Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Понятие дружбы в группе сверстников. Приложение 3. Социализация ребенка в современном обществе. Выводы. Конформизм в отношениях со сверстниками. ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. 1. Проблема общения ребенка со сверстниками. Функции группы сверстников в процессе социализации. Роль популярности в группе сверстников. Заключение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Проблема общения ребенка со сверстниками
    • 1. 2. Понятие дружбы в группе сверстников
    • 1. 3. Конформизм в отношениях со сверстниками
    • 1. 4. Роль популярности в группе сверстников
  • ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
    • 2. 1. Определение группы сверстников и их классификация
    • 2. 2. Социализация ребенка в современном обществе
    • 2. 3. Функции группы сверстников в процессе социализации
  • ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ
    • 3. 1. Организация и проведение исследования
    • 3. 2. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие социализации в современной психологии является фундаментальной категорией, описывающей процесс вхождения в социальную действительность через развитие психики и личности ребенка.

В современной психологии социализация определяется как специально организованный процесс передачи молодому поколению накопленных обществом знаний, умений и навыков, нравственных норм, жизненных ценностей, способов общения и поведения; обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, свидетельствующее о нормальном, безболезненном вхождении человека в жизнь общества. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения в определенной культурной среде.

В процессе социализации ребенок усваивает поведение, нормы, навыки, ценности, убеждения, свойственные его культуре, считающиеся необходимыми и желательными.

В современной психологии выделяют такие критерии успешной социализации как:

— коммуникативная компетентность, включающая адекватность мотивов общения, способность учитывать позицию, намерения партнера по общению, способность добиваться поставленных целей;

— популярность ребенка среди сверстников, его социометрический статус;

— нормативность поведения, включающая первоначальное усвоение нормативного поведения, а затем формирование собственной позиции в отношении предъявляемых обществом требований через их переоценку и осмысление.

Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. М., 1999.
  2. Л. Настольная книга школьного учителя. Ростов-на-Дону Феникс, 2003.
  3. В.Г. Наш проблемный ребенок. Учебное пособие. СПб: Питер, 2006.
  4. Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер. 2002.
  5. Л.В. Словарь по социальной педагогике. АСАДЕМА, 2002.
  6. А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
  7. А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2003.
  8. . Моральные суждения у ребенка. М.: Академический Проект, 2006.
  9. Журнал «Воспитание школьников» № 2, 2005 г.
  10. Журнал «Социальная педагогика» № 2, 2006 г.
  11. Журнал «Социальная педагогика» № 3, 2005 г.
  12. Журнал «Социальная педагогика» № 5, 2003 г.
  13. Журнал «Социальная педагогика» № 6, 2004г
  14. www.psypublic.ru-Психология 2010
Заполнить форму текущей работой