Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жизненные проблемы и переживания подростка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков. Приложения. Введение. Подростковый возраст как период возникновения новых проблем и переживаний1. 1. Особенности подросткового возраста. Заключение. Проблемы в отношениях с родителями у подростков. Список использованной литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Подростковый возраст как период возникновения новых проблем и переживаний
    • 1. 1. Особенности подросткового возраста
    • 1. 2. Проблемы в отношениях с родителями у подростков
    • 1. 3. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков
  • 2. Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Жизненные проблемы и переживания подростка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует обширная литература, раскрывающая влияние социально-экономических условий в стране на жизнь подростков. Весь материал этих публикаций свидетельствует, а точнее, кричит о том, что жизнь подростков стала совершенно иной по сравнению с жизнью подростков докризисного периода, причем по самым различным показателям (условия обучения в школе, материальная база семьи, возможность продолжения учебы после школы, возможность реализовать мечту, быть здоровым и т. д.).

Ссылаясь на исследования, можно отметить, что наибольшую нагруженность проблемами имеют подростки 13 лет, а также 12-летние. К 16-летнему возрасту проблемная нагруженность ослабевает, исключение составляет лишь область будущего. На фоне общей проблемной озабоченности в каждом возрасте есть те области проблем, которые наиболее актуальны для конкретной возрастной группы. Так, в 12 лет, кроме отношения к будущему, остро переживаются взаимоотношения со сверстниками и проблемы взаимоотношений с родителями. В 13 и 14 лет проблема взаимоотношений с родителями выступает на первое место по сравнению с переживанием отношений со сверстниками. Безусловно, новым фактором является то, что уже в 12−13 лет возникает тревога в связи с будущем. От того, как будет переживаться подростковый кризисный этап ребенка в самом его начале (11−12 лет) будет зависеть во многом его дальнейшая жизнь.

Подростковым проблемам посвящено большое количество специальной литературы, однако необходимость повышения эффективности психологической помощи подросткам, переживающим кризис взросления, продолжает оставаться актуальной.

Практически все работы отечественных психологов (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д .И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин), посвященные изучению детей и подростков, связаны с выявлением конкретных закономерностей, определённых изменений на разных ворастных этапах, на раскрытие общих принципов развития.

Цель работы изучение жизненных проблем и переживаний подростков.

Объект отношение к жизненным проблемам и переживаниям у подростков 12−16 лет.

Предмет совокупность причин и особенностей жизненных переживаний и проблем подростков.

Сформулированные цель, объект и предмет исследования, обусловили его задачи.

Задачи:

1. Изучить особенности подросткового возраста с точки зрения формирования личности.

2. Проанализировать семейные отношения как проблемные для подростков.

3. Провести анализ проблем в отношениях между подростком и родителями.

4. Изучить личностные влечения подростков.

5. Провести анализ тревожности у подростков.

6. Разработать основную методику по преодолению основных переживаний подростков.

7. Сформулировать основные выводы относительно проблем в подростковом возрасте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие / Г. С. Абрамова. — М.: Академ. Проект: Альма Матер, 2005. — 702 с.
  2. Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. — СПб.: Питер, 2000.- 512с
  3. Г. М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия Психология. 1997. № 4. С. 31.
  4. Байярд, Роберт Т., Байярд, Джин. Ваш беспокойный подросток: практ. рук. для отчаявшихся родителей/[пер. с англ. А. Б. Орлова]; Научно-внед- рен. лаб. психопедагогики образования.-М.:Акад. Проект, 2003.-208 с.
  5. , М. М. Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа: дайджест / М. М. Басимов // Психология обучения. 2008. № 10. С. 118 158. Полностью. ст. опубл.: Мир психологии. 2007. № 4. С. 142 158
  6. А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде). М.: Прометей, 2000. 212 с.
  7. Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.
  8. Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1−3, 2006:
  9. Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности : учеб. пособие для специалистов и дилетантв / Г. Э. Бреслав. — СПб.: Речь, 2004. — 144 с.
  10. Е. Е. Подросток: бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей / Е. Е. Брилинг. — М.: Дрофа-Плюс, 2005. — 256 с.
  11. , Е. Е. Побег подростков из дома. Психологическая коррекция аномального поведения / Е. Е. Вахромов. М.: Чистые пруды, 2006. 30 с.
  12. Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта: Автореф. дис канд. психол. наук. Тамбов, 2002. 22 с.
  13. , Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2003. 464 с.
  14. Детская и подростковая психотерапия /ред. Д. Лейн, Э. Миллер. -СПб.: Питер, 2001.
  15. С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях. Учебное пособие. Курган: КГУ., 2003. — 124 с.
  16. С.С. К вопросу об исследовании динамики родительских позиций в семьях с разным воспитательным потенциалом //Личность в современном мире: Материалы международной конференции Курган, 2000. С. 37.
  17. С.С. Типология родительских позиций в семьях подростков //Психология родительства и семейного воспитания: Материалы II международной конференции Курган, 2004. С.45−47.
  18. Л. М. С подростком каждый день: полезные советы для родителей / Л. М. Залунина. — СПб.: Питер, 2004. — 144 с.
  19. , Э. Диссоциативные опыты и проявления гнева в позднем подростковом возрасте у девушек с различными стилями привязанности: дайджест / Э. Каламари, М. Пини // Психология обучения. 2005. № 1. С. 1922.
  20. Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 26 37.
  21. Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. № 4. С. 29.
  22. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей/ ред. А. А. Реан. -М.:Олма Пресс; С.-Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
  23. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия: психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. — 2005. — № 3. — С. 128−136
  24. О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие / О. П. Солодилова. — М.: ТК Велби: Проспект, 2005. — 288 с.
  25. Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юншеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Товбаз; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КГПУ, 2001. — 68 с.
  26. Цой Л. Н. Практическая конфликтология // Социол. шк. конфликтологии. М., 2001. Кн.1.-С.138.
  27. Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Интернет: http://www.genesis.ru/conf/s204.htm.
Заполнить форму текущей работой