Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономика и менеджмент в СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществить комплексную оценку системы управления редакционно-издательскими организациями и ее особенностей, выявить совокупность рисков, влияющих на выбор управленческих решений в современных условиях их функционирования; Рассмотреть механизм выбора эффективного управленческого решения для реализации главной стратегии редакционно-издательской организации в условиях неопределенности и риска… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ опыта менеджмента СМИ
  • 2. Процесс формирования эффективного решения при стратегическом управлении СМИ
  • 3. Планирование маркетинга СМИ
  • Заключение
  • Список литературы

Экономика и менеджмент в СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В современных условиях в экономике России происходит процесс становления рыночных отношений. В этих условиях редакционно-издательские организации (РИО), перейдя в частные руки, продолжают развивать бизнес каждая в своем секторе медиарынка. Причем при отсутствии цензуры, наличии Интернета, обилии каналов спутникового и кабельного телевидения, потока дешевого контрафактного видео рынок продукции редакционно-издательских организаций резко сузился. В борьбе за выживание, стабильное развитие в условиях обострения конкуренции, роста цен на сырьевые ресурсы предприятия редакционно-издательского комплекса начинают использовать современные методы управления. Однако ведущим менеджерам редакционно-издательских компаний становится ясно, что самые громкие издательские проекты позволяют получить прогнозируемую прибыль только в стратегической перспективе. Одной из главных причин такого состояния дел является тот факт, что основной доход этим компаниям приносят рекламные услуги, а на создание хорошего издательского бренда, к услугам которого захотели бы прибегнуть рекламодатели, уходят годы. Вот почему становится актуальной организация стратегического управления на предприятиях редакционно-издательского комплекса.

Вместе с тем организация стратегического управления в условиях отечественного рынка, характеризуемого неопределенностью и рисками, для предприятий редакционно-издательского комплекса является достаточно новым направлением. Анализ литературы показал, что многие вопросы в этой области остаются неисследованными, либо не имеют однозначного толкования и требуют дополнительного методического обоснования и решения. Разработкой проблем, связанных со стратегическим управлением, занимаются ученые-экономисты в нашей стране и за рубежом. Среди отечественных экономистов следует назвать С. Б. Аукуционека, В. М. Архипову, М. П. Афанасьева, Г. В. Бромберга, И. Б. Гуркова, В. М. Гальперина, М. М. Максимцева, Ю. А. Савинова, А. Н. Петрова, В. Е. Швеца и других, в трудах которых рассматриваются отдельные аспекты теории стратегического управления.

Цель работы состоит в обеспечении стабильного развития редакционно-издательских предприятий посредством организации адекватной системы менеджмента, на основе выбора эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и риска их функционирования.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

• уточнить содержание основных понятий: стратегии, стратегического решения, рисков хозяйственной деятельности применительно к объекту исследования;

• осуществить комплексную оценку системы управления редакционно-издательскими организациями и ее особенностей, выявить совокупность рисков, влияющих на выбор управленческих решений в современных условиях их функционирования;

• рассмотреть механизм выбора эффективного управленческого решения для реализации главной стратегии редакционно-издательской организации в условиях неопределенности и риска складывающейся экономической ситуации.

Объектом работы выступают средства массовой информации (СМИ).

Предметом работы являются механизмы системы стратегического управления, адекватной целям, задачам и возможностям организации, функционирующей на рынке периодической печатной продукции, а также процессы выбора стратегий и определения эффективности стратегических решений в условиях неопределенности и риска.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

1. Анализ опыта менеджмента СМИ Проанализируем основные принципы и методы менеджмента, свойства СМИ как объекта стратегического управления, а также особенности рыночной среды периодической печатной продукции, оказывающей влияние на формирование конкурентных преимуществ и выбор стратегических управленческих решений.

Стратегия менеджмента СМИ — это общее направление деятельности организации в реальных рыночных условиях, на котором следует искать эффективные пути достижения целей в виде стратегических управленческих решений. При этом под риском понимается уровень неопределенности в предсказании результата, связанный с возможностью возникновения в ходе реализации стратегии неблагоприятных ситуаций, следствием которых является нанесение убытков или снижение эффективности

Большинство подходов к стратегическому управлению организациями ориентированы на предположение о достоверном решении задач прогнозирования дестабилизирующих факторов, хотя реальные условия отечественного рынка периодической печатной продукции характеризуются значительной неопределенностью и риском.

Для современного отечественного рынка периодической печатной продукции предприятий редакционно-издательского комплекса характерны следующие основные особенности:

— нестабильность законодательной базы (более 25% изменений в законах, регулирующих этот рынок за последние 7 лет);

— рост конкуренции (иногда недобросовестной), сопровождающейся увеличением количества зарегистрированных печатных СМИ и уменьшением доли реально функционирующих (см. рис. 1);

— снижение потребительской активности читателей, проявляющейся в уменьшении общего процента постоянных читателей периодики (см. рис. 2);

— уменьшение возможности своевременной реализации периодики из-за снижения доли «подписки», выраженной в процентах (см. рис. 2);

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой