Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ранняя античная философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История древнегреческой философии. Элейская школа. Характеристика направлений ранней античной философии2. 1. Милетская школа. Литература. История пифагорейского союза. Введение. Заключение. Софистика. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История древнегреческой философии
  • 2. Характеристика направлений ранней античной философии
    • 2. 1. Милетская школа
    • 2. 2. История пифагорейского союза
    • 2. 3. Элейская школа
    • 2. 4. Софистика
  • Заключение
  • Литература

Ранняя античная философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наш просвещенный век нельзя не говорить о заслуге античной философии в формировании философии как науки в целом и философской системы настоящего времени. Все философские направления Средневековья, эпохи Возрождения и нашего времени берут свои начала в античной философии.

Особенно интересен «досократовский» период. Во-первых, он считается древнейшим как в самой системе философии, так же он интересен с точки зрения история и изучения развития мировоззрения той эпохи.

Единство мира и знания в ранней античной философии принимается как самоочевидный и не требующий доказательства факт. Единство является исходной предпосылкой всех построений. Началом рассмотрения всеобщего единства всех явлений является материальное первоначало, из которого состоит весь мир, окружающий человека и сам человек. Многообразие мира представляет собой различные видоизменения одних и тех же стихий или сочетание одних и тех же частиц. Основанием и сущностью единства мира и явлений является всеобщее первоначало, которое, как правило, воспринимается в чём-то телесном, чувственно-воспринимаемым (вода, воздух, огонь и пр.). Например, согласно Демокриту, воспринимаемое чувствами, имеет свою основу в единстве состава любой вещи в атомах. Пифагор заложил основы количественно-математического объяснения единства, Платон делает акцент на только на логической стороне вопроса. В конце концов единое приравниватся к бестелесной идеей и данным в чувствах многообразием. Аристотель старался объединить традиции античного материализма с некоторыми положениями идеалистической диалектики Платона. Он определил несколько значений понятия единство. Стараясь найти всеобщее определение понятию он склонился к пифагорейско-платоновской традиции, определяя «…сущность единого в том, что оно известным образом представляет собой начало числа».

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Я. Очерки по истории античной науки. Греция эпохи расцвета. М.Л., 1947, с. 1342.
  2. А. Ф. История античной эстетики. М., 1963, с. 33 944.
  3. Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. М., 1966.
  4. С. Н. Курс истории древней философии. М.: Русский двор, 1997, с. 97 116.
  5. В. Ф. Античная философия. М., 1998, с. 1012.
  6. История философии: Учебник для вузов. Под ред. Васильева В. В., Кротова А. А., Бугая Д. В. М.: Академический Проект, 2008, с. 8688.
Заполнить форму текущей работой