Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тема лицемерия в

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Что и происходит, когда является статуя Каменного гостя. Герой погибает, но хоровод масок продолжает свою пляску. Эта зловещая пляска ощущается в атмосфере пьесы, за словами Сганареля, который убивается из-за своих денег. Никто не оплакивает Дон Жуана, значит, — лицемерие живои продолжает своё порочное существование, вовлекая в свой круг всё больше людей. Это и обличает бессмертная и загадочная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. «Дон Жуан»: специфика пьесы
  • Глава II. Лицемерие как образ жизни в высшем свете
  • Заключение
  • Литература

Тема лицемерия в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на это, герой, следуя порыву честности и благородства, сначала спасает своего врага, а потом признаётся в том, что он и есть тот самый Дон Жуан и готов принести оскорблённым удовлетворение. Но роковая судьба уже близко. Дон Жуан ещё переодет, и именно в этом виде он впервые получает знак от Каменного Командора, который узнает его в любом виде. Чем больше притворства в герое, тем ближе его гибель. И наконец, происходит то, что происходит. Герой гибнет, но свершилось ли правосудие, так и остаётся непонятным. Итак, большинство в этом мире примеряют на себя различные маски; играют чужие роли; лечат, не будучи врачами; учат, не будучи учителями; делают подлости и зло, прикрываясь благородными целями, и в конце концов губят добро и честность. В барочном мире кружится хоровод масок, являя собой порочный и заразный круг, и заражает своим вирусом главного героя — Дон Жуана. Он внезапно становится лицемером, и этот эффект неожиданности поражает зрителя.

Возникает вопрос, почему и как это произошло. Многие исследователи считают, что подобное «преображение» было нужно автору для того, чтобы Дон Жуан сделалсяпо-настоящему «отрицательным лицом», а значит,"и может и должен быть наказан" [1; 156]. Что и происходит, когда является статуя Каменного гостя. Герой погибает, но хоровод масок продолжает свою пляску. Эта зловещая пляска ощущается в атмосфере пьесы, за словами Сганареля, который убивается из-за своих денег. Никто не оплакивает Дон Жуана, значит, — лицемерие живои продолжает своё порочное существование, вовлекая в свой круг всё больше людей. Это и обличает бессмертная и загадочная пьеса господина де Мольера, «лучшая из всех его пьес».

Заключение

.

Тема лицемерия в пьесе «Дон Жуан, или Каменный гость» (1665) великого французского драматурга XVII века Мольерабыла продиктована временем и должна быть рассмотрена в контексте культуры той эпохи. Лицемерие, как привычное состояние высшего света, развенчивается Мольером со всей своей беспощадностью и силой. Смена масок, как часть «барочной концепции мира-тайны» [3; 153], оказывается непременным условием существования. Выявляя особенности данной пьесы, мы пришли к выводу, что она складывается из следующих элементов:

написание текста прозой;

нарушение классического триединства;

отсутствие мнений и резонёрства;

барочность;элементы фантастики. Эти выводы подвели нас к мысли о том, что Дон Жуан, не являясь оригинальным созданием Мольера, оказывается, тем не менее, образом, отличным от всех своих предшественников. Через его образ Мольером выписывается личина лицемерия, которая изображена как самый отвратительный и гнусный порок, венчающий греховный круг всех пороков. Дон Жуан прибегает к лицемерию по той причине, что так проще жить, поскольку маска дарует лицемеру «неуязвимость». Герой тонко анализирует суть порока, который губит честных и искренних людей. И это приводит его к подобному «преображению», а далее — к смерти. Но его кончина не такова, какая бывает у обычных людей. Прямо на глазах у зрителей и его слуги Дон Жуана пожирает адский костёр. Герой получает то, что заслужил, и происходит это после того, как Дон Жуан резко меняет свою сущность, расставшись со всеми немногими положительными качествами: смелость, решительность, в своём роде честность. Всё это даёт нам возможность предположить, что лицемерие — это порок, ведущий к гибели личности, и именно это хотел донести до нас Мольер.

Литература

.

Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII — XVIII вв. — М.: «Просвещение», 1978.

Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера. Жизнь замечательных людей. — М.: «Молодая гвардия», 1980.

Баженова Л. Е. «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера// Энциклопедия мировой литературы. — СПб.: Невская книга, 2000.

Гинзбург Ю., С. Великовский С. Комедиограф «Великого века"// Мольер Пьесы: [сб.; пер. с фр. ]/ Мольер. — М: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.

Мольер Дон Жуан, или Каменный гость//"// Мольер Пьесы: [сб.; пер. с фр. ]/ Мольер. — М: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. А. Жизнь господина де Мольера. Жизнь замечательных людей. — М.: «Молодая гвардия», 1980.
  2. Ю., С. Великовский С. Комедиограф «Великого века"// Мольер Пьесы: [сб.; пер. с фр. ]/ Мольер. — М: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.
  3. Мольер Дон Жуан, или Каменный гость//"// Мольер Пьесы: [сб.; пер. с фр. ]/ Мольер. — М: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ