Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Позитивное общение. 
Технологии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловое общение — искусство, позволяющее войти в контакт с другими лицами или организациями для получения взаимовыгодных результатов. Участники делового общения выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловом общении четко подчинено личностной позиции по определенной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общение как предмет научного знания
    • 1. 1. Категория «общение». Многоплановый характер общения
    • 1. 2. Виды, модели и стили общения
    • 1. 3. Средства общения, намерения собеседников, речевой продукт общения
  • Глава 2. Правила и технические приемы «позитивного общения»
    • 2. 1. Сущность позитивного общения
    • 2. 2. Психологические составляющие эффективного общения
    • 2. 3. Техники позитивного общения
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Позитивное общение. Технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение — это непрерывная деятельность: любая передача информации предполагает взаимодействие и потребность убедить других в тех или иных идеях, мнениях, решениях. Кроме того, общение необходимо, чтобы добиваться практических результатов.

В современном мире проблема общения особенно актуальна как в повседневной жизни каждого человека, так и в социальной практике людей и общества в целом. О роли общения в жизни людей достаточно выразительно заметил А. Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Однако для современного человека общение не столько роскошь, сколько постоянная жизненно и профессионально необходимая потребность: от качества делового общения во многом зависит, насколько успешной будет его карьера. Современная профессиональная деятельность практически вся построена на взаимодействии для обмена информацией, т. е. на коммуникативной компетентности (беседы, переговоры, дискуссии, речи, совещания, презентации или виртуальное общение по Интернету и т. д.). Для того чтобы приобрести необходимые навыки общения, специалисты (менеджеры, банкиры, торговые представители, специалисты по связям с общественностью, юристы и т. д.) вынуждены проходить специальные тренинги, участвовать в интерактивных играх, приглашать в организацию психологов и консультантов для разрешения конфликтных ситуаций.

Проблему общения изучают социальные, гуманитарные, технические, естественные и другие научные дисциплины. Однако современного человека интересует не столько теория общения, сколько методология, сфера практического применения знаний, т. е. технологии позитивного (а значит, успешного) делового общения.

Деловое общение — искусство, позволяющее войти в контакт с другими лицами или организациями для получения взаимовыгодных результатов. Участники делового общения выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловом общении четко подчинено личностной позиции по определенной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы.

Как утверждает к.п.н. Соснин В. А., в целом основными параметрами эффективности любого практического общения являются умения и навыки человека в использовании так называемых приемов (техники) реагирования при взаимодействии с другими людьми. Основными параметрами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать во взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения.

Актуальность исследования. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — отсутствие самодовлеющего значения, такое общение не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. Технологии делового позитивного сводятся к системе методов, способов и приемов общения, обеспечивающая успешное решение различных практических задач, связанных с межличностным взаимодействием.

Объект исследования — технологии позитивного делового общения. Предмет — коммуникативная деятельность. Цель работы — анализ правил и современных технических приемов позитивного общения. Для решения поставленной цели в работе решались следующие задачи: 1. Исследование теоретических основ общения (его характер, виды, модели и др.); 2. Рассмотрение правил и техник позитивного делового общения (в частности, обозначить сущность позитивного общения, его психологические составляющие) и привести анализ техник. В работе использовались исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Реан А. А., Панфилова А. П., Волкова А. И., Блюм М. А., ФрейдЗ., Панасюк А. Ю. и др. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Этика делового общения: учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2009.
  2. А.И. Психология общения / А. И. Волков. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Канитц Аня фон Техника ведения беседы [пер. с немецкого О.Е.Ефимцевой]. — М.: Омега-Л, 2006.
  4. О. На языке метод, под языком ледок.//Справочник по управлению персоналом.- 2008. — № 4. С. 93.
  5. И.А. Деловое общение: уч.пос. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проект, 2008.
  6. О.Б. Преодоление конфликтов: конструктивное общение//Бюджетный учет, 2007, N 7. С. 8−9.
  7. Л. КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК КАЧЕСТВО РЕЧИ //Юридический мир, 2005, N 11. С. 27.
  8. А.Ю. Управленческое общение: практические советы. — М.: Экономика, 1990.
  9. В.Н. Эффективное общение. Правила игры: Практическое руководство. — М.: Психотерапия, 2007.
  10. А.П. Теория и практика общения: учебное пособие. — М.: Академия, 2007.
  11. А.П. Теория и практика общения: учебное пособие. — М.: Академия, 2007.
  12. А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. электронный ресурс http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/09.aspx.
  13. А.А. Психоогия личности: социализация, поведение, общение: учебник. — Спб.: Прйм-Тайм, 2004.
  14. В.Е. Деловое общение: учебное пособие на электронном носителе. — Пенза, ПГУ, 2003.
  15. П. Техника общения / пер. с англ. — М.: Бератор, 2005.
  16. В.А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. М.: Институт психологии, РАН, 1993.
  17. Ю.В., Тихомирова Е. П., Скоромная Ю. Е. Тренинг делового (профессионального) общения — М.: Академический Проект; Трикста, 2006.
  18. З. Введение в психоанализ: Лекции. — М., 1991.
  19. С.Я. Коммуникативные технологии в управлении конфликтными ситуациями//Организация продаж страховых продуктов, 2008, N 2. С. 18.
  20. http://www.btraining.ru/business_obs/
Заполнить форму текущей работой