Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ деятельности Центра оценки персонала

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Повышение качества персонала в результате деятельности Центра оценки. Введение. Методики и правила, используемые при проведении Центра Оценки. Список использованной литературы. Теоретические основы деятельности Центра оценки персонала1. 1. Сущность, цели и формирование критериев деловой оценки персонала. Прикладные аспекты деловой оценки персонала2. 1. Особенности аттестации персонала… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы деятельности Центра оценки персонала
    • 1. 1. Сущность, цели и формирование критериев деловой оценки персонала
    • 1. 2. Центр оценки персонала как метод кадровой работы
    • 1. 3. Методики и правила, используемые при проведении Центра Оценки
  • 2. Прикладные аспекты деловой оценки персонала
    • 2. 1. Особенности аттестации персонала ООО «ЭкоТерм»
    • 2. 2. Повышение качества персонала в результате деятельности Центра оценки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ деятельности Центра оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время управление персоналом как отрасль научного знания и практической деятельности развивается очень интенсивно. При этом отдельные его направления развиваются не равномерно. Начиная с 1920;х гг. и на протяжении всего XX в. на базе глубоких научных исследований и потребностей предприятий развивается отбор персонала, в 1970;80-е гг. получает развитие аттестация работников, в 1990;е гг. обучение и развитие персонала. Актуальность этих направлений менялась в разные периоды времени. Сегодня очевидно, что проблемы развития управления персоналом и его отдельных функций связаны с теоретической неразработанностью одного из системообразующих элементов — оценки персонала.

В современной экономике еще более актуализируется проблема оценки персонала в связи с увеличением роли человеческих ресурсов в обеспечении конкурентоспособности организации и в связи с необходимостью наличия

объективной информации о состоянии и перспективах развития этих ресурсов. Оценка персонала в данном случае является информационной базой для принятия управленческих решений не только по развитию персонала, но и при выработке стратегии динамического роста организации. В конечном счете, оценка становится инструментом контроллинга в регулировании управленческих, экономических, психологических, социально-трудовых процессов, протекающих в организации и влияющих на темпы и качественный уровень её функционирования и развития.

В последнее десятилетие вопросы оценки персонала освещаются в рамках интенсивно развивающегося и относительно нового для отечественной теории и практики направления — управления персоналом. Разработаны основные положения, касающиеся статуса оценки персонала в управлении персоналом, её целей, функций, предмета, видов, разработаны процедуры, технологии и механизмы оценки и др. Значительный вклад в эти достижения внесли Базаров Т. Ю., Борисова Е. А., Веснин В. Р., Волгин Н. А., Горелов Н. А., Дуракова И. Б., Дятлов В. А., Журавлев П. В., Зайцев В. В., Егоршин А. П., Илларионов М. Г., Карташова Л. В., Кибанов А. Я., Колосова Р. П, Кулапов М. Н., Магура М. И., Маслов Е. В., Матирко В. И., Одегов Ю. Г., Осадчий И. С., Половинко B.C., Потуданская В. Ф., Руденко Г. Г., Сотникова СИ., Травин В. В., Шекшня С.В.и др.

Таким образом, к настоящему моменту сложился целый комплекс разнообразных знаний по вопросам, связанным с оценкой персонала. Имеющиеся научные и практические наработки требуют обобщения и систематизации на единой теоретико-методологической основе. Между тем, сегодня отсутствуют глубокие научные исследования, развивающие теорию и методологию оценки персонала. Основное внимание уделено прикладным аспектам оценки персонала, её процедурному, методическому и организационному обеспечению. Все это свидетельствует об актуальности проблемы становления и развития теоретических и методологических основ оценки персонала, определившей цель, задачи и структуру дипломной работы.

Цель курсовой работы заключается в изучении деятельности центров оценки персонала.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— рассмотреть сущность, цели и формирование критериев оценки персонала;

— выявить особенности центра оценки персонала как метода кадровой работы;

— описать методику и правила, используемые при проведении центра оценки;

— изучить прикладные аспекты деловой оценки персонала.

Объектом исследования является система оценки персонала в деятельности центров оценки. Предмет исследования — оценка персонала организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая и вторая от 1 марта 2002 г. // Консультант Плюс.
  2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. // Консультант Плюс.
  3. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П. А., Шаховская Л. С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия// Управление магазином. 2007. -№ 2.
  4. С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. 2008. — № 3. ;
  5. Е.Ф., Голынкина Е. Д., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля. — М.: Мысль, 2007.
  6. Т.Ю. Практика работы с персоналом в организациях. // Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю. М. Жукова, А. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М.: Смысл, 2006.
  7. Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблема конкурсного отбора. — М.: ИПК ГС, 2008.
  8. Т.Ю., Беков Х. А., Аксенова Е. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. — М.: ИПК ГС, 2008.
  9. Т.Ю. Центр оценки как метод отбора и аттестации кадров (об итогах семинара в Северо-Западном кадровом центре) // Вестник государственной службы. 2007. — № 12.
  10. В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит. 2006. — № 10.
  11. О.В. Общая психодиагностика. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии, НГУ, 2006.
  12. Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников, как условие развития компании //Справочник по управлению персоналом. — 2007. — № 5.
  13. М.Н. Психология и педагогика менеджмента. — Бийск: НИЦ, Б и ГПИ, 2005.
  14. И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Никацентр, 2008.
  15. В.И. Бакалавр экономики: Хрестоматия. Т.2. — М.: Триада, 2006.
  16. О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «менеджмент». — М.: Изд-во МГУ, 2009.
  17. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. — М.: МГУ, 2008.- С. 421.
  18. Н. На смену ЕТС должны прийти региональные, отраслевые, корпоративные схемы // Человек и труд. — 2006. — № 6.
  19. Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учебное пособие. Р н/Д.: Феникс, 2008.
  20. Г. Управление персоналом. — М.: БИНОМ, 2007.
  21. И.Т. Как построить систему премирования. //Справочник по управлению персоналом. 2007. — № 8.
  22. Т. Управление персоналом: Учебное пособие. — Киев, 2008.
  23. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Нижний Новгород: НИМБ, 2008.
  24. А. Управлять по науке // Служба кадров. — 2006. -№ 8.
  25. В. Г. Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. — М.: Интел-Синтез, 2006.
  26. М.Г., И.С. Осадчий. Основы управления персоналом: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.техн.ун-та, 2008.
  27. И.Г. Социально-психологическая диагностика организации: критерии, принципы, методы и некоторые результаты. // Социально-психологические проблемы управленческой деятельности в условиях хозяйственной самостоятельности предприятий: материалы семинара. — М.: Общество «Знание» РСФСР, 1989.
  28. Е. Повышение эффективности работы продавцов при помощи «Тайного покупателя // Консультант директора. — 2007. — № 8. С. 14.
  29. Лайко М. Ю, Родионов А. С. Еще раз о кадрах. Кто прав: отели или вузы?//Парад Отелей. 2006. — № 2. С. 18.
  30. С.А. Методы социально-психологической диагностики организации. // Введение в прикладную социальную психологию. / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М.: Смысл, 2006.
  31. Е.В. Управление персоналом предприятия. — М.: Москва — Новосибирск, 2008.
  32. Н.Л., Косаренко Н. Н. Управление персоналом организаций. — М.: Академический проект, 2006.
  33. И. Выбираем систему оценки персонала // Человек и труд 2007. — № 5.
  34. Е.А. Оптимизация системы найма персонала //Справочник по управлеию персоналом. — 2006. — № 3.
  35. А.И., Социология современной организации. — М.: ЮНИТИ, 2009.
  36. .В., Прыкина Л. В., Эриашвили М. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  37. Психологическая диагностика в управлении персоналом: учебное пособие для сотрудников кадровых служб. / Под ред. Е. А. Климова. — М.: РПО, 2009.
Заполнить форму текущей работой