во МГУК, Изд-во ТОО Либерия, 1996. —200 с.
- Бине, А. Измерение умственных способностей. Текст. / А. Бине.- Спб: Союз, 1998.-432 с.
- Богданов, В. В. Специфика обыденного сознания Текст. / В. В. Богданов // Вестник Таганрожского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. Таганрог, 2007. — № 2. — С. 5−8.
- Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов Текст. / Г. И. Богин. автореф. дисс.. д-ра филол. наук. -Л, 1984.
- Богин, Г. И. Субстанциональная сторона понимания текста. Текст. / Г. И. Богин. Тверь: Тверской гос. ун-т, 1993. — 71 с.
- Богин, Г1. И. Типология понимания текста Текст. / Г. И. Богин. — Калинин: Изд-во университета, 1986. 87 с.
- Богин, Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста: Учебное пособие Текст. / Г. И. Богин. Калинин: Изд-во КГУ, 1989. — 70 с.
- Богин, Г. И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику. Текст. / Г. И. Богин М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001.-516 с.
- Богомолов, А. Ю. Языковая личность персонажа в аспекте психопоэтики: На материале романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Текст. / А. Ю. Богомолов. дисс. канд. филол. наук. — Череповец, 2005. — 207 с.
- Болотнова, Н. С. Использование эксперимента в исследованиях по коммуникативной стилистике текста Текст. / Н. С. Болотнова // Вестник ТГПУ. 2010. — № 6 (69). — С. 33−38.
- Бродский, И. А. Нобелевская лекция Электронный ресурс. / И.
- A. Бродский. Режим доступа: http://lib.ru/BRODSiCIJ/lect.txt
- Бутенко, И. А. Книга и чтение на исходе XX века Текст. / И. А. Бутенко. -М.: Наука, 1997 г. 140 с.
- Валгина, Н. С. Теория текста Текст. / Н. С. Валгина. М.: Логос, 2003.-280 с.
- Васильева, Е. Н. Социальная психология на службе библиотек: курс лекций. Текст. / Е. Н. Васильева. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. — 193 с.
- Вдовина, И. С. Персонализм Текст. / И. С. Вдовина // Новая философская энциклопедия: в 4 тт., т. 3. — М.: Мысль, 2001 г. С. 222−224.
- Виноградов, В. В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя Текст. / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1990. -386 с.
- Виноградов, В. В. О теории стилей художественной речи Текст. / В. В. Виноградов. М.: Изд-во Высшая школа, 1971. — 240 с.
- Виноградов, В. В. О языке художественной прозы. Избранные труды Текст. / В. В. Виноградов. — М.: Наука, 1980. — 360 с.
- Виноградов, В. В. Проблема авторства и теория стилей Текст. /
- Воркачев, С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64−72.
- Гагаев, П. А. Миры, писателя в лингвостилистическом анализе Текст. / П. А. Гагаев // Русский язык в школе. 2004. — N 6. — С. 70−74.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики Текст. / Х.-Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
- Гадамер, Х.-Г.Текст и интерпретация Текст. / Х.-Г. Гадамер // Герменевтика и деконструкция. — СПб., 1999 С. 202−242.
- Гаспаров, М. Л. Поэтика «серебряного века» Текст. / М. Л. Гас-паров // Русская поэзия «серебряного века», 1890−1917: Антология. М.: Наука, 1993.-С. 5−44.
- Голев, Н. Д. Лингвоперсонологическая вариативность языка
- Текст. / Н. Д. Голев // Известия Алтайского государственного университе1та. Серия «История, филология, философия и педагогика». — 2004а. № 4. -Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004а. — С. 41−46.
- Голев, Н. Д. Индивидуально-типовой подход к развитию языковой личности Текст. / Н. Д. Голев // Вестник КемГУ. Гуманитарные науки. — 2006 В. № 2. — С. 25−28.
- Голев, Н. Д. Эстетическое языковое чувство как базовая категория читательского восприятия художественного текста Текст. / Н. Д. Голев
- Воспитание читателя: теоретический и методический аспекты: материалы Международной научно-практической конференции, 14−16 марта 2007 г. — Барнаул: БПГУ, 2007а. Часть II. — С. 31−42.
- Голев, Н. Д., Сайкова, Н. В. Лингвоперсонология: проблемы и перспективы Текст. / Н. Д. Голев, Н. В. Сайкова // Вопросы лингвоперсонологии: Межвузовский сб. науч. трудов. Ч. 1./ Алт. гос. техн. ун-т им. И. И.
- Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 20 076. — С. 7−12.
- Гол ев, Н. Д., Ким, Л. Г. Об отношениях адресата, автора и текста в парадигме лингвистического интерпретационизма Текст. / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким // Сибирский филологический журнал. 2008а. — № 1 — С. 144−153.
- Голев, Н. Д., Сергеев, А. В. Вариативность реализации интерпретационного потенциала текста: экспериментальное исследование Текст. / Н. Д. Голев, А. В. Сергеев // Вестник Кемеровского государственного университета. 20 086. — № 4 (36). — С. 126−130.
- Голев, Н. Д., Максимова, С. А. К основаниям тендерной типологии читателей (на материале рефлексий о художественном тексте младших подростков) Текст. / Н. Д. Голев, С. А. Максимова // Вестник КемГУ. — 2008 В. № 4 (36). — С. 119−126.
- Голев, Н. Д., Ким, Л. Г. Интерпретативная вариативность речевого произведения и особенности русского языкового мышления (холистизм УБ. Элементаризм) Текст. / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким // Система языка и языковое мышление. — М.: Либроком, 2009. — С. 51—66.
- Граник, Г. Г., Бондаренко, С. М., Концевая, Л. А. Когда книга учит Текст. / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. 2-е изд., доп. -М.: Педагогика, 1991. 256 с.
- Демьянков, В. 3. Интерпретирующая лингвистика Текст. / В. 3. Демьянков // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл.ред. В. И. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 197.
- Демьянков, В. 3. Интерпретация как инструмент и как объект лингвистики Текст. / В. З. Демьянков // Вопросы филологии. — 1999. — № 2. -С. 5−13.
- Демьянков, В. 3. Лингвистическая интерпретация текста: универсальные и национальные (идиоэтнические) стратегии Текст. / В. З. Демьянков // Язык и культура: Факты и ценности. — М.: Языки славянской культуры, 2001.-С. 309-323.
- Деррида, Ж. Структура, знак и игра в дискурсе современных наук Текст. / Ж. Деррида // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму / пер. с франц. и вступ. статья Т. К. Косикова. М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. — С. 407−426.
- Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания Текст. / Л. П. Доблаев. М.: Педагогика, 1982. — 176 с.
- Доманский, Ю. В. Вариативность и интерпретация текста (парадигма неклассической художественности): диссд-ра филол наук Текст. /
- Ю.В. Доманский. М., 2006. — 494 с.
- Захарова, Н. В. Вариативность перевода как результат мыследея-тельностных позиций переводчиков Текст. / Н. В. Захарова // Языковые подсистемы: стабильность и динамика. — Тверь: Изд-во Твер. ун-та, 2002. — С. 109−113.
- Зоркая, Н. А. Предполагаемый читатель, структуры текста и восприятия (Теоретические истоки, проблемы и разработки школы рецептивной эстетики в Констанце) Текст. / Н. А. Зоркая // Чтение: Проблемы и разработки. М., 1985. С. 138 — 175.
- Зырянова, Е. Г. Типы языковой личности на примере частной записки Текст. / Е. Г. Зырянова // Вопросы лингвоперсонологии: Межвузовский сборник научных трудов. Ч. 1. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007 — С. 100−104.
- Зырянова Е. Г. Частная записка как жанр естественной письменной русской речи Текст. / Е. Г. Зырянова. Дисс.. канд. филол. наук. — Кемерово, 2009.-с. 218.
- Изер, В. Рецептивная эстетика. Проблема переводимости: герменевтика и современное гуманитарное знание Текст. / В. Изер / Пер. Д. Иванова // Академические тетради. Вып.6. М., 1999. — С. 59 — 97.
- Ильф, И., Петров, Е. Двенадцать стульев Текст. / И. Ильф, Е. Петров. М.: «Олипм" — ООО «Издательство ACT», 2000. — 528 с.
- Карасик, В.И. О категориях дискурса Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1998. — С. 185−197.
- Карасик, В. И. О типах дискурса Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. -Волгоград: Перемена, 2000. С. 5−20.
- Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.
- Карасик, В. И. Дискурсивная персонология Текст. / В. И. Карасик // Язык, коммуникация и социальная среда. Выпуск 5. — Воронеж: ВГУ, 2007. — С. 78−86.
- Караулов, Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения Текст. / Ю. Н. Караулов //Язык и личность. М., 1989. — С. 3−8. То же [Электронный ресурс] / Ю. Н. Караулов. — Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article329.html
- Караулов, Ю. Н. Словарь Пушкина и эволюция русской языковой способности Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1992. — 168 с.
- Караулов, Ю. Н. Языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов // Русский язык. Энциклопедия / Гл.ред. Ю. Н. Караулов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия- Дрофа, 1998. — С. 671−672.
- Караулов, Ю. Н. Новый тип словаря языка писателя: Идиоглосса-рий языка Достоевского Текст. / Ю. Н. Караулов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2003. — № 3 (32). — С. 118−127.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. Изд. 6-е. М.: Изд-во ЛКИ, 2007а. — 264 с.
- Караулов, Ю. Н. Способы существования элементарных единиц знания в обыденном языковом сознании Текст. / Ю. Н. Караулов // Язык и действительность: сборник научных трудов памяти В. Г. Гака. — М.: Ленинград, 20 076.-С. 53−61.
- Ким, Л. Г. Вариативно-интерпретационное функционирование текста: монография / Л. Г. Ким- науч. ред. Н. Д. Голев. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. — 312 с.
- Ким, Л. Г. Вариативно-интерпретационное функционирование текста: теоретико-экспериментальное исследование Текст. / Л. Г. Ким. -Дисс.. д-ра филол. наук. Кемерово, 2010. I
- Киркинская, Т. И. Вариативность русских репродуцированных текстов: Системно-функциональный и лингвоперсонологический аспекты: диссертация. кандидата филологических наук / Киркинская Т. И. Барнаул, 2004.
- Клокова, А. Г. Языковая личность персонажа художественного текста в свете структурного подхода к ее изучению Электронный ресурс. /
- A. Г. Клокова. Режим доступа: www. pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2008/213−1іп§ УІзгіка/5913-yazyikovaya-lichnost-pers.html
- Козлова, Н. Н. Повседневность Текст. / Н. Н. Козлова // Новая философская энциклопедия: в 4 тт. Т. 3. М.: Мысль, 2001. — С. 254−255.
- Корниенко, Н. В. Массовый читатель 20−30 годов Текст. / Н.
- B.Корниенко // Журнал «Москва», 1999. № 6. То же Электронный ресурс. / Н. В. Корниенко. — Режим доступа: www.moskvam.ru/ 1999/0699/согпіепко.1і1т
- Кубрякова, Е. С. О тексте и критериях его определения Текст. / Е. С. Кубрякова // Текст. Структура и семантика. Т. 1. М.: Высшая школа, 2001.-С. 72−81.
- Ларин, Б. А. О лингвистическом изучении города Текст. / Б. А. Ларин // Ларин Б. А. История русского языка и общее языкознание: Избр.работы. М.: Просвещение, 1977. — С. 175−189.
- Лебедева, Н. Б., Зырянова, Е. Г., Плаксина, Н. Ю., Тюкаева, Н. И. Жанры естественной письменной речи: студенческое граффити, маргинальные страницы тетрадей, частная записка Текст. / Н. Б. Лебедева. — М.: Кра-санд, 2011. с. 252.
- Левшина, И. С. Как воспринимается произведение искусства Текст. / И. С. Левшина. М.: Знание, 1983. — 95 с.
- Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение Текст.: монография / под редакцией Н. Д. Голева,
- Н.Б. Лебедевой, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. — Барнаул- Кемерово: Изд-во БГПУ, 2006.-420 с.
- Луговская, Е. Г. Компоненты концептосферы языковой личности Смердякова и особенности ее дискурсивной реализации в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» Текст. / Луговская. Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. — М., 2009. — 18 с.
- Ляпон, М. В. Языковая личность: поиск доминанты Текст. / М. В. Ляпон // Язык система. Язык — текст. Язык — способность. Сб. статей /. -М.: Институт русского языка РАН, 1995. — С. 260−276.
- Ляпон, М. В. Картина мира: языковое видение интроверта Текст. /. // Русский язык сегодня. — М.: Азбуковник, 2000. — С. 199−207.
- Максимова, С. А. Лингвоперсонологическая типология читателей художественных произведений (на материале рефлексий младших подростков) Текст. / С. А. Максимова // Сибирский филологический журнал— 20 106. -№ 2.- С. 183−188.
- Маранцман, В. Г. Возрастные и индивидуально-типологические различия восприятия школьниками художественных текстов Электронный ресурс. / В. Г. Маранцман. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1985/855/855 054.htm
- Марков, Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории Текст. / Б. В. Марков. СПб.: Изд-во «Лань», 1997. — 382 с.
- Матханова, И. П., Трипольская, Т. А. Проблемы интерпретационных исследований: типы и режимы интерпретации Текст. / И. П. Матханова, Т. А. Трипольская// Вестник Московского университета. Сер. 9. Филоло1 5гия. 2005. — № 5. — С. 88−105.
- Мелентьева, Ю. П. Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире Текст. / Ю. П. Мелентьева. М.: Наука, 2007. — 355 с.
- Мельник, Н. В. Деривационное функционирование русского текста: лингвоцентрический и персоноцентрический аспекты. Текст. / Н. В. Мельник. Автореф. дис.. д-ра филолог, наук. — Кемерово, 2011. — 48 с.
- Нерознак, В. П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины Текст. / В. П. Нерознак // Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. М.: Московский государственный лингвистический университет, 1996. -С. 112−116.i
- Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Ч. 1: коллективная монография Текст. / отв. ред. Н. Д. Го-лев. — Кемерово- Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. — 532 с.
- Обыденное метаязыковое сознание: онтологический и гносеологический аспекты. Ч. 2. — Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009. 457 с.
- Орлова, Н. В. Метаязыковое сознание выпускника школы Текст. / Н. В. Орлова // Обыденное метаязыковое сознание: онтологический и гногеологический аспекты. Ч. 2. Томск: Издательство Томского государственного университета, 20 096. — С. 410 — 427.
- Очерки истории языка русской поэзии XX в. Поэтический язык и идиостиль: общие вопросы. Звуковая организация текста Текст. / В. П. Григорьев, И. И. Ковтунова, О. Г. Ревзина и др./ под ред. В. П. Григорьева. М.: Наука, 1990. — 304 с.
- Паскевич, Н. Я. Формирование читательских способностей школьников Текст. / Н. Я. Паскевич // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Наука и современность 2010». -Новосибирск, 2010.
- Пелевин, В. О. Принц Госплана Электронный ресурс. / В. О. Пелевин. Режим доступа: http://pelevin.nov.ru/pov/pe-princ/Lhtml
- Плаксина, Н. Ю. Опыт типологии языковых личностей (на материале маргинальных страниц тетради) Текст. / Н. Ю. Плаксина // Вопросы лингвоперсонологии: Межвузовский сборник научных трудов. Ч. 1. Барнаул: Изд-во АлгГТУ, 2007. — С. 104−109.
- Плаксина, Н. Ю. Письменная языковая личность (на материале маргинальных записей) Текст. / Н. Ю. Плаксина // Концепт и культура: материалы Международной научной конференции. Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 2008. — С. 88−92.
- Плаксина, Н. Ю. Маргинальные страницы тетрадей в жанровед-ческом аспекте Текст. /Н. Ю. Плаксина. Диссертация. канд. филол. наук. — Кемерово, 2009. — 222 с.
- Прокудина, И. С. Русская языковая личность в аспекте лингво-когнитивных стилей репродуцированного научного текста (на материале студенческих рефератов) Текст. / И. С. Прокудина: Диссертация. канд. филол. наук. — Кемерово, 2009а. — 202 с.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике Текст. / П. Рикер. М.: Медиум, 1995. — 415 с.
- Ростова, А. Н. Народная философия языка Текст. / А. Н. Ростова // Этногерменевтика: фрагменты языковой картины мира. Вып. 3. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — С. 88−95.
- Ростова, А. Н. Обыденная семантизация слов Текст. / А. Н. Ростова // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Ч. 1. Коллективная монография / Отв. ред. Н. Д. Голев. — Кемерово- Барнаул, 2009.
- Рубакин, Н. А. Избранное Текст. / Н. А. Рубакин. В 2-х тт. Т. 1. -М.: Книга, 1975.-224 с. '
- Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги Текст. / Н. А. Рубакин. М: Книга, 1977. — 264 с.
- Сайкова, Н. В. Взаимодействие слова и текста в деривационном аспекте (на материале вторичных текстов разных типов) Текст. / Н. В. Сайкова. Диссертация. канд. филол. наук. — Барнаул, 2002.
- Сайкова, Н. В. Деривационный текст и деривационная личность в лингводидактическом аспекте (на материале текстов изложений и сочинений учащихся) Текст. / Н. В. Сайкова // Естественная письменная речь. Ч. 3. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004. — С. 129 — 136.
- Сайкова, Н. В. Модели построения вторичного текста: лингво-персонологический аспект Славянская филология: исследовательский и методический аспекты Текст. / Н. В. Сайкова // под ред. Н. Б. Лебедевой. — Вып. 1. Кемерово: Меркурий, 2006. — С. 84−90.
- Саланина, О. С. Абзацирование вторичного текста как проблема общей теории текста (эвокационное исследование) Текст. / О. С. Саланина. -Дисс.. канд. филол. наук. Барнаул, 2005. — 184 с.
- Седов, К. Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности: психо- и социолингвистический аспекты Текст. / К. Ф. Седов. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 180 с.
- Седова, С. Д. Деривационная вариативность текста в лингвоперiсонологическом аспекте Текст. / С. Д. Седова. Кемерово, 2008.
- Славская, А. Н. Личность как субъект интерпретации Текст. / А. Н. Славская. Дубна: Феникс +, 2002. — 204 с.
- Солдатова, Л. А. Лингвистические и экстралингвистические основы вариативности перевода: Автореф. дис.. канд. филол. наук Текст. / Л. А. Солдатова. М., 2002. — 24 с.
- Словарь языка Пушкина: в 4 т. Текст. / Отв. ред. акад. АН СССР В. В. Виноградов. 2-е изд., доп. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. -М.: Азбуковник, 2000. — 982 с.
- Словарь языка Достоевского. Идиоглоссарий. А-В. Текст. / Ю.
- Н. Караулов, Е. Л. Гинзбург, М. М. Коробова. М: Азбуковник, 2008 — 964 с.
- Сологуб, О. П. Деловой текст в лингвоперсонологическом освещении Текст./ О. П. Сологуб // Вопросы лингвоперсонологии: межвуз. сб. науч. тр. Ч. 1. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. — С. 80−89.
- Сухих, А. В. Влияние художественных произведений на развитие личности читателя Текст. / А. В. Сухих // Вопросы общей и дифференциальной психологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. — с. 120−125.
- Татаринцева, Е. Н. Лингвоперсонологическое функционирование принципов русской орфографии: автореф.канд. филол. наук Текст. / E.H. Татаринцева. Барнаул, 2007. — 20 с.
- Тихомирова, И. И. Эмоции и чтение детей Текст. / И. И. Тихомирова // Современное библиотечно-информационное образование: Учебные тетради. 1999. — 3/3. — С. 33−48.
- Трубецкой, Н. С. История. Культура. Язык Текст. / Н. С. Трубецкой. М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. — 797 с.
- Усманова, А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации: монография Текст. / А. Р. Усманова. Минск: Изд-во ЕГУ «Пропилеи», 2000. -200 с.
- Ушакова, Т. Н. Языковое сознание и принципы его исследования Текст. / Т. Н. Ушакова // Языковое сознание и образ мира. М.: Ин-т языкознания РАН, 2000. — С. 13−24.
- Фолина, С. Ю. Ключевые слова художественного текста в читательском восприятии Текст. / С. Ю. Фолина // Вестник Томского Государственного Университета. — 2006. № 120. — С. 117−123.
- Фуксон, Л. Ю. Чтение Текст. / Л. Ю. Фуксон. Кемерово: Куз-бассвузиздат, 2007. — 223 с.
- Фуксон, Л. Ю. Интерпретация произведения Текст. / Л. Ю. Фуксон // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. — М.: Изд-во Кулагиной- Intrada, 2008. С. 79−80.
- Харциев, В. И. Основы поэтики А. А. Потебни Текст. / В. И. Харциев // «Вопросы теории и психологии творчества», т. II, вып. 2. СПб., 1910.-С. 1−2.
- Шпильная, Н. Н. Языковая картина мира как компонент идиости-ля: языковая концептуализация бытийного пространства (на материале произведений И. А. Бунина) Текст. / H. Н. Шпильная // Вестник Томского гос. ун-та.-2006. -№ 123.-С. 153−159.
- Щирова, И. А. Текст и интерпретация: взгляды, концепции, школы: учеб. пособие Текст. / И. А. Щирова, 3. Я. Тураева. Спб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005 — 156 с.
- Эко, У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике Текст. / У. Эко. — СПб.: Академический проект, 2004 — 384 с.
- Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста Текст. / У. Эко // пер. с англ. и итал. С. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2007. — 502 с.
- Яусс, Г. Р. К проблеме диалогического понимания Текст. / Г. Р. Яусс // Вопросы философии. 1994. — № 12. — С. 97−106.