ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

«Норма» ΠΈ «патология» психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ зависит ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивности Π΅Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΏΠΎ Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρƒ: ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни выраТСнности психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½, Ссли ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΡŒ этой стСпСни, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ станСт ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ польза ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ€Π΅Π΄, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ патология повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ дСйствиС Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, — это всС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

«Норма» ΠΈ «патология» психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ патологичСскиС?

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросу ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ историчСскими ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹.

3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ лСчСния Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… А. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ связь ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ достаточно ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π°. Однако Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… спСциалистов ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ вопросу.

G. Π•. Vailant (1993), Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ нСльзя Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ. Рассматривая Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ патологичСской Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ контСкст, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ данная Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. Ибо, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Π΅Π· особых Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… послСдствий Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡŽΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ использованиС ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, вымысла ΠΈΠ»ΠΈ пассивной агрСссии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС.

Π . J. Van Der Leeuw. ИдСя ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, встрСчаСтся Π² ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½Π°Ρ функция» ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ². ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ идСю, Π . J. Van Der Leeuw (1971) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ «Π―». Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Π°, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ условия для Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования психики. НапримСр, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ восприятиС, Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅Ρ€Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ «Π―» ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ.

J. Lamp de Groot (1957) ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ психичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠ°Ρ‚ологичСскиС. НапримСр, нСвротичСскиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ патологичСским ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ вслСдствиС рСгуляции ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ относится ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

J. Bergeret (1972) считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ «Π―» нСзаслуТСнно приписываСтся ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Он Π½Π΅Π΄ΠΎΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΡΡ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌ аспСктС, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠ°Ρ‚ологичСской стороны, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ адаптивная функция этих процСссов часто умалчиваСтся. J. Bergeret ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΆΠ΅, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ‚сутствии разнообразия, гибкости, тонкости ΠΈ ΡΡ„фСктивности ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

Π•. Plumpian-Mildin (1967) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ патологичСскиС ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹. Он ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄ рассматривал вытСснСниС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠ°ΠΊ условиС, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ для развития ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡŽΡ€Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (использованиС ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях).

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ спСциалистов склонны ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ патологичСскиС Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сути ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ — ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ восприятия Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ «Π―».

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ ΡƒΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ психополСзный Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ. НашС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ совпадаСт с ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ (Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ) ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, постоянно ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ позволяСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρƒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ собствСнного «Π―» ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ условиям срСды. Но ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π»ΠΈΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° возмоТности Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ источники Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. НСльзя Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для поддСрТания Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ трСбуСтся постоянноС расходованиС энСргии. Π­Ρ‚ΠΈ энСргСтичСскиС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сущСствСнными ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для личности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ спСцифичСских нСвротичСских симптомов, ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ приспособляСмости.

Однако, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ, психологичСская Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, помогая Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ напряТСниС Π² ΠΎΡΡ‚Ρ€Ρ‹Ρ… ситуациях фрустрации Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ являСтся основным Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅?

ОсновноС Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ — это пСрСстройка систСмы установок, с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ напряТСниС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ пСрСстройки, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни свою Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, — наступаСт эффСкт своСобразной Ρ‚Ρ€Π°Π½ΠΊΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ зависит ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивности Π΅Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΏΠΎ Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρƒ: ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни выраТСнности психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½, Ссли ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΡŒ этой стСпСни, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΎΡ‚ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ станСт ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ польза ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ€Π΅Π΄, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ патология повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ дСйствиС Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, — это всС стадии психологичСской Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, зависящиС ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ использования Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ