Формирование правовой культуры студентов как условие повышения качества профессиональной подготовки в колледже
Диссертация
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что уточнены понятия «качество образования», «качество профессионального образования» применительно к особенностям учреждений среднего профессионального образования. В качестве рабочего сформулировано понятие «качество профессионального образования», определяемое как интегральное свойство, обусловливающее способность системы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к формированию правовой культуры студентов как условие повышения качества 12 профессиональной подготовки специалистов
- 1. 1. Научно-теоретическое обоснование подходов к повышению качества профессионального образования
- 1. 2. Сущностные характеристики повышения качества профессиональной подготовки современного специалиста
- 1. 3. Формирование правовой культуры студентов как одно из условий повышения качества профессиональной подготовки 54 будущих специалистов
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Организационно-педагогические условия формирования правовой культуры, способствующие повышению качества профессиональной подготовки студентов колледжа
- 2. 1. Разработка технологии формирования правовой культуры студентов колледжа
- 2. 2. Дидактические средства формирования правовой культуры студентов, способствующие повышению качества их подготовки
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации технологии формирования правовой культуры студентов, НО колледжа
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абалкин, Л. И. Стратегический ответ России на вызовы нового века Текст.: Монография / Л. И. Абалкин. — М.: Экзамен, 2004. — 608 с.
- Агешин, Ю. А. Советы: восхождение к полновластию Текст. / Ю. А. Агешин М.: Известия, 1990. — 320 с.
- Адлер, Ю. П. МИСиС: повышение качества подготовки специалистов Текст. / Ю. П. Адлер, А. И. Кочетов и др. // Стандарты и качество. — 2000. № 2. — С. 68−72.
- Алексеев, С. С. Проблемы теории права Текст. / С. С. Алексеев. Свердловск, 1972. — Т. 1. — 224 с.
- Амелин, В. Н. Социология политики в России: становление и современное состояние Текст. / В. Н. Амелин, А. А. Дегтярев // Мир России. — 1997. -№ 1.-С. 44−49.
- Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании Текст./ Н. В. Апатова. М., 1994. — 228 с.
- Аристотель. Met. V 14 1020 а 33−1020 b 1- рус. пер. -М., 1934.
- Архангельский, С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976.-200 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Афанасьев, В. Г. Основы философского знания Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Мысль, 1977. — 355 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методологические основы Текст. / Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1982.-192 с.
- Баранов, В. М. Истинность норм советского права Текст. / В. М. Баранов. Саратов, 1989. — 400 с.
- Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика Текст. / С. Я. Ба-тышев, М. В. Яковлева, В. А. Скандии, О. Б. Ховов, В. О. Кутьев, Н. В. За-московная. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
- Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 141 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер, В. С. Мышление как творчество Текст. / B.C. Библер. — М., 1975.-86 с.
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век Текст. / В. С. Библер. — М., 1991 — С. 111−112.
- Боголюбов, В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия Текст. / В. И. Боголюбов // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 123−128.
- Божович, JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М., 1968. — 464 с.
- Бордовская, Н. В. Оценка качества высшего образования: идея уровневого подхода Текст. / Н. В. Бордовская // Высшее образование сегодня. 2002. — № 9. — С.18−20.
- Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса: Монография Текст. / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Тряпи-цын. СПб.: Издательство РПТУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
- Бухвалов, В. А. Методики и технологии образования Текст. / В. А. Бухвалов. Рига, 1994. — 62 с.
- Введение в философию. Часть 2. М., 1990. — 572 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Волович, В. И. Надежность информации в социологическом исследовании: Проблемы методологии и методики Текст. / В. И. Волович. — Киев, 1974. 196 с.
- Волович, JI. А. Национальный компонент образовательных стандартов в средней профессиональной школе Текст. / J1. А. Волович, Г. В. Му-хаметзянова. Казань, 1997. — 143 с.
- Галаган, А. И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран Текст. / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 3. — С. 186−205.
- Гаспарский, В. Праксеологический анализ проектно-конструк-торских разработок Текст. / В. Гаспарский. М.: Мир, 1978. — 172 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. Текст. / Г. В. Ф. Гегель. М., 1974. — Т. 1: Наука логики. — 746 с.
- Гербарт, И. Избранные педагогические сочинения : В 2 т. Текст. /И. Гербарт.-М., 1964.
- Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М.: Народное образование, 1996.
- Горленко, О. А. Менеджмент качества: анализ основных определений Текст. / О. А. Горленко // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 12. С.34−36.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Текст. М: ИПК Издательство стандартов, 2001. -25 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования Текст. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 21 с.
- Громов, И. А. Культура как предмет социально-философского развития Текст. / И. А. Громов. М., 1999. — 127 с — С.319−344.
- Давыдова, JI. Н. Различные подходы к определению качества образования Текст. / Л. Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. — 2005. № 2. — С.5−8.
- Давыдова, Л. Н. Различные подходы к определению качества образования Текст. / Л. Н. Давыдова // Качество. Инновации. Образование. — 2005. № 2. — С.5−8.
- Железовская, Г. И. Педагогика развития творческой личности Текст. / Г. И. Железовская, А. В. Елисеева. Саратов, 1997. — 140 с.
- Жигалова И. А. Политика качества в области профессионального образования: выбор приоритетов Текст. / И. А. Жигалова // Вестник Кузбасского государственного технического университета.- 2004. № 6. — С. 61−74.
- Журавлев, В. И. Основы технологии инновационной деятельности в вузовском педагогическом образовании Текст. / В. И. Журавлев // Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании: материалы Международной конференции. М., 1995. — С. 1−4.
- Законодательное обеспечение национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» Текст.: материалы парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по образованию // Образовательное право. -2009. -№ 31.-30 июля. — С. 2−7.
- Зинченко, В. П. Психологические проблемы эффективности и качества труда Текст./ В. П. Зинченко, В. М. Мунипов, В. Ф. Рубахин // Психологический журнал. 1984. — Том 5. — № 2. — С. 25−26.
- Злобин, Н. С. Культура и общественный прогресс Текст. / Н. С. Злобин. М., 1979. — 69 с.
- Ибрагимов, Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика Текст.: Монография / Г. И. Ибрагимов. — Казань: Матбугат йорты, 1998.-320 с.
- Каминская, В. И. Правосознание как элемент правовой культуры: Правовая культура и вопросы правового воспитания Текст. / В. И. Каминская, А. Р. Ратинов. Москва, 1974. — 113 с.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клейменова, Е. В. Правовая культура и ее стандарты в конституциях Российской Федерации Текст./ Е. В. Клейменова, К. А. Моралева // Известия вузов. Правоведение. 2003. — № 1. — С. 50−56.
- Ковальзон, М. Я. Место понятия «культура» в системе категорий исторического материализма Текст. / М. Я. Ковальзон // Методологические проблемы исторического материализма. — Барнаул, 1976. — 198 с.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Я. А. Коменский. М., 1955.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. — 384 с.
- Концепция действий на рынке труда на 2008−2010 годы Электронный ресурс.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 г.№ 1193-р.
- Режим доступа: http://www.apsc.ru/base apsc/legislationVkdrt/
- Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года Электронный ресурс.: распоряжение Правительства РФ от 11.11.2008 г. № 1309. Режим доступа: http://www.dpo.gain.ru/Documents/Rest/Concept-2012.doc.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393 Электронный ресурс. Режим Доступа http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc02/393 .html# 1
- Кравченко, А. И. Культурология: Словарь Текст. / А. И. Кравченко. М.: Академический проект, 2000. — 384 с.
- Кравченко, А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов Текст. / А. И. Кравченко. 3-е изд. — М.: Академический проект, 2001 .-420 с.
- Крахмал ев, A. JI. Качество образования как актуальная проблема управления Текст. / A. JI. Крахмалев. — Омск, 2001. 156 с.
- Крейг, Р. Дж. ИСО 9000: Руководство по получению сертификата о регистрации Текст. / Р. Дж. Крейг- Пер. с англ. Н. П. Плетневой. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 184 с. (Сер. «Дом качества», вып. 9).
- Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие Текст. / Н. Б. Крылова. М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: нормы и патологии Текст. / В. Н. Кудрявцев. М.: Наука, 1982. — 216 с.
- Кудрявцев, В. Н. Закон, поступок, ответственность Текст. / В. Н. Кудрявцев. М.: Наука, 1986. — 448 с.
- Кузнецова, М. Е. Проблемы качества образования в высшей школе Текст. / М. Е. Кузнецова / Сборник научных трудов. Вып. 9. Гуманитарные науки: в 2-х ч. Ч. 1. Сургут: изд-во СурГУ, 2002. — С. 26−29.
- Кузьмин, В. П. Категория меры в марксистской диалектике Текст. / В. П. Кузьмин. М., 1966. — 222 с.
- Кузьмина, Н. В. Основы вузовской подготовки Текст. / Н. В. Кузьмина. JL: Изд-во Лен. Ун-та, 1972. — 311 с.
- Культурология: Учебное пособие Текст. / Составитель А. А. Ра-дугин. М.: Центр, 1998.-304 с.
- Кьеркегор, С. Жизнь. Философия. Христианство Текст. / С. Кьеркегор- сост. И. Басс. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. — 402 с
- Кьеркегор, С. Страх и трепет. Библиотека этической мысли Текст. / Серен Кьеркегор. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Левина, М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности Текст. / М. М. Левина. — Мн.: ИПК и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1996. — 232 с.
- Лихачев, Б. Т. Курс лекций Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Высокая классика Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Фолио, 2000. — 624 с. (Серия: Вершины человеческой мысли).
- Лосев, А. Ф. Философия культуры Электронный ресурс. / А. Ф. Лосев. Режим доступа http://humanities.edu.ru/db/msg/22 664
- Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. / Д. Ш. Матросов, Д. М. Пол ев, Н. Н. Мельникова. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 128 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов М.: Педагогика, 1975. — 214 с.
- Межуев, В. М. Культура как философская проблема Текст. / В. М. Межуев // Вопросы философии. 1982. — № 10. — С. 34−40.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента Текст. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М., 1992. — 742 с.
- Моль, А. Социодинамика культуры Электронный ресурс. / А. Моль. — Режим доступа http://engineer.bmstu.ru/res/kultura/christ/christl5.htm
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студентов пед. Вузов Текст. / А. В. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. изд. 2-е. — М.: Академия, 1997. — 192с.
- Мухаметзянова, Г. В. Гуманитаризация — ключевая идея преодоления кризиса образования Текст. / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: ИСПО РАО, 1998.- 115 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Методология проектирования и развития системы среднего профессионального образования в регионе Текст. / Г. В. Мухаметзянова. Казань: ИСПО РАО, 1998. — 128 с.
- Научные революции в динамике культуры Текст. / Ред. и сост. В. С. Степин. Минск: Университетское, 1987. — 384 с. (Серия: Философия и наука в системе культуры).
- Немов, Р. С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р. С. Немов. — 2-е изд. — М.: Просвещение: BJIA-ДОС, 1995.-512 с.
- Николаенко, Д. В. Д. Райт и К. Зауэр как основоположники гуманистической географии: Деп. ВИНИТИ. 5991 82. — М., 1982. — 8 с.
- Ницше, Ф. Генеалогия морали Электронный ресурс. / Ф. Ницше. — Режим доступа http://www.ethicscenter.ru/ed/schooll/materials/z3.html
- Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла Электронный ресурс. / ф. Ницше. Режим доступа http://skeptik.dp.ua/lib/fil/nic 1 .htm.
- Новиков, А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2002. — 320 с
- Новиков, А. М. Развитие отечественного образования Текст.: полемические размышления / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2005. 176 с.
- Одинабекова, Р. М. Социокультурное обеспечение качества профессиональной подготовки студентов в техническом колледже Текст.: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / P.M. Одинабекова. Казань, 2005. -20 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов Текст. / С. И. Ожегов- Под ред. Шведовой Н. Ю. 21-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 1989.-924 с.
- Околелов, О. П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития Текст. / О. П. Околелов // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 42−48.
- Окрепилов, В. В. Всеобщее управление качеством: В 4 кн. / В. В. Окрепилов. СПб.: Изд-во СПб У ЭФ, 1996. — Кн. 1. — 454. — Кн. 2. — 170 с. -Кн. 3. — 211 с. — Кн. 4. — 239 с.
- О развитии системы начального и среднего профессионального образования в условиях частно-государственного партнерства Текст.: приказ Федерального агентства по образованию от 25.12.2008 г. № 1996 // Администратор образования. — 2009. — № 5. — С. 51−53.
- О мерах по развитию конкуренции в сфере услуг образования Текст.: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2009 г. № 233 // Образовательное право.- 2009.- № 28. 9 июля.- С. 4.
- Орачева, Е. А. Негосударственный вуз: управление качеством образования Текст. / Е. А. Орачева. Пермь: изд-во Пермского гос. технического университета, 2001. — 206 с.
- Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию Текст. / Э. А. Орлова. М., 1994. — 284 с.
- Панина, Т. С. Современные способы организации обучения Текст.: учеб. пособие / Т. С. Панина, JI. Н. Вавилова- под ред. Т. С. Паниной. М.: Академия, 2006. — 176 с.
- Паниото, В. И. Качество социологической информации Текст./ В. И. Паниото. Киев, 1986. — 146 с.
- Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996.-602с.
- Педагогическая наука и ее методология в контексте современности Текст.: Сб. науч. ст. (материалы конференций) / Рос. акад. образования. Ин-т теории образования и педагогики- Под ред. В. В. Краевского, В. М. Полонского. М., 2001. — 444 с.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения: В 3 т. Текст. / И. Г. Песталоцци М., 1963.
- Петровский, А. В. Психология Текст./ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2002. 512 с.
- Поленина, С. В. Качество закона и эффективность законодательства Текст. / С. В. Поленина. М., 1993. — 227 с.
- Прокопьев, И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика Текст.: Учебное пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. — Мн.: ТетраСистемс, 2002. 544 с.
- Радугин, А. А. Социология. Курс лекций: для студентов и преп. вузов Текст. / А. А. Радугин, К. А. Радугин. М.: Владос, 1995. — 192 с.
- Редлих, С. М. Содержание образования как параметр его качества // Качество высшего педагогического образования: уровни, параметры и критерии оценки Текст.: сб. научных трудов / под ред. С. М. Редлиха. Новокузнецк: НГПИ, 2002. — 124 с.
- Руссо, Ж. Ж. Сочинения Текст. / Ж.-Ж. Руссо. 2-е изд. — М., 1975.-Т.2.-412 с.
- Савельев, А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования Текст. / А. Я. Савельев // Высшее образование в России. — 1994.-№ 2.-С. 36−37.
- Сальников, В. П. Социалистическая правовая культура Текст. / В. П. Сальников. Саратов, 1989. — 116 с.
- Санкин, JI. А. Управление качеством образования в гуманитарном вузе Текст. / JI. А. Санкин, Е. П. Тонконогая // Известия РАО. 2002. -№ 2.-С. 61−73.
- Сартр, Ж. П. Экзистенциализм это гуманизм Текст. / Ж. П. Сартр / Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Селезнева, Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад Текст. / Н. А. Селезнева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 95 с.
- Семитко, А. П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс Текст. / А. П. Семитко. Свердловск, 1990.-119 с.
- Семитко, А. П. Развитие правовой культуры, как правовой прогресс Текст. / А. П. Семитко. М., 2000. — 94 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 308 с.
- Смелзер, Н. Социология Текст.: учебное пособие для студ. вузов: пер. с англ. / Н. Смелзер. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов — М.: Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
- Смирнова, С. Э. Пути развития формирования модели специалиста с высшим образованием Текст. / С. Э. Смирнова. JL: ЛГУ, 1977. —136 с.
- Социальная педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. М.: ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Спиркин, А. Г. Качество Текст. / А. Г. Спиркин // Большая советская энциклопедия: в 30 тт. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия. — Т.П. ИТАЛИЯ-КВАРКУШ, 1973.-608 с.
- Спиркин, А. Г. Основы философии Текст. / А. Г. Спиркин. — М.: Полит, лит-ра, 1988. 296 с.
- Степин, В. С. Философия науки и техники Текст.: учеб. пособие / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. М.: Гардарика, 1996. — 400 с.
- Стрижов, А. М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений Текст. / А. М. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 3. — С. 49−54.
- Большая Советская энциклопедия Текст.: В 30 тт. — М.: Советская энциклопедия, 1976. Т.24. — Ч. I — С.598−599.
- Субетто, А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы Текст. / А. И. Субетто. СПб. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 498 с.
- Таланчук, Н. М. Воспитание синергетическая система ориентированного человековедения Текст. / Н. М. Таланчук. — Казань: Дом печати, 1998.-112 с.
- Ткаченко, Е. В. О возможности, необходимости и неизбежности интеграции начального и среднего профессионального образования России Текст. / Е. В. Ткаченко // Образование и наука. 2007. — № 1 (43). — С. 51−63.
- Большая советская энциклопедия Текст. Т. 25. М.: Советская энциклопедия, 1976. — 600 с.
- Тимушкин, А. В. Основы научно-методической деятельности Текст.: учебное пособие / А. В. Тимушкин. Балашов: Николаев, 2004. —64с.
- Третьяков, П. И. Управление качеством образования основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы Текст. / П. И. Третьяков, Т. И. Шамова // Завуч. — 2002. — № 7. — С. 67−72.
- Тэйлор, Э. Б. Введение к изучению человека и цивилизации Текст. / Э.Б. Тэйлор- пер. на рус. 4-е изд. — М., 1924. — 514 с.
- Уайт, Лесли. Понятие культуры Текст. / Лесли Уайт // В кн. Работы Л. А. Уайта по культурологии (Сборник переводов). М.: РАН, Ин-т научной информации по общественным наукам, 1996. — 416 с.
- Уледов, А. К. Духовное обновление общества Текст. / А. К. Уле-дов.-М., 1992.-334 с.
- Управление качеством образования Текст. / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Управление качеством образовательного процесса в профессиональной школе Текст./ Под общ. ред. Г. И. Ибрагимова. Казань: ИПП ПО РАО, 2006. — 197 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., 1996. — 367 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. — М., 1983. —724 с.
- Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. 2-е изд., пераб. и доп. — М.: Совершенство, 1998. — 432 е.: (Практическая психология и образование).
- Фролов, С. С. Социология: учеб. для студ. вузов Текст./ С. С. Фролов. М.: Логос, 1996. — 344 с.
- Хайдеггер, М. Основные проблемы феноменологии Электронный ресурс. / М. Хайдеггер. Режим доступа http ://elenakosilova.narod.ru/t/grundprobleme.htm (HTML)
- Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме Текст. / М. Хайдеггер- Пер. с нем. В. В. Бибихина. М.: Республика, 1993. — 124 с.
- Хайдеггер, М. Тождество и различие / М. Хайдеггер- Пер. с нем. А. Денежкина. М.: Логос, 1997. — 64 с.
- Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях Текст. / Дж. Харрингтон. М., 1990. — 214 с.
- Цвигун, И. В. Генезис понятия «качество» Текст./ И. В. Цвигун // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 1998. — № 14.-С. 70−75.
- Целенаправленная разработка и менеджмент проектов Текст.: пособие ТЕМПУС. — М.: Изд-во Европейского фонда профессионального образования, 2001. 77 с.
- Чернилевский, Д. В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества его подготовки Текст. / Д. В. Чернилевский, О. К. Филатов //Специалист. 1997. -№ 1. — С. 31−35.
- Чернокозов, А. И. История мировой культуры Текст. / А. И. Чернокозов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480 с.
- Чошанов, М. А. «Ноу-хау» проектирования педагогических технологий Текст. / М. А. Чошанов // Профессиональное образование. — Казань, 1996.-№ 2.-С. 68−78.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. М., 1996. — 198 с.
- Шалавина, Т. И. Научно-исследовательская деятельность в подготовке будущего педагога на современном этапе развития образования Текст. / Т. И. Шалавина // Образование и рынок труда. Абакан: Изд-во Хакасского гос. ун-та, 2007. — С. 42 — 47.
- Шахматова Т. С. Педагогическое проектирование воспитательно-образовательного процесса многопрофильной гимназии Текст.: монография / Т. С. Шахматова. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1999. — 152 с.
- Шамионов Р. М. Социальная психология личности: теория и практика / Р. М. Шамионов- Междунар. акад. психол. наук. Саратов: изд-во Сарат. пед. ин-та, 2000. — 160 с.
- Шишкин, В. Д. Правовая культура в условиях социализма Текст. / В. Д. Шишкин // Советское государство и право. 1980. — № 6. — С. 48−53.
- Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.-354 с.
- Экзистенциализм — философия существования. С. Кьеркегор, Ж. П. Сартр, К. Ясперс Электронный ресурс. Режим доступа http ://sireo.narod.ru/Philo/Ques29/htm
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3-х т. / под ред. С. Я. Батышева. М., АПО, 1998. — 568 с.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
- Яковлев, Е.В. Теоретические основы управления качеством образования Текст. / Е. В. Яковлев. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — 165 с.
- Яковлев, Е. В. Управление качеством образования в высшей школе: теория и практика / Е. В. Яковлев. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. -148 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / (Пер. с польского). М., 1986. — 280 с.
- Яцукова, И. JI. Подготовка будущих учителей к выбору педагогических технологий. Текст. / И. JI. Яцукова. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Астрахань, 1996. — 24 с.
- Lazarus, R.S. On the primacy of cognition. American Psychologist. 1986/39. 124−129.
- Martin Heidegger. Identitat und Differenz. Verlag Gunther Neske. J. G. Cotta’sche Buchhandlung Nachfolger GmbH. Stuttgart 1957.