Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика процесса восприятия. 
Семья как среда воспитания и развития личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список используемой литературы. Сферы семейной жизни как среда воспитания. Порог восприятия. Семья как среда воспитания и развития личности. Задачи воспитания в семье. Общая характеристика процесса восприятия. Читать ещё >

Содержание

  • 1. Общая характеристика процесса восприятия
  • 2. Порог восприятия
  • 3. Семья как среда воспитания и развития личности
  • 4. Сферы семейной жизни как среда воспитания
  • 5. Задачи воспитания в семье
  • Список используемой литературы

Характеристика процесса восприятия. Семья как среда воспитания и развития личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Общая характеристика процесса восприятия

Процессы восприятия играют в деятельности человека важнейшую роль. С развитием техники и устройств отображения информации человек все чаще попадает в такие ситуации, когда от качества перцепции зависит успешность деятельности.

Практика показывает, что не всегда образ восприятия адекватен окружающей действительности. Возникает проблема изучения причин и видов нарушений процессов отражения, изменяющих временные и точностные характеристики деятельности, связанной с риском.

На современном этапе в отечественной и зарубежной психологии процессы восприятия изучаются с разных теоретических, методологических, практических и прикладных позиций.

Существенный вклад в их изучение внесли такие ученые, как В. А. Барабанщиков, Б. М. Величковский, В. П. Вергилес, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломов, А. Л. Ярбус и др. В работах вышеуказанных авторов отражены результаты исследований общих методологических и теоретических основ психологии восприятия. Проведено большое количество экспериментов, позволивших установить ряд важных фактов и положений, раскрывающих особенности перцептогенеза, однако, многое в этой области остается до сих пор не изученным.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Психология чувственного познания. — М., 1960.
  2. Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. — М., 1950.
  3. А.И. Актуальные проблемы педагогики. — Рязань, 1971.
  4. Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. — М., 1996.
  5. Ф. Принципы нейродинамики, пер. с англ. — М., 1965.
  6. Е.Н. Восприятие и условный рефлекс — М., 1958.
  7. В.А. О воспитании. — М., 1990.
  8. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1998.
  9. М.С. Психологические проблемы узнавания. — М., 1967.
Заполнить форму текущей работой