На российском рынке появляется все больше компаний, основной деятельностью которых является реализация различного рода услуг в сфере товародвижения. К числу таких компаний можно отнести дистрибуторов, дилеров, транспортных и складских операторов, логистические организации, таможенные брокерские компании и многие другие компании. Помимо крупных производственных компаний, для которых управление цепочками поставок является одним из основных направлений организации бизнеса, существует множество производственных компаний малого и среднего предпринимательства, которые не имеют возможности вкладывать значительные средства в создании инфраструктуры товародвижения. Вместе с тем, с ростом экономики России расширяется ассортимент и масса продуктов/товаров, циркулирующих в рыночном пространстве, в результате чего компании малого и среднего предпринимательства испытывают все возрастающую потребность в построении эффективных цепочек поставок продукции.
Успешная деятельность компаний указанного сектора экономики России невозможна без эффективного управления хозяйственными связями, под которыми в настоящем исследовании понимается перемещение товара в рыночном пространстве, опосредованное движением финансовых средств и осуществляемое с помощью торговых и других специализированных посредников.
В работах ряда ученых затрагиваются и отдельные вопросы хозяйственных связей, в частности, логистические издержки. Однако проблема хозяйственных связей производственных предпринимателей с потребителями до настоящего времени остается нерешенной. Во многом, это объясняется изменчивостью форм хозяйственных связей. Между тем, теория и практика требуют решения на научной основе вопросов организации хозяйственных связей производственных предпринимателей с потребителями, особенно осуществляемых специализированными посредническими фирмами, используя принципы и методы маркетинга, логистики и финансового менеджмента.
Данное обстоятельство определяет актуальность и выбор темы настоящей курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка и экспериментальная апробация системы хозяйственных связей на предприятии ООО «Альтернатива».
Объект: управление предприятием ООО «Альтернатива».
Предмет: влияние системы хозяйственных связей на предприятии ООО «Альтернатива».
Достижение цели курсовой работы потребовало решения следующих основных задач:
Анализ литературы с целью уточнения понятия «организация хозяйственных связей»;
Провести анализ и выявить проблемы в хозяйственных связях на предприятии;
Разработать и экспериментально проверить систему управления качества на предприятии ООО «Альтернатива»;
Изучить влияние системы хозяйственных связей на конкурентоспособность ООО «Альтернатива»;
Обобщить и оформить результаты и исследований опытно экспериментальной базы ООО «Альтернатива».