Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Творчество Данте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача приближения к миру вечных сущностей, к божественной идее стоит перед всеми художниками Возрождения. И тот факт, что Данте тяготеет к символизму (знаменитый его трактат «Пир» посвящен учению о символе, о четырех смыслах толкования текстов), подчеркивает это стремление. Данте удалось показать, что наказание таится, по сути, в самом преступлении, в общественном осуждении за него. Практически… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Данте и его творчество
    • 1. 1. Биография поэта
    • 1. 2. Творчество Данте
  • 2. «Божественная комедия» Данте
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Творчество Данте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди представителей культуры Возрождения есть фигуры, наиболее полно выразившие черты того или иного периода этой эпохи. Крупнейший представитель периода Проторенессанса Данте Алигьри легендарная личность, человек, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед.

Перу Данте принадлежат оригинальная автобиография «Новая жизнь», философский трактат «Пир», трактат «О народном языке», сонеты, канцоны и другие произведения. Конечно, Данте более всего известен как автор «Илиады средних веков» (по выражению В.Г. Белинского) «Комедии», названной потомками Божественной.

В ней великий поэт использует привычный для средневековья сюжет изображает себя путешествующим по Аду, Чистилищу и Раю, в сопровождении давно умершего римского поэта Вергилия. Несмотря на далекий от повседневности сюжет, произведение полно картин жизни современной ему Италии и насыщено символическими образами и иносказаниями.

Данте был убежден в высшей обусловленности творческого акта. Если природа лишь в незначительной степени отражает божественное совершенство, то художник, по мысли поэта, призван уловить божественную идею, «гений чистой красоты», и максимально точно выразить ее в своем произведении.

Задача приближения к миру вечных сущностей, к божественной идее стоит перед всеми художниками Возрождения. И тот факт, что Данте тяготеет к символизму (знаменитый его трактат «Пир» посвящен учению о символе, о четырех смыслах толкования текстов), подчеркивает это стремление.

В то же время у Данте в «Божественной комедии» личностное отношение к грешникам расходится с принятыми нормами божественного правосудия. Великий поэт практически переосмысливает средневековую систему грехов и наказания за них. Данте обращается к аристотелевской классификации пороков и преступлений, согласно которой поступок объявляется греховным не по смыслу, а по действию.

Данте удалось показать, что наказание таится, по сути, в самом преступлении, в общественном осуждении за него. Практически эта мысль предвосхищает теорию нравственности, не нуждающуюся в загробном воздаянии.

У Данте другой взгляд и на гордость. Он не отрицает, что гордость «проклятая гордыня Сатаны», соглашаясь с христианским толкованием этой черты. Не выносит поэт и спеси.

Все творчество Данте: и его «Божественная комедия», и его канцоны, и его сонеты, и его философские произведения, свидетельствуют о том, что грядет новая эпоха, наполненная неподдельным глубоким интересом к человеку и его жизни. В творчестве Данте и в самой его личности видятся истоки этой эпохи.

На основании всего вышеизложенного, тема данной работы не только актуальна, но и интересна.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Данте и его творчество//В кн.: Божественная комедия. Ад. М.: Худож. лит., 1986. С. 5−18.
  2. А.Л. Данте Алигьери. М.: Мысль, 1990. 207 с.
  3. А.А. Поэт и его творение//В кн.: Данте Альгьери. Божественная Комедия. М.: Просвещение, 1988. С. 5−20.
  4. П. Введение к поэме о Данте//Вопросы философии. 1994. № 7−8. С. 93−99.
  5. . Данте//В кн.: Новая жизнь. Божественная комедия. М.: Худож. лит., 1967. С. 5−16.
  6. О. Разговор о Данте. М.: Искусство, 1967. 88 с.
  7. Л. Реализм эпохи Возрождения. М.: Худож. лит., 1967. 367 с.
  8. Р.И. «Гуманизм Данте. Путь к «Божественной Комедии». М.: Худож. лит., 1979. 246 с.
Заполнить форму текущей работой