Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ производства и реализации продукции организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При применении комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. При применении дифференциального метода производится сопоставление идентичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества. Методы исследования: теоретический… Читать ещё >

Содержание

  • Реферат
  • Введение
  • 1. Качество продукции организации: понятие, показатели, способы оценки и анализа
    • 1. 1. Понятие и показатели качества продукции
    • 1. 2. Методика анализа качества готовой продукции организации
  • 2. Анализ обобщающих показателей продукции ОАО «КамВоль»
    • 2. 1. Анализ показателей структуры и динамики качества готовой продукции ОАО «КамВоль»
    • 2. 2. Анализ качества продукции ОАО «КамВоль» в соответствии с национальными и мировыми требованиями
  • 3. Анализ индивидуальных показателей качества продукции ОАО «КамВоль»
    • 3. 1. Анализ надежности и технологичности продукции ОАО «КамВоль»
    • 3. 2. Анализ качества продукции ОАО «КамВоль» с позиции дизайна и эргономики
  • 4. Анализ косвенных показателей качества продукции ОАО «КамВоль»
    • 4. 1. Анализ структуры и динамики забракованной продукции
    • 4. 2. Анализ структуры и динамики «зарекламированной» продукции
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Анализ производства и реализации продукции организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние годы тема менеджмента качества стала очень актуальной. Уже набили оскомину разговоры о том, что в современной рыночной эконмике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. Это слово «качество» стало своего рода общим местом в программных речах руководителей всех рангов. Возможно, именно поэтому мы редко задумываемся над тем, что такое, собственно говоря, качество, как его обеспечить и как убедить потребителей в высоком качестве производимой продукции.

Понятно, что для систематического обеспечения и улучшения качества недостаточно только контролировать готовую продукцию. На качество готовой продукции или оказанных услуг влияют характеристики всех этапов производственного цикла от закупки сырья до контроля и упаковки готовой продукции. Если все этапы протекают правильно, результат будет соответствовать установленным требованиям. Но если мы понимаем качество как способность товара (услуги) удовлетворять потребности, то мы не должны упускать из виду такие моменты как: проектирование и разработка, подбор и обучение персонала, анализ мнения потребителей, наличие необходимых документов на рабочих местах, своевременное получение необходимых разрешений и сертификатов и т. д.

Современная конкурентная среда заставляет не только обеспечивать высокое качество, но и систематически его улучшать.

Менеджмент качества скорее концепция управления организацией, нежели техническая дисциплина. И эта концепция затрагивает деятельность всех категорий сотрудников организации, включая, конечно, инженерно-технический персонал.

Вовлечение всего персонала в деятельность по обеспечению и улучшению качества является одним из краеугольных камней Тотального управления качеством. Любая операция может повлиять на качество готовой продукции. Если это не так, она, скорее всего излишняя. В идеале всеми операциями следует управлять исходя из задач менеджмента качества, учитывая их роли в обеспечении и улучшении качества готовой продукции и устанавливая частные цели в области качества для каждой организации.

Цель работы: анализ качества готовой продукции на предприятии.

Объект исследования: готовая продукция.

Предмет исследования: качество продукции.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция, аналогия, сравнение, классификация, обобщение, наблюдение.

1. Качество продукции организации: понятие, показатели, способы оценки и анализа

1.1. Понятие и показатели качества продукции

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 «качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности» .

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении. Количественная характеристика свойств продукции выражается с помощью показателей качества.

Показатели качества делятся:

— на функциональные;

— ресурсосберегающие;

— природоохранные.

К функциональным показателям качества относятся те, которые выражают потребительские свойства изделия:

— технический эффект (производительность, мощность, скорость, быстродействие и т. д.);

— надежность (долговечность);

— эргономичность (выполнение гигиенических, антропологических, физиологических, психологических требований);

— эстетичность.

К ресурсосберегающим показателям относятся:

— технологические (ресурсоемкость при производстве изделия: материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость);

— ресурсоемкость рабочего процесса (потребление ресурсов в процессе эксплуатации).

Природоохранные — включают показатели экологичности и безопасности.

Под уровнем качества изделия понимается относительная характеристика качества, основанная на сравнении совокупности показателей качества рассматриваемого изделия с совокупностью базовых показателей (аналогов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т. п.).

Оценка уровня качества продукции может производиться дифференциальным или комплексным методами.

При применении дифференциального метода производится сопоставление идентичных показателей качества новой продукции с идентичными базовыми показателями качества.

При применении комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя.

Для определения номенклатуры показателей качества, коэфициентов весомости, вида функциональной зависимости f применяются экспертные методы.

Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:

— факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т. д.);

— факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т. д.);

— факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т. д.).

Это требует комплексного подхода к обеспечению качества. Мировой опыт в этом отношении обобщен в международных стандартах ИСО серии 9000 на системы качества:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  2. М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  3. З.И., Новиков М. В. Функционально-стоимостный анализ как инструмент повышения эффективности производства. Таганрог: ТРТУ, 1991.
  4. Ю.Д. Основы конструирования. Творчество, стандартизация, экономика. М.: Издательство стандартов, 1991.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. М.: Высшая школа, 1988.
  7. М.Г., Любинецкий Я. Г., Майданчик Е. И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1989.
  8. Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. М.: Высшая школа, 1985.
  9. А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 1985.
  10. Оптимизация технико-экономических характеристик радиоаппаратуры / Под ред. В. К. Маригодоба. Киев: Техника, 1990.
  11. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения. М.: Высшая школа, 1979.
  12. Организация, планирование и управление предприятием радиоэлектронной аппаратуры / Под ред. И. Е. Куксина и С. В. Моисеева. М.: Машиностроение, 1979.
  13. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности / Под ред. Стуколова. М.: Высшая школа, 1976.
  14. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М.В. Бестужева-Лада. М.: Мысль, 1982.
  15. И.М. и др. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения. М.: Машиностроение, 1982.
  16. Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия) / Под ред. Г. А. Егиазаряна и А. Д. Шеремета. М.: Экономика, 1985.
  17. Основы управления / Под ред. В. П. Радукина. М.: Высшая школа, 1986.
  18. Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992.
  19. А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛГТУ, 1991.
  20. Как продать Ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Под ред. Сажинова Ю. А. М.: Мысль, 1990.
  21. Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 1990.
  22. Дж.М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
  23. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1982.
  24. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.
  25. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (Сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 1991.
  26. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: 1992.
  27. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отношения, 1991.
  28. Ю.М. Основы предпринимательского дела. М.: 1992.
  29. Экономика машиностроительного производства. Учебник для вузов / Под ред. И. Э. Верзина и В. Калинина. М.: Высшая школа, 1988.
  30. П.М. Экономика электронной промышленности. Сборник задач по экономике электронной промышленности: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986.
  31. Р. Контроллинг на предприятия. Берлин: АБУ-Консультант, 1994.
  32. Ю.В. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов на тему «Экономическое обоснование инженерных разработок». Таганрог: 1993.
Заполнить форму текущей работой