Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия эффективности учебной деятельности школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим каждое из указанных требований применительно к обучению как одному из аспектов учебной деятельности. Применительно к обучению мотивация обозначает личную заинтересованность учителя в том, чтобы учащиеся как можно лучше усваивали учебный материал. Разносторонность мотивации обучения предполагает наличие многих различных мотивов, в силу которых преподаватель участвует в учебной работе… Читать ещё >

Условия эффективности учебной деятельности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы быть успешной, учебная деятельность должна соответствовать следующим требованиям:

  • ? быть как для обучающего, так и для обучаемого разносторонне мотивированным процессом, т. е. побуждать учителя как можно лучше обучать, а учащегося как можно старательнее учиться;
  • ? иметь развитую и гибкую структуру;
  • ? осуществляться в разнообразных формах, позволяющих преподавателю наиболее полно реализовывать свой творческий педагогический потенциал, а учащемуся использовать свои индивидуальные возможности для усвоения передаваемых ему знаний, умений и навыков;
  • ? выполняться при помощи современных технических средств обучения.

Рассмотрим каждое из указанных требований применительно к обучению как одному из аспектов учебной деятельности. Применительно к обучению мотивация обозначает личную заинтересованность учителя в том, чтобы учащиеся как можно лучше усваивали учебный материал. Разносторонность мотивации обучения предполагает наличие многих различных мотивов, в силу которых преподаватель участвует в учебной работе.

Развитость структуры обучения означает наличие в арсенале преподавателя достаточного числа разнообразных действий, с помощью которых он может осуществлять свои функции в учебной деятельности. Более совершенной будет учебная деятельность того преподавателя, который может профессионально использовать различные методы и средства в обучении. Гибкость обучения — это умение сочетать и при необходимости использовать разные методы и приемы обучения, легко и быстро переходя от одного к другому.

Деятельность преподавателя, который при обучении по отношению к разным учащимся употребляет индивидуально различные методы и приемы, варьируя их в зависимости от предмета, темы и ситуации, мы называем достаточно гибкой. Негибкой называют такую деятельность преподавателя, когда он постоянно обращается к одному и тому же ограниченному набору методов и приемов работы со всеми учащимися и по всем темам программы. Разнообразие средств осуществления учебной деятельности со стороны преподавателя характеризует, в частности, его знание и умение пользоваться современной техникой, например ЭВМ. Полноценное научение учащихся без мотивированной, развитой и разнообразной по средствам деятельности преподавателя практически невозможно.

Вопросы для самопроверки

  • 1. В чем проявляется взаимосвязь обучения и психического развития?
  • 2. Верно ли утверждение о влиянии обратной связи в обучении на научение?
  • 3. Каковы психологические причины неуспеваемости учащихся?
  • 4. Назовите основные пути оптимизации обучения.
  • 5. Почему важно учитывать сензитивные периоды развития психики при планировании процесса обучения?
  • 6. В чем отличие программированного обучения от традиционного?
  • 7. Каковы преимущества проблемного обучения с точки зрения психического развития учащегося?
  • 8. Каковы условия успешности учебной деятельности?
  • 9. В каких ситуациях учебной деятельности целесообразно использовать традиционное обучение?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой