Внеклассная работа как средство совершенствования математических знаний учащихся начальных классов общеобразовательной школы
Диссертация
Необходимость массовой внеклассной работы по математике с учащимися начальных классов вызвано тем, что наше общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения в жизни. Без формирования интереса к математике, без образования и воспитания учащихся средствами математики, начиная с младшего школьного возраста, без взаимосвязи классной и внеклассной работы школа не сможет… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. психолого-педагогические основы отбора содержания и форм внеклассной работы
- 1. 2. методологические основы содержания и форм внеклассной работы
- ГЛАВА II. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 2. 1. основы методики организации и проведения внеклассных занятий со всем классом и с отдельными учащимися
- 2. 2. методика проведения различных видов внеклассных занятий
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 3. 1. Этапы эксперимента и процесс его организации
- 3. 2. Сравнительный анализ математических знаний учащихся в контрольных и экспериментальных классах
Список литературы
- Акопян Е.А. Пути развития творческой деятельности учащихся в процессе внеклассной работы по математике. Автореферат дисс. канд. пед. наук — М., 1973. — 24 с.
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 1977. -247 с.
- Алексеева И.Н. Вопросы усовершенствования внеклассной работы по математике и подготовки учителя к ее проведению. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1969. — 26 с.
- Аменицкий Н.Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика. С. П.: «Лань».-ё 1996.-С. 17, 18.
- Амонашвили Н.А. Содержание и организация общего развития младших школьников в условиях внеклассной работы. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Тбилиси, 1977. — 25 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! / Пособие для учителя М.: Просвещение, 1983. -208 с.
- Амонашвили Ш. А. Как живете дети? / Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
- Амонашвили Ш. А., Сакварелидзе Г. А. Шестилетние дети в школе // Советская педагогика, № 9, 1972. С. 26−31.
- Андреевский Н.В. Методы, формы и содержание работы математических кружков по элементарной математике и началам высшей. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1950. 515 с.
- Антонова Г. П. Различия мыслительной деятельности младших школьников // Типические особенности умственной деятельности младших школьников М., 1968. — С. 71 — 124.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Багрова А.Г. Внеклассная работа по арифметике // Обучение арифметике в начальной школе / Под ред. А. С. Пчелко. М., 1963. -С.92−101.
- Байкова В.Г. и др. Свободное время и всестороннее развитие личности. -М.: Мысль, 1965.- 167 с.
- Байрамукова П.У. Математическая шкатулка. Карачаевск. К-ЧГПУ. 1994. С. 58−78.
- Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике. -М.: Издат-школа, 1997. 87 с.
- Байрамукова П.У. Через сказку в мир математики. М. Издат-школа, 1997. — 90 с.
- Базарова Э. Взаимосвязь классных и внеклассных занятий по математике в IV классе как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Автореферат дисс. канд. пед. наук. -Ташкент, 1973. 189 с.
- Бакмаев Ш. А. Реализация внутрипредметных связей при решении математических задач. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Л.: 1990. -18 с.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1976. — 335 с.
- Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. М.: Учпедгиз, 1956. — 248 с.
- Некоторые вопросы внеурочных занятий по математике в современной средней школе. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Ярославль, 1972,-14с.
- Бедичко Н.С. Клуб почемучек в нашей школе // Начальная школа, № 11,1972.-С. 16−17.
- Березина А.И. Из опыта внеклассной работы в начальных классах // Подготовка студентов педагогических институтов к внеурочной работе по математике. Вологда, 1975. — С. 111−117.
- Берман Г. Н. Счет и число. (Как люди учились считать). 6-е изд. — М.: Гостехиздат, 1956. — 32 с.
- Богданова О.С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1975. 208 с.
- Бондаревский B.C. Воспитание познавательных интересов у учащихся. Народное образование // Народное образование, № 7, 1967. С. 25.
- Вахитова С.Т. Выбор наследника // Начальная школа, № 5, 1995. С. 27.
- Виленкин Н.Я., Мышкис А. Д. Научно-техническая революция и школьный курс математики // Математика в школе, № 3, 1987. -С. 40−43.
- Внеклассная работа в школе / Под ред. А. И. Прокофьевой. Воронеж, 1957.-244 с.
- Внеклассная работа в начальных классах средней школы/ Под ред. А. А. Яковлева. М., 1951. — 230 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
- Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М.: Знание, 1993. — 336 с.
- Вопросы внеклассной и внешкольной работы с детьми // Сборник статей.-М., 1955.-С. 17.
- Воспитание школьников во внеурочное время // Сборник методических материалов. М.: Просвещение, 1971. — С. 25.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Гайбуллаев Н., Дырченко И. Развитие математических способностей учащихся. Ташкент: Укитувчи, 1998. — С. 105.
- Танеев М.Г. Клуб юных математиков // Начальная школа, № 11, 1971. -С. 45−46.
- Гарднер М. Математические чудеса и тайны: Математические фокусы и головоломки / Сокр. пер. с анг. B.C. Бермана / Под ред. Г. Е. Шилова. -3-е изд. М.: Наука. 1978. — 127 с.
- Гельфан Е.М. Арифметические игры и упражнения / Пособие для учителей начальной школы. М.: Просвещение, 1968. — 111 с.
- Гельфанд М.Б., Павлович B.C. Внеклассная работа по математике в восьмилетней школе. М.: Просвещение, 1965. — 208 с.
- Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. К.: Рад. школа, 1982. — 128 с.
- Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982. — 144 с.
- Губанова О.В. Олимпийские игры в обучении младших школьников // Начальная школа № 5,1995. С. 19 — 23.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Депман И. Я. Мир чисел. Рассказы о математике. Ленинград, 1954. -144с.
- Депман И.Я. История арифметики / Пособие для учителей. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1965. — 415 с.
- Друзь Б.Г. Воспитать интерес к математике // Начальная школа, № 11, 1975.-С. 48−51.
- Друзь Б.Г. Занимательная математика в учебно-воспитательной работе И Початкова школа, № 1, 1970. С. 43 — 46. (На укр. яз.)
- Дудко Л.Н. Внеклассная работа по математике как средство повышения качества знаний и умений младших школьников. Дисс.. канд. пед наук. -М., 1998.- 148 с.
- Дырченко И.И. Развитие математических способностей учащихся на внеклассных занятиях. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1963. -19 с.
- Дышинский Е.А. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе внеклассной работы по математике в восьмилетней школе. Автореферат дисс. канд. пед. наук.-М., 1973. 19с.
- Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. М.: Наука, 1972. -145 с.
- Дягилева JI.C. Формирование познавательных интересов младших школьников во внеучебной деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1977. — 16 с.
- Ермаков И.В. Единство обучения и воспитания учащихся на уроках и на внеклассных занятиях по математике / Доклад о работах, представленных в качестве дисс. канд. пед. наук. Л., 1965. — 27 с.
- Жаркимбеков У. Внеурочные занятия как средство активизациипознавательной деятельности учащихся. Дисс.канд. пед. наук, 1. Алма-Ата, 1975.- 171 с.
- Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. 1 класс / Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1989. — 47 с.
- Житомирский В.Г. Некоторые приемы организации внеклассной работы по математике // Начальная школа, № 6, 1989. С. 29 — 32.
- Зверев И.Д., Подьяков Н. Н., Пышкало A.M. Проблемы обучения, воспитания и развития детей 6-летнего возраста в школе и детском саду // Советская педагогика, № 9, 1983. С. 44 — 50.
- Зенкевич И. Г. Эстетическое воспитание в процессе изучения математики на материале внешкольной работы. Автореферат дисс. канд. пед. наук. -М., 1971. 18 с.
- Зимовец Н.А. Стихи о математике // Начальная школа, № 6, 1987. -С. 32 -35.
- Злоцкий Г. В. Геометрия для малышей. М.: Просвещение, 1978. — 136с.
- Злоцкий Г. В. Некоторые приемы организации внеклассной работы по математике // Начальная школа № 6, 1989. С. 29 — 32.
- Игнатьев В.А. Внеклассная работа по арифметике в начальных классах. Пособие для учителя. М.: Учпедгиз. 1960. — 151 с.
- Игнатьев В.А. О занимательном в обучении арифметике // Начальная школа, № 7,1963. С. 24 — 28.
- Игнатьев В.А., Пчелко А. С., Шор Я.А. Методика преподавания арифметики в начальной школе / Пособие для педагогических училищ. -М.: Учпедгиз, 1956. 243 с.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки / Под ред. М. К. Поталова. 3-е изд. -М.: Наука, 1981.-208 с.
- Истомина Кастровская Н. Б. Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе. Автореферат дисс. док. пед. наук — Москва: МИСиС, 1995. — 42 с.
- Кабанова Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
- Кайтуков Г. Х. От одного до десяти / Пер. с осетин. Н. Найденовой. -М.: Советская Россия, 1972. 22 с.
- Калечиц Т.Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа. М.: Просвещение, 1972. — 196 с.
- Кальман Э. История математики в древности. М.: Госиздат физ. — мат. лит-ры, 1987.-176 с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионального педагогического общения. -М., 1987. -546 с.
- Клименченко Д.В. Задачи воспитывающие исследовательские умения у младших школьников // Начальная школа, № 7, 1983. С. 51 — 55.
- Колмогоров Ю.Д. Математика и дети. М.: Просвещение, 1983. — 234с.
- Кондратенко Е.А. Математический утренник. 3 класс // Начальная школа, № 6, 1982. С. 47 — 48.
- Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. М.: Просвещение, 1982. -196 с.
- Костяшкин Э.Г. Теория и практика внеурочной работы общеобразовательной школы. Автореферат дисс. док. пед. наук. М., 1972.-60 с.
- Коспок Г. С. О взваимоотношении воспитания и развития ребенка // Советская педагогика, № 12,1956. С. 64.
- Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики. М.: Просвещение, 1967.-183 с.
- Кравченко B.C., Оксман JI.C., Янковская Н. А. Устные упражнения по математике в 1 3 классах. — М.: Просвещение, 1979. — 143 с.
- Кролевец B.C. Внеклассная работа по математике в V X классах средней школы. Автореферат дисс. канд. пед. наук. — Киев, 1956. — 26 с.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. — 168 с.
- Крутецкий В.А. Математические способности и их развитие у школьников // Советская педагогика, № 9,1962. С. 10−116.
- Ксилова Н. В. Организация и проведение предметных олимпиад в начальных классах // Начальная школа, № 1,1992. -С.21 30.
- Кузьмина М. Г, Использование различных форм внеурочной работы для воспитания у учащихся потребности в самообразовании. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1968. — 148 с.
- Кулютин Ю. Н., Сухотская Г. С. Развитие творческого мышления школьников. Л.: Знание, 1967. — 268 с.
- Купров В. Д. Конкурс-смотр знаний по математике // Начальная школа, № 6,1982.-С. 45−47.
- Кухарев Н. В. Формирование умственной самостоятельности. Минск: Народная Асвета, 1972. — 236 с.
- Левенберг Л. Щ., Ташмурадов Б. Внеклассная работа по математике // Начальная школа, № 1,1975. С. 31 — 35.
- Левшин Л. А. Педагогика и современность. М.: Просвещение, 1964. -С. 43 — 50.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. — С. 210.
- Лернер И. Я. Показатели качеств процесса и эффективности обучения // Педагогика и народное образование в СССР. Экспресс информация. Выпуск I (85). НИИ ОП АПН СССР. М., 1985. — 18 с.
- Лийметс X. Й. Как воспитывает процесс обучения. М., 1982. — с.49, 65.
- Литцман В. Великаны и карлики в мире чисел / Пер. с 5-го нем. Изд. Л. С. Товалевой. М.: Гос. изд-во физ. — мат. литер., 1959. — 67 с.
- Литцман В. Веселое и занимательное о числах и фигурах. М.: Физматгиз, 1963. — 264 с.
- Лукомская С.В. Система внеклассной работы по предмету как средство предупреждения неуспеваемости учащихся. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Тбилиси, 1982. — 26 с.
- Люблинская А. А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. -415с.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1977. — С. 87 — 88.
- Мавашев Д.А. Внеклассная работа по математике как активная творческая деятельность учащихся и как логическое продолжение классных занятий. Дисс. канд. пед. наук, Ташкент, 1973. — С. 11−19.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Махров В.Г. Развивающие задачи по математике для внеклассной работы // Начальная школа, № 6, 1980. С. 17−22.
- Махров В.Г. Решение логических задач. (Для внеклассных занятий) // Начальная школа, № 2,1979. С. 56 — 59.
- Медведев В.М. Исследование взаимосвязей классных и внеклассных занятий в общеобразовательной средней школе. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1968. Т.1. — 249 е., Т.2. — 153 с.
- Менчинская Н.А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М., 1965. — 212 с.
- Методика начального обучения математике / Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1972. — 320 с.
- Микитинская М.И. Игровые ситуации как средство повышения эффективности обучения младших школьников математике. Дисс. канд. пед. наук. Киев, 1979. — 156 с.
- Минхаирова О.И. В математическом кружке // Начальная школа, № 6, 1993.-С. 38−41.
- Мокаев А.Т. Некоторые формы и методы организации воспитательных и познавательных мероприятий с учащимися при внеклассном изучении родного края (на примере школ Кабардино-Балкарской АССР). Автореферат дисс. канд. пед. наук Баку, 1970. -28с.
- Моро М.И., Пышкало A.M. Актуальные вопросы обучения математике // Начальная школа, № 7, 1976. С. 20 — 25.
- Моро М.И., Пышкало A.M. Методы обучения младших школьников / Методические рекомендации в помощь лектору и методисту института усовершенствования учителей. М., 1977. — 65 с.
- Моро М.И., Пышкало A.M. Средства обучения математике в начальных классах / Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981. -144 с.
- Морозов М.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов детей младшего школьного возраста. Известия АПН РСФСР, вып. 1955. -12с.
- Мостовой А.И. Повышение эффективности преподавания математики. М.: Учпедгиз, 1962.-198 с.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. — С. 20.
- Музалева 3. В. Олимпиада по математике // Начальная школа, № 6, 1990.-С. 46.
- Мунчинова А. Д., Борлыкова Б. Н. Математическая олимпиада // Начальная школа, № 6, 1997. С. 24 — 26.
- Набочук Ю. К. Совершенствование методико математической подготовки будущих учителей начальных классов на педагогическом факультете. Дисс. канд. пед. наук. — К., 1984. — 168 с.
- Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 1998. — С. 528, 530.
- Нешков К.И., Пышкало A.M. Математика в начальных классах. 4.1 / Под ред. А. И. Маркушевича. М.: Просвещение, 1968. — 190 с.
- Николау Л.Л. Логические упражнения. // Начальная школа № 6, 1996. -С. 23−27.
- Нурметов Ш. Н. Взаимосвязь классной и внеурочной работы по математике как условие повышения качества начальной математической подготовки школьников (На материале школ Узбекской ССР): Дисс. канд. пед. наук. Б.М., 1970. — 231 с.
- Общая психология / Под ред. В. В. Богословского и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1973. — 104 с.
- Овчинников Г. С. Развитие хорошо успевающих учащихся в начальных классах. Дисс. канд. пед. наук. М., 1970. — 168 с.
- Организация обучения и воспитания в современной начальной школе / Сборник научных трудов / Под ред. A.M. Пышкало, О. Н. Сороцкой. -М.: Изд-во АПН СССР, НИИ общей педагогики, 1978. 110 с.
- Основы методики начального обучения математике / Пособие для учителей / Под ред. А. С. Пчелко. М.: Просвещение, 1965. — 375 с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Изд. 2, т. З, кн. 2. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951, изд. 2, т. З, кн. 2. — С. 188.
- Панфилов Т.С. Развитие самостоятельности школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение, 1964. — 268 с.
- Педагогика / Под ред. И. А. Каирова и др. М.: Учпедгиз, 1956. — С.95.
- Перькова О.И., Сазанова Л. И. Клуб веселых математиков // Начальная школа, № 10,1972. С. 67−70.
- Петрова А. Внеурочное время и всестороннее развитие детей // Народное образование, № 10, 1965. С. 32.
- Пименова О.В. Интересна ли детям математика // Начальная школа, № 9, 1976.-С. 43−46.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М. Изд-во АПН РСФСР, 1952. — С. 229.
- Повышение эффективности обучения в начальных классах / Сборник научных трудов /Сост. A.M. Пышкало. М.: НИИ содержания и методов обучения, 1976. — 84 с.
- Подашев И.П. Вопросы внеклассной работы по математике в школе (V-XI классы) / Пособие для учителя. 2-е изд. перераб. — М.: Учпедгиз, 1962. -192 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 1999. — С. 126.
- Попова Н.С. Методика преподавания арифметики /Пособие для учителя. М.: Учпедгиз, 1955. — 402 с.
- Положение о средней трудовой школе РСФСР. М., 1934. — 140 с.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. 4.1, раздел «Мыслительная задача». — М., 1960. — С. 109 — 125.
- Преемственность в обучении математике / Сборник статей / Сост. A.M. Пышкало. М.: Просвещение. 1978. — 239 с.
- Программы начальной школы. М.: Учпедгиз, 1998. — 160 с.
- Прохорова С. Смелей, подумай ! Найди ответ // Начальная школа, № 6,1997.-С. 26−27.
- Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969. — 288 с.
- Пышкало A.M. Актуальные проблемы обучения и воспитания шестилетних детей // Советская педагогика, № 10, 1974. С. 54 — 62.
- Пышкало A.M. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Просвещение, 1973. — 208 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальной школе. М.: НИИ СиМО АПН СССР, 1975. — 60 с.
- Пышкало A.M. Проблемы совершенствования содержания и методики обучения и воспитания младших школьников // Повышение эффективности начального обучения / Сост. В. Г. Горецкий, Н. И. Политова, J1.C. Геллерштейн. М.: НИИ школ, 1977. — С. 29 — 36.
- Развитие школьников в процессе обучения (3−4 кл.) / Под ред. J1.B. Занкова. -М.: Просвещение, 1967. 165 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. -М.: Наука, 1975. 210 с.
- Русанов В.Н. Конкурс знатоков // Начальная школа, № 5−6, 1992 -С. 34−36.
- Русаков Б.А. Как научить учиться. Новосибирск, 1974. — 126 с.
- Салмина Н.Г., Сохина В. П. Обучение математике в начальной школе. М.: Просвещение, 1975. — 285 с.
- Свободное время школьников / Под ред. J1.K. Петровой. М.: Просвещение, 1969. — 176 с.
- Свечников А. А., Сорокин П. И. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе / Пособие для учителей 1−3 классы. М.: Просвещение, 1977. -175 с.
- Сельдюкова С.И. Нестандартные текстовые задачи в обучении младших школьников математике. Дисс. канд. пед. наук. 1982. -173с.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М.: Просвещение, 1980. — С. 41.
- Скранжевская Т.А. Геометрия вокруг нас // Начальная школа, № 6, 1989.-С. 39−40.
- Смирнова Ю.И. Мир чисел С.-П.: МиМ — ЭКСПРЕСС, 1995. — 157с.
- Совершенствование обучения младших школьников / Под ред. A.M. Пышкало. -М.: Педагогика, 1984. 128 с.
- Соловейчук С.А. От интересов к способностям. М.: Знание, 1968. -246 с.
- Соломон Д.М. Активизация познавательной деятельности учащихся во внеклассной работе. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М. 1978. -16 с.
- Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике. С решениями и методическими указаниями / Пособие для учителя 1−4 кл. М.: Просвещение, 1967. — 152 с.
- Средства обучения математике в начальных классах / Пособие для учителя / Сост. М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Просвещение, 1981. 144 с.
- Степанов В. Д. Нестандартные задачи // Начальная школа, № 5, 1981. -С. 27−29.
- Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. 4-е изд. М.: Наука, 1984.-285 с.
- Структура и содержание начального обучения в школе будущего: материалы Всесоюзного совещания научного совета по проблемам обучения и воспитания в начальной школе / Под ред. A.M. Пышкало. -М.: Изд-во АПН СССР НИИ общей педагогики, 1977. 48 с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. — С. 76.
- Талызина И.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М: Просвещение, 1988. — 230 с.
- Ташмурадов Б. Организация и методика внеклассной работы по математике в начальных классах. Дисс. канд. пед. наук. Самарканд, 1975.-188 с.
- Требования к знаниям и умениям школьников / Дидактико-методический анализ / Под ред. А. А. Кузнецова. М.: Педагогика, 1987. -Юс.
- Труднее В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: Просвещение, 1975. 176 с.
- Узденова С.Б. Методические рекомендации для учителей начальных классов и студентов практикантов: Внеклассная работа по математике в начальных классах. Карачаевск: КЧГПУ, 1990. 120 с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1996. -С.305.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: Наука, 1967, Т. 12. — С. 172.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Просвещение, 1985. — 268 с.
- Цукарь А.Я. Задачи повышенной трудности. (Для занятий математического кружка) // Начальная школа, № 6, 1983. С. 64 — 67.
- Шаманова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-204 с.
- Швайка С.И. Решение логических задач повышает интерес к чтению // Начальная школа, № 6, 1995. С. 30.
- Шварцман З.О. Связь классных и внеклассных занятий по математике в старших классах общеобразовательной средней школы. Дисс. канд. пед. наук. М., 1967. — 360 с.
- Ширкевич К.А. Взаимосвязь классной и внеклассной работы как средство повышения качества знаний и развития учащихся начальных классов. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1969. 172 с.
- Шихалиев Х.Ш. Интенсификация обучения математике в школе. -Махачкала: ДГПУ. 1992. — 180 с.
- Шихалиев Х.Ш. Развитие устных вычислительных навыков по математике // Начальная школа, № 8, 1991. С. 46−50.
- Щербина Г. К. Сказка как средство воспитания // Начальная школа, № 3, 1995.-С. 30.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся на уроке. -М.: Советская педагогика, 1975. С. 42.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 264 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Эльконин Д.Б. Очерки психологии детей. М.: Изд-во АПН РСФСР. 1950.-С. 172.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. О необходимости улучшения программы по математике для четырехлетней начальной школы // Математика в школе,№ 3, 1987.-С. 48.
- Якуба Э.Г. Внеклассная работа по математике // Начальная школа, № 6,1969. -С. 46−48.
- Янковская Н.А. Проблема методического обеспечения учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике. Автореферат дисс канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
- Ярошенко Н.Т. Воспитание самостоятельности младшего школьника во внеучебной деятельности в условиях группы продленного дня. Дисс. канд. пед. наук. М., 1978. — 269 с.