Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита: 1930-1950-е гг
Диссертация
Эволюция западноевропейского симфонического цикла в XX веке складывалась не просто, так как она совершалась в период, с одной стороны, кардинального пересмотра концепции Человека, с другой, — резких «сейсмических» сдвигов в глубинах системы музыкально-художественного мышления. С начала XX века жанр симфонии представлен в творчестве целой плеяды композиторов: в Англии — Э. Элгара, Р… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Интонационно-лексический спектр финалов в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита
- 1. Образная сфера Радости
- 2. Образная сфера Трагедии
- 3. Образная сфера Вечности
- Глава II. Музыкальная драматургия финалов в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита
- 1. Симфонический финал-апофеоз с восходящим профилем драматургии
- 2. Симфонический финал-трагедия с нисходящим профилем драматургии
- Глава III. Финал в симфонических циклах
- Бартока, Онеггера и Хиндемита: идеи, функция, жанр
- 1. Художественные идеи в финалах симфонических циклов
- 2. Кульминирующая функция финалов в симфонических циклах
- 3. Симфонический финал как жанр в рамках цикла
Список литературы
- Агеева Ю. Феномен свободной композиции: пространственно-временная организация и культурно-исторический смысл: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. — 24 с.
- Акопян Л. К имманентному анализу музыкального текста / Акопян Л. Анализ глубинной структуры музыкального текста. М.: Практика, 1995. -С. 8−37.
- Аксёнов В. Западноевропейская симфония 1920−1930 годов в свете стилистических тенденций времени: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1979. — 23 с.
- Аксёнов В. К вопросу о генезисе и типологии камерной и концертной разновидностей симфонии в XX веке // Памяти Н. Николаевой: Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1996. Вып. 14.-С. 74−83.
- Александрова Л. О принципах симметрии в композиционной технике Б. Бартока: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — Л.: ЛТК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1975. 17 с.
- Алынванг А. Проблемы жанрового реализма / Алыпванг А. Избранные сочинения. М.: Музыка, 1964. Т. 1. — С. 97−103.
- Алынванг А. Русская симфония и некоторые аналогии с русским романом / Алынванг А. Избранные произведения. М.: Музыка, 1964. Т. 1. — С. 73−96.
- Ананьев Ю. Новая парадигма мироотношения в культуре конца XX века // Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. ст. / Ред.-сост. В. Валькова, Б. Гецелев. Н. Новгород: НТК им. М. И. Глинки, 1997. Т. 2. — С. 186−199.
- Андреева Н. Динамика и статика музыкальной формы // Теоретические проблемы музыкальной формы: Сб. ст. / Отв. ред. В. Костырев. М.: РАМ им. Гнесиных, 1982. Вып. 61. — С. 4—20.
- Антипова Т. Пути исследования смыслов музыки (Введение в структурную эстетику): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: РАМ им. Гнесиных, 1995. — 26 с.
- Антонович Ю. Философия жизни: основные идеи и их воплощение в искусстве конца XIX—XX вв.еков // Историко-теоретические проблемы музыкознания: Сб. ст. / Отв. ред. и сост. Л. Шаймухаметова. — М.: РАМ им. Гнесиных, 1999. Вып. 156. С. 5−23.
- Ануфриева К. Проблема финала в русской^ симфонии< конца XIX— первой половины XX века: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — Н. Новгород: НТК им. М. И. Глинки, 2004. 26 с.
- Арановский М. Музыкальные «антиутопии» Шостаковича // Русская музыка и XX век / Ред.-сост. М. Арановский. М.: ГИИ, 1997. — С. 213−249.
- Арановский М. Музыкальный текст. Структура Ио свойства. — М.: Композитор, 1999. 343 с.
- Арановский М. Структура музыкального жанра и современная ситуация' в музыке // Музыкальный современник: Сб. ст. / Ред. В. Задерацкий,
- B. Зак- Сост. С. Зив. -М.: Сов. композитор, 1987. Вып. 6. С. 5—44.
- Аристотель. Об искусстве поэзии (Поэтика) / Вступ. ст. и коммент.
- C. Трохачёва. СПб.: Азбука, 2000. — 346 с.
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1964. -368 с.
- Асафьев Б. О музыке XX века: Пояснение и приложение к программам симфонических и камерных концертов. — Л.: Музыка, 1982. 199 с.
- Асафьев Б. Симфонизм как проблема современного музыкознания // Беккер П. Симфония от Бетховена до Малера / Пер. с нем. Р. Грубера. Л.: Тритон, 1926.-С. 3−10.
- Асафьев Б. Симфонические этюды. — Л.: Музыка, 1970. 263 с.
- Асафьев Б. Симфония // Очерки советского музыкального творчества / Ред. Б. Асафьев, А. Альшванг, И. Белза. М. — Л.: Музыка, 1947. Т., Т. -С. 66−84.
- Багдасарьян Н. Культурология. М.: Высшая школа, 1999. — 511 с.
- Баранова И. Музыка: анализ и эстетика // 90-летию Л. А. Мазеля. — СПб: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1997. 128 с.
- Баранова И. Характеристические черты сонатной формы XIX века: Ав-тореф. дис. доктора искусствоведения. СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1999. — 35 с.
- Барсова И. Симфонии Густава Малера. М.: Сов. композитор, 1975. -495 с.
- Барсова И. Специфика языка музыки в создании художественной картины мира // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1986. — С. 99−116.
- Барток Б. Избранные письма / Пер. с венг.- Ред.-сост. и вст. ст. Е. Чигарёвой. — М.: Сов. композитор, 1988. 285 с.
- Батракова С. Неклассический язык искусства и науки // Мир искусств. Альманах: Сб. ст. / Отв. ред. Б. Зингерман. М.: РИК Русанова, 1997. — С. 89−109.
- Бать Н. Полифонические формы в симфоническом творчестве Хиндемита // Вопросы музыкальной формы: Сб. ст. / Ред. В. Протопопов. М.: Музыка, 1972. Вып. 2. — С. 286−310.
- Бать Н. Полифония и форма в симфонических произведениях Хиндемита // П. Хиндемит. Статьи и материалы: Сб. ст. / Ред. И. Прудникова. — М.: Сов. композитор, 1979. С. 210−261.
- Бать Н. Полифония П. Хиндемита (на примере симфонических произведений): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1979. 24 с.
- Беккер П. Симфония от Бетховена.до Малера. Берлин, 1921. — 63 с.
- Б. Барток: Сб. ст. / Сост. Е. Чигарёва. М.: Музыка, 1977. — 262 с.
- Беляев Г. Эстетическое сознание и картина мира / Беляев Г. Становление эстетической теории. Методологические очерки. М.: ГИИ, 1998. — С. 156−179.
- Березовчук JI. Музыкальный жанр как система функций: Психологические и семиотические аспекты // Аспекты теоретического музыкознания: Сб. науч. тр. / ЛГИТМиК- Отв. ред. и сост. Ю. Кудряшов. Л., 1989. Вып. 2. -С. 95−122.
- Блинова С. Проблема финала в классическом сонатно-симфоническом цикле // Интерпретация художественного текста: Междисциплинарный се-минар-4: Сб. науч. материалов / Ред. Л. Купец, Т. Тимонен, Н. Хилько. — Петрозаводск, 2001.-С. 16−18.
- Блинова С. Формирование и функционирование тематизма в венской симфонической школе XVIII века (композиторы «второго ранга»): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. -М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2000. -21 с.
- Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров: Сб. ст. / Ред. А. Сохор, Ю. Холопов- Сост. Л. Раппопорт. М.: Музыка, 1971. — С. 26−64.
- Бобровский В. О переменности функций музыкальной формы. — М.: Музыка, 1970.-228 с.
- Бобровский В. Тематизм как фактор музыкального мышления. Очерки. М.: Музыка, 1989. Вып. 1.-268 с.
- Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы: Исследование. М.: Музыка, 1978. — 331 с.
- Бонфельд М. Комическое в симфонических произведениях Гайдна: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. JL: ЛГИТМиК, 1979. — 24 с.
- Боэций. Утешение философией и другие трактаты / Послесловие Г. Майорова. — М.: Наука, 1996. 335 с.
- Валькова В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука: Сб. ст. / Ред.-сост. Е. Назайкинский. М.: Музыка, 1978. Вып. 1.-С. 168−190.
- Валькова В. Музыкальный тематизм и мифологическое мышление // Музыка и миф: Сб. тр. / ГМПИ им. Гнесиных- Ред.-сост. В. Валькова. — М., 1992. Вып. 118.-С. 40−61.
- Валькова В. Музыкальный тематизм мышление — культура. -Н. Новгород: ННГУ, 1992. — 161>с.
- Валькова В. Религиозное сознание и музыкальный тематизм (на материале европейского средневековья // Музыкальное искусство и религия: Материалы научно-практической конференции / Ред. В. Медушевский. — М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. С. 149−160.
- Валькова В. Тематическая организация в симфонических произведениях советских композиторов (60−70-е годы) // Проблемы музыкальной науки: Сб. ст. / Ред. В. Холопова, В. Цуккерман, О. Соколов, М. Тараканов. М.: Сов. композитор, 1983. Вып. 5. — С. 45−64.
- Валькова В. Трагический балаган: о концепции IV симфонии Д. Шостаковича // Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. ст. / Ред.-сост. В. Валькова, Б. Гецелев. Н. Новгород, 1997. 4.1. — С. 212−243.
- Васильева Н. Пространственно-временной аспект типового формообразования // Пространство и время в музыке: Сб. ст. / РАМ им. Гнесиных. -М., 1992. Вып. 171.-С. 132−143.
- Васильева Н. Типовые музыкальные формы и логос времени-пространства: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — Саратов, 1996.-21 с.
- Власова Н. Пересечения с музыкальной традицией в творчестве западногерманских композиторов 1970—1980-ых годов: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1998. — 26 с.
- Вопросы музыкального содержания: Сб. трудов / РАМ им. Гнесиных- Отв. ред. Л. Казанцева. М., 1996. Вып. 136. — 164 с.
- Воронова М. Проблемы синтеза искусств в симфонизме Берлиоза и Листа: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1988. — 23 с.
- Высоцкая М. К исследованию современного художественного мышления: На материале жанров симфонии и оперы 60−80-ых годов: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1996. — 24 с.
- Гайлите 3. Лирика и драма в сонатных композициях ранних романтиков: Психологический и-эстетический аспекты: Автореф. дис.. кандидата* искусствоведения. Вильнюс, 1988. — 25 с.
- Гайлите 3., Барсова И. Опыт этимологического анализа. Некоторые аспекты восприятия сонатной композиции // Сов. музыка, 1985. — № 9. — С. 66−68.
- Галиева Ю. Венгерская инструментальная музыка второй половины XX века: вопросы музыкального языка, формы и жанра: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: ГИИ, 1995. — 22 с.
- Гачев Г. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968. — 303 с.
- Гецелев Б. О драматургии крупных инструментальных форм во второй половине XX века // Проблемы музыкальной драматургии XX века: Сб. ст. / ГМПИ им. Гнесиных- Отв. ред. В. Цендровский. М., 1983. Вып. 69. -С. 5−48.
- Головинский Г. Барток / Головинский Г. Композитор и фольклор. Из опыта мастеров XIX—XX вв.еков: Очерки. — М.: Музыка, 1981. С. 193−255.
- Гончаренко С. Драматургические и композиционные принципы концентрической музыкальной формы. — Новосибирск: НТК им. М. И. Глинки, 1984.-51 с.
- Гончаренко С. Зеркальная симметрия в музыке. Новосибирск: НТК им. М. И. Глинки, 1993. — 234 с.
- Горюхина Н. Музыкальная форма и стиль: Автореф. дис.. доктора искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1974. — 62 с.
- Горюхина Н. Эволюция' сонатной формы / Изд. 2-е, доп. Киев: Му-зична УкраТна, 1973. — 308 с.
- Горячкина Е. Творческая интерпретация космоса в музыке XX века: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: РАМ им. Гнесиных, 1995.- 14 с.
- Грачёв В. Интерпретирующий стиль в музыке XX века: закономерности, эволюция: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1992. — 22 с.
- Гужва А. Жанрово-композиционные типы симфонии в Австрии и Германии начала XX века (Густав Малер и его современники): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1985. — 24 с.
- Давыдова Т. Инвариант классической симфонии и его национальные варианты в музыке XX века: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. -Ташкент, 2005.-22 с.
- Данилевич JL Симфонизм как музыкальная драматургия // Вопросы музыкознания. Ежегодник: Сб. ст. / Ред. Ю. Келдыш. — М.: Музгиз. 1956. Вып. 2. С. 246−268.
- Дегтярёва Н. Симфоническая концепция Малера. Поздний период творчества // Анализ. Концепции. Критика: Сб ст. / Отв. ред. JI. Данько. — JL: Музыка, 1977.-С. 165−177.
- Демешко Г. Диалогические традиции современного отечественного инструментализма: Автореф. дис.. доктора искусствоведения. — Новосибирск: НТК (академия) им. М. И. Глинки, 2002. — 48 с.
- Демченко А. Картина мира в музыкальном искусстве России начала XX века: Исследование. М.: Композитор, 2006. — 264 с.
- Денисов А. Музыкальный язык: структура и функции. СПб.: Наука, 2003.-207 с.
- Друскин М. На переломе столетий / М. Друскин. О западноевропейской музыке XX века. М.: Сов. композитор, 1973. — С. 7—30.
- Друскин М. Парадокс симфонии / Друскин М. Очерки, статьи, заметки. JL: Сов. композитор, 1987. — С. 220−232.
- Евдокимова А. Основные аспекты содержания музыки (к проблеме способов отражения): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — JL: ЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1987. 23 с.
- Ерёменко Г. Симфоническая музыка западноевропейских композиторов первой половины XX века. Новосибирск: НТК им. М. И. Глинки, 1989. -54 с.
- Ершова Е. Черты формообразования в современной музыке: Уч. пособие. -М.: РАМ им. Гнесиных, 1987. 72 с.
- Завгородная Г. Некоторые особенности фактуры в произведениях А. Онеггера // Сов. музыка, 1975, № 6. С. 87−90.
- Зайдель Е. Теория относительности и музыка // Пространство и время в музыке. М.: РАМ им. Гнесиных, 1992. Вып. 141. — С. 101−116-
- Закс JI. Музыка в контексте духовной-культуры // Критика и музыкознание: Сб. ст. / Рёд: А Щербакова: — Л.: Музыка, 1987. Вып. 3. С. 46−69.
- Зубарева Н. Об эволюции пространственно-временных представлений- в: художественной- картине мира // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения: Сб- ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1983. — С. 25−37.
- Иванова Л- Об интонационном и функциональном единстве цикла Девятой симфонии- Бетховена // Теоретические проблемы классической и современной зарубежной музыки: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных-. Ред.гсост. О. Коловский: -М-, 1977. Вып. 35- С. 59−82.
- Иванова, Л. Проблема, сонатно-симфонического цикла: как целостной формы на материале произведения Бетховена: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения- — Л.:.ЛТК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1980. — 24 с.
- Ивашкин А. Шостакович и Шнитке: к проблеме «большой» симфонии // Муз. академия, 1995. № 1. — С. 1−8.
- Из истории музыки XX века: Сб. ст. / Ред. М. Друскин. М.: Музыка- 1971.-255 с.
- Казанцева JI. Анализ музыкального содержания: Метод, пособие. Астрахань: АГК, 2002. — 128 с.
- Казанцева JI. Музыкальное содержание в контексте музыкальной жизни: Лекции по курсу «Теория музыкального содержания». — Астрахань: АГК, 2004. 127 с.
- Казанцева Л. Музыкальный образ: понятие и свойства: Материалы международной научно-практической конференции «IV Серебряковские чтения» 20−22 апреля 2006 года: Сб. ст. / Отв. ред.-сост. Е. Смагина. Волгоград: ВолГУ, 2006. Кн. 1. — С. 169−173.
- Казанцева Л. Основы теории музыкального содержания: Уч. пособие. -Астрахань: ИПЦ «Факел» ООО «Астраханьгазпром», 2001. 368 с.
- Казанцева Л. Система семантических функций музыкально-тематического материала // Выразительные средства музыки: Сб. ст. / Отв. ред. Л. Казанцева- Науч. ред. Ф. Арзаманов. — Красноярск, 1988. — С. 27−42.
- Казанцева Л. Содержание музыкального произведения в контексте художественной культуры: Уч. пособие. Астрахань: ГП АО ИПК «Волга», 2005.- 112 с.
- Карпычев М. Теоретические проблемы содержания музыки: Уч.-метод. пособие. Новосибирск: НТК им. М. И. Глинки, 1997. — 68 с.
- Кириллина Л. Бетховен и французская революция // Мир искусств. Альманах / Отв. ред. Б. Зингерман, Е. Перегудова. М.: РИК «Культура», 1995.-С. 245−261.
- Кириллина JI. Идея развития в музыке XX века // Западное искусство XX, века: Сб. ст. / Отв. ред. Б. Зингерман. СПб.: Д. Буланин, 2001. -С. 101−126.
- Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII начала XIX веков: Самосознание эпохи и музыкальная практика. — М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1996.- 192 с.
- Кирник И. О некоторых особенностях интонационной событийности в «Бранденбургских концертах» И. С. Баха // И. С. Бах и современность: Сб. ст. -Киев, 1985.-С. 80−88.
- Климовицкий А. Судьбы традиций классической сонатности в двух антагонистических* течениях западноевропейской музыки XX века // Кризис буржуазной культуры и музыка / Ред. и сост. Л. Раабен. — М.: Музыка, 1976. Вып. З.-С. 135−162.
- Ковбое И. Диалектика медитативности и действенности-в современной симфонической драматургии (1960−80-ые годы): Авторефер. дис.. кандидата искусствоведения. Киев: КГК им. П. И. Чайковского, 1991. — 20 с.
- Кожаева С. Антиномия «сакрального обыденного» и её воплощение в зарубежной и русскот музыкальной традиции. — Волгоград: ВолГУ, 2005. — 190 с.
- Кокорева Л. Музыкальная культура Польши XX века: Кароль Шимановский, Витольд Лютославский, Кшиштоф Пендерецкий. Очерки. — М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1997. 162 с.
- Коляденко Н. Синестетичность музыкально-художественного сознания (на материале искусства XX века): Автореф. дис.. доктора искусствоведения. — Новосибирск: НТК (академия) им. М. И. Глинки, 2006. — 47 с.
- Коган Л. Вечность. Преходящее и непреходящее в жизни человека. — Екатеринбург: УГУ им. М. Горького, 1994. 208 с.
- Конен В. Значение внеевропейских музыкальных культур для профессиональных композиторских школ XX века (к постановке проблемы) // Сов. музыка, 1971. № 10. — С. 50−69.
- Конен В': Театр и симфония. М.: Музыка, 1968. — 376 с.
- Коннов В. Исторические истоки симфонизма Хиндемита // Теоретические проблемы классической и современной музыки: Сб. ст. / РАМ им. Гне-синых- Ред.-сост. О. Коловский. М., 1977. Вып. 35. — С. 109−129.
- Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира»: её философские и эстетические предпосылки // Критика и музыкознание: Сб. ст. / Ред. ГГ. Вуль-фиус, Л: Раабен, А. Сохор- Сост. В. Фомин. Л.: Музыка, 1975. — С. 153−171.
- Коннов В. Хиндемит как критик буржуазной культуры // Кризис буржуазной культуры и> музыка: Сб. ст. / Сост. А. Фарбштейн. — Л.: Музыка, 1983. Вып. 5.-С. 171−191.
- Коннов В: Хиндемит-симфонист и некоторые проблемы эволюции жанра симфонии, в XIX—XX вв.еках: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1980. 24 с.
- Коннов В. Шостакович ю Хиндемит: К вопросу о философском характере симфонического жанра // Музыка в социалистическом обществе: Сб. ст. / Сост. А. Фарбштейн. Л.: Музыка, 1977. Вып. 3. — С. 127−141.
- Корнелюк Т. П. Хиндемит. Симфония «Гармония мира» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток Запад: Материалы научных конференций 24−25 апреля 2002−2003 годов / Ред.-сост. О. Шушкова. — Владивосток: ДГУ, 2004. Вып. 9, 10. — С. 122−127.
- Коробова А. О функционировании отображённых жанров в симфониях советских композиторов: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — Вильнюс, 1987.-24 с.
- Краснова О. О соотносимости категорий мифопоэтического и музыкального // Музыка и миф: Сб. тр. / ГМПИ им. Гнесиных- Ред.-сост. В. Валь-кова. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1992. Вып. 118. — С. 22−39.
- Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. Проблемы. Художественные достижения: Влияния на музыку XX века. — М: МГК им. П. И. Чайковского, 1999. 312 с.
- Кудряшов А. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII—XX вв.еков: Уч. пособие. — СПб.: Лань. — 432 с.
- Куприянова Л. Семантика музыкальной композиции: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Магнитогорск, 2000. — 22 с.
- Кюрегян Т. К систематизации форм в музыке XX века // Музыка XX века. Московский форум: Материалы международной конференции- / Отв. ред. В. Ценова. -М.: МГК им. Ш И. Чайковского, 1999. С. 67−74.
- Лаул Р. Изменение логической функции мотива в процессе формообразования // Критика и музыкознание / Сост. О. Коловский. Л: Музыка- 1986. Вып. 2.-С. 100−118.
- Лаул Р. Мотив и музыкальное формообразование. Л.: Музыка, 1987. -76 с.
- Лебедева Е. Контраст как музыкальная категория (в аспекте музыки первой половины XX века): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. -Киев: АН УССР, 1980. 25 с.
- Левая Т. Инструментальное творчество Хиндемита. Проблемы стиля: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Л.: ЛГИТМиК, 1975. — 25 с.
- Левая Т. О стиле Хиндемита // Пауль Хиндемит: Статьи и материалы / Ред. И. Прудникова. -М.: Сов. композитор, 1979. С. 262−299.
- Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974. — 448 с.
- Леонтьева О. Исследования и оценки творчества Хиндемита // Пауль Хиндемит: Статьи и материалы. / Ред. И. Прудникова. М.: Сов. композитор, 1979.-С. 350−370.
- Леонтьева О. Пауль Хиндемит // Муз. жизнь, 1968. № 2. — С. 15−17.
- Леонтьева О. Пауль Хиндемит критик времени // Пауль Хиндемит: Статьи и материалы / Ред. И. Прудникова. — М.: Сов. композитор, 1979. — С. 5−58.
- Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2-х томах. — М.: Музыка, 1982. Т. 2. — 622 с.
- Ливанова Т. Музыкальная драматургия И. С. Баха и её исторические связи. М.: Музыка, 1980. Ч. 2. — 286 с.
- Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр: История и современность. -М.: Сов. композитор, 1990. 221 с.
- Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1983.-959 с.
- Лосев А. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1976. — 367 с.
- Лотман Ю. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. — 543 с.
- Лотман Ю. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. -384 с.
- Любовский Н. Хорал и хоральность в западноевропейской инструментальной музыке XIX века: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. — Л.: ЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1989. 25 с.
- Мазель Л. Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена / Венок Шопену: Сб. ст. / Отв. ред. Л. Сидельников. М.: Музыка, 1989. -С. 130−167.
- Мазель Л. Статьи по теории и анализу музыки. М.: Сов. композитор, 1982.-328 с.
- Мартынов И. Б. Барток. М.: Сов. композитор, 1968. — 288 с.
- Масанов Э. Сюжет и композиция в симфонической музыке Ференца Листа (на примере симфонии к «Божественной комедии» Данте) // От фольклора до джаза: Сб. ст. / Сост. Е. Шевляков, Т. Рудиченко. — Ростов-на-Дону, 2002.-С. 51−64.
- Медушевский В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993.-268 с.
- Медушевский В. Интонационно-фабульная природа музыкальной формы: Автореф. дис.. доктора искусствоведения. М.: МГК им. П: И. Чайковского, 1983. — 46 с.
- Медушевский В. К проблеме семантического синтаксиса // Сов. музыка, 1973.-№ 8.-С. 20−29.
- Медушевский В. Христианские основы сонатной формы // Муз. академия, 2005. № 4. — С. 13−27.
- Медушевский В. Художественная картина мира в музыке (к анализу понятия) // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения-/ Сб. ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1984. — С. 82−99.
- Мелетинский Е. Мифологические теории XX века наЗападе // Вопросы философии, 1971.-№ 7.-С. 163−171.
- Мелетинский Е. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 408 с.
- Мизитова А. Переоценка ценностей как фактор музыкально-исторического процесса: На примере симфонии XX века: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1987. — 24 с.
- Милка А. Теоретические основы функциональности в музыке. Л.: Музыка, 1982. — 150 с.
- Михайлов М. Музыкальный стиль в аспекте взаимоотношения содержания и формы // Критика и музыкознание: Сб. ст. / Ред. П. Вульфиус, Л. Раабен, А. Сохор- Сост. В. Фомин. Л.: Музыка, 1975. — С. 51−76.
- Михайлов М. О классицистских тенденциях в музыке XIX начала XX века / Михайлов М. Этюды о стиле в музыке. — Л.: Музыка, 1990. — С. 190−227.
- Михайлов М. О тематическом объединении сонатно-симфонического цикла // Вопросы теории и эстетики, музыки: Сб: ст. / ЛГИТМиК- Ред. Ю: Кремлёв, Л: Раабен, Ф. Рубцов. Л., 1963. Вып 2. — С. 121−146.
- Михайлов М. Стиль в музыке. — Л.: Музыка, 1981. — 264 с.
- Михалченкова-Спирина Е. Симфоническая драматургия Гии Канчели. М-, Бордо: МГК, НЩ «Консерватория», 1997. — 220 с.
- Музыка XX века: Очерки. М.: Музыка, 1984. Ч. 1. Кн. 4. — 506 с.
- Музыка XX века: Очерки. М: Музыка, 1984. Ч. 2. Кн. 5А. — 340 с.
- Музыка XX века. Очерки. М-: Музыка, 1987. Ч. II. Кн. ЗБ. — 319 с.
- Музыка и миф: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных / Отв. ред.-сост. В: Валькова. М., 1992. Вып. 118,-164 с.
- Музыкальное искусство и религия: Материалы, конференции / Ред.
- B. Медушевский. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. — 200 с.173- Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982.-319 с.
- Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке. М.: Владос, 2003. — 248 с.
- Нейштадт И: Проблема- жанра в- современной теории музыки // Проблемы музыкального жанра: Сб. ст. / РАМ им. Гнесиных- Отв. ред. Т. Лейе. — М.: 1981. Вып. 54.-С. 6−21.
- Некрасова И. Поэтика тишины в отечественной музыке 70−90-х годов < XX века: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. -М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2005.-21 с.
- Нестьев И. Б. Барток. 1881−1945. М.: Музыка, 1969.-798 с:
- Никифорова Н. Драматургические и композиционные основы контрастно-составных форм // Проблемы музыкальной драматургии XX века: Сб. ст. / ГМПИ им. Гнесиных — Ред.-сост. В. Цендровский. М., 1983- Вып. 69.1. C. 49−64.
- Нилова В. К критическому пересмотру периодизации симфонического творчества Брукнера // Анализ. Концепция. Критика: Сб. ст. / Отв. ред. Л. Данько. Л.: Музыка, 1977. — С. 153−165.
- Нилова В. Тематизм симфоний Брукнера: жанровые истоки, типичные особенности и принципы, развития (на примере Восьмой симфонии): Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Л.: ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1979. — 20 с.
- Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. СПб., 1999. — 221 с.
- Новое сакральное пространство: Духовные традиции и современный культурологический контекст: Материалы научной конференции / Ред. М. Катунян. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 2004. — 270 с.
- Онеггер А. О музыкальном в искусстве. — Л.: Музыка, 1985. — 216 с.
- Онеггер А. Я композитор. — Л.: Музгиз, 1963. — 207 с.
- Опанасюк А. Структурная феноменология и типология форм художественного образа: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — Киев: КГК им. П. И. Чайковского, 2005. 20 с.
- Орлова Н. К вопросу о кульминации в инструментальной музыке // Научно-методические записки УГК. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1970. Вып. 6. — С. 115−132.
- Орлова Н. Форма симфонической поэмы и проблема репризы: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Киев: КГК, 1981. — 25 с.
- Осадчая О. Мифология музыкального текста: Автореф. дис.. кандидата философских наук. — Волгоград: ВолГУ, 2002. — 24 с.
- Осипенко Г. Драматургическая функция скерцо в драматических симфониях советских композиторов: Сб. науч. трудов / ГМПИ им. Гнесиных. -М., 1968. Вып. 7. С. 54−64.
- Очеретовская Н. Содержание и форма в музыке. Л.: Музыка- 1985. -112 с.
- Павчинский С. Симфоническое творчество А. Онеггера. М.: Сов. композитор, 1972. — 225 с.
- Пауль Хиндемит: Статьи и-материалы: Сб. ст. / Ред. И. Прудникова. -М.: Сов. композитор, 1979. — 420 с.
- Петров А. Выражение конфликта в инструментальной музыке: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1985.-24 с.
- Петров А. Лирический сюжет в инструментальной музыке // Сов. музыка, 1985. № 9. — С. 72−74.
- Поповская О. Ещё раз о музыкальном символе // Художественная культура: история и современность: Сб. ст. / Сост. М. Этингер. — Астрахань, 1996. Вып. 2.-С. 58−72.
- Поспелова Н. Идеи космизма и музыкальное творчество XX века // Искусство XX века: диалог эпох и поколений. Н. Новгород: НТК им: М. И. Глинки, 1999. Т. 1. — С. 221−231.
- Проблемы драматургии в классическом наследии XVIII XIX веков: Сб. науч. трудов / МГК им. П. И. Чайковского. — М, 1989. — 145 с.
- Проблемы музыкальной драматургии XX века: Сб ст. / ГМПИ им. Гнесиных- Ред. В. Цендровский. М., 1983. Вып. 69. — 160 с.
- Протопопов В. Контрастно-составные музыкальные формы / Протопопов В. Избранные исследования и статьи. М.: Сов. композитор, 1983. — С. 168−175.
- Протопопов. В. Принципы музыкальной формы Бетховена. Сонатно-симфонические циклы ор. 1−81. -М.: Музыка, 1970. 331 с.
- Пунинская И. Музыкальное воплощение темы сотворения мира: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Ташкент:.НИИ иск. Узбекистана, 2005. — 27 с.
- Раппопорт Л. Артур Онеггер. 1892−1955. Л.: Музыка, 1967. — 304 с.
- Раппопорт С. Семиотика и язык искусства // Музыкальное искусство и наука: Сб. ст. / Ред.-сост. Е. Назайкинский. М.: Музыка, 1973. Вып. 2. -С. 17−58.
- Родина Т. Художественная картина мира как синтетическая многомерная структура // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1984. — С. 57−69.
- Рожновский В. Взаимодействие принципов формообразования и его роль в генезисе классических форм: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. — М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. — 26 с.
- Ройтерштейн М. О единстве сонатно-циклической формы у Чайковского // Вопросы музыкальной формы: Сб. ст. / Ред. В. Протопопов. М.: Музыка, 1966.-С. 121−150.
- Рубаха Е. Финал инструментального цикла венских классиков как художественное претворение контрданса: к вопросу о связях классической симфонии и бытовой музыки XVIII века: Автореф. дис. .кандидата искусствоведения. М.: ВНИИ, 1982. — 22 с.
- Руднев В. Энциклопедический словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997.-384 с.
- Ручьевская Е. Классическая музыкальная форма. СПб.: Композитор, 1998.-268 с.
- Ручьевская Е. Об анализе содержания музыкального произведения // Критика и музыкознание: Сб. ст. / Ред. А. Щербакова. Л.: Музыка, 1987. Вып. 3. — С. 69−96.
- Ручьевская Е. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Современные вопросы музыкознания: Сб. ст. / Ред. М. Друскин, Е. Орлова. М.: Музыка, 1976. — С. 146−206.
- Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. Л.: Музыка, 1977. -160 с.
- Рыжкин И. Пауль Хиндемит черты стиля // Сов. музыка, 1959. — № 6. -С. 177−185.
- Рыжкин И. Сюжетная симфония // Сов. музыка, 1947. № 2. — С. 51−65.
- Рыжкова Н. О некоторых тенденциях формообразования в современной советской музыке // Традиции музыкального искусства и музыкальнаяпрактика современности: Сб. ст. / Ред.-сост. А. Порфирьева- Отв. ред. -Л. Раабен. Л: ЛШТМиК, 1981. — С! 43−59.
- Сабольчи Б., Бониш Ф. Жизнь Б. Бартока в иллюстрациях. — Будапешт, 1963.-84 с.
- Савенко С. Заметки о поэтике современной музыки // Современное искусство музыкальной композиции: Сб. ст. / ГМПИ им. Гнесиных- Отв. ред. Н. Гуляницкая. -М, 1985. Вып. 79. С. 5−18.
- Савенко С. Кино и симфония // Советская музыка 70−80-ых годов. Стиль и стилевые диалоги: Сб. ст. / РАМ им. Гнесиных- Отв. ред. В. Валькова.-М., 1986. Вып. 82.-С. 30−53.
- Селицкий А. Ещё раз о музыкальном эпосе и эпической драматургии // Памяти учителей: Сб. статей / РГК им. С. В. Рахманинова- Ред.-сост. Е. Шев-ляков. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. — С. 27−36.
- Сигитов-С. Принципы формообразования в музыке Бартока позднего периода творчества // Проблемы музыкальной науки: Сб ст. / Ред. М. Тараканов, Ю. Тюлин, В. Холопова, В. Цуккерман, Г. Орлов. — М.: Музыка, 1972. Вып. 1.-С. 257−297.
- Сигитов С. Черты стиля Белы Бартока позднего периода творчества: Автореф., дис.. кандидата искусствоведения. Л.: ЛОЛГК им. Н. А. Рим-ского-Корсакова, 1969. — 14 с.
- Сигитов С. Этапы творческой эволюции Бартока // Из истории музыки XX века: Сб. ст. / Отв. ред. С. Гинзбург, М. Друскин. М.: Музыка, 1971. -С. 189−207.
- Симакова Н. К вопросу о разновидностях жанра симфонии // Вопросы музыкальной формы: Сб. ст. / Ред. В. Протопопов. М.: Музыка, 1972. Вып. 2.-С. 261−285.
- Скребков- G. Художественные принципы музыкальных стилей. — М.: Музыка, 1973.-446 с.
- Соколов О. К проблеме типологии музыкальных форм // Проблемы музыкальной науки: Сб. ст. / Ред. О. Соколов: М.: Музыка, 1985. Вып. 6. -С: 152−181.
- Соколов О. Морфологическая система музыки и её художественные жанры. Н: Новгород: ННГУ, 1994. — 220 с.
- Соллертинский И. Исторические типы симфонической драматургии /Соллертинский И. Исторические этюды. Л.: Музгиз, 1963. — С. 335−346.
- Сохор А. Теория музыкальных жанров: Задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных жанров и форм: Сб. ст. / Ред. А. Сохор, Ю. Холопов- Сост. JI. Раппопорт. М.: Музыка, 1971. — С. 292−309.
- Сохор А. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968. -103 с.
- Стоянов П. Взаимодействие музыкальных форм. М.: Музыка, 1985. — 269 с.
- Сысоева Е. Симфонии"А. Онеггера. М.: Музыка, 1975. — 239 с.
- Тараева Г. Христианская символика в музыкальном языке // Музыкальное искусство и религия: Материалы конференции / РАМ им. Гнесиных- Ред. В. Медушевский. М., 1994. — С. 129−148.
- Тараканов М. Музыкальный театр А. Берга. — М.: Сов. композитор, 1976.-558 с.
- Тараканов М. О выражении конфликтов в инструментальной музыке // Вопросы музыкознания. Ежегодник: Сб. ст. / Ред. Ю. Келдыш. М.: Музгиз. 1956. Вып. 2. — С. 207−220.
- Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке (60−70-е гг.): Пути развития. — М.: Сов. композитор, 1988. — 271 с.
- Тараканова Е. Парадоксы времени в музыке XX века // Мир искусств. Альманах: Сб. ст. / Ред: Е. Шкловский. М.: РИК «Культура», 1995. -С. 216−230.
- Уйфалуши Й. Бела Барток: Жизнь и творчество / Пер. с венг. М. По-гань-Берталан, JI. Шаргина. — Будапешт: Корвина, 1971. 392 с.
- Филенко Г. Французская музыка первой половины XX века. JL: Музыка, 1983.-231 с.
- Филимонова М. Adagio в симфониях Брукнера // Вопросы теории музыки. М.: Музыка, 1975. Вып. 3. — С. 272−289.
- Филимонова М. Эпическая концепция Брукнера и художественные принципы её воплощения: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения: -М.: MFK им. П. И. Чайковского, Л 984. 22 с.
- Франтова Т. Религиозные начала в современном композиторском творчестве // Музыкальное искусство и религия: Материалы конференции / РАМ им. Гнесиных- Ред. В. Медушевский.-М., 1994. С. 174−179.
- Фрейденберг О. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. — 448 с.
- Хиндемит П. Умирающие воды.// Сов. музыка, 1967. № 5. — С. 106 112.
- Холопов Ю. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке / Сост. А. Гольцман- Ред. М. Тараканов. М.: Сов. композитор, 1972. -С. 52−104.
- Холопов Ю. К проблеме музыкального анализа // Проблемы музыкальной науки: Сб. ст. / Ред. О. Соколов. М.: Сов. композитор, 1985. Вып. 6. -С. 131−135.
- Холопов Ю. Музыка XX века в вузовском курсе анализа музыкальных произведений // Современная музыка в теоретических курсах вуза: Сб. трудов / ГМПИ им. Гнесиных / Ред-сост. Л. Дьячкова. — М., 1981. Вып. 51. — С. 119−135.
- Холопова В. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань, 2000. — 320 с.
- Холопова В. Музыкальный тематизм. М.: Музыка, 1983. — 88 с.
- Холопова В. О прототипах функции музыкальной формы // Проблемы музыкальной науки: Сб ст. / Ред-сост. М. Тараканов, В. Холопова. М.: Сов. композитор, 1979. Вып. 4. — С. 4−22.
- Холопова В. Типология музыкальных форм второй половины XX века (50−80 годы) // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах ВУЗа:
- Сб: трудов / РАМ им- Гнесиных- Ред-сост. Э. Стручалина. М*, 1994. Вып. 132.-С. 46−69.
- Холопова В. Три стороны музыкального содержания // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 4—5 декабря / Отв. ред.- сост. В. Холопова. — М.: Москва Уфа: РИЦ УГИИ, 2002. — С. 55−76.
- Холопова В: Формы музыкальных произведений: Уч. пособие.— СПб.: Лань, 2001. 496 с.
- Хренов Н. Динамический аспект художественной картины мира в контексте культуры // Художественное творчество: вопросы комплексного изучения: Сб. ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1984. — С. 23−32-
- Хренов Hi История искусства в ракурсе циклической парадигмы // Теория художественной- культуры: Сб. ст. / Отв. ред. В. Тасалов, Н. Хренов. М.: ГИИ. 2001. Вып. 5. С. 49 80.
- Хренов Н. Художественная картина мира на рубеже XIX — XX веков. Психологические и культурологические аспекты // Теория художественной культуры: Сб. ст. / Отв. ред. А. Зись. М.: ГИИ, 1998. Вып. 2. — С., 99−133.
- Цахер И. Проблема финала в Квартете B-dur op. 130 Бетховена // Проблемы музыкальной науки: Сб. ст. / Ред М. Тараканов, Ю. Тюлин, В. Холопова, В. Цуккерман. М.: Сов. композитор, 1975: Вып. 3. — С. 407−454.
- Ценова В. Проблемы музыкальной композиции в творчестве московских композиторов 1980-х годов: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Вильнюс: ЛТК, 1989. — 21 с.
- Цукер А. Симфония и-массовые жанры / Цукер А. Единый? мир музыки. Ростов-на-Дону: РГК им. С. В. Рахманинова, 2003: — С. 277−305:
- Цуккерман В. Динамический принцип в музыкальной форме / Цуккерман В. Музыкально-теоретические очерки и этюды. М.: Сов. композитор, 1970. Вып. 1. — С. 19−120.
- Цуккерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. — М.: Музыка, 1964. 159 с.
- Чередниченко Т. Между языком и пониманием. О концепциях смысла музыки в современной зарубежной эстетике // Современные зарубежные музыкально-теоретические системы: Сб. ст. / Ред. Э. Федосова. М., 1989. Вып. 105.-С. 19−34.
- Чередниченко Т. Методологические проблемы музыкальной эстетики: на материале зарубежных концепций XX века: Автореф. дис.. доктора искусствоведения. -М.: МГК им. П. И. Чайковского. 1989. 42 с.
- Чередниченко Т. Тенденции современной^зарубежной эстетики. К анализу методологических парадоксов науки о музыке. — М, 1989.
- Чернова Т. Драматургия в инструментальной музыке. — М.: Музыка 1984.- 144 с.
- Шаймухаметова JI. В немузыкальные компоненты композиторского текста: Сб. ст. / Ред. JI. Шаймухаметова. Уфа: РИЦ УГИИ, 2002. —. 120 с.
- Шаймухаметова Л. Мигрирующая интонационная формула и семантический контекст музыкальнойтемы. М.: ГИИ, 1999. — 318 с.
- Шаймухаметова Л. Семантические процессы в музыкальной теме: Автореф. дис.. доктора искусствоведения. М., 2000. — 44 с.
- Шаповалова Л. О взаимодействии внутренней и внешней формы в исторической эволюции музыкальной жанровости: Автореф. дис.. кандидата искусствоведения. Киев: АН УССР, 1987. — 23 с.
- Шахназарова I Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шёнберга, Хиндемита. М.: Сов. композитор, 1975. -238 с.
- Шахназарова Н. Современность как традиция // Муз. академия, 1997. — № 2.-С: 3−14.
- Шейн С. Теория симфонизма в толковании Б. Асафьева // Проблемы музыкальной науки / Сост. В. Зак, Е. Чигарёва. — М.: Сов: композитор, 1985. Вып. 6.-С. 4−28.
- Шестаков В. Гармония как эстетическая категория: М: Наука-. 1973. — 256 с.
- Эстетика и теория искусства XX века: Уч. пособие / Отв. ред. Н. Хренов, А. Мигунов. -М: Прогресс-Традиция, 2005. 520 с.
- Эстетика: Словарь. М.: Политиздат, 1989. — 447 с.
- Юнг К. Об архетипах коллективного бессознательного // Вопросы философии, 1988, № 1. С. 133−153.
- Яковлев Е. К изучению мифологических образов в художественной картине мира // Художественное творчество: вопросы комплексного изучения: Сб. ст. / Ред. Б. Кедров. Л.: Наука, 1984. — С. 36−50.
- Ярустовский Б. Симфонии о войне и мире. — М.: Наука, 1966. — 368 с.
- Ballantine Chr. Twentieth century symphony. London, 1983.
- Bela Bartok: Elements d’un autoportrain. Paris: L’Asiatheque — Langues duMond, 1995.-225 s.
- Bernat L. Wszystko о symfoni romantycznej // Ruch muzyczny, 1995. -№ 5.-S. 38.
- Briner A. Paul Hindemith. Zurich, 1988. — 290 s.
- Chappell H. The story of the symphony. London, 1984.
- Chion M. Symphonie a liepoque romantique. De Beethoven a Mahler. -Paris, 1994.-256 s.
- Churgin B. The symphonies of G. B. Sammartini. Harvard, 1963.
- Johnson J. The status of the subject in Mahlers 9 symphony // 19-th Centure Music, 1994.-P. 108−120.
- Floros C. Brahms und Bruckner: Studien zur musik Exegetic. — WiesBaden, 1980.
- Floros C. Die geistige Welt G. Mahler in systematischer Darstellung // G. Mahler, 1977.
- Landowski M. Honegger. -Paris, 1957. P. 119.
- Metz G. Melodishe Polyphonie in der Zwolftonordnung. Studien (zan kon-trapunkt Paul Hindemithe. -Baden-Baden, 1976. 525 s.
- Szabolcsi B. Bela Bartok, Leben und Werk. Leipzig, 1961. — 173 s.
- Tappolet W. A. Honegger. Paris, 1954. -P. 120.
- Zimmermann P. Sprachklang // Musica, 1993. № 1. — P. 12−15.