Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач. Бизнес-планирование дает мотивированную модель действий, созданную на основе конъюнктурного прогноза экономической среды. В процедурах составления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы бизнес-планирования
    • 1. 1. Бизнес-план: назначение, виды, содержание
    • 1. 2. Бюджетирование: виды и назначение бюджетов
  • 2. Роль анализа в составлении бизнес-плана в ООО «БОУ-Строй»
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «БОУ-Строй»
    • 2. 3. Анализ эффективности использования активов
  • 3. Совершенствование планирования в ООО «БОУ-Строй»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение, А Баланс предприятия

Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня трудно представить компанию, которая успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельности как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.

Процессам планирования деятельности организации должен предшествовать кропотливый поиск резервов роста масштабов бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.

Только наращивая капитал, компания может выдержать жесткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затратоемкости.

Исключительную роль в обосновании показателей бизнес-планов играют результаты всеобъемлющего, глубокого экономического анализа деятельности компании.

В процедурах составления бизнес-планов финансово-экономический анализ выполняет стратегическую функцию прогнозирования деятельности хозяйствующего субъекта на основе оценки бизнеса и его составляющих в предшествующем (отчетном) периоде.

Бизнес-планирование это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно накапливать и анализировать информацию о состоянии целевых рынков, положении их конкурентов. Так же и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности. Они необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самим, уменьшив риск в достижении поставленных целей. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес планирование и его результат бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач. Бизнес-планирование дает мотивированную модель действий, созданную на основе конъюнктурного прогноза экономической среды.

Целью написания данной курсовой работы является определение роли анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей комплексного бизнес-плана.

Поставленная цель обусловила решение следующи задач:

Информационную базу исследования составили труды российских и зарубежных экономистов, а также бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «БОУ-Строй».

1 Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Бизнес-план: назначение, виды, содержание

Бизнес-план это специальный документ (программа), содержащий все основные характеристики перспектив развития бизнеса. Бизнес-план служит средством менеджмента фирмы. Цель любого бизнес-плана достижение желаемого результата деятельности. В зависимости от тех или иных предпринимательских целей формируются основные разделы и показатели бизнес-плана. Бизнес-планирование представляет собой после-довательное изложение системы реализации проекта, его ключевых характеристик, способных убедить инвестора (или иного пользователя) в выгодности проекта и необходимости участия в нем. К главным компонентам процесса бизнес-планирования относятся:

 изложение обоснования выгодности проекта для его потенциальных участников в доступной для восприятия форме;

 доказательство укрепления жизнеспособности и будущей устойчивости организации, реализующей проект;

 предвидение рисков предпринимательской деятельности;

 конкретизация перспективы бизнеса в виде системы коли-чественных и качественных показателей развития;

 развитие перспективного (стратегического) взгляда на ор-ганизацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования [24].

Существуют различные виды бизнес-планов, направленные на решение таких задач, как:

 планирование текущей деятельности;

 создание новой организации;

 осуществление инвестиционных проектов;

 проведение реорганизации хозяйствующего субъекта;

 финансовое оздоровление организации;

 реализация отдельных коммерческих проектов;

 эмиссия ценных бумаг и др.

Использование бизнес-плана имеет два ключевых направления. С одной стороны, он носит характер документа внутреннего пользования, представленного в виде программы реализации проектного задания с подробным описанием последовательности, способов, средств и результатов бизнеса. С другой стороны, бизнес-план информирует о технических, организационных, экономических, финансовых, юридических и других преимуществах внешних заинтересованных лиц (потенциальных инвесторов, кредиторов, поставщиков, клиентов, органы государственного и муниципального управления и т. д.). Назначение бизнес-плана заключается в решении следующих принципиальных задач:

 изучение перспектив развития будущего рынка сбыта;

 определение конкретного направления деятельности компании, ее места в соответствующем рыночном сегменте;

 формулировка долговременных и краткосрочных целей, стратегии и тактики их достижения;

 обоснование маркетинговых мероприятий по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию сбыта, ценообразованию и т. д.;

 выбор ассортимента предлагаемых компанией товаров и услуг;

 разработка системы мотивации труда работников в соответствии с поставленными целями бизнес-плана;

 оценка затрат и потенциальной прибыльности бизнеса;

 выявление возможных негативных факторов в процессе реализации бизнес-плана и разработка мероприятий по минимизации рисков;

 определение критериев оценки текущих и конечных результатов бизнеса;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н., Тилов А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. СПб.: Питер, 2007. 144 с.
  2. Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 240с.
  3. С. А. Финансы домашнего хозяйства: сущность и структура. СПб., 2005.
  4. Т.Б. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2003. 212 с.
  5. И. А. Управление формированием капитала. М., 2004. 328 с.
  6. В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб., 2003.
  7. В. В. Комплексный финансовый анализ. СПб.: Питер, 2005.
  8. В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2001 214 с.
  9. С. М. Настольная книга финансового директора. М., 2005. 536 с.
  10. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /М.А.Вахрушина. 4-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2006. 576 с. (Высшее финансовое образование).
  11. А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  12. Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб.: Питер, 2008. 448 с.
  13. К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 655 с.
  14. А. Г. Внутрифирменное бюджетирование и его роль в совершенствовании деятельности российских предприятий // www.buk.irk.ru. 2003.
  15. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560с.: ил.
  16. В. В. Фнансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 1024 с.
  17. Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: пер. с нем. 2- изд. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. 269 с.
  18. О.С. Бюджетирование и контроль на предприятии: практ. пособие. 2-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
  19. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 471 с.
  20. А.С. Финансы: Учебник. М.: Дашков и К, 2006. 512 с.
  21. О.Н. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О. Н. Овечкина. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. 176 с.
  22. В.В. Финансы предприятия. М.: Омега-Л, 2006. 303 с.
  23. И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2005. 254 с.
  24. Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: Эксмо, 2007. 656 с.
  25. Р. Эффективное бюджетирование бизнеса. М., 2005. 272 с.
  26. Сбалансированная система показателей: Пер. с нем. 2-е изд. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005. 478 с.
  27. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А. Д. Шеремета. 2-е изд., испр. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. 512 с.
  28. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е. И. Шохина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003−2004
  29. Финансы предприятий: Учебник./Под ред. Ковалева В. В. М.: Велби, 2004
  30. Финансы предприятий: учебное пособие / Под общей редакцией Заяц Н. Е., Василевской Т. И. Мн., 2005. 528 с.
  31. В.Е., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 464 с.
  32. Ю. И. Корпоративные финансы: теория, методы и модели управления. Мн., 2006. 576 с.
Заполнить форму текущей работой