Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение связи темперамента и характера

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако особенности темперамента могут противодействовать развитию определенных сторон характера. Флегматику, например, труднее, чем холерику или сангвинику, сформировать у себя инициативность и решительность. Для меланхолика серьезная проблема — преодоление робости и тревожности. Холерикам не хватает сдержанности и самокритичности, сангвиникам — усидчивости. Но, серьезно и последовательно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Темперамент и характер, как основные составляющие личности
    • 1. 1. Понятие «темперамент» и развитие представлений о нем
    • 1. 2. Характер, как основная характеристика личности
    • 1. 3. Связь характера и темперамента
  • 2. Экспериментальное исследование связи темперамента и характера
    • 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследования
    • 2. 2. Методика исследования
    • 2. 3. Результаты обследования
    • 2. 4. Анализ полученных данных
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Изучение связи темперамента и характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В психологии понятие характер означает устойчивые индивидуальные особенности человека, которые проявляются в деятельности и общении, и включают в себя то, что придает поведению человека специфический, свойственный для него оттенок. Характер — это устоявшийся, определенный стиль поступков, рисунок поведения. Важнейший момент в формировании характера — то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе как к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.

Темперамент это биологический фундамент, на котором формируются личность как социальное существо, что он отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, и поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Но на протяжении всей истории развития учений о темпераменте постоянно возникали новые теории, которые хоть и не противоречили предыдущим, но вносили по истине новый взгляд на данную проблему.

Так изучая историю становления учений о темпераменте можно заметить, что в разное время темперамент имел, то координально различные определения, то имел совершенно разную природную обусловленность.

Темперамент больше определяется биологическими особенностями организма человека и психодинамическими свойствами его нервной системы. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут: «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный».

Считается, что в формировании характера большую роль играет воспитание и самовоспитание. Л. С. Выготский указывал, что «темперамент есть наличная предпосылка, а характер — конечный результат воспитательного процесса» .

Однако особенности темперамента могут противодействовать развитию определенных сторон характера. Флегматику, например, труднее, чем холерику или сангвинику, сформировать у себя инициативность и решительность. Для меланхолика серьезная проблема — преодоление робости и тревожности. Холерикам не хватает сдержанности и самокритичности, сангвиникам — усидчивости. Но, серьезно и последовательно занимаясь самовоспитанием, можно активно влиять на формирование своего характера.

Предметом исследования являются темперамент и характер человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2004
  2. А. В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М., 2000
  3. Выготский Л. С. Психология. М., 2000.
  4. Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекцй. — М., 1988. — 320с
  5. Р. М. Элементы практической психологии. 3-е изд., изм. и доп. СПб., 1997.
  6. М.И. Общая и социальная психология. М., 2002, 624с.
  7. Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 2000, 336с.
  8. Р.С. Общая психология.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001, 400с.
  9. В.Д. Основныем свойства нервной системы человека. М, 1991
  10. А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2006
  11. В. С. Очерк теории темперамента. 3-е изд. М., 1964
  12. А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2001, 400с.
  13. Н. Н. Типы личности, темперамент и характер: Методическое пособие. СПб., 1998.
  14. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования. /Сост. Е. И. Рогов М., 1995, 448с.
  15. С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
  16. П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005
  17. П. В. Темперамент — характер — личность. М., 2004
  18. Я. Роль темперамента в психологическом развитии. М., 1982, 230с
  19. Л.П., Белоусова Р. В. основы психологии для старшеклассника. В 2ч. М.: ВЛАДОС, 2003.
  20. Психология. Под ред. В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова, А. А. Крылова. М.: Изд-во Проспект, 2005.
  21. Психологические тесты/под ред. А. А. Карелина. В 2 т. М., 2002.
  22. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача. М., 2001
  23. Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.
  24. . М. Психология индивидуальных различий // Б. М. Теплов. Избранные труды: В 2 т. Т. 1. М., 1985
Заполнить форму текущей работой