Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правительство Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд действующих конституционных положений направлен на предотвращение возможного дисбаланса в сторону государственной суверенизации субъектов Федерации. Статья 77 (ч. 1) Конституции РФ предусматривает формирование структурно идентичных органов государственной власти по всей властной вертикали, ограничение самостоятельности субъектов Федерации при установлении ими собственных систем органов… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ВЫСШИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН
    • 1. 1. Понятие и определение статуса Правительства Российской Федерации
    • 1. 2. Состав и полномочия Правительства как органа, осуществляющего исполнительную власть в Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Исполнительная и правоприменительная деятельность Правительства в государственных и общественных сферах деятельности
    • 2. 2. Издание нормативно-правовых актов и обеспечение их применения и исполнения на основании конституционных норм
    • 2. 3. Выполнение координационной и совещательной деятельности органов Правительства Российской Федерации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Правительство Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ВЫСШИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН

1.1 Понятие и определение статуса Правительства Российской Федерации

Главным принципом государственного устройства Российской Федерации относительно конституционных норм является единство системы государственной власти. При этом между различными властями происходит разграничение полномочий, то есть определяется предмет их ведения, что свидетельствует о действии властных полномочий государственной системы органов в определенных установленных границах.

Ряд действующих конституционных положений направлен на предотвращение возможного дисбаланса в сторону государственной суверенизации субъектов Федерации. Статья 77 (ч. 1) Конституции РФ предусматривает формирование структурно идентичных органов государственной власти по всей властной вертикали, ограничение самостоятельности субъектов Федерации при установлении ими собственных систем органов государственной власти. Вместе с тем ст. 73 закрепляет за субъектами Федерации всю полноту государственной власти вне пределов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Исходя из данного положения в государствоведческой литературе сложилась концепция единой, но двухуровневой государственной власти. Согласно этой концепции, органы государственной власти субъектов Федерации обладают собственной компетенцией, в границы которой не могут вторгаться федеральные органы, но сами субъекты Федерации вправе участвовать в решении вопросов, относящихся к федеральной компетенции .

А. Ковальчук констатирует тот факт, что Конституция РФ не допускает множественности систем государственной власти субъектов

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые и другие официальные документы
  2. Конституция РФ от 25.12.1993 (с изменениями от 30.12.2008). — М.: СУИ, 2010. — 32 с.
  3. Закон РФ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля 2010 г.) / Сайт Конституции РФ: [http://constitution.garant.ru] // Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act /government /12 106 440 /chapter /1/#100.
  4. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2009. — № 229. — 2 декабря.
  5. Постановление Правительства РФ № 203 от 31.03.2010 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» // Фармацевтический вестник. — 2010. — 6 апреля.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 258 «О минимальной продолжительности ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков и об условиях их предоставления работникам представительств Российской Федерации за границей» // Российская газета — Федеральный выпуск. — 2010. — № 1569. — 28 апреля.
  7. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 336 «Об изменениях, которые вносятся в акты Правительства РФ в связи с внедрением инструментов оценки регулирующего воздействия нормативно- правовых актов» / Сайт «Министерство Экономического развития Российской Федерации»: [http://ar.economy.gov.ru/] / Режим доступа: http://government.ru/gov/results/10 651/.
  8. Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 года № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены» // Российская газета. — 2010. — 21 августа.
  9. Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 578 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств» // Российская газета. — 2010. — № 171. — 4 августа.
  10. Постановление Правительства РФ от 23 августа 2010 года № 648 «Об утверждении Положения о наблюдательном совете федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 — 2015 годы)» / Сайт «Федеральный портал управленческих кадров»: [http://www.rezerv.gov.ru] / Режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=372&t=26.
  11. Численность гражданских служащих федеральных государственных органов в 1 квартале 2010 года / Сайт «Федеральный портал управленческих кадров»: [http://www.rezerv.gov.ru] / Режим доступа: http:// http://www.rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=478&t=33.
  12. Аналитическая записка. Доклад № 36 157 «Административная реформа и реформа государственного регулирования в России. Устранение потенциальных источников коррупции «// Документы Всемирного банка. Департамент по управлению экономикой и борьбе с бедностью. — 2006. — 1 октября.
  13. А. Система исполнительной власти / Алексей Ковальчук // Отечественные записки. — 2004. — № 2. — С. 11−16.
  14. А. А. Практика реализации права и некоторые аспекты повышения эффективности координационной юридической практики / А. Максуров // Юридическая Россия. — 2005. — 11 июля.
  15. Секретариат партнеров по развитию в области реформ госуправления в России. Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на государственном уровне // Материалы конференций 28−29 сентября 2004 года и 21 декабря 2004 года.
  16. З. А. История административного права и органов исполнительной власти России / З. А. Тангиев // Журнал «Юридические науки». — 2007. — № 2. — С. 41−50.
Заполнить форму текущей работой