Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Своеобразие авторской позиции Г. Флобера в романе «Мадам Бовари»: традиции и новаторство

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы заключается в раскрытии вопроса новаторства автора в романе. Необходимо попробовать выяснить причину того шума, который несет за собой роман, понять, почему такой незатейливый сюжет, как измена и самоубийство героини, всё — таки заставляет читателя переживать волнительные чувства. Можно даже, скорее, подивиться, что оно не повредило славе произведения. Ибо, как правило, вехой… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Творческая эволюция
    • 1. 1. Этапы развития французского литературного стиля
    • 1. 2. Выдающиеся писатели эпохи, авторы — реалисты
      • 1. 2. 1. Гюстав Флобер. Формирование литературного мировоззрения
    • 1. 3. Творческая эволюция литературного произведения
  • 2. Флобер и французская реалистическая традиция
  • 3. Авторское новаторство в романе
  • Заключение
  • Список литературы

Своеобразие авторской позиции Г. Флобера в романе «Мадам Бовари»: традиции и новаторство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Это книга, которую большинство критиков не только во Франции, но и во всем западном мире считают совершенным созданием искусства. Каковы же основания для столь высокой оценки? Прежде всего, это писательская техника.

Никогда еще творение ума не было построено с большим тщанием. Сюжет книги прост и хорошо продуман; автор превосходно знает среду; важнейшие сцены искусно выписаны и расположены; детали, верно, отобраны и точны. Что касается стиля, то широко известно, как работал Флобер; ведь для него место каждого слова, музыкальное звучание фразы, выбор ритма были предметом долгих поисков и размышлений.

Равновесие его периодов было столь заботливо выверено, что достаточно было изменить всего лишь один звук, и оно нарушалось. Флобер всю свою жизнь стремился к нечеловеческому совершенству. В «Госпоже Бовари» он его достиг. И все же одно только техническое совершенство не может объяснить ни того места, которое роман занял в литературе, ни долговечности его славы.

Можно даже, скорее, подивиться, что оно не повредило славе произведения. Ибо, как правило, вехой в истории искусств становятся не совершенные творения, а те, которые в силу своей новизны служат, как бы верстовыми столбами на широкой дороге изящной словесности.

«Госпожа Бовари» — книга беспощадная, почти циничная не в силу комментариев автора, который сохраняет полное бесстрастие, но вследствие сурового реализма персонажей, их речей и поступков. «Любовь» превозносилась романтиками. Флобер развенчал неумеренные проявления чувства. Вот почему, если мы хотим понять место, которое занимает в истории литературы роман «Госпожа Бовари», нам следует, прежде всего, изучить процесс смены романтизма реализмом.

Из пяти книг, напечатанных Флобером за его шестидесятилетнюю жизнь, только две — «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» — посвящены современной Флоберу французской действительности, периоду между двумя революциями: 1830 и 1848 годов. Они-то и сыграли наибольшую роль в истории европейских литератур и остались в памяти нашего читателя.

Франко-прусская война, повергшая его в отчаяние и возбудившая в нем патриотические чувства, которых он в себе не подозревал, заставила его выехать из Круассе, где стояли постоем немецкие войска.

По окончании войны, после Парижской коммуны, смысла которой он не понял, началось все то же: отвращение к современности, вызванное, с одной стороны, непониманием тех прогрессивных процессов, которые происходили в стране и во всей Европе, с другой — жестокой реакцией, подавлявшей всякую свежую мысль и обрекавшей Францию на долгий застой.

Цель работы заключается в раскрытии вопроса новаторства автора в романе. Необходимо попробовать выяснить причину того шума, который несет за собой роман, понять, почему такой незатейливый сюжет, как измена и самоубийство героини, всё — таки заставляет читателя переживать волнительные чувства.

Задачами работы являются:

 изучение творческой эволюции французской литературы, что заставляет писателей поменять концепцию романа;

 на примере романа «Мадам Бовари» раскрыть понятие реализма в поэзии Г. Флобера;

 выявить авторские новаторства в написании романа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой